Обратился на сервис по поводу тяжёлого вращения руля. На моей версии привод насоса ГУР не висит на шкиве, а запитан электричеством от генератора. Под нагрузкой на работающем двигателе намерили всего 12.8 вольт, что конечно не обрадовало, замена и даже ремонт гены по стоимости сравним с заменой цепи ГРМ. Но пока предложили просто заменить аккумулятор, хоть и Varta, но ему пять лет уже, а нагрузка не него большая, 75 А*ч не так просто поставили.
Попутно проверили уровень ОЖ и нашли причину её недостатка в бачке: подтекает термостат. Его форма и наличие электроразъёма (может датчик там, может он управляется от ЭБУ, не знаю) определяют ценник: 6.5 тысяч на сервисе, 7.5 в экзисте. В итоге замена вместе с пятью литрами ОЖ обошлась в 10.5 тысяч. Но перед зимой считаю такие вложения оправданными, доливать конечно можно, но если где в Орловской области потечёт по-настоящему, мало не покажется. А прокатиться по центральной России в январе планируем, сколько ещё интересных мест не посетили.
Впереди замена аккумулятора. Брать "родную" Varta не хочу (у меня это первый аккум, что не выходил 4 зимы), доверяю турецкой MUTLU, хоть сейчас это вроде и не поощряется правительством.
Устранена → Стоимость ремонта: 10 500 ₽
Если я правильно понял у вас электронасос качает жидкость, надо проверить сам электронасос. Уровень жидкости в бачке меняется или нет , когда меняли жидкость в бачке усилителя . У вас электрогидроусилитель, как у меня на форд куге. Генератор ни причем, у вас же все системы на 12в работают. У меня даже при падении напряжения до12в усилитель работает, а у вас 12.8. Обычно вылазят другие ошибки, если связано с генератором. У меня при падении напряжения вылазит ошибка"неисправен усилитель". Проверьте приводной ремень генератора на натяжение.
У меня на фф2 тоже были проблемы. В иоге оказалось дело в рейке. При 12 вольтах должно работать нормально.
Напряжение - это только одна из характеристик. Насос берёт хороший ток, при мёртвой батарее и включённых фарах, печке и музыке (темно сейчас и холодно) гена просто не может отдать такой ток. И тут ему должна помогать АКБ, а она не хочет. Кстати, на заглушенном двигателе Варта отдавала 12.07 вольта, новый Мутлу - 12.85.
На то он и электрогидравлический. Когда руль не трогаешь, он слабо качает и есть не шибко сильно, как только начинаешь руль крутить, то жрет сильно конечно. На форде предохранитель ампер на 40 стоял вроде.
О том и речь. Напряжение может быть 12 вольт, а руль уже того, упирается. В динамике поворота не замеряли, может и просаживалось ниже.
Аккумулятор уже заменен и работает отлично, одним пальцем крутить можно. Ошибки лезут когда меньше 12 вольт.
У меня ошибки были, когда аккумулятор был полумертвый и с огромным трудом обеспечивал пуск. Вот во время пуска (каждый второй раз) вылезали ошибки. После пуска двигателя генератор обеспечивал нормальное напряжение и руль был с адекватным усилием.
У меня на форде родной сдох через 1.5 года, причем сразу и полностью. Поставил варту, машину продал через 4,5 года после установки. Трудностей с запуском не испытывал, но зимы были не холодными.
замена и даже ремонт гены по стоимости сравним с заменой цепи ГРМ
Сколько стоит у вас ремонт генератора???? Там работы на час максимум 2 с мойкой всего корпуса!
12.8 на работающем ДВС конечно мало должно быть 13.5-13.8, хотя есть и другой вопрос (банальный) когда мерили напругу я надеюсь фары были выключенными?
Мерили с полной нагрузкой. Теперь даёт 14.9 вольт после замены аккумулятора.
По стоимости ремонта - можно уложиться в $50, если только заменить таблетку. Разборка самого генератора с заменой механических частей и возможной перемоткой - $150-250. Новый генератор около $800, многим на форуме меняли по гарантии, так-то конечно покупать его с таким качеством нет смысла. В общем, как обычно на ситроёне, все ломающие детали сделаны в Германии :) Слава богу в этот раз не генератор Bosch, а аккумулятор Varta.
Кстати, если кому интересно как выглядит термостат, нашёл вот тут на форуме С5: http://citroen-c5.ru/threads/Ремонт-двигателей-сер...
Шедевр инженерной мысли, по-моему. Датчик совмещён с управляемым клапаном. Странно, что корпус не отлили в золоте.
А вообще, во всём виновата экология. Евро-6 доканает моторы. Хочу назад, к Евро-2, когда всё было просто и надёжно.
Мсье знают толк в извращениях. На моей машине особых хитростей нет и евро 5 написано.
Есть мнение, активно поддерживаемое на ситро-форумах, что граждане эти были не мусье, а херрами. Или попросту Гансами, подсунувшими Шарлям это высокотехнологичное, но чуток недоделанное двигло :)
Чем дальше смотрю, тем больше поворачиваю голову в сторону американских авто. Они являются разумным компромиссом между оверинжинирингом немцев, бесхарактерностью корейцев, консервативностью японцев, выкрутасами французов... а кто ещё выпускает авто сейчас? Если только индусы в облике англичан :) Взять какой-нибудь Додж Рам 1500 и наслаждаться дорогой, а о выхлопе СО2 пусть думают мелочные европейцы %)
С пробегом 15-20 тысяч в год удар по финансам не будет силён. Но американнцы есть и попроще. Главное чтобы радовало
Это да, пробег важен.. А налог, страховка.., будь они неладны))) Если без напряга, то почему бы нет!)) Правда я не понял, откуда даже 20.000 возьмется, при условии только воскресных выездов??))) Вы же на метро перешли..??
Каждый выходной по 300 км до деревни и назад, бывает и по 500 за уикэнд. Ну и на праздники 3-4 тысячи скатать. Вот 20 и наберётся.
Varta хорошие аккумы, если не подделка, ну и в зависимости от серии.