Часть 4. Про гидрактив и не только.
Давненько тут не появлялось отзывов про С5. То ли писатели очень заняты, то ли новых обладателей С5-ых становится всё меньше. Всё же дизайну уже 6 лет, потенциальные клиенты ждут новую версию и гадают, какой у неё будет индекс. Ждут и боятся, что же придумают в PSA на замену С5? Оставят ли гидрактив, хотя бы для новой модели в линейке DS. Или ребрендинг, согласно которому пежо уходит в "верхний" сегмент, окончательно убьёт оригинальность автомобилей с двумя шевронами на капоте. Паркетники, разработанные для китайского рынка, пока пугают: стиль уходит (закройте эмблему и попробуйте угадать), а конкурировать с корейскими авто, которые наоборот становятся всё более стильными, вряд ли получится. Но с другой стороны есть интересный Cactus, который оставляет некоторую надежду на развитие...
Но вернёмся к С5. Решил приурочить этот отзыв к относительно "круглому" пробегу 80 тысяч км. Вполне ожидаемо, проблем прибавилось, но как ни странно, они опять появились не с той стороны, где их можно было ждать. Я уже писал, что зимой "француз" чувствует себя в России неуютно, так уж повелось ещё с 1812 года. И хоть зима в этот раз была в Москве малоснежной и почти тёплой, я связываю появление неприятностей именно с нашим климатом.
После очередной смены масла на пробеге 70 тысяч заметил, что уровень упал довольно быстро. Это показалось странным, поскольку несмотря на всю проблемность турбированного движка и часто возникающие проблемы с расходом масла (предвестник букета остальных проблем, приводящих к скорой чистке ГБЦ), мой ТНР масло не ел никогда. 500 грамм на 10 тысяч это уже много. Пригляделся к самому двигателю и обнаружил, что вся левая поверхность влажная. Выходит, масло уходило не внутрь, а наружу. При диагностике было объявлено, что течёт из-под натяжителя цепи, проблема известная. При замене натяжителя было рекомендовано заменить сразу и саму цепь, ибо пробег в наших реалиях был уже "предсмертный". Заодно и сальник коленвала поменяли, там всё рядом. После замены двигатель побежал бодрее, но не сильно, растяжение цепи было не очень велико. Все операции проводились аккурат на ноябрьские праздники, цена вопроса 14 тысяч рублей.
До весны докатались без происшествий, но и ездить в этот раз далеко не приходилось, Москва, область и несколько поездок в Калугу. Как раз в одну из таких поездок было замечено, что подъём кузова проходил неприлично долго, порядка полутора минут до появления надписи на дисплее. Я тогда не уделил этому должного внимания и уровень LDS не проверил. Повезло, что всё случилось не по дороге в Москву, а уже на следующий день. А случилось вот что: ситроён занял единственно правильное положение, задняя часть лежала на земле :)
Поднять кузов "кнопками" не удавалось, а ехать было нужно. Подвеска перешла в аварийный режим (80 км.ч), но её жёсткость при этом оставалась приемлемой, на уровне спортивного хэтчбека. По дороге купил литр LDS, влил целиком, в бачке уровне не было видно. Подвеска наконец поднялась, хотя тут же обнаружилась течь в районе заднего правого колеса. Опытным путём было установлено, что литр LDS вытекает за 50 минут движения в сторону сервиса :) Причём последние пару километров я ехал уже на "дубовой" подвеске, когда скорость 10 км.ч уже кажется чрезмерной, машина прыгает как теннисный мячик на каждой выбоине. Если точнее, как бильярдный шар :)
Я ждал проблем с амортизатором (тем более что левый уже меняли, а правый родной) или прохудившейся сферы. Но причина оказалась куда сложнее: сгнила трубка, подводящая жидкость к задней подвеске. Причём сгнила аккурат в месте крепления к днищу, хомут находится над бензобаком, там скапливается грязь и наши зимние реагенты, которые в этом году были ощутимо "злее", чем в прошлые. Как выяснилось, проблема не так редка, особенно для универсалов. Этот факт несколько ломает утвердившуюся на ситрофорумах легенду, что "уж с подвеской-то никаких проблем не будет, а вот ТНР это хлам". И подтверждает другую легенду, которая ходит в среде людей, далеких от ситроёна, "эта мудрёная подвеска не для наших дорог". Трубка оказалась очень интересной, она цельная, длиной больше 5 метров, для замены требуется не только протащить её из-под капота, но и снять двигатель с опоры. Причём такая замена ничего не гарантирует, в процессе замены трубка как правило деформируется и не будучи грамотно закреплённой готова прохудиться снова и очень быстро. Ведь на заводе её прокладывают ещё до того как установить подвеску и двигатель!
В итоге было решено дырку заварить, благо что трубка стальная. Менять на такую же стальную, но согнутую несколько раз при установке, не буду точно. Тем более что стоит такая трубочка аж 17 тысяч, без работы, которая выливается ещё в 10-ку. На форуме утвердилось мнение, что замена на медь позволяет решить проблему навсегда, осталось только найти сервис, где смогут выполнить такую работу качественно, как "для себя".
Разобравшись с подвеской, решил провести диагностику двигателя, уж больно громко он постукивал на холодную. И снова всплыла главная проблема ситроёна в России. Это не холодные зимы и не разбитые дороги. С этим он худо-бедно справляется. Сервис - вот где сходятся все концы. Если гайки и болты худо-бедно крутить могут все, да и подвеска по сути ничего сложного из себя не представляет (насос, пара клапанов, пара датчиков, да амортизаторы), то упражнения с лексией даются мастерам плохо. Диагност обнаружил, что датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, и вообще не понятно, как машина едет. И сразу предложил его почистить, но без гарантий. Ограничились сменой масла, двигатель снова зашелестел своими форсунками, а дорогу на тот сервис я забыл.
Поехал за диагностикой к дилеру М на Новую Ригу (название не пишу, все и так знают), заодно решил наконец заменить вышедшие ещё прошлой зимой датчики парктроника. Дилер оказался не промах. За диагностику со снятием бампера (надо было прозвонить цепи!) взяли 2.5 т.р., а потом озвучили общую стоимость замены - 24 тысячи, ибо три датчика вышли из строя. История эта типичная: коллега ездит на Инсигнии, но подход к клиентам получается одинаков для всех марок. После смены сервиса стоимость ТО удивительным образом уменьшилась у коллеги почти вдвое, хотя делают всё то же самое. У нашего дилера М всегда находятся какие-то работы, которые обязательно нужно сделать. Так вышло и у меня: разумеется, бампер никто и не думал откручивать (не нужно это), но ругаться не было никакого желания. Зато хотя бы обрадовали, не обнаружив больше никаких ошибок, с дросселем всё было в порядке. Сказав "спасибо", купил вместо оригинальных датчиков Bosch, производимых в Испании, неоригинал Vemo, 4 шутки по цене одного. Могу сказать, что их работа мне нравится даже больше, диапазон срабатывания у них существенно короче, и подъезжать к препятствиям можно точнее (10 см вместо 35 у боша).
Обратился к людям с проверенной репутацией, которые специализируются на пежо, но берутся и за ситроёны, если только дело не касается сложных замен в гидрактиве (так что с трубкой увы не помогут). Датчики были заменены очень быстро (там всё вынимается руками, без инструмента), заодно попросил поглядеть, что вообще с двигателем. Нагар во впуском коллекторе присутствует в разумном количестве (ТНР без нагара не встречается в природе), но до появления симптомов чистить там что-то смысла нет, а цепь стоит новая. Состояние турбины похуже, уже заметен износ, крыльчатка местами достаёт до корпуса. Порадовало, что стоимость замены т.н. "картриджа" всего 14 тысяч. Получается, что эпоха "вечных" турбин ушла, зато менять можно хоть каждый год. Меня такой подход вполне устраивает. Одноразовые запчасти хотя бы стоят недорого.
Ну и напоследок расскажу, о чём думал, пока на сервисе заваривали трубку. Мысль "пора менять" не покидала, решил помониторить рынок. Понятно было, что много при продаже уже не выручишь, за три года авто потерял в цене почти половину. Даже если "добить" до исходной цены С5 (в моём случае 1.1 млн), то выбора на рынке из новых авто просто нет. 508 универсал (седаны не признаю) к нам так и не возят. Инсигния лично мне за прошедшие четыре года порядком приелась, и после С5 выбрать её уже точно не смогу. Из относительно "бюджетных" (если такое вообще можно сказать про авто за миллион) универсалов можно приглядеться к новой Октавии, стараясь на обращать при этом внимания на спорт-деревянную подвеску и шумку на уровне машин С класса. А в итоге получить те же яйца, только в профиль. Турбо движок 1.8 тоже имеет свои проблемы. Остаётся дизель 2.0, но я морально не готов к нему. Опять же DSG можно брать только с 4х4, хотя бонус это приятный. Но в конце концов решил, что играть в чешско-немецкую рулетку совсем не хочется, хотя во французский покер с ТНР я пока выигрываю :) Так что будем кататься дальше, тем более что в Москве уже практически настало лето, ситроён оживился (последний год стал заливать 98 бензин), а на летних шинах так и вообще полетел. В общем, старый французский друг лучше нового немецкого. Для меня так :)
Извините, что так много написал и немного сумбурно. Про ситроён коротко писать смысла нет, это не таёта, где сел и поехал. Нужны детали :)
Совет автора покупателям Citroen C5 Tourer 1.6 THP (150 л.с. АКПП) 2010 г
Если нет доступа к хорошему топливу - смотрите на японцев с "атмосферой".
Не стоит рассчитывать покорять российские "направления" с невиданным комфортом - здесь только джип вам в помощь.
И традиционно: выбирайте не умом, а сердцем. Иначе ситроен не для вас :)
Достоинства:
- Комфорт
- Спокойствие за рулём
- Радует глаз уже 4-ый год, дизайн совсем не приелся
Недостатки:
- Нормальный сервис найти очень сложно
- Ликвидность под большим вопросом (сам пока не проверял)
- Подвеска рано или поздно вас таки удивит :)
Смысла в продаже нет никакого, За те деньги, что тебе придется сейчас доплатить до новой подобной машины ты лет 10 будешь ездить на с5, включая даже крупные ремонты, если такие будут. Лично мне с5 очень нравился. Одна из лучших машин в данном бюджете.