Часть 2. 100000 км
Уважаемые дамы и господа!
На днях пробег моего С5 перешел психологическую черту в 100 000 км. Из них моих 22000. Это ведь повод написать отзыв?)))
Кратко напомню историю. Свой первый С5 я купил новым в 2007 году. Тот был с ручкой. Никаких проблем он мне не доставил за 4 года и 90000 км. После него я купил С4, опять новый, в целом машина отличная, богатая комплектация, полное отсутствие технических проблем за 3,5 года и 45000 км.
Но я уже был на игле гидропневматической подвески... Нет нет, да и посматривал в перерывах на работе (тогда работа у меня еще была) на предложения по С5. Меня интересовало только поколение с 2005 по 2008 годы. Новые мне не очень нравились - в них жестче подвеска, меньше места внутри, меньше укромных мест для всяких мелочей. Хотя внешне последнее поколение мне нравится. И очень жаль, что это поколение и правда последнее в прямом смысле, больше такой подвески не будет. История, которая началась в 1954 году видимо закончится в 2018-м.
Пардон за лирическое отступление, возвращаюсь к теме. В последних днях июля 2015 я увидел на автору ЕГО. Посмотрел и понял, это он, я его хочу. Машина стояла в тейдине крупного дилера в салоне Шкода - Ниссан - БМВ на пересечении МКАДа и Алтушки. Пробег 78000, один хозяин. Уговорил жену вечером поехать посмотреть, поторговались и приняли решение покупать, несмотря на многочисленные мелкие дефекты, как описанные в документах по диагностике, так и те, которые продавцы пытались скрыть.
Вечером закинул объявления о продаже С4. Через 2 дня у меня на руках были деньги и утром мы поехали в салон, еще раз все посмотрели прокатились, скинули еще пару тысяч и уехали на С5.
Список дефектов, доставшихся от первого владельца был довольно внушительным. Самой дорогостоящей была замена заслонки в климат-контроле, самой геморройной - проблема с ЧЕКом, о которой я подробно писал в прошлом отзыве и в журнале.
В итоге машина обошлась в 248000 руб., ремонты примерно в 60000 - 70000.
После решения всех "наследственных" проблем началась каждодневная эксплуатация. Больше ничего не вылезло, машина радует и не ломается, что очень кстати так как я год назад потерял работу и доходы мои снизились до минимума, любые внеплановые расходы стали очень некстати.
Про машину. Мотор работает ровно, всегда заводится, его мощность можно назвать разумно-достаточной. При необходимости можно довольно шустро влиться в поток. Но хорошего как известно много не бывает))) Во время первой замены масла (сразу после покупки) я залил Total INEO 5w-30, которое было куплено для С4 и не пригодилось. Оказалось, что мотор расходует прилично масла. Доливать стал ашановским S7 вязкостью 5w-40. Под конец межсервисного пробега мне стало казаться, что чем больше в моторе ашановского масла, тем он меньше его расходует. На 90000 на ТО я залил это самое ашановское масло и недавно с изумлением понял, что я давно перестал вынимать щуп и за все 10000 км ни разу ничего не долил. На днях посмотрел, уровень на 2/3 от максимума.
Средний расход бензина 8,9 л/100 км, что считаю вполне приемлемо.
Коробка у меня по народной российской традиции ругаемая Ал-4. У меня к ней претензий практически нет. После покупки сделал частичную замену масла, вторую хочу сделать, но никак не соберусь. Наверное теперь весной заменю. Единственная проблема с коробкой - когда сильно нагреется в пробке переключение между 1 и 2 передачей становится жестким. Но жизнь без работы имеет кроме финансовых минусов еще много плюсов - например я редко стою в пробках))))
Подвеска, если кто не знает, тут гидропневматическая с регулируемым дорожным просветом. Но самое главное ее достоинство - плавность хода. Для ее улучшения я даже поставил тюнинговые сферы "комфорт". Машина стала еще мягче на волнах асфальта, но, к сожалению, добиться такой же плавности хода на мелких неровностях трещинках в асфальте, как было в старых ситроенах вроде СХ или ХМ не удалось.
Салон супер на мой взгляд. Знаменитый французский дизайнер Владимир Пирожков потрудился на славу.Когда он узнал, что буква Х их название новой модели будет исключена, он ее нарисовал на передней панели. В остальном удобные кресла с электроприводом и множеством регулировок, обивка велюр - алькантара светло-серого цвета. Все очень прилично сохранилось, несмотря на 10-летний возраст. Для задних пассажиров места достаточно, но в некоторых современных машинах даже классом ниже, его еще больше. Багажник огромный. Как в Октавии, там и кузов такого же типа с примерно такими же пропорциями.
Музыка приличная, звучание может не подойти молодежи, видимо оно изначально было ориентировано для другой целевой аудитории. Авторская песня, джаз, классика звучат отлично. Но звучание рока, как классического вроде Queen или Pink Floyd так и любого хард рока или хэви метала не впечатляет. Не хватает басов.
Шумоизоляция на мой взгляд очень хороша, нет желания доделывать что-то. В дальней поездки нет усталости, по крайней мере я 1500 км до Геленджика одолел без проблем за день один за рулем. Кроме тишины этому способствует удобная посадка, отличная компания (хоть это и не про машину))) и удобный круиз-контроль с ограничителем скорости. С круизом все понятно, а ограничитель, который я не смог оценить на прошлой машине, в нынешних условиях вещь незаменимая. Когда условия движения не позволяют включить круиз, я переключаюсь на ограничитель, ставлю на шоссе 108 (по GPS) и еду спокойно, не обращая внимание на камеры вообще. Кстати, я последнее время и в Москве ставлю 78 и катаюсь спокойно.
Прошлую зиму я отъездил на нешипованных шинах Pirelli, с которыми машина была куплена. По Москве не заметил ни единой проблемы, но в январе поехал к друзьям на дачу в Ярославскую область, было скользко и я сильно удивился качествам этой резины. Судите сами на очередной горке на Ярославке уже за Сергиевым Посадом, на подъеме, увеличил скорость переключателем круиза со 100 до 110 и колеса стали пробуксовывать... В общем скинул до 90 и доездил сезон с большой осторожностью. В этом году поставил Michelin с шипами, которые остались от С4 с пробегом в 1 сезон. Небо и земля.
Что касается летних колес, то этой весной я первый паз в жизни купил резину б/у. Бриджестоун с минимальным износом, практически новые. Продавец, по его словам, продал машину зимой на зимних колесах, а летние продал мне. В смысле состояния колес и цены, я не пожалел, с этим все хорошо. Но сама резина шумная и жесткая, по идеологии она не соответствует С5.. Вообще я хотел Континенталь, но не нашел в хорошем состоянии.
Что в итоге?... В итоге я купил за смешные деньги замечательную машину, которая меня устраивает на 200%. На самом деле, среди новых я не вижу ничего лучше в пределах полутора млн.точно. Что удивительно, даже прошлый С5, новый (!) не доставлял мне столько удовольствия. Вообще за весь свой 30-летний водительский стаж, я кажется, ни разу не пересекался с машиной, которая бы мне несла столько позитивных эмоций. Я радуюсь каждой поездке и надеюсь, что содержание этого авто не станет слишком обременительным еще хотя бы года 3. А там как пойдет.
Всем удачи! Наверное можно уже и с наступающим Новым годом поздравить!
Совет автора покупателям Citroen C5 2.0 16V 2006 г
Выбирать машины с прозрачной историей и небольшим пробегом.
Достоинства:
- Подвеска
- Стоимость покупки и содержания
- Салон
Недостатки:
-





Пусть и дальше продолжает радовать авто!
Музыка без МР 3?