Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V
2006 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
28 сентября 2013 → пробег 80000 км

Citroen Xsara Picasso.

Уважаемые дамы и господа автолюбители!

Недавно мне понадобилось купить второй автомобиль в семью. Для дочки, а также для себя как «запасной». Сначала была навязчивая идея купить кабриолет, но анализ цен заставил отказаться от этой идеи. Найти вариант за разумные деньги с прозрачной историей у меня не получилось. Смотрел Peugeot 206CC, 307CC и 207СС, Citroen C3 Pluriel, Renault Megane CC. Бюджет был 300 круб +/-. Если бы нашел что-нибудь очень свежее и соблазнительное, можно было бы бюджет немного увеличить. Но нет... 

Когда я понял, что с кабриолетом облом, начал думать о том, что бы еще можно было бы купить, чтобы и для души и практичность не страдала. Понял, что основной критерий –вторая машина должна по своей сущности отличаться от С4, который у меня сейчас как основной – зачем 2 схожие по назначению машины?...

Первая мысль была про Шеви-Ниву. Зимой кататься самое оно. И бюджет позволяет выбрать довольно свежий экземпляр. Дочь как узнала про Ниву, сказала что угодно, только не это. Оказывается у нее был опыт езды на такой, и ей не понравилось. Решил не спорить, тем более, что я в ней даже не сидел никогда...

Дальше я вспомнил про свои старые мысли купить минивэн или довольно крупный универсал. Начал смотреть. Поначалу все подержанные машины на фото в объявлениях выглядят очень привлекательно, да и описания к ним прямо медовые. Съездил, посмотрел один Сценик, несколько Пикассо. Описать, что там видел сложно, если словами, то один мат. Я воздержусь. В общем, искал 3 недели, практически остановился на одном варианте Пикассо 2006 года с пробегом 39 (!) тысяч. Но диагностика на сервисе выявила проблемы с двигателем и то, что все эти тыщи пришлись на хреновые дороги – подвеска требовала приличного ремонта, включая передние рычаги.

Начал смотреть еще CitroenC5 2006-7 годов. У меня был такой раньше. Уже почти нашел то, что хотел, но случайно увидел объявление в трей-ине (вообще в основном смотрел у частников) Ксару Пикассо в простейшей комплектации того же 2006 года за 280000. Поехал, посмотрел, оказалось в целом все неплохо. Машина от первой хозяйки, пробег 75000 подтвержден толстой пачкой счетов из сервиса, а также записей в базе данных дилера. Последнее посещение дилерской СТО за месяц по продажи – диагностика и профилактика системы кондиционирования. Основной недостаток – машина красилась по кругу почти вся, причем в разное время, описание всех этих ремонтов также были в базе данных, делалось все по КАСКО. Но стекла все одного года, снизу никаких следов ремонта не нашлось. Решился, покупаю. И купил. За 275 тысяч...

Наверное, мне зададут вопрос о том, почему смотрел только французов..... Отвечу сразу, на это есть несколько причин, переходящих одна в другую.

1. Они мне нравятся. И вино с сыром тоже:-))))

2. Я знаю их особенности, слабые и сильные места, знаю сервисы и магазины запчастей.

3. По цене вряд ли я смог бы найти что-либо сопоставимое среди японцев или немцев. Корейцы мне не нравятся, хотя ничего не имею против них. Китайцев не рассматриваю принципиально.

Теперь про саму машину. Сравнивать буду со своим С4 2011 года. Корректность сравнения спорная, но я не журналист, в моем распоряжении нет пресс-парков производителей, так что чем богаты, тем и рады. Постараюсь придерживаться той же логики изложения материала, как и в прошлых отзывах.

Использую машину для повседневной езды на работы, в школу с ребенком, на дачу и везде, где это необходимо. Дальних поездок не было. Пока. А так планирую дооснастить машину круиз-контролем. Шоссе – это ее стихия.

Салон поражает простором и светом. Особенно, если вспомнить про длину как у Жигулей. Можно на ходу переходить с переднего ряда на задний и наоборот. Кресла мягкие, похожи на те, что были на С5, мне они не удобны – это основной недостаток. Правда посадка «автобусная», мне такая нравится, отчасти она компенсирует неудобство сидений. Сидишь высоко, на уровне небольших паркетников. Это удобно, дорога видна лучше, чем из обычных седанов и хэтчбеков.

Материалы отделки приличные, сиденья отделаны велюром, пластик на приборной панели мягкий. Износ элементов салона незначительный. По сути, салон выглядит почти новым. На заднем ряду 3 отдельных кресла, у всех регулируется наклон спинки, среднее сиденье двигается вперед-назад, его спинка складывается и превращается в столик с подстаканниками и подлокотниками. Также есть откидные столики в спинках передних сидений. Места сзади много, если переднее сиденье не отодвинуто назад до упора, можно сидеть нога на ногу. Багажник по сравнению с С4 просто огромный. Вообще считаю такие машины (не только эту модель) компоновочным шедевром. Места на дороге занимают как С-класс, а простор внутри как в Е-классе.

В багажнике есть складная тележка для продуктов. Можно ее взять с собой в супермаркет, заполнить покупками, привезти в машину и закрепить в багажнике. Дальше везем тележку домой, выгружаем, складываем, относим в машину и закрепляем в сложенном состоянии. прикольно... Еще туда удобно класть небольшую мелкую поклажу, чтобы не болталась по багажнику.

Климат-контроля в моей комплектации нет. Но кондиционер и отопитель работают стабильно, не заставляют все время крутить ручки. Особой жары этим летом не было, но в дождь кондиционер осушает окна очень быстро. Последние дни холодно, претензий к скорости прогрева салона нет, но в С4 прогревается быстрее. Есть подвод воздуха к ногам задних пассажиров.

Щиток приборов полностью цифровой, расположен по центру приборной панели. Привык я к нему мгновенно, все очень удобно. Недостаток – нет тахометра, совсем и никакого.

Двери немного легковатые по ощущениям, нет солидного звука при закрывании. Но зарываются легко и плотно. Стеклоподъемники электрические только спереди, водительский с автоматическим режимом. Кнопки расположены в центре около магнитолы, непривычно. Сзади весла. В этом есть очевидный плюс, оставил кого-то в машине, ключи забрал с собой, люди могут открыть окна.

Музыка посредственна во всем, включая качество звука. Я бы сказал она на 2 ступени хуже, чем в С4. Возможно за 7 лет подустали динамики. Да и легкость дверей видимо сказывается. Воспроизводит только диски формата audioCD, прием радио тоже хуже. Планирую установить коробочку с USB портом для воспроизведения MP3 с флешки и заменить динамики. Пока руки не дошли. Из достоинств – очень удобный джойстик под рулем. Из-за него не ни малейшего желания заменять магнитолу.

Мотор самый простой для этой машины, 1,6 109 л.с. Но он обеспечивает приемлемую динамику. Вполне позволяет держаться в потоке. Передаточные числа в коробке подобраны нормально, переключаются передачи четко и безошибочно, но у рычага очень большие ходы, насколько я понимаю, эта проблема (типичная для машин PSA) здесь усугубляется тем, что рычаг установлен на приборной панели, а не в полу как обычно. В целом, по сравнению с моим С4, Пикассо производит впечатление  более динамичной. Расход бензина при спокойном перемещении с минимумом пробок получается около 8 литров. Сейчас, когда почти вся езда в пробках в районе 10-12. С4, несмотря на автомат, экономичнее.

В плане безопасности машина для того времени и своего класса оборудована неплохо. 4 подушки, АБС, ремни с преднатяжителями. Не хватает только ESP.

Шумоизоляция - посредственная. На холостых мотора не слышно, на маленьких скоростях тоже тихо. А вот когда скорость переваливает за 80, в салон начинает проникать унылый гул дороги. В чем причина - пока не понял, в других экземплярах этой модели не ездил. Возможно проблема в не слишком качественных шинах GoodYear, которые стояли на машине при покупке и были практически новые. Менять на Michelin жаба давит. Может быть проблема в подшипниках, но шум равномерный от всех колес.... Мотор на этом фоне слышно только во время интенсивных разгонов.

Свет тоже уступает С4. Ближний - нормальный, но при переключении на дальний, он гаснет, и дальний получается так себе, светит действительно только в даль. Видимо это связано с использованием оптики под одну лампу Н4 с двумя нитями.

При описании Ксары Пикассо нельзя не упомянуть подвеску. Она досталась машине в наследство от Peugeot 306 и отличается незаурядной управляемостью в сочетании с простотой, надежностью и комфортабельностью. Несмотря на приличные крены в поворотах машина рулится замечательно, все возможные скольжения под полным контролем, они ощущаются буквально руками. В руле никакой фальши, все по-честному. По предельной скорости в поворотах Пикассо уступает С4 (высокий центр тяжести, узкие шины), но по удовольствию превосходит. Причем намного.

Еще одна особенность - задняя подвеска торсионная. Ее основной плюс - это компактность, благодаря ей багажник имеет правильную форму без выступающих частей. Обратная сторона - низкая ремонтопригодность. В запущенных случаях требуется замена балки в сборе. Впрочем, пока у меня с ней все в порядке.

Немного про обслуживание и надежность. При покупке было ясно, что надо менять передние колодки и диски, стойки стабилизатора. У меня последние несколько лет были новые машины, и я изрядно соскучился по ремонту своими силами. Купил в Э---е все, что нужно для ТО фильтры (3 шт.), масло, свечи, колодки, диски, стойки стабилизатора. Все детали - качественный неоригинал.  Масло Total 5w-40. Цены приемлемые, все подошло. Как ни странно, заменил все сам на даче без проблем. Из особенностей – надо заранее запасаться ключами и головками на 16 и 18, набором качественных "звездочек". Иначе ничего не получится))).

Была и внеплановая неисправность. На работе меня немного заперли и, чтобы выехать мне пришлось подвинуть машину в бок, для чего я раз 20-30 крутил руль на месте на сухом асфальте от упора до упора. После этого получил проблемы с гидроусилителем. Теперь руль иногда упирается, потом становится легче. В чем проблема, в насосе или самой рейке пока не разобрался. Насос работает тихо. Масло в момент обнаружения проблемы было на кончике щупа, долил, но увы, ничего особо не изменилось. Ездить так очень неприятно, буду решать вопрос. Так, что за надежность 5* поставить не получится, неисправность для пробега 75к не типичная и что самое неприятное - решение не очевидно. В остальном проблем нет, а есть ощущение, что машина простая и всегда привезет куда надо, это, кстати, дорогого стоит....

Несколько слов в заключение. Машиной доволен. Ездить на ней нравится, иногда могу утром выбрать на чем ехать и часто выбираю ее. А стоила она в 3 раза дешевле.

Нравится уникальное сочетание практичности и удовольствия от управления.

О реальной надежности напишу позже, пока "моих" в общем пробеге только 5 тысяч.

Спасибо всем, кто осилил мой опус до конца, всем удачи!



Совет автора покупателям Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V 2006 г

Выбирайте то, что вам по душе. Но не забывайте, что в смысле расходов машина должна служить вам, а не вы ей..

Еще советы

Достоинства:

  • Простор в салоне
  • Управляемость

Недостатки:

  • Спорный внешний вид
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
12720
Комментарии30 Добавить комментарий
был 21 час назад
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 28 сентября 2013 в 18:19

Для молодой девченки в Москве Шевиниву )))), Вы бы ей еще Волгу купили)))). Без обид. Ситроен на две головы выше, за эти деньги правильный выбор, особенно если нравится.

0
ия
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 сентября 2013 в 18:54

Про Волгу тоже думал, про 21-ю)))))))))))))))

Ситроен лучше Шевинивы далеко не во всем.... Их сравнивать вообще странно. Ну как что лучше, пароход или паровоз:-))))))

0
ap5
был 21 час назад
НаCitroen C5, Citroen C528 сентября 2013 в 19:14

Я имею ввиду для молодой девуши.

-1
ия
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 сентября 2013 в 19:19

Кто платит деньги, тот и заказывает музыку, но если серьезно, вы конечно правы.

0
НаRenault Koleos29 сентября 2013 в 01:41

Купил себе такую новую в 2009 году. Вроде бы ничего особенного, да и внешность на любителя, но поменять её потом на что-то другое сложно. Очень сбалансированный авто! Редко такое встретишь.Мой новый Пикассо с климат-контролем, датчиком дождя, 4 электростеклоподъёмниками, круиз-контролем, зеркалами с подогревом и складыванием и т. д. в 2009 году стоил около 500 т .руб. Сейчас никто не верит, что были такие цены.

0
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 29 сентября 2013 в 02:08
по трем пунктам согласен на 100. немца и япа можно взять только автохлам за эти деньги.корейцы не в душе.остаются французы и фиат.я тоже поклонник так называемого неликвида.кстати хотел продавать пыжа,в первый день по приемлимой цене 5 звонков!!!!!!а говорят не продать,подумал и решил не продавать еще годик-два(такая корова нужна самому)))),после берлинго 2 года 10 за 360-380 тыс. заберу.для семьи и работы идеальный автос.
+1
skaffers
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 сентября 2013 в 09:22

Все так... не думаю, что если мне понадобится продать Пикассо, то будут какие то проблемы за такую же цену. Я же недавно ее покупал - видел, что предлагают за эти деньги.

0
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 2 октября 2013 в 11:28

Замечательная машина, настоящий хамелеон. Те кто пишут что она плохо управляется или ездили с неисправной подвеской, или провели за рулем слишком мало времени. У Пикассо такие высокие пределы и понятные реакции что она на серпантине не уступит С-максу, оставаясь при этом комфортным диваном.

Французы сильно просчитались , списав платформу Пежо 306 как устаревшую, на ней можно было родить спорт-седан и купе типа Сирокко. Имхо, это вообще лучшая платформа в истории С-класса.

+2
roxman
3 октября 2013 в 11:39
Комментарий удален модератором.
cff
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2013 в 12:24

Спасибо за добрые пожелания. И Вам всего того же.

0
ap5
3 октября 2013 в 12:26
Комментарий удален модератором.
cff
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 3 октября 2013 в 12:53

Судя по рассказам, у тебя была Алмера Тино, они внешне немного схожи с Пикассо. Именно она так едет, подпрыгивая на каждой кочке, Ситроен их почти не замечает, едет как утюг. А чтобы не шарахался от фур, надо было выбросить каябу или токико и поставить нормальные европейские амортизаторы.

+1
roxman
3 октября 2013 в 14:12
Комментарий удален модератором.
cff
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 3 октября 2013 в 14:36

Ситроеновские-это лучшие, т.к. подобраны специально под конкретную модель и работали практически идеально. Я не встречал лучше амортизаторов чем родные от PSA. На них подвеска реально работает, а не создает видимость работы как на азиатских аммо. Можно подобрать неплохие Бильштайны или Боге, только прослужат они гораздо меньше и потенциал этой замечательной подвески полнлстью не раскроют. К сожалению сейчас французы экономят и ставят дешевые Монро, это вообще за пределами моего понимания.

+1
roxman
3 октября 2013 в 14:37
Комментарий удален модератором.
cff
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 3 октября 2013 в 14:38

со свалки?

+1
roxman
3 октября 2013 в 15:20
Комментарий удален модератором.
cff
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 3 октября 2013 в 15:53

там надо по вину подбирать, на каждую модификацию свои амортизаторы, разная толщина торсионов, стабилизаторов, жесткость резинок.. А машина эта очень чувствительна к таким мелочам, это на Короллу можно ставить любые стойки и разницы не заметно.

+1
roxman
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 3 октября 2013 в 18:40

На самом деле Пикассо едет гораздо ближе к "настоящему Ситроену", чем С4. С4 больше похож на Пежо. А у Пикассо плавность подвески напоминает гидропневматику. На хорошей дороге, кстати, разгонялся до 180, идет как по рельсам, ни на уклоны шоссе, ни на ветер внимания не обращает.

Чтоб он от встречных фур шарахался, его надо так убить, что многие другие машины в таком состоянии вообще никуда не поедут))))

+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
ap5
3 октября 2013 в 21:05
Комментарий удален модератором.
roxman
3 октября 2013 в 21:06
Комментарий удален модератором.
cff
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 3 октября 2013 в 21:29

я по ней и узнаю номера деталей, без вина амотизаторов много вариантов. цифры одинаковые а буквы разные. Пикассо действительно идет на удивление стабильно. Моя была 1.8 но недавно приятель пригонял свежую с 1.6, она почему-то резвее по разгону и 190 по спидометру шла.

+1
roxman
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2013 в 22:03

Роман, неужели ты и правда надеешься этому человеку что то доказать.....

0
ap5
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 октября 2013 в 00:14

он адекватнее чем кажется, просто не повезло с тем ситроеном. ну и потроллить любит))

0
roxman
4 октября 2013 в 08:11
Комментарий удален модератором.
cff
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 4 октября 2013 в 22:32

У меня такая фигня с субой была, было 3 варианта: для США, для Европы и для СНГ(клиренс выше).

Комплектации и год выпуска-один и тот же, а аморты разные даже по длине штока.

0
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2013 в 18:16

Отчитываюсь по проблеме с гидроусилителем. Оказалось, что виноват во всем карданчик на валу, соединяющем рейку с рулем. На сервисе его сняли, но заменить оказалось нечем. Смазали разработали и поставили на место. проблема полностью ушла. Возможно его и придется заменить в будущем, но пока все ок. Подозреваю, что виновата во всем мойка двигателя перед продажей. А может и нет. Но главное, что нет проблем с насосом и рейкой - это другие деньги....

0
ap5
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 5 октября 2013 в 19:55
Андрей, в продаже есть крестовины для рулевых валов фирмы GMB. Изнашиваются только они, а экономия ощутимая. Я себе купил две штуки, но тоже обошлось смазкой.

0
roxman
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2013 в 20:39

На сервисе были какие то крестовины и они готовы были вал отремонтировать, просили 3,5к. Я согласился (новый 6,5к в экзисте), но, когда сняли оказалось, что на моем отверстия под подшипники крестовиндругого диаметра (на 1 мм отличаются) , у них таких не было. Забыл спросить, какой именно диаметр отверстий у моего вала....

Ты планировал сам менять эти крестовины?... Наверное это не особо сложно, но сам вал снимать в гаражных условиях не то, чтобы невозможно, но крайне неудобно.

0
ap5
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 5 октября 2013 в 21:03

Я тоже так решил и поехал к парням в сервис, они брались поменять за тысячу рублей. Но оказалось что люфта в крестовинах нет, просто смазка высохла. Вот тема по Ксаре-хетчбеку http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=6095&page=10

Если скинешь ВИН скажу одинаковые ли на наших машинах рулевые валы.

0
Добавить комментарий