Fiat Grande Punto 1.2 8V
2008 г.
1.2 л. бензин
65 л.с.
МКПП
передний привод
Одесса
28 апреля 2015 → пробег 164000 км

Дерзкий Дрыщ

Приветствие. Читая отзывы про малолитражки, мне всегда был любопытен тот факт, что владельцы этих автомобилей (подобных малолитражек, за исключением более именитых) будто оправдываются в своем выборе, они настолько радостно описывают свои малолитражные автомобильчики, что думаешь: чувак хватит стараться, уже все поняли, что ты доволен. Но владелец же не успокаивается, как сектант, желающий обратить всех в свою веру. Как правильно подметил один из пользователей, в комментариях к отзыву - не доверяют у нас симпатичным маленьким автомобилям. Отже, напишу субъективное мнение, свои ощущения, будет много воды, чтобы разбавить сочинение, ведь я владею автомобилем меньше месяца.

Выбор. Итак, при владении Audi, стал склоняться в будущем к малолитражке, так как расход бензина мне очень бил и бьет по карману. Хотелось что-то более-менее современное, актуальное, неприевшееся, интересное в плане владения как для автолюбителя (я себя таковым считаю) так и для экономного человека (таковым меня считают). Но все же, главными критериями были расход и более современный облик, так как с недавних пор я перестал быть фанатом устаревших, добротных автомобилей. То есть я все еще фанат, но сам ими заниматься не хочу. Или хочу, но нет возможности. Итак, моими кандидатами был конечно же Getz, номер один, опять Peugeot 206, Polo очкарик, Ibiza, ну и Grande Punto.

По порядку. Getz я собирался полюбить насильно, ибо езда на нем мне не понравилась, напомнило Ваз 2108, также мегазаурядность пугала. За что он был так популярен когда-то у дам я не понял. Плюсы есть, конечно, 100% положительные отзывы, более мощный мотор, юркий, просторный салон, ликвид. Но не произошло любви у меня с ним ни с первого ни со второго раза. Хотя я уговаривал себя.

Peugeot - опять я не решился. По ездовым и внешним качествам это, наверно, классическая малолитражка, но отзывы по поводу надежности негативны почти все, и я решил не рисковать.

Поло, в общем-то, не хотел уже, глянул для галочки. Ibiza оказалось найти не просто, и я не нашел. Ну, и Fiat. Я его рассматривал то номером один, то последним номером, рассматривал, как нечто непонятное, хотелось подойти ткнуть в него палкой, информации мало, отзывы неоднозначные, эмоциональные. Встречается какая-то робкая похвала или религиозный восторг, жалобы о маломощности и неинформативном управлении. Нераспространенность тоже настораживала. Был недавно в Чехии и Германии, там их тоже не нашел. Где они тогда есть?.. Короче, адекватной для себя информации не нашел. Все, что взял для себя из сети, так это то, что я не увидел особых жалоб на надежность, ну и в общем и целом положительные описания, можно прочитать про него в сети типа "маленький мазератти", "мощи нет", "прикольно смотреть на него из окна". Как и все, подвержен стереотипам. Думал, что это не машина, игрушка, ну красивый ну и что, зато все остальное кроме дизайна - обманка. Также, не могу понять, как у нас, принудительных фанатов ВАЗа, сформировано такое предвзятое мнение к его дальнему богатому родственнику? Главными его отличиями, на мой взгляд, от остальных марок является яркий дизайн в сочетании с простотой конструкции, по этому пути сейчас идут такие популярные везде корейцы. Люди хотят чего-то свежего, но, в тоже время, не готовы сталкиваться с дорогостоящими ремонтами в будущем, экономическая ситуация и т.п. - приходится идти на компромиссы.

Первое знакомство. Товарищ купил Grande Punto и я сразу же пошел, нет, побежал его смотреть. Кроме внешнего вида впечатлил и салон. Не какой-то там изысканной красотой или мягким пластиком. Хотя мне салон кажется красивым. Впечатлил добротностью и актуальностью, хотя автомобилю уже 7 лет, объемом. Что сразу не понравилось... Не сразу понравилось точнее - шкалы приборов (шрифт напомнил циферблат советского будильника, после Audi) не понравилось, что нет выраженного профиля сидений. Возникает вопрос: почему трудно заказать на производство правильно вырезанный поролоновый профиль, хотя бы с моделей 90х годов, какой нибудь Volvo 460, в чем проблема, зачем изобретать велосипед. Можно обьяснить и дешевый пластик и плохой дизайн и слабый мотор...Но в чем проблема сделать более менее хорошие сидения, ведь просто бери и копируй пресс форму. Завел мотор. Двигатель работает мягко, тихо и плавно, без малейших ощущений вибраций внутри. Это я ценю. Поехали. Ощущения- будто сзади прицеп с щебнем. Тормоза, очень цепкие, руль легкий. Но это был робот 1,4. Я то собирался смотреть вообще 1.2. Я начал сомневаться. Именно из-за 67 сил, и не понятного поведения автомобиля на первый взгляд. Но в уме сравнивая его с конкурентами чаша весов перевешивала в пользу Grande Punto. Что-то зацепило. Хотелось чего-то более менее свежего и недорогово, чем чего-то более мощного.

Итак, решился. Приобрел таки 1.2, ручка, 67 лошадей, в простой комплектации актив плюс. И сразу скажу, что отзыв будет положительным. Чему я радуюсь? Я, видимо, всю жизнь хотел в подсознании симпатичный хэтчбэк - и вот он у меня есть. Секрет двигателя прост, его нужно крутить, и ему нравиться быть раскрученным. Он очень охотно стартует, от светофора к светофору по дворам и закоулкам, по узким маленьким улочкам. Оптимальные переключения 3-3.5 тыс. Действительно пользуюсь тахометром, хотя сейчас уже по звуку понятно, привык.

Мотор. Почему же при таких технических характеристиках получается восприятие, как будто мотор резвый, а не дохлый? Попытаюсь объяснить. Во-первых, оказываясь первым на светофоре и боясь опозориться ты готовишься к старту как на треке. Поэтому, удается чуть ли не улетать с места (условно, конечно). Не из-за динамики, а из-за своей реакции. Во-вторых, когда мотор не хочет ехать, ты думаешь ну что же, довольно насиловать малыша, всего то ведь 67 лошадей, будем экономить бензин.

Коробка. Передаточные числа подобраны правильно, помню в Daewoo Sens это было далеко не так, какая-то была слишком короткая, какая-то чересчур длинная... Здесь же, понятные переключения, каждая скорость логично ложится одна в другую. А вот четкость рычага переключения откровенно не фонтан, прямо вообще могло быть намного лучше.

Руль.Вернее управление. Очень нравится. Он не пустой, как некоторые пишут. Это вообще некорректное сравнение, применимое к большим американским автомобилям прошлого. Легкий - да, в режиме сити, но не пустой. В этом режиме отлично рулить, я его вообще не выключаю. Руль сам активно возвращается (закручивается) назад, а на скорости становится тяжелым, нет, острым и авто резко реагирует на него. После моей А4 напоминает, если уместно сравнить, как будто после шариковой ручки ты взял гелевую... Маневрирует интересно и как сейчас выражаются, это доставляет.

Тормоза. Привык к ним за день. Оттормаживается авто очень уверенно, хорошо.

Сцепление. Не понятно когда хватает, педаль сверх мягкая, без обратной связи. (так как отзыв сочиняю две недели, то скажу, что уже привык). Нога не устает.

Салон. Сиденья, для города нормальные. Нет дискомфорта, комфорта тоже не особо много, их можно сравнить с четкостью переключения коробки (не фонтан). Я их как обычно снял, разобрал и постирал. Результаты на фотографиях. Когда покупал, они были одеты в новые чехлы. Печка кажется слабая. Не могу сейчас проверить. Кондиционер справляется. Опять же мотор 1,2. Шкалы приборов в итоге видны очень хорошо. Можно на них смотреть не особо отвлекаясь от дороги. Подсветка приятная. Из автомобиля не хочется выходить. Фары светят хорошо, можно регулировать их из салона. Также мне досталось неплохое стерео с динамиками Мorel. Вроде звук хороший, короче, мне нравится, хотя я не слышал ранее о такой марке.

Расход. А, ну и расход. При режиме мегагород, т.е. короткие поездки, светофоры, горки и т.п. выходит 8+ литров, трасса скорость 100- 5,5 литров, 110-6,5, 120-8,5.... Неприличные цифры.

Есть в его поведении то, что цепляет, язык не повернется сказать, что это машина для передвижения из точки А в точку Б... Привыкание приходит не сразу. Если подбирать сравнения, эпитеты и метафоры, чтобы донести свои впечатления, то я сравню автомобиль вот с чем, вернее с кем. Все мы учились в школе. И у каждого в классе либо в параллели был дерзкий чувак. Мог кого-то нагрузить, что-то отобрать, был самоуверен, но при этом он был далеко неатлетичен, ему как правило не хватало массы. Да, он еще много курил. Все знали, что в бою у него шансов нет, но до боя дело не доходило, так как он умел решить проблему с помощью подросткового, так сказать, красноречия еще в начале спора. То есть, парень этот использовал свои сильные стороны, чтобы не уступать и превосходить.

Сильные стороны Grande Punto данной модификации это легкость, управление и тормоза. Для проверки необходимы извилистые узкие и ровные улочки. Например, Oldsmobile Intrigue (я писал о нем отзыв когда-то), в котором присутствовал мотор и размер, но не было ни тормозов ни руля, эмоций вообще никаких не вызывал. Хотя, если выпускать Фиат (1.2) на шоссе я бы тоже не очень много положительных эмоций испытал... Короче, злюсь сам на себя из-за стереотипного мышления.

Очень, кстати, понравился Фиат 500, и раздражает, что в каждом русскоязычном обзоре эту машину стебут, мол она для представителей сексуальных меньшинств. Мне, как оказалось, больше по душе не агрессивный, а положительный дизайн, который поднимает настроение своим видом. Ведь характер автомобиля передается на хозяина. Как ни крути (буквально) автомобиль городской, а еще лучше не для мегаполиса, города, с небольшими улицами и светофорами. Здесь да, это его, ведь он все же нишевый (я не имею ввиду модификации 98 л.с. и выше плюс шестиступка). Также и подвеска, конечно она не для рытвин и колдобин, например, та дорога, где на Audi казалось, что это идеальная прямая, то сейчас это стиральная доска. Понятно, что про надежность я напишу в следующем отзыве.

Подведем итог. Это прикольный автомобиль, интересный и молодежный, обратите на него внимание при выборе малолитражки, ведь он очень достойный. Главное слово здесь - интересный. Конечно, тем, кому, он вообще не нравится, отзыв как и бесполезен так и не изменит точку зрения. Но для тех, кто сомневается,какой хэтчбэк взять - это сочинение может помочь.

Итог. Я рад своему выбору. И, кстати, механика это круто, +100 к ощущениям.



Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.2 8V 2008 г

Подойдет тому, кому не хватает на полноценный свежий Civic, кто мечтает когда-нибудь купить новую Alfa, тому, кто не хочет скучную Корею и боится экспиреметов с Peugeot-Citroen.

Еще советы

Достоинства:

характер

управляемость

внешний вид

салон

экономичность

Недостатки:

Так как я понимал на что иду, покупая объем 1.2, то их пока не выявил.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
9290
Комментарии82 Добавить комментарий
НаMercedes C-class29 апреля 2015 в 08:47

Также и подвеска, конечно она не для рытвин и колдобин, например, та дорога, где на Audi казалось, что это идеальная прямая, то сейчас это стиральная доска - ... ключевые слова данного отзыва.

Владел в 90-х Уно 1.4. Отзыв есть. Восторга - увы, нет. Маленький гремучий и ломучий козлёнок. Кстати и вплане экономии топлива тоже плюсов небыло существенных. Полтора-два литра на сотню не стоят того, что бы это терпеть. А хотите экономить на топливе - поставьте газ, не на Пунто конечно и не парьтесь. Вот где реальная экономия... Конечно, Пунто прикольнее, современнее, но в целом не далеко ушёл, как мне кажется. Кстати, удивительно дорогие запчасти на них - заменителей практически нет, только оригинал. Но это раньше было, возможно и изменилась ситуация. Но в плане эксплуатации очень быстро надоедают такие машинки - ни комфорта, ни скорости на трассе - шумно и тряско, одним словом на любителя. Возможно, по гладенький европейским дорогам и их узеньким улочкам оно и ничего, но только не у нас. Думаю, Вам скоро надоест эта маета и вернётесь к нормальному размеру и качеству - после Ауди к такому сложно прикипеть. Удачи пожелаю - пусть служит верно и доставляет радость!

+2
garisp
НаМосквич 214029 апреля 2015 в 10:01

спасибо за пожелания. когда-нибудь может и вернусь, а сейчас смотрю на 500й 0.9 турбо)

+1
garisp
2 мая 2015 в 03:55
Комментарий удален модератором.
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 апреля 2015 в 09:14

Хороший отзыв, спасибо.

Про надежность Пежо 206 никогда ничего плохого не слышал...

0
ap5
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner29 апреля 2015 в 09:43

Полно старых отзывов о ненадёжности 206. Беда этой модели в дизайне, часто их покупали в качестве первой машины люди совершенно неопытные и свои косяки приписывали машине. 206 - очень крепкая малолитражка, их и сегодня ещё много в хорошем состоянии.

Гранде Пунто свежее и конкурировал он уже с 207. Если этот экземпляр продавали по цене 206 - значит есть причина. Машина хорошая за свои деньги, неоригинала на неё сейчас полно. Для поиска запчастей надо скачать фиатовский каталог EPER, там все парт-номера.

0
roxman
НаМосквич 214029 апреля 2015 в 09:59

спасибо за информацию, фиат вышел дороже, я на каждую из этих марок готов был выделить опр. сумму.

0
ap5
НаМосквич 2140изменен 29 апреля 2015 в 10:06

ap5, и Вам спасибо, отзывов плохих полно, особенно про электронику и проводку. Мол, там стоит китайская проводка и оборудование фирмы Sagem, которые не славятся качеством. И, кстати, недавно смотрел одну 206 с целью покупки и, как назло, была глюченная приборка, плюс не ровно работал мотор. И после этого я окончательно испугался и перестал искать дальше.

0
need
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner29 апреля 2015 в 10:35

Насчёт "китайской" фирмы Sagem можете почитать тут https://ru.wikipedia.org/wiki/SAGEM

у нас она более-менее известна по телефонам (кстати, самым надёжным в своё время по европейской статистике)

Военные знают Sagem по системам наведения, навигации и т.п. Россиийские ВС давно сотрудничают с этой конторой http://www.gisa.ru/70078.html

Единственный косяк Саджема, про который я слышал - неудачные катушки зажигания для моторов Рено.

У Сименса, который применяется на ФИАТах, косяков гораздо больше. В основном с электроусилителями руля, иммобилайзерами и т.п. Сами вспомните, из-за чего обанкротилось мобильное отделение Siemens - из-за качества.

Так что мнения с форумов нужно тщательно фильтровать.

0
ap5
НаAudi A4, Renault Megane29 апреля 2015 в 10:12

Мне отзыв очень понравился. Автор ушел от обычных сухих цифр, а выразил свои сомнения , как бы не уверенность при выборе данной модели. И рад что его выбор, именно для него пришелся по душе, и новизна ощушений от управления, от маневренности сквозит при прочтении. Итальянские и французкие машины класса В всегда создавались с учетом местного колорита и характера. Узкие улочки, веселый и " бесшабашный" характер итальянцев, сужу по романам Альберто Моравиа и личным впечатлениям. У автора все видимо совпало, и выбор оказался правильным. Что касается надоест или нет, все в жизни со временем надоедает и приедается, но есть пицца, кьянти у итальянцев. фиат 500, пунто, альфа.....

+4
29 апреля 2015 в 16:54

Автор в который раз подтвердил истину, что на маленьком автомобильчике сложно получить малый расход топлива, так как приходится постоянно крутить двигатель. И вся экономичность этого автомобиля проявляется только в сравнении с большими седанами или внедорожниками (кроссоверами). Начиная с расхода, заканчивая ценами на обслуживание и ту же резину.

А если сравнивать с машинами В-класса, то экономичности как таковой и не получается. В условиях Европы с другими ценами на топливо и сами автомобили, другим налоговым законодательством выгода уже наверняка есть.

А как с крепостью подвески? Ведь запросто может получиться, что из-за её ускоренного износа и ремонта вся экономичность летит в пропасть.

+1
ilia007
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner29 апреля 2015 в 17:03

Гранде Пунто вряд ли можно отнести к маленьким машинам, он по размеру как наша восьмерка. У действительно маленьких машин подвеска испытывает меньшие нагрузки из-за меньшего веса и инерции. Поэтому ни о каком ускоренном износе речь там не идет.

0
roxman
29 апреля 2015 в 18:03

А у самосвалов с щебнем нагрузки большие и потому ресурс подвески маленький! - как противоаргумент о меньшем весе, инерции и ресурсе малолитражек.

Ресурс подвески зависит от того, под какие условия и из каких частей она сделана, а вовсе не от массы автомобиля. Исхожу из того, что небольшие европейские машины сделаны для ровных европейских дорог, а никак не для ям. И из этого следует, что производитель осознанно ослабляет (адаптирует) подвеску под требования города, что в наших условиях плохих дорог может провоцировать её ускоренный износ.

Поэтому меня и интересуют именно факты по ходимости подвески на пунто.

+1
ilia007
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 апреля 2015 в 18:19

почему вы считаете себя умнее инженеров? Вы видели рычаги Фиата Пунто или того же Пежо 206? Уверяю Вас - посолиднее чем на Акценте. И под грунтовки они рассчитаны точно также как и под асфальт. А печка расчитана не только под итальянскую зиму, но и под норвежскую или финскую. хватит жить стереотипами.это мировые концерны, они не могут быть такими узколобыми.

+1
roxman
29 апреля 2015 в 18:38

Мне не надо считать себя умнее инженеров, у меня образование с формулировкой "механика прочности и разрушения".

Я не видел рычагов на пежо 206 или пунто, поэтому и хотел узнать. Но не о внешнем виде, а о ходимости подвески вообще. И не только рычагов.

Реальный пример: инженеры ПСА приезжали в Россию с целью установить причины частых гарантийных замен в подвеске на машине С4, думали, что дилеры их дурят. Приехали, посмотрели на дороги, поняли ситуацию.

Другой пример: на ту же Октавию существует пакет плохих дорог, специально для России. То есть машины для российского рынка конструктивно отличаются от машин для европейского.

Немного о том, как работают мировые концерны: они адаптируют машины под определенные рынки и условия эксплуатации. То есть если автомобиль называется Джетта, то эта Джетта может довольно сильно отличатся для американского и европейского рынка. Как считаете, для машин рынка Ближнего Востока ставят такую же печку, как и для машин Северной Европы? В этих машинах может быть отличие в системах охлаждения двигателя и отопления салона. И куча других отличий, обусловленных как климатом, так и покупательской способностью населения.

+1
ilia007
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 апреля 2015 в 18:54

Ха ха ха, пакет плохих дорог вага повышает только клиренс, чем нарушает изначально запроектированные настройки. Так что ппд плохой пример .

+1
fedodorov
30 апреля 2015 в 00:01

Не, ну как плохой пример, ППД отличается конструктивно от европейской подвески. Речь и шла об отличии.

0
ilia007
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed30 апреля 2015 в 08:14

Она конструктивно не отличается. Ставятся проставки(может пружины другие амортизаторы может чуть по другому настроены). При этом амортизаторы ставятся такой же длинны. Вследствие этого как минимум уменьшается ход отбоя и даже на незначительных ямках брымкает подвеска и хуже работает абс. Я уж не говорю, что управление становится разболтанным.

На переднеприводных, в нормальном положении шурсы вместо прямого с изломом работают.

для переднего привода не нашел, но смысл такой.

Так вот проставки и амортизаторы/пружины с дургими настройками для меня не обозначают - другая подвсеска.

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed30 апреля 2015 в 08:34

Вот http://avtomarket.ru/opinions/Skoda/Octavia/32041/

описание машины с ппд. Можно еще на маркете нарыть...

0
fedodorov
30 апреля 2015 в 09:43

Да, я почитал, спасибо. Конструктивно отличается или нет, в нашем случае вопрос терминологии и веры, об этом можно спорить бесконечно.

Изначально речь пошла о том, что шкода изменила подвеску специально для России. Я привел этот пример как адаптацию модели под региональный рынок.

0
fedodorov
НаBMW 5-серия30 апреля 2015 в 18:42

у меня как раз подвеска с ппд

0
ilia007
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 апреля 2015 в 20:10

Если не лень - прочитайте мои отзывы, правда большая часть их потерялась при рестайлинге маркета)). Я в середине нулевых перепробовал весь Б-класс, актуальный в те годы на вторичке. Кроме Лянчи Ипсилон, по сути того же Пунто с другим дизайном. Самой выносливой в условиях разбитых уральских дорог зарекомендовала себя подвеска французов. Дело даже не в долговечности - пару раз случайно так влетал, что боялся деформации подрамника или кузова. Но в обоих случаях даже углы не ушли, никаких люфтов не появилось. У Фиата Панда за год владения поменял одну шаровую. У Хонды Лого за три месяца дважды менял стойки стабилизатора, с мясом вырванные в небольших ямах. У приятеля Хонда Джаз - на ходу срезало болт переднего правого рычага, хорошо не на большой скорости. У Тойоты Ярис через два месяца разбилась рейка, может была затянута перед продажей. У Мазды Демио синхронно сломались две задних пружины, при спрыгивании с асфальта на грунт, высота не более 5см. Немцы у меня долго не задерживались, особых претензий к Корсам, Фиестам или Поло(Ибице) не было, если не считать более слабую энергоёмкость чем на французах.

Вот примерно такой расклад по подвескам малолитражек. Японские малолитражки действительно для мегаполисов, думаю что и корейские также. Европейцы для любых условий, Франция и Италия - аграрные страны с кучей деревень и грунтовых дорог. Фермер Жан Поль или какой-нибудь Джузеппе просто не купит Пежо/Фиат со слабой подвеской.

+1
roxman
НаMercedes C-class29 апреля 2015 в 22:15

+ Два дня назад делал подвеску на Флюенсе, поскольку это не "евросалон автосервис", то не возражают, когда болтаешься вокруг и мешаешь мастеру трудится. Полазил вволю под днищем, всё порассмотрел. Японцев у меня не было, но кореец был (хлипко в сравнении) и много немцев. Скажу так - самая крепкая подвеска из тех, что видел у Флюхи. Сделано всё по уму, всё, что может оторваться - спрятано, а рычаги, задняя балка, сайлентблоки вызывают уважение. Да и то сказать, по нашим дорогам поездив, мало кто такое выдерживает. Возможно потому тут так много Логанов и Канго.

0
garisp
НаМосквич 214029 апреля 2015 в 22:47

Насчет рычагов- выглядят внушительно, и в пежо 206 еще более внушетельнее- бумеранги монолитные. Наиболее хлипкими выглядят на маленьких японцах и кстати на корейцах - они легкие и пустотелые. Также на новом рапиде подвеска на вид из соплей. Взять тот же 500й. Я его смотрел на лифте, подвеска массивная, а как для него так очень массивная. Но это второстепенные качества если не залететь в открытый люк. Фишка то в сайлентблоках, качестве резины и пластика, шаРовых, опрессовке. Также важно то, как сайлент устроен. Насчет размера, в гранде пунто места почти как в гольфе и он в б классе считается переростком.

0
need
НаМосквич 214029 апреля 2015 в 22:49

ужасный сайт стал, не удобный, не возможно отредактировать комменты

0
need
НаMercedes C-class29 апреля 2015 в 22:57

Редактировать можно если только сразу. А немного постоял и всё.

0
roxman
30 апреля 2015 в 00:11

Да, спасибо, обязательно почитаю отзывы по маленьким машинам.

По подвескам городских корейцев у меня такое же мнение однозначное - слабые.

Так же полностью соглашусь с тем, что европейские машины имеют более всеядную подвеску. Но дороги в сельской России все равно более убитые, чем сельские во Франции и Италии. А для фермера ближе рено, такое мое наблюдение. Пежо уж слишком как-то гламурен.

0
ilia007
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 апреля 2015 в 06:12

У них нет наших Логанов и Сандеро, во всяком случае под маркой Рено. Обычные семейные реношки для этих стран-Клио и Меган, ничуть не менее гламурные чем Пежо. Да и гламур этот на подвески не распостраняется. Насчёт Ситроена с4 - да, его подвеска не самая лучшая, как и на его доноре Пежо 307. Она слишком короткоходная для француза и слабая на пробой. Вроде бы сейчас PSA возвращается к своим нормальным подвескам, судя по тестам нового 308. И для России они сделали четыре очень удачных седана. Я недавно тестил маленький кроссовер 2008 - подвеска ведёт себя замечательно, менеджер настаивал чтобы я быстро проехал по разбитому участку.

0
roxman
30 апреля 2015 в 09:49

Да, рено по подвескам мне очень нравится. Сказывает еще и то, что рено делает грузовики и военные машины, у них очень большой опыт в самых разных классах, включая автоспорт.

0
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 06:58

Самая выносливая подвеска у французов?

Ну да))

Шаровая опора Рено 19 не больше шарнира рулевой тяги Москвича 412))

На 2108 рычаги и все прочее надежней нежели у француза.

потому и нет им больше веры

0
новик62
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 апреля 2015 в 07:40

Вы бы ещё Рено 9 вспомнили. Не знаю как там на старых Рено, но на проданной мною месяц назад Ксаре 97 года выпуска вся шарнирная часть подвески стояла заводская, включая тяги, наконечники и "косточки". Кроме одной шаровой, которую я непонятно зачем заменил - старая была рабочей и не стучала.

Это самый экстремальный случай живучести подвески на моей памяти, обычно "косточки" ходят тысяч по 30, но никак не 130 и не по 18 лет. На деталях стоит маркировка каких-то фирм, которые уже не найти в продаже. Я проехал на ней 50 тысяч, убил два комплекта современных амортизаторов, а шарниры всё родные.

0
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 08:11

Рад за вас и вашу ксару 97 го года))

Рено 19 старше всего на 3 года и такой прогресс в развитии))

После подвески тойоты карины ЕД тех же лет, без боли за напрасно потраченные деньги, на француза не взглянешь.

Кстати на Кукурузере я поменял шаровые на 304 000км.

Но это к делу не относится))

0
новик62
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 апреля 2015 в 08:46

Кукурузер - это трактор. У комбайнов подвеску десятилетиями не меняют и что? Мы говорим про городские автомобили Б и С-классов. Карину Е я хорошо помню, был у меня знакомый фанатик этой модели, который всю зарплату спускал на её бесконечные ремонты. Потом продавал и снова брал такую же, штук пять сменил бедолага, пока не успокоился и не купил обычную девятку)). Я знаю что ED - это другая модель, праворульная. Но я сказками о "неубиваемости" японцев сыт по горло, именно с японцами я неоднократно стоял на трассе с тросом в руках, за тысячу км от дома. С французами или итальянцами - ни разу!

Я после Ксары пригнал Микру, на 10 лет моложе. Она через неделю по нашим дорогам вся застучала как барабан. Не ожидал, платформа-то нормальная, от Рено Клио. Видимо детальки японские.. Поставил на рынок, хожу пешком..

0
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 08:58

Прикольно все же со спецом поообщаться))

Совецко\российский комбайн через 10 лет тотальное списание, причем работы 1-1,5 месяца в году.

Про десятилетие бабушкам расскажи))

У Джонов, Клаасов и Катов один двигатель останется живым, все остальное обновится не по одному разу.

Фрацуз Рено и 2108 одного класса, у француза подвеска дерьмо по сравнению даже с вазом.

0
новик62
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner30 апреля 2015 в 09:02

Я не силён в сельхозтехнике, оставляю за Вами право разбираться в ней. Я как-то ближе к автомобилям..

+1
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 09:05

Действительно в сельхозтехнике вы не особо как то.

С качеством японских з\частей вероятно просто не свезло))

Детальки не того "калибра" попались))

0
новик62
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 апреля 2015 в 09:13

Точно, просто не свезло. Ни с Маздой, ни с Хондой, ни с Тойотой, ни с Ниссаном, ни с Митсубиси..просто не свезло... А с дерьмовыми французами каким-то архичудесным образом везёт каждый раз)) Просто французов я выбираю внимательно, а японцев специально покупаю убитых, чтобы потом тут на маркете всех уверять что они слабенькие... Надо же какой я альтруист, свои деньги вкладываю во имя Идеи))))

+1
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 09:13

Да бывает, не расстраивайтесь.

Если покупать не хлам, а что либо по-свежее, то и рисковать не прийдется.

Японцы не ломаюцца))

0
новик62
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner30 апреля 2015 в 09:34

Считаете меня это должно расстраивать? я знаю что из недорогих машин можно брать для себя, а что только на перепродажу. Японцы более ликвидны, нашим людям перекупы хорошо мозг задурили. Микра у нас раньше была хитом продаж наравне с Ярисом. Они каждый стоили как полтора Пежо 206, одного года и состояния. При этом найти пятилетнюю Микру с нерастянутой цепью мне раньше никак не удавалось, первый раз повезло. Но это никого не интересует, правильно пишете - Японцы не ломаюцца))

0
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 09:39

Вот и я о том же, глядь за окно, а там старые одни японцы.

А лет 10 назад французов было немало, куда все подевались))

Может детальки брать надо было нужного "калибра", вот и жили б до сих пор.

0
новик62
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner30 апреля 2015 в 09:58

Каждый видит то что хочет видеть. Я каждый день вижу множество 206 пыжиков, откуда они повылазили непонятно, раньше столько не было.. Причём в хороших состояниях, они ж не гниют как известно.. А многих популярных раньше маленьких япошек вообще не видно. Иногда встретить и вспоминаешь что была такая машинка, продавалась на рынках как горячие пирожки.. То ли сгнили все, то ли по деревням разъехались, но мало их сейчас на дорогах.. И это у нас на Урале, где ещё 10 лет назад половина населения фанатела от правого руля и значительная часть рынка была им занята.

0
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 11:13

Сложно не согласиться, что из окна пыжа видишь собрата))

0
новик62
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 апреля 2015 в 11:16

к сожалению, сейчас из окна трамвая.. Кстати трамваи у нас Шкода, но это не заслуга ВАГа))

0
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 11:16

Трамвай купил???????

0
новик62
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner30 апреля 2015 в 14:27

я бы купил вместе с маршрутом, да только кто мне его продаст((

0
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 14:38

Неужто памятник))

Да ктож его посадит. Он же памятник-Джентльмены удач))

0
новик62
30 апреля 2015 в 10:07

Рено действительно умеет делать подвески, так как фирма охватывает очень много направлений: начиная от легковых автомобилей и заканчивая военными грузовиками и платформами под различные системы.

Подвеска ВАЗа на классиках и самарах сама по себе очень неплохая. Но все портит ушатанное оборудование и материалы не первой свежести, из которых элементы подвески и производятся. Вообще, резина и пластик это давняя беда всей советской и российской промышленности, особенно для товаров народного потребления. С металлом и покрытиями дела иногда могут быть чуть лучше, но это сильно от отраслей промышленности зависит.

0
ilia007
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 11:15

Интересно бы взглянуть на того конструктора, что проектировал шаровую опору Рено 19))

В 2-3 раза меньшая опорная площадь, чем на 2108. Она с рождения обречена на меньший ресурс.

+1
новик62
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 апреля 2015 в 11:26

Я мало знаю про Рено, тем более про 19. Совершенно разная конструкторская школа, от Пежо они отличаются как Москвич от Жигулей. Взять даже МКПП - у Рено кулиса выбора передач снизу, у PSA - сверху, у первых коробку надо снимать для замены сальника, у вторых - не надо. Но вот опоры амортизаторов на Пежо 306 образца 93 года точно такие, как "усовершенствованные" вазовские СС-20, где нагрузка от штока распределяется по кольцу и подшипник практически не убивается, разве что от старости и коррозии.

0
roxman
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 11:29

У меня одновременно были пресловутый рено, 21083 и Карина ЕД. Было с чем сравнивать.

Реально шаровая на японке "могутно" выглядит.

0
новик62
30 апреля 2015 в 11:45

Мне нет смысла защищать конструктора шаровой опоры для рено 19, да я даже и не знаю, как и сколько ходил и ходит этот узел.

Но вряд ли корректно на примере одной машины, тем более рено 19, обвинять французов. На логане несколько сот тысяч человек по кочкам скачут, и большинство из них очень довольны автомобилем.

+1
ilia007
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 апреля 2015 в 12:00

Если вы внимательно перечитаете первоисточник: Самой выносливой в условиях разбитых уральских дорог зарекомендовала себя подвеска французов.

Я бы не стал огульно восхвалять\хаять всех под одну гребенку.

А конкретно в моем случае-подвеска французского авто обсуждаемого периода пр-ва дерьмо, конструктивно причем, чем у российского авто подобного же класса.

Дастер же наоборот был закуплен в кол-ве 3 ед на фирму, именно из выносливой подвески.

Мухи отдельно от котлет все равно не съедобны))

0
новик62
30 апреля 2015 в 12:45

Я от вашего спора подержанные компактные "японцы/французы на ямах Урала" намеренно дистанцируюсь. Уж очень он специфичен. Про сравнение надежности бу машин я вообще не люблю разговоров: поди проверь, что за машины, в каком состоянии и пробегом достались владельцам, как обслужены.

0
ilia007
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 апреля 2015 в 13:15

Да ничего в нём специфичного нет. У японцев свои сильные стороны, у них чаще всего надёжные моторы, коробки, электрика. Джипы у них хорошо получаются, есть хорошие спортивные машины. Но в классе городских компактов они ничего особенного предложить не могут, машинки эти у них получаются "аквариумными рыбками". А французы с итальянцами сильны в малолитражках и минивэнах, зато не делают внедорожников и вообще полноприводных авто. Седаны бизнес-класса у них практически никогда не бывают успешными, зато в их маленьких хетчбеках чувствуешь себя как в нормальном полноценном автомобиле - в первую очередь благодаря хорошей подвеске.

0
roxman
30 апреля 2015 в 15:32

В общих чертах да, так всё и есть. Но вот конкретно про небольшие городские машины от французов и японцев я ничего не знаю, поэтому мне сложно судить. Да, как-то раз давно я сидел в мазде демио соседа. По компоновке мне машинка понравилась, вроде просторно.

Но вот только добавлю относительно французов и итальянцев. С ними не так все просто, рено и ивеко делают грузовики и специальные машины для военных. У них накоплен очень большой опыт по построение тяжелых полноприводных машин и грузовиков. Понятное дело, этот опыт они используют и в гражданском автостроении.

Японцы в техническом плане крайне консервативны, очень любят годами оттачивать удачные решения, внося незначительные улучшения. Они еще очень любят экономить на всем, не всегда это получается без ущерба для автомобиля.

Наличие у японцев очень достойных внедорожников связано с тем, что они их продают своим соседям по Азии, не забывая при этом и про Ближний Восток и Африку. Если посмотрите новости из Сирии, то большинство пикапов - Тойоты.

0
новик62
НаYamaha YBR 125, Nissan Teanaизменен 5 мая 2015 в 05:48
Интересно бы взглянуть на того конструктора, что проектировал шаровую опору Рено 19

Я 2 года отъездил на Рено 19, причём далеко не первой свежести, в подвеске не менял ничего. Попадал в такие ямы, что думал писец, но нет. Шаровые, кстати, для Рено 19 существуют усиленные. Подвеска у рено 19 не убиваема!!! Сзади балка, которая требует к себе внимания как правило после 300т. км. пробега, начинает скрипеть, меняются подшипники или перекидывается балка целиком с донора.

0
kedr
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 5 мая 2015 в 08:28

Забавно))))

Шаровые дерьмо, об усиленных в 1997 году только мечтать можно было.

О перекидывании не только мне оказывается известно))

Балку торсионную тоже менял, с донора. резинки стабилизатора "заманывали" каждые 10 тык.

А так то. неубиваема))))

0
ilia007
был 3 месяца назад
30 апреля 2015 в 18:32

Я бы руки оторвал тем извергам, которые сделали пакет плохих дорог на моей астре. Изуродовали внешний вид и убили управляемость.

0
29 апреля 2015 в 17:00

Есть еще интересный момент, все маленькие автомобильчики неуклонно растут в размерах и весе. Это напрямую связано с ужесточением требований по безопасности. Вы просто не сможете сделать маленький автомобиль безопасным и приемлемым по цене, в маленьком и безопасном автомобиле придется применять другие материалы и решения, нежели уже сложившиеся в других автомобилях. Как результат - плохая унификация с другими машинами и резкий рост в цене.

А покупать маленький, но "небезопасный" автомобиль уже никто не будет.

0
ilia007
НаМосквич 214029 апреля 2015 в 19:43

Насчет рычагов- выглядят внушительно, и в пежо 206 еще более внушетельнее- бумеранги монолитные. Наиболее хлипкими выглядят на маленьких японцах и кстати на корейцах - они легкие и пустотелые. Также на новом рапиде подвеска на вид из соплей. Взять тот же 500й. Я его смотрел на лифте, подвеска массивная, а как для него так очень массивная. Но это второстепенные качества если не залететь в открытый люк. Фишка то в сайлентблоках, качестве резины и пластика, шаРовых, опрессовке. Также важно то, как сайлент устроен. Насчет размера, в гранде пунто места почти как в гольфе и он в б классе считается переростком.

0
need
29 апреля 2015 в 23:58

Вот-вот, очень многое в подвеске зависит от материалов и качества изготовления. Как наглядный пример - китайские запчасти. По размерам подходят часто точь-в-точь, а по материалам и качеству изготовления очень сильно отстают.

Корейцы очень сильно экономят на подвеске и ездовых качествах машин, это факт.

0
ilia007
НаMercedes C-class29 апреля 2015 в 22:17

Смарт! - маленький и безопасный. А какой дорогой!

0
garisp
29 апреля 2015 в 23:55

Ага, смарт очень хороший пример того, как может подорожать машина!

0
garisp
был 3 месяца назад
30 апреля 2015 в 18:36

Ну так это как никак Мерседес. Ему положено быть дорогим

0
amok
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser30 апреля 2015 в 18:50

есть еще смарт от брабус,102 силы на эту коробченку

0
puncher81
был 3 месяца назад
30 апреля 2015 в 18:52

Смарт моя маленькая глупая мечта. хочу парковаться поперек))) как парижанин. Жене уже сказал как только появится возможность обязательно себе куплю

0
puncher81
был 3 месяца назад
30 апреля 2015 в 22:16

да, я давно уже интересовался этой машинкой, с безопасностью там все в порядке

0
amok
был 45 минут назад
НаChery Arrizo 730 апреля 2015 в 23:20

я уверен- из Ярика до Москвы зимой съездишь на этом, и поседеешь.

0
sanik0909
был 3 месяца назад
1 мая 2015 в 12:36

Саник, мне кажется вы не до конца понимаете задач этого прекрасного автомобиля

0
amok
был 45 минут назад
НаChery Arrizo 7 1 мая 2015 в 15:11

я вообще не понимаю такие средства передвижения.

0
amok
30 апреля 2015 в 20:56

Смарт такой дорогой даже не потому, что это мерседес, а потому, что только мерседес может сделать такую машину. Разработка и производство такой необычной машинки стоит больших денег (разработка, полный цикл испытаний), сама машина будет стоить дорого. У других компаний просто нет на это денег и нет уверенности в том, что кто-то купит такого малыша за большие деньги. А вот мерседес может такие машины продавать.

0
ilia007
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner30 апреля 2015 в 21:57

Вы не знаете историю появления Смарта? Он задумывался вообще как общественный транспорт напрокат, проект Мерседеса и часовой фирмы Swatch. Проект так и не заработал, швейцарцы вышли из него, Мерседесу ничего не оставалось как запустить машины в продажу. А должны были эти Смарты стоять в стеклянных тубах с автоматической выдачей, как автоматы по продаже шоколадок.

0
roxman
был 3 месяца назад
30 апреля 2015 в 22:11

Да, и smart это вообще аббревиатура Swatch Mercedes ART.

0
roxman
был 3 месяца назад
30 апреля 2015 в 22:13

кстати, в Париж сделали таки аналог смарту - прокатные электромобили Autolib’

+1
roxman
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser30 апреля 2015 в 23:17

ни слова про прокат не увиделhttp://auto.vercity.ru/catalog/auto/smart/history.htm

0
puncher81
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner 1 мая 2015 в 06:58

Не помню где читал, вроде бы в очень старом Авторевю. Там даже были эскизы многоэтажных стеклянных цилиндров. Доехав куда нужно клиент расплачивался за прокат, а сам Смарт после автоматической мойки опять вставал в такой цилиндр до следующего клиента.

0
puncher81
был 3 месяца назад
1 мая 2015 в 12:33

Я имел ввиду, что создали автомобиль аналог смарту, но используют в прокатных целях.

0
roxman
1 мая 2015 в 10:34

Нет, истории создания смарта как общественного транспорта я не знаю. Скорее всего это один из вариантов применения уже почти готового автомобиля для расширения рынка сбыта. Как общественный транспорт смарт нужен очень небольшим количеством, что не отобьет затрат на проект. Просто журналист авторевю услышал эту историю и не стал вдаваться в подробности, у меня такая версия.

Я просто работаю в сфере разработки и производства техники (НИОКР, эскизное и рабочее проектирование, испытания и доработка, подготовка производства, сертификация техники, поддержка) поэтому знаю эту кухню изнутри. Поэтому одного взгляда на смарт хватает, что бы понять, что в этот проект нужно было вложить огромные деньги, которые есть только у крупных компаний с очень сильными рыночными позициями, рекламой и репутацией. Смарт конструктивно сильно отличается от обычных машин, а это значит огромные затраты на проектирование, испытания, производство.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_(автомобильная_марка) Очень информативно о ходе проекта. Обратите внимание, что от начала активной фазы по смарту до его продажи прошло около 10 лет и было построено как минимум 2 завода. Всё это требует огромных денег.

0
ilia007
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner 1 мая 2015 в 11:01

Попытался найти - не нашёл. Ещё раз убедился что интернет не помнит многое из того о чём писали 15-20 лет назад..

0
roxman
1 мая 2015 в 11:23

Я не сомневаюсь в том, что была такая статья в авторевю. Я про то, что журналист сам не понял и исказил ситуацию. Смарт не мог разрабатываться как общественный транспорт, объемы производства в таком случае не отбили бы затраты. Сейчас смартов всех сортов делается чуть ли не по 100 000 штук в год, а всего было выпущено ну пусть миллион. Как думаете, где в мире нужно миллион общественных смартов??? Плюс еще надо построить инфраструктуру для их обслуживания.

Журналисты косячат часто, особенно когда пишут на техническую тематику. Авторевю в этом плане одних из самых профессиональных. Но вот общий уровень журналистики меня удручает. Не помню в каком издании прочитал про внедорожник: "а вот схема включения понижающей нам не понравилась, когда мы оказались на подъеме и ВНЕЗАПНО выяснилось, что тяги не хватает, электроника не смогла сразу включить пониженную и нам пришлось брать этот холм со второго раза". И картинка, внедорожник пытается заехать на крутой подъем. Надо быть полным дебилом, как автор той статьи, что бы не включить пониженную перед таким крутым подъемом.

0
ilia007
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner 1 мая 2015 в 11:42

Статья по-моему была не конкретно про Смарт, а про альтернативные виды общественного транспорта, пробки, экологию и т.п. Про то, как заставить людей отказаться от личного транспорта, чтобы избежать коллапса. Упоминался именно этот проект, но это было лет за пять до появления Смарта в продаже. Видимо просчитались с себестоимостью и поняли что рентабельно не будет. Были там и другие какие-то проекты, но они тоже не воплотились в жизнь.

0
НаAudi A412 мая 2015 в 14:40

Отличный отзыв! Вызывает положительные эмоции вне зависимости от симпатий или антипатий к самому авто. Автор умеет занимательно и интересно выражать свои мысли. Респект!

0
Добавить комментарий