Колеса: Год на всесезонке. ЗА и ПРОТИВ
Идет второй год эксплуатации всесезонной резины BFGoodrich Urban Terrain T/А, покупал на Авито , комплект за 22000 руб.На данный момент цена новой больше 12000 руб за одну покрышку, на момент покупки, со всеми скидками, стоили около 7500-8500 руб.
Покупал всесезонку для летней эксплуатации, но с возможностью переждать первый снег и заморозки, чтобы не стоять сутками в очередях на шиномонтажках. Переобуваться заранее на зиму не люблю, так как часто в итоге катаешься еще месяц после первого снега по сухому или мокрому асфальту.
Резина достаточно мягкая, не шумная, хорошо себя ведет на мокром асфальте, не склонна к аквапланированию, если соблюдать разумную скорость с учетом погодных условий. Ехал по платной дороге, в ливень. со скоростью 110-150+ км/час, предсказуемое поведение в рулежке и торможении, естественно, колейности там нет, резких маневров избегал, с учетом дорожных условий. Протектор позволяет съехать с асфальта на мокрую грунтовку, в отличии от прежней Нексен, которая была чисто асфальтовая и достаточно шумная на нём.
По первому снегу ездил осторожно, тормозной путь на укатанном снегу явно больше, чем у шипованной резины, но позволяет трогаться без пробуксовки. Снега в начале зимы было мало, решил доездить до нормальных снегопадов, которые начались уже после середины января, но я уже привык к поведению авто и оттягивал момент переобувания до последнего.
На снежной дороге, машина в повороте, если переборщил с предельной сокростью, начинает идти веером предсказуемо, выравнивается либо ЕСПшкой, либо рулежкой с изменением тяги. Да, неприятные моменты были, но не критические, причем уже конце марта, когда выпал снег, а дорожные службы его просто проигнорировали, было очень скользко.
90% эксплуатации авто были в городе, несколько раз выбирался на загородные дороги, которые поливались химией и ехать было комфортнее, благодаря отсутствию шумов от шипов, да и моя зимняя резина Pirelli в принципе более шумная.
В итоге, переобуваться не стал, катаюсь второй год. Думаю, что если бы пришлось ехать зимой куда-то достаточно далеко, то поехал бы на шипованной резине, так как лучше по асфальту на шипах, чем по льду без))
Слабак, мог бы и летом на шипах, а потом через Мексику в США