Часть 2. Год на Фрилендере
Добрый день всем. Прошел год, решил написать второй отзыв о машине, тем более что мнение о машине уже сформировалось полностью. Попутно буду сравнивать со своей предыдущей машиной, Хонда Цивик.
Итак, за безопасность поставил 5 баллов. Слава Богу, проверять на себе все достоинства крепкого кузова, работу 7 подушек безопасности, АBS, системы стабилизации и других систем не пришлось.
За комфорт 4 балла. Что не нравится.
1. Штатные дворники (SWF) вызвали недоумение. Как такое могут устанавливать на премиум марку? Летом чистят с пропусками, сначала думал, что соринки на резинках присохли. В дождь со скрипом, зимой с ЖУТКИМ скрипом и не чистят вообще, хорошо, что зона очистки – не придраться. На форуме клуба lr-club в коем состоят многие фриловоды со стажем, отписывались о проблеме с дворниками, вывод сделан был один всеми: для стекла Фрилендера не подходят ни одни щетки. Кто Бош, кто Валео, кто Трико хвалят, а другие наоборот, поливают их. В итоге снял оригиналы, положил в подпольную нишу в запас, а поставил ХОРС Акробат из АШАНа 550 руб. за пару (оригинал у ОД 2100). Кто-то улыбнется, но на самом деле небо и земля. Чистят хорошо, не скрипят зимой и летом.
2. Алгоритм работы этих самых дворников крайне неудачный, а перекочевал он с Форда. При включенном датчике дождя чтобы сделать быстрый одноразовый взмах, надо нажать писалку на торце рычажка. Брызнет вода и 3 взмаха щетками. Бред. Очень долго привыкал после Цивика и все равно на японце было проще и удобнее. И щетки на японце стояли родные все 3,5 года эксплуатации, но зона очистки плохая была. Омыватели струйного типа, что хуже, чем сифонные на Хонде.
3. Датчик дождя все-таки неадекватен и лучше бы его не было. Например, едешь в дождь, включен датчик дождя, чистят более-менее. Останавливаешься перед очередным затором или светофором и дворники замирают. Извините, если машина встала, то это не значит, что не надо чистить? Расчет взмаха поводками исходя из скорости движения поделенной на силу осадков не очень умно. Вдвойне обидно то, что этот датчик дождя включается по умолчанию при первом шаге подрулевого рычажка, где обычно включение самого редкого срабатывания на машинах без датчика дождя. Включения датчика света сделали же по-человечески в самом последнем положении соответствующего регулятора? Кстати, тоже не очень удобно. На японский манер, на левом подрулевом рычажке проще и удобнее включать свет.
4. Климат-контроль хандрит зимой. Летом проблем нет, пашет отлично. Но вот зимой заметил, при температурах где-то от 0 и до -10 печка подает тепло как-то неравномерно, волнами. То тепло, то прохлада. На машине имеется уже в базе ВЕБАСТО, которая помимо подогревателя салона работает еще и как предпусковой подогреватель. Так вот в инструкции нашел такую инфо, что ВЕБАСТО работает автономно. То вкл, то выкл. И, видимо, когда ВЕБАСТО решает отрубиться, начинает идти прохлада. А бывают моменты еще интереснее). Останавливаешься, выходишь, оставляешь машину на какое-то время, возвращаешься, заводишь, трогаешься - и из сопл начинает валить такой жар, что хоть до белья раздевайся!) В общем, потенциал у отопителя приличный, издевается только. Может быть, если не выключать кондишн, то будет все в норме, но мне не понять, для чего зимой его работа. Раз в месяц на 15 мин, в качестве профилактики, если… Но в режиме АВТО кондиционер всегда включается по умолчанию. В целом это маленькая мелочь, выставить температуру сразу на 3-4 град. больше желаемой и все. Но я сам люблю прохладу, у меня +18 обычно стоит. И несмотря на это, могу уверить, что зимой вы точно в машине не замерзнете. В остальном по комфорту машина доставляет массу положительных эмоций. Шумо на 5 баллов, немного есть шум от рейлингов и от поперечин на крыше, но не сильно. Двигатель на ходу вообще не слышно, вибраций нет ни на кузове, ни на органах управления. Еще больше удивило, что на шумо не повлияла даже установка шиповки на зиму. Гудят так, отдаленно где-то, как и летние. Качество пластика, отделочных материалов 5 баллов. Единственное, что в Цивике весь салон был светло-серый, что оказалось очень практично, пыли не видно. Здесь черный салон и пыль придает неопрятный вид салону. Сиденья удобны, летом ездил в Казань, туда-обратно за сутки, усталости никакой. Панель приборов легко читается, педали информативны, рычагом КПП орудовать одно удовольствие. Борт.комп. на русском и показывает всю необходимую инфо, штатной магнитолы достаточно, но некоторые жалуются на слабый радиоприем. Трансформация салона тоже отлично, задние сиденья в ровный пол с багажником складываются без ступенек. Подогрев сидений чумовой, 30 сек и выключать можно, жарко, обогрев лобового стекла - отлично, тоже 30 сек. и всю наледь дворниками смахиваешь и едешь. Обзорность 5+. Высокая посадка, большие зеркала и отличная аэродинамика, благодаря которой в любую (!) погоду зеркала и боковые стекла остаются чистыми. Что не скажешь про заднюю дверь:(. Проигрывает Фрилендер Цивику по дизайну и по количеству всяких ниш и кармашков. Но дизайн - сугубо личное. Мне нравится: уютно, комфортно, строго, лаконично. Сверчков (тьфу 3 раза) пока не наблюдал. ЛКП - 5 баллов. Царапины на лаке, конечно, есть, да и черный цвет способствует их заметности, но сколы от камней только до краски. На Хонде пробивало до грунта, а то и до металла. Толщина металла - пальцем не промнешь, двери тяжеленные, закрыл так закрыл. Есть задние парктроники, вроде работают, но мне они ни к чему, габариты очень хорошо чувствуются. Есть куча электронных помощников, подсказок на табло борткомпьютера и т.д. Багажник не выдающихся размеров, но, к примеру, 4 алюминиевых 60л. фляги с водой встают свободно. В общем, Фрилендер вызывает ощущения цельного, добротно сделанного авто в плане комфорта, в котором чувствуется забота о людях, совершенно не ощущается экономия, как было с Хондой.
Ходовые качества - 5 баллов однозначно. Рулится для столь приличного (210) клиренса, имея внушительные хода подвески, имея массу от 1,8 т, на отлично. Нет, конечно седан скажем D-класса рулится поинтереснее, не спорю. Но надо делать скидку на внедорожные способности автомобиля. Выехать смело из грязи, из снега по брюхо и в легкую разогнаться на асфальте до 140, скажем, и так пилить, совершенно не напрягая водителя на подруливания, раскачку, ватность рулевого и т.п. свойственные рамным внедорожникам. Универсал. На зимней резине по сухому асфальту немного плавает как, в принципе и любой другой авто. В общем, управление надежное, по прямой идет как влитой, в поворотах практически не кренится, на колеи, ямы, порывы ветра не реагирует, подвеску не пробивает. На 18-х, 19-х дисках управление еще азартнее, руль даже чрезмерно острый. Некоторые фриловоды отмечают бухание подвески на ямах на скоростях. Немного есть, но без криминала точно. Да и не езжу я по «лежачим» на скоростях. Это особенность амортов Фрилендера, очень быстро отрабатывают профиль. Сделано в угоду внедорожных качеств. А качества эти нескромные. Достаточно заглянуть вот сюда http://www.landroverex.ru/. Ездил летом прошлым, как раз после дождя, понравилось, впечатлило. Особенно спуск и подъем в 60%. Это нечто. А движение продольно по уклону в 50%? Причем инструктор еще намеренно начал в этот момент раскачивать машину. Уверенный брод в 500 мм по паспорту, а на самом деле были все 700, наверное (всю ночь шел дождь и яму их наполнил). Но даже это мелочи по сравнению с тем, на что способен Диско. Сердце в пятки сваливается от одного вида, как Дискавери встал на подъеме 100%, а потом тронулся и поехал дальше в гору. Сам намеренно не лез никуда, так пару раз. По рыхлому снегу см. 20-30 идет как по траве. Вот с плотным мартовским надо быть аккуратным. Сесть не сел ни разу за зиму, но лопатой один раз мин. 10 поработал. Да и то пожалел сцепление, а так бы сама выехала. Пробовал режимы Террейн Респонз, мнение поменял. Раньше и сам думал, что это маркетинговая пустышка. Никакая не пустышка, все действительно работает. Режим «грязь/колея», к примеру, является имитацией понижайки, давишь на газ, но машина чуть ползет. Двигатель ревет, а на тахометре только 1500 об\мин. То есть макс. крут. момент развивается на самых малых оборотах, что дает машине не идти в букс. В режиме «песок» машина становится как ужаленной, момент передается по осям 50/50, жестко блокируется муфта. Когда машина едет по снегу - фонтан брызг.
Но показания мгновенного расхода топлива при этом в 40-60л. отрезвляют). В общем, внедорожных возможностей Фрила мне на 100% хватает. На трассе машина все-таки не для гонок, дизель. Момент зато 420 Н/м. Мощи хватает во всех режимах, впечатляет турбоподхват, впечатляет трогаться и брать крутые подъемы на холостых. К качеству топлива двигатель чувствителен. Пробовал и на Газпромнефти, и на Роснефти, и на BP. Но по совету бывалых и по собственным ощущениям машина лучше всего едет на ЛУКОЙЛе. Поэтому заправляюсь только там, проблем пока не было, заводилась всегда с пол-оборота (буквально) что зимой, что летом. Зимой только пауза сек 5-10 на прогрев свечей. До -5 заводил без ВЕБАСТО, если больше, то с ней. Обороты при 110км/ч и на 6-ой передаче - 2000об/мин. Тянет на 6-ой уже с 80км/ч. Расход топлива по трассе при скорости 80-90 на 5-ой передаче по компу 5-5,5 л., при 110 на 6-ой передаче - 6 л., при 130км/ч - около 7. Расход геометрически возрастает при наборе скорости и отчасти поэтому гнать не хочется. Вообще за год по чекам средний расход составил 7,1 л. Зимой возрос где-то на литр. Плюс рейлинги у меня на крыше с поперечинами, было бы еще меньше. Бак 68 л., хватает его при трассовом пробеге на 1100 км. Оптимальная скорость 110-120 км/ч. Поедет и больше, но только не хочется, не провоцирует на быструю езду машина. Хочется не спеша, вальяжно, соблюдая ПДД. Что радует. На Хонде вечно куда-то несся сломя голову, даже если не надо было. Немного напрягают короткие первые 2 внедорожные передачи, светофорные старты практически всем проигрываю. Можно, конечно, резво переключаться и двигатель в звон, но тогда будут толчки в трансмиссии, сцепления все-таки для такого момента впритык. Так что тем, кто ездит в основном по городу, стоит покупать авто с АКПП. У меня же пробег город/трасса -10/90. Зимой по снегу и льду машина идет гораздо увереннее, чем бывшая Хонда. Та просто непредсказуемо уходила в занос. Резина ХАККА СУВ5.
За надежность поставил все-таки 4. Я считаю, что 5 баллов – это когда с машиной за гарантийный срок не происходит вообще абсолютно ничего. Так было с Цивиком. Ни одной лампочки, колодки, долива масла, ни одного писка, скрипа за 3,5 года и 55000км. Что было у Фрила за год. Осенью как-то ни с того, ни с сего у магнитолы перестала регулироваться громкость. Было один раз, вылечилось включением/выключением магнитолы. После НГ каникул на мойке заметил, что одно зеркало, корпус его слегка люфтит (+/- 3-5 мм), такое ощущение, что что-то открутилось. Функционирует нормально, в движении не мешает. Мое предположение вода попала в механизм складывания и замерзла, хотя стоит авто в гараже, всегда следил за этими местами и счищал лед и снег. В общем, на ближайшем ТО попрошу исправить, заодно отключить вообще это автоскладывание, бесполезная вещь. И вот в конце марта машина у меня первый раз не завелась. Причина – севшая АКБ. Езжу я только по выходным, но стабильно каждые и на дальние расстояния, по идее аккумулятор должен подзаряжаться, но в тот раз машина стояла на приколе 3 недели, плюс мороз по ночам -10, плюс сам помогL, по глупости посадил. По вечерам приходил снег почистить от гаража, машину заведу, магнитолу погромче включу, а сам за лопату. Невдомек мне, что автоматом и Вебасто запускается, а она еще тот пожиратель энергии. В общем, вина моя. Но с другой стороны, на Хонде то же самое делал, один раз 2 месяца стояла машина и завелась от своего крошечного АКБ. А здесь VARTA, 80Аh. Но, как оказалось, впритык ее, особенно тем, кто в крупных городах. Много случаев описано на форумах, у кого Фрилендер умирал прямо в пробке. Так что будьте внимательны с этим, обогревы стекол и сидений только по необходимости использовать, хотя бы раз-два за зиму подзаряжать батарею, поменять АКБ на более емкий. У меня ПЗУ, кстати, лежит в машине всегда с первых дней. И вот, пригодилось.
Внешний вид машины устраивает полностью. Строго, сдержанно, лаконично. Мужской автомобиль. Только черный цвет больше никогда не куплю.(
Получился опять длинный отзыв, хотя много чего упустил, спрашивайте. Кратко не получается как-то, хочется все донести. Можно и дальше придираться к машине и находить недостатки. Есть ощущение, что переплатил лишнее за ненужные мне опции. Например, убрал бы из машины парктроники, датчики дождя, света, систему Старт/Стоп, климат-контроля однозонного достаточно, омыватели фар. Но все идет уже в базе. Можно придраться к маленькому объему багажника, или к дорогому обслуживанию у ОД. Четное ТО-1 - 15000руб, нечетное - 30000 руб ТО-4 (48000км) на машину с автоматом - 50000руб. Это для размышлений любителям АКПП. Регламент 6 мес/12000км. Первое ТО мне делали аж 5,5 часов, где только замена масла и фильтров. Обошлось в 11т. с копейками, так как отказался от замены щеток и смазки петель. На предстоящем ТО-2 будут впаривать еще и чистку радиаторов, которые за год у меня как новые, откажусь. Плюс со своими расходниками поеду. Но если обслуживаться самому, то машина совершенно необременительна и по запчастям, и расходникам, сопоставима с другими марками. Например, расходники дешевле, чем на экзисте, покупаю у себя в клубе. Топливный фильтр - 1400, на exist - 1650 руб. Колодки перед/зад - 3500/2500, фильтра - 400-800 руб. Неоригинал еще дешевле. ОСАГО - 5500 руб, КАСКО - 57000 руб (4,1%, в Согласии, полная, с выездом комиссара и т.д.), транспортный налог - 4200. Если бы не гарантийный случай с зеркалом, то может уже и не поехал бы к ОД. Многие уходят от них, к частникам. По статистике Фрилендер, как и МАМА, проблем не доставляют. Вот с Диско, с РР Спорт глюки бывают, АКПП перепрошивают и т.п. И потом, как относиться к машине, так и она к вам. Есть некоторые экземпляры, кто и под 200 т.км. уже прошли без проблем, только расходники. Машиной доволен, понимаем друг друга с полуслова, люблю, ухаживаю, купил объемное руководство по эксплуатации и ремонту, изучаю.
Резюмируя, могу сказать, что машина достойная, бояться покупать марку Ленд Ровер не стоит. Все эти сказки про езду из сервиса в сервис придумали завистники. Ничего подобного уже нет. Да, ломаются, но не больше и не меньше, чем у всех других марок.
Всем всего самого.
Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2011 г
Если вам нужна рабочая лошадь, недорогая, безотказная и без эмоций, то эта машина не для вас. Всем остальным стоит присмотреться.
Достоинства:
- Качественная сборка
- Качество отделочных материалов салона
- Качество ЛКП
- Шумоизоляция
- Отличные внедорожные показатели для кроссовера
- Экономичный и тяговитый дизель
- Высокая посадка
- Отличная управляемость
Недостатки:
- Штатные щетки стеклоочистителей
- Алгоритм работы блока стеклоочистителей
- Неполное руководство по эксплуатации
- Дорогое обслуживание у ОД
- Регламент ТО 6мес/12000км





не побоюсь этого слова, но интересно много ли идиотов которые обслуживают данную машину по регламенту у О.Д.? с такими расценками этот авто должны в салонах за бесплатно отдавать))) 45 тыс. в год только за обслуживание???!!! продают как машину, а обслуживают как космический корабль)))