Часть 3. З года на неводостойком Фрилендере.
3 года и 75000 км пробега прошли незаметно… Машина выходного дня и для поездок в отпуска.
Дороги авто видела разные, от федеральных с идеальным асфальтом до глухих разбитых направлений, грунтовок. Подвеска в целом справляется со всеми невзгодами, на порядок лучше того, что было на Лансере и Сивике. Мягкая, комфортная, почти не реагирует на колейность, ямки, швы проходит приглушенными шлепками. Единственный момент, не любит ямы с острыми краями. При этом издаются всем фриловодам известные характерные бухи задней оси и стуки передней. Иногда стук приличный, и кажется, что пробило подвеску. Но это не так, просто аморты настроены на внедорожный лад, очень быстро отрабатывают неровности и так настроены все пружинные подвески Роверов. Так мне объяснили у ОД, когда я к ним приехал на диагностику с подозрением на убитые амортизаторы. Аморты оказались в полном порядке как и вся подвеска в целом, но об этом случае ниже. И всё же, за комфорт понижаю оценку до 4 балов. Высокая посадка, отличная обзорность, приличная шумоизоляция, экономичный и тяговитый дизель-всё это располагает к дальним поездкам, и я заболел болезнью «автопутешествия». Объездил всё Золотое кольцо и не один раз, все области граничащие с Московской, 2 раза ездил в Абхазию, один раз в Карелию прошлым летом, регулярные поездки в Беларусь, в деревню, этим летом собираюсь на Кольский. Главное, чтобы машина не подвела, но вот с надёжностью не всё гладко. Нет, машина не сыпется конечно, но и 100% беспроблемным как предыдущие апонцы Фрилендер не назовёшь. Что было за 3 года.
После первой зимы закис механизм складывания одного зеркала. Разобрал сам как смог, почистил, всё в песке и реагентах было. На 38 т. км. скончался концевик капота. Просто во время движения выскочила надпись «открыт капот» и стало это регулярно, пока через две недели машина вообще
отказалась вставать на охрану. Случай явно гарантийный, но с ОД решил не связываться, очередь к электрику на 1,5 месяца вперёд, да и стоит 500 руб этот датчик. Типичная болячка Фрилендера, да и других Лендов, где стоит такой же мудрёный концевик, встроенный в замок. Причина-влага, дело было осенью, возвращался с отпуска попал под сильнейший ливень на трассе и еще весь последующий отпуск были дожди каждый день. Часто помогает просто сушка на батарее.
И вот наступает «счастливый» 2013 год для авто. В Январе замёрзла кнопка открывания багажника. Думал совсем закисла, нет в Апреля ожила. Проблема не редкая, вода со стекла стекает под декоративный молдинг и прямиком на кнопку. На майские каникулы при пробеге 47000 ездил в Беларусь, по возвращению в Москву заправился на Лукойле на М1 в районе Вязьмы. АЗС эта популярная, оригинальная, всегда на ней заправлялся. На следующий день замечаю какой-то рывок при разгоне. Эти рывки стали всё чаще, как будто двигатель задыхается со звуками «ЫМ-ЫММХ-МХ». Поехал к неофициалам, сканили долго-ничего не могли найти, потом всё-таки всплыла ошибка топливного насоса бака, а их там три. Как предположение, хлебнул дерьмовой солярки и сетка приемника забилась, либо вода. Езжай, говорят к ОД, раз гарантия, потом к нам, будем снимать бак и промывать. Совет был ненужным, а моя поездка к ОД глупой. Нашли ту же ошибку, скинули её, вытащили насос, он в порядке, взяли за диагностику 5т. и послали дальше наблюдать за авто. Вскорости, рывки опять появились, что делать?,- думаю. Рассказал отцу о проблеме(он у меня с 25 летним стажем на дизелях), сказал, что 100% это вода. Не заморачивайся, говорит уйдет сама, меняй фильтр, немного поезди, опять поменяй. Поменял, рывки пропали, но на 2 месяца, потом опять несколько раз задергалась и пропало совсем. Хотел залить вытеснитель воды в бак, но так нигде в рознице не нашел для дизеля. Скорее всего, залил воды на АЗС, бак всегда держу полным, не конденсат. На данный момент всё тьфу-тьфу-тьфу. Этот мой случай как повод для размышлений тем, кто рьяно защищает дизель и Лукойл в частности.
Самый неприятный момент произошёл на 55000 км, в Июне. Поехал очередной раз в деревню, после остановки на перекус/кустики останавливаюсь с дикой вибрацией заднего колеса. Ужас охватил меня огромный тогда. Вечер, 400 км от Москвы, инструмента нет, опыта ремонта тоже, есть только догадки, которые впоследствии и подтвердились. Доехал кое-как до ближайшего сервиса где перебрали механизм ручного стояночного тормоза. Он у машины барабанного типа. Всё в ржавчине и песке было там настолько, будто авто не 2 года, а 10 лет. А виновник-маааленькая деталька рычажок-эксцентрик, который раздвигает/сдвигает колодки, весь окислился от воды. Собрали, доехал до дома. На следующий день еду медленно по деревне, слышу скребёт, расстроился, опять думаю эти колодки, снял колесо и побелел. Тормозной шланг выпал из крепления и тёрся об колесо, протёр сначала резиновую муфту при помощи которой шланг крепится в креплении и протёр уже половину корда шланга. Не знаю, как тот горе-слесарь не закрепил его в штатном креплении, сам рядом был и частично помогал, но как так получилось(…
58000км. В Августе, на М7 под Петушками, в пробке, рано утром в меня въезжает девочка на Киа. Мило призналась «гибддшнику», что уснула. У неё весь перед под замену, радиаторы потекли, у меня складка и царапина на бампере. И до двери багажника немного достала, поцарапала. Сделали по КАСКО хорошо , но всё равно неприятно(.
Ну а в начале Сентября у меня загудел редуктор. По пути на море появились первые звуковые симптомы, откатал отпуск, вернулся в Москву, поехал на диагностику опять сначала к не ОД(всё ещё думал на резину), редуктор подтвердили, поехал к ОД, приняли без проблем, несмотря на то, что игнорировал их ТО уже год, сделали всё оперативно. Редуктор-это самая распространенная болячка вторых Фрилендеров. Виновник гула-главный осевой подшипник. Почему он летит только догадки. На клубном форуме есть мнение, что заводское минеральное масло дубеет зимой и меняют его на синтетику, но и с синтетикой были случаи. Мне мастер в неОД сказал, что у него такой же Фрил, тоже загудел дифференциал, разобрали, внутри водная эмульсия. Якобы, неудачная вентиляция узла, конденсат выпадает. Не знаю, что в мём случае, для себя решил просто раз в год менять масло после зимы на рекомендованное 75W90.
После ремонта редуктора гул пропал, но шарканье от колес осталось. Через некоторое время замечаю, что резина на одном заднем колесе заметно неравномерно съелась. Еду опять к неофициалам с просьбой сделать мне сход-развал, на что они мне заявляют, что он ни при чём и дело скорее всего в подвеске, или в ступичном, или в сайлентах. Щупают подвеску и выдают неожиданно: -задние амортизаторы, люфт штоков. Поверил сразу. Почему? Еще когда у меня назревал редуктор пытался сам определить поломку, и вот попробовал я взявшись за колесо в определённой точке покачать колесо в направлении шруса, думаю, может перекос какой и заметил тот самый небольшой люфт. Делать нечего, по-гарантии к официалам. А время уже конец Октября, пробег 65000, пора зимнюю резину одевать. Приезжаю. Делают диагностику и ошарашивают меня: -авто полностью исправна, подвсеска как новая. Я тут раскрываю карты про неОД и их вердикт про амо, загоняют на вибростенд и при мне тестируют. Все амо оказались абсолютно рабочими. Ничего не осталось сделать как с обидой и злобой на всех и всё отдать ещё n-ую сумму за эту ненужную диагностику и с позором уехать. По пути заехал еще в один неОД, сделал с/р, и он оказался лишь с небольшими отклонениями, тоже ничего не нашли по подвеске. Это я сейчас уже знаю, что ничего и небыло, что дело было лишь в ушатанной резине и вся подвеска исправна, т.к. на Фрилендере она неубиваемая и очень редко кто до 100т. что либо делает с ней. Я не стал устраивать разборки с тем сервисом, меня просто хотели развести как лоха на замену амортов, и впредь я уже поеду в сервис, когда проблема выявит себя явно. Вот и получается, что все поломки и косяки напрямую и косвенно интересным образом связаны с водой и с нашими «особыми» условиями эксплуатации. И катайся авто где-нибудь по тёплой Европе с ровными дорогами ни одной проблемы бы и не было.
Несмотря на все неприятные моменты ни разу мысли не возникало продавать авто, собираюсь и дальше ездить как минимум до 200т.км. Машина полностью устраивает, и на что её менять на данный момент, случись такая надобность, даже не знаю. Безусловно нравится Диско, он вообще классный экспедиционник, но там проблем уже на порядок больше, да и цена… Поживём, увидим.
Всем, наверное, интересно про проходимость услышать, но мне сказать особо нечего. На покатушки не езжу, специально никуда не лезу, но там, где пришлось помясить грязь и снег Фрил и удивил, и не удивил вкупе. Пару раз «садился» на даче в плотном и скользком мартовском снегу в безобидной ситуации, но там любой авто сидел бы, лопата выручает. А этой весной проехал по глубокой раскисшей тракторной колее в деревне, удивился очень и я, и встречный тракторист). Забавно подключается задняя ось при буксе передка, просто резкий энергичный пинок получаешь сзади:) В общем, потенциал у авто есть, надо его щупать, пробовать, но намеренно мне это не хочется делать. Мне куда важнее и нужнее геометрия машины, энергоёмкая подвеска. С этим всё отлично.
Зимняя эксплуатация не преподнесла особых сюрпризов. Обогрев лобового работает просто реактивно, сидений тоже, печка пашет будь здоров, заводился всегда и в любой мороз. Спасибо Вебасто и, наверное, везению на хорошую солярку, присадок никаких не лил и лить не буду. Единственное, надо регулярно следить за зарядом АКБ. Севший аккумулятор и убитые свечи -самые главные проблема зимой. У меня два раза садился, и оба раза в первую зиму, по неопытности. Обогревы, Вебасто здорово «съедают» батарейку хоть и штатная «родная» Варта 100А. К следующей зиме надо будет обязательно менять. Заправляюсь, всё же на Лукойле, несмотря на случай с водой. В общем, три зимы прошли без проблем, но для условий севера, я бы дизель не купил.
Про обслуживание. От официалов ушел через 1,5 года. И не только из-за безумной стоимости, качество на уровне гаражных сервисов, отношение к клиенту. Клиент для них на Роверах и Ягуарах приезжает, на Фрилендере так, мелкотня, холопы… Сколько стоит сейчас официальное ТО даже не знаю, но 1,5 года назад обычное ТО со сменой масла и фильтров кроме топливного 15 т.р. Следующее уже 30 т. со сменой топливного, щёток и смазкой замков дверей. Нормо-час 4000руб. Неофициалы не отличаются особым рвением в обслуживание, но там в 2-3 раза дешевле, и при этом ты имеешь возможность присутствовать. Пока в поиске нормального сервиса... Стараюсь, что могу делать сам, в том числе смену топливного. У официалов тоже недорогое постгарантийное обслуживание, уже 1800 руб. нормо-час. Смену приводного и ГРМ ремней со всем комплектом мне предварительно подсчитали без деталей всего на 5,5 т. Ещё немного цифр. Масляный фильтр 450руб. , топливный -1800, воздушный -700, покупаю только оригинал и всем рекомендую. Были несколько случаев в клубе клинов двигателя от аналовых. Колодки лучше оригинал(2700/3700). Амортизаторы только Дельфи и в оригинальной коробке они же, 7000 пара, ступичный задний 3500. Дроссельную заслонку купил уже про запас, всё равно рано или поздно развалится(6000). ОСАГО-4700 руб, КАСКО-45000руб, налог 4500 руб. Средний расход по чекам в первые 6 месяцев был 7,1 л. Сейчас, думаю, меньше. После последней дальней поездки комп показал 5,7 литра. Оптимальная скорость-110-120. Больше не хочется. Вообще, чем меньше скорость, тем больший кайф от езды на этом авто, ползать по полям. лесам и оврагам под рычание дизеля сплошное удовольствие.
В общем, рабочей безотказной лошадкой Фрилендер не назовёшь, но и обременительным в пользовании тоже нет. Авто со своей харизмой, характером, добротностью, за это я её и купил.
Он требует некоторого внимания, но удовольствия от обладания несравнимые ни с чем. Так что, рекомендую присмотреться, тем более, что к концу года это поколение снимают с производства.
Достоинства:
- Добротность и качество сборки и окраски
- Экономичный дизель
- Строгий классический дизайн экстерьера и интерьера
- Очень удобная высокая посадка. От поездок усталости нет совсем
- Отличная обзорность
- Отличная управляемость
- Комфортная подвеска
- Продуманная аэродинамика. Боковые стёкла и зеркала всегда остаются чистыми
- Приличная для кроссовера проходимость
- Тёплая печка
- Обогрев лобового стекла
Недостатки:
- Очень дорогое официальное обслуживание
- Штатные щётки стеклоочистителей сразу менять
- Надёжность хромает
- Всё-таки высоковата цена на новый авто





А понравился отзыв, как то все без лишнего пафоса, без типа "юмора".....все по делу...
Да и автомобиль в принципе не плох, имхо слегка дороговат (в том числе и в обслуге), да и количество возникших неисправностей для указанного пробега несколько расстраивает..