Путешествие: За хлебом и солью
Решил тут еб***а на отлично перед увольнением с новой работы и поехать на объект в Пермь на машине, так как в самой Перми без машины особо ничего не посмотришь. Перед выездом кинул монетку и выбрал машину для поездки- Мерседес, она же ведь недавно после ТО, замены всех колодок, очередной замены трубок и т.д., плюс в ней плещется маленькая частичка Лукойла среди большого океана немецких высоких технологий. Ехал я как нарисовано на карте: через Вологду,Ярославль, Кострому, КИровск. Хотя красным цветом выделена срезка, про которую на формуах пишут что можно проехать на джипе или на легковушке в сухую погоду. Я решил не рисковать и ехать через Ярославль.
Самый хороший по качеству и один из минимальных по загруженности - это участок автодороги Волхов-ВОлогда. Едешь где то 140 на круизе и средняя скорость до Вологодской области росла (с учетом того что я выехал из города и ехал по Мурманке в колонне грузовиков) до 110 км/ч, что считаю неплохим результатом. В вологодской области какие то умные люди нетрадиционной ориентации через каждые 5 км наставили ящиков с камерами, причем они так стоят, что издалека не видно,первые три я проскочил под писк антирадара, потом начал присматриваться и увидел это бесовское изобретение. КОроче гнать не получится.
Далее объездная Вологды, она же М-8 - тихий ужас памяти мэра Вологды, видимо, потому что за чертой города трасса неплохая, но опять же камеры на территории Вологодской области. В ярославской области камер нет, но в самом Ярославле есть большое кол-во тупорылых водителей, которые намеренно загоняя себя под красный в хвост пробки, перекрывают поперечное движение по МОсковскому шоссе. Пока стоял, на яндекс картах прочитал много добрых комментариев на этот счет. Сама объездная Ярославля какая то мутная, то две полосы, то полторы, указатели только коммерческие, едешь все время с включенным навигатором. За Ярославлем сразу ушел на Кострому мимо их местного аэропорта. Так вот во всех провинциальных городах, в которых я был в аэропорту, дорога из аэропорта - хорошего качества, но только не в Ярославле, даже не надейтесь. Далее на Кострому пошел местный колорит: машины без света, обгоны по обочине и через сплошную и т.д. Там же чуть в первый раз в своей жизни не сбил лося, он выбежал из прилеска, сначала бежал вдоль дороги а потом резко махнул через нее в 5 метрах от капота моей машины. Хорошо что у меня вследствие наблюдений за полураздетыми телочками на улицах нашего города хорошо развито периферийное зрение, и я сразу догадался что это какая то странная телочка из леса бежит. Далее по дороге в Костромской области (видимо она самая богатая на живность) я сбил лису, утку, раздавил несколько мышей и чуть не сбил енота. Так что ночью гнать не нужно.
В самой Костроме вялый ремонт единственного моста через ВОлгу и гигантские по местным меркам пробки, которые я ловко объехал по полосе для маршрутного транспорта. Сам город прям очень провинциальный и домашний. Естественно плохо все с ливневкой, освещением и тротуарами, зато стоят камеры. Далее на Киров идет 300 км (!!!!!) сплошного ямочного ремонта с колеей, ночью больше 70-80 ехать страшно, хотя дорога широкая и машин мало.Вообще конечно после западной и центральной части России эти перегоны между нас пунктами по 500 -600 км кажутся гигантскими и провоцируют на сильное превышение допустимого скоростного режима. Отдохнув уже в час ночи часок в придорожном кафе, которое я искал км 70, двинулся дальше. Так как указателями земля русская со времен Сусанина не очень богата, опять плутанул, сделав крюк в 100 км, так как поворот на Кировск выглядел как поворот на заправку. На справедливый вопрос читающих: "как же навигация?", отвечаю: что на Мерседесе, что на КИА она периодически теряет связь со спутниками и практически бесполезна. Телефон в этом плане гораздо приятнее, но он имеет свойство разряжаться. в Кирове уже рассвело и на АЗС меня уговорили взять автостопера до Перми, сам он родом из Новосибирска и ехал туда из МУрманска. Вместо того, чтобы развлекать меня рассказами о странствиях, он оказался безмолвным и неинтересным студентом, который всю дорогу спал и засрал мне все сиденье перхотью, как койот. Дорога от Кирова до Перми изобилует спусками, подъемами и так нелюбимыми мной короткими волнами, на которых пробивают подвеску. Кто то тут недавно на Солярисе или РИо быстро ездил по разбитой дороге, предлагаю ему быстро поездить по этой неразбитой. Особенно заметна работа многорычажки, даже после прыжков на кочки машина стоит как влитая. Итого проехал даже больше 2000 км, с приличным средним расходом, хотя большую часть пути ехал 150 км\ч по ЖПС и достаточно быстро.
Мерседес конечно был бы не мерседесом, если бы два раза на обгоне не зажег Чек енжин и не затроил, вылечилось все повторным запуском двигателя, уровень масла на месте, завтра поеду к местному дилеру решать проблемы.
Сама Пермь если брать центр то ничего, мне больше чем Екат и Челябинск нравится, хотя местные хвалят Екат, окраины - как и везде в провинции - дороги с обочинами разбитыми, лужи, хаос, грязь. Хорошо спальные районы выглядят только в МОскве и в Питере, и то местами. Машин много дорогих и недорогих, среднего класса как такового нет. Если дорогая машина с молодым водителем за рулем, - значит взята в кредит, так как понты дороже денег. В основном на дорогих тачках ездят взрослые люди , их бабы и их дочери. Если Х5 - то обязательно Х5М или 50Д, из трех трешек, которые я видел, две были М3 и М4, очень любят в Перми Порше, как 911, так и Панамеру и Кайен, а вот БМВ 7, А8, МБ 222 очень мало, видимо не развит служебный транспорт.
Срезка там нормальная, проверял.