Часть 2. Зимняя эксплуатация
Вот и пришла первая зима с SLK 350. Были сомнения до, всё таки задний привод, низкий клиренс. Надеялся на хорошую шиповку, но тогда прощай активная езда. Но так или иначе зима пришла и делюсь впечатлениями по прошествии двух полноценных недель.
Машинка на удивление оказалась вполне транспортабельной и в зимний период. Пока снега было максимально сантиметров 10. Кое где он утрамбовался, где-то сбился в кучи. Но на заднем приводе едет уверенно как по укатанному, так и по рыхлому. Резина благо новая, месяц назад загодя поставил китайскую всесезонку без шипов. Ускоряется уверенно, словно на переднем приводе. Электроника душит двигатель если колёса начинают буксовать. Торможение также вполне хорошо. Не думал, что хватит обычной всесезонки. В уме даже поставил проходимости на начало зимы 5+.
Но это пока, больших снегопадов не было. Благо, сейчас дороги сразу чистят. К полудню уже едешь по чистому асфальту посыпанному реагентами. Наверно к концу зимы будет сложнее, когда на просёлочных начнёт таить и машина будет проваливаться, или закапываться вплоть до брюха. А клиренс маленький. Около 12-14 сантиметров всего. Покрутился в разделе лопат в строительном магазине, но плюнул и так и не купил ничего. Буду решать проблемы по мере поступления. Пока вполне машина пригодная для зимней эксплуатации, хотя бы в условно малоснежной европейской части.
Печка. Джентльмену не уподобает кутаться в стесняющие платья, потому печке было уделено особое внимание. В отзывах писалось, что печка и её основные узлы стоят схожие с С-классом. А вот салон в два раза меньше. Да, это так и есть. По факту печка шпарит будь здоров, но есть нюансы. Максимально, что выдувало с диффузора на панели +82с. Это очень хороший показатель, если учесть, что рабочая температура двигателя +93с. При -10с за бортом, когда двигатель и машина полностью прогрелись, достаточно первой скорости вентилятора печки чтобы поддерживать нормальную температуру в салоне. А всего этих скоростей 11! То есть запас есть и очень хороший. Но печка всё же только Ташкент, не Хиросима. И этот бал субъективно снимаем за длительную скорость прогрева двигателя. Прогревается на удивление долго, на дизельный манер. В субботу специально выехал и поехал по прямой. Так вот, при -12,5с на улице до +60с двигатель нагрелся всего через 3 километра езды под 90 км. ч. Так у меня было и на прошлых авто. Уже можно включать печку, правда греет она в этот момент пока только в треть силы. Далее температуру в +80с двигатель набирает при прохождении 12 километров. Ого! И на рабочую температуру в +93с выходит только по прошествии 16 км. Редкая рутинная поезда бывает дальше, но вот как есть. Термостат в порядке, замерял, не травит и не открыт. Работает нормально. Наверно двигатель экономичный, не тратит особо топливо на нагрев. Спасает маленький салон, который нагревается быстро даже не полностью нагретым двигателем. Для особо мерзлявых господ, в помощь на не прогретом двигателе, подогрев сидений и горячий шарф. По отоплению ставлю общую оценку 4+.
По остальному так же всё хорошо. Лобовое не запотевает, даже в режиме рециркуляции. Зеркала автоматически оттаивают. Двери не примерзают. Летняя (пока ещё) омывайка так же не подмерзает в жиклёрах, может подогрев там какой есть что-ли. Есть приятная мерседесовская функция обогрева салона остаточным теплом двигателя. Вышел в магазин, пришёл, а салон теплее чем был. и всё с неработающим двигателем. Ну а китайская всесезонка оказалась как пригодной к зимней эксплуатации, так и позволяет активно прохватить в летний период. Машина продолжает радовать!
Короче.
Молодец что взял себе бричьку которая тебя самого радувает. Без этой вот всякой херни про надежность, вместительность, ликвидность и прочий мусор, который вшит в чип постсоветского гражданина.
Так и надо, если есть условия.
Газ конечно на этой телеге это хрень с такой емкостью бака. Хотя если себя убедил в достаточности этого действа -то и ладно. Ездить же тебе.