2 декабря 2018 → пробег 158000 км

Часть 2. Зимняя эксплуатация

Вот и пришла первая зима с SLK 350. Были сомнения до, всё таки задний привод, низкий клиренс. Надеялся на хорошую шиповку, но тогда прощай активная езда. Но так или иначе зима пришла и делюсь впечатлениями по прошествии двух полноценных недель.

Машинка на удивление оказалась вполне транспортабельной и в зимний период. Пока снега было максимально сантиметров 10. Кое где он утрамбовался, где-то сбился в кучи. Но на заднем приводе едет уверенно как по укатанному, так и по рыхлому. Резина благо новая, месяц назад загодя поставил китайскую всесезонку без шипов. Ускоряется уверенно, словно на переднем приводе. Электроника душит двигатель если колёса начинают буксовать. Торможение также вполне хорошо. Не думал, что хватит обычной всесезонки. В уме даже поставил проходимости на начало зимы 5+.

Но это пока, больших снегопадов не было. Благо, сейчас дороги сразу чистят. К полудню уже едешь по чистому асфальту посыпанному реагентами. Наверно к концу зимы будет сложнее, когда на просёлочных начнёт таить и машина будет проваливаться, или закапываться вплоть до брюха. А клиренс маленький. Около 12-14 сантиметров всего. Покрутился в разделе лопат в строительном магазине, но плюнул и так и не купил ничего. Буду решать проблемы по мере поступления. Пока вполне машина пригодная для зимней эксплуатации, хотя бы в условно малоснежной европейской части.

Печка. Джентльмену не уподобает кутаться в стесняющие платья, потому печке было уделено особое внимание. В отзывах писалось, что печка и её основные узлы стоят схожие с С-классом. А вот салон в два раза меньше. Да, это так и есть. По факту печка шпарит будь здоров, но есть нюансы. Максимально, что выдувало с диффузора на панели +82с. Это очень хороший показатель, если учесть, что рабочая температура двигателя +93с. При -10с за бортом, когда двигатель и машина полностью прогрелись, достаточно первой скорости вентилятора печки чтобы поддерживать нормальную температуру в салоне. А всего этих скоростей 11! То есть запас есть и очень хороший. Но печка всё же только Ташкент, не Хиросима. И этот бал субъективно снимаем за длительную скорость прогрева двигателя. Прогревается на удивление долго, на дизельный манер. В субботу специально выехал и поехал по прямой. Так вот, при -12,5с на улице до +60с двигатель нагрелся всего через 3 километра езды под 90 км. ч. Так у меня было и на прошлых авто. Уже можно включать печку, правда греет она в этот момент пока только в треть силы. Далее температуру в +80с двигатель набирает при прохождении 12 километров. Ого! И на рабочую температуру в +93с выходит только по прошествии 16 км. Редкая рутинная поезда бывает дальше, но вот как есть. Термостат в порядке, замерял, не травит и не открыт. Работает нормально. Наверно двигатель экономичный, не тратит особо топливо на нагрев. Спасает маленький салон, который нагревается быстро даже не полностью нагретым двигателем. Для особо мерзлявых господ, в помощь на не прогретом двигателе, подогрев сидений и горячий шарф. По отоплению ставлю общую оценку 4+.

По остальному так же всё хорошо. Лобовое не запотевает, даже в режиме рециркуляции. Зеркала автоматически оттаивают. Двери не примерзают. Летняя (пока ещё) омывайка так же не подмерзает в жиклёрах, может подогрев там какой есть что-ли. Есть приятная мерседесовская функция обогрева салона остаточным теплом двигателя. Вышел в магазин, пришёл, а салон теплее чем был. и всё с неработающим двигателем. Ну а китайская всесезонка оказалась как пригодной к зимней эксплуатации, так и позволяет активно прохватить в летний период. Машина продолжает радовать!


12
Нравится!
Мне нравится!
1391
Комментарии19 Добавить комментарий
на сайте
НаMercedes W123, Geely Tugella 2 декабря 2018 в 20:30

Короче.

Молодец что взял себе бричьку которая тебя самого радувает. Без этой вот всякой херни про надежность, вместительность, ликвидность и прочий мусор, который вшит в чип постсоветского гражданина.

Так и надо, если есть условия.

Газ конечно на этой телеге это хрень с такой емкостью бака. Хотя если себя убедил в достаточности этого действа -то и ладно. Ездить же тебе.

+4
патолог
НаMercedes SLK 2 декабря 2018 в 20:40

Мерси! По газу заправляюсь раз в 3-4 дня. Уже привык, не замечаю, на автомате.

0
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 2 декабря 2018 в 21:13

Про манипуляции с печкой не понял... Климат контроля нет что ли?

0
fedodorov
НаMercedes SLK 2 декабря 2018 в 21:47

Климат и есть. Только я его печкой называю и эксплуатирую в ручном режиме. Не доверяю автоматике, не оптимально работает.

+2
aparat2
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 2 декабря 2018 в 23:12

Я тоже зимой печкой в ручном режиме пользуюсь исключительно. В автоматическом постоянно работает компрессор кондиционера. Поэтому к расходу литр смело добавляй. Это недочёт электроники, управляющей климатом. В зимний период отрубаю кнопку A/C полностью. И регулирую печку просто кнопками +/-. Получается тот же климат, только без кондея.

0
НаMercedes C-class 2 декабря 2018 в 21:58
Прогревается на удивление долго, на дизельный манер.

Привет! Мягко сказать, удивлён, что так долго греется машина. Алгоритм прогрева схож с моим бывшим Рено Флюенс. Тот грелся именно так. А нынешняя цешка - самая тёплая машина из тех, что были. Прогревается при - 10-15 примерно так - пять минут на холостых, а потом в путь и через 2-3 км (правда на маленькой скорости - дорога) уже подбирается вплотную к рабочей температуре. Из дефлекторов горячий воздух, в салоне тепло. Двигатель другой конечно, но мне казалось, что чем больше объём, тем быстрее идёт прогрев. Что до зимней эксплуатации, так проблем вообще ноль - машина отлично бегает и по снегу и по льду на шипах. Пусть твоя тебя и дальше радует. Удачи!

0
garisp
НаMercedes SLK 2 декабря 2018 в 22:12

Да, вот динамика прогрева выше +60с становится не линейной, слишком затягивается. Большой мотор работает на меньших оборотах. 100 км.ч на 2000 оборотах всего. Прежний же мой Фокус уже 3000 оборотов имел примерно на этой скорости. То есть тепловая нагруженность больше существенно. Но прогревшись, повторюсь, хватает с лихвой.

0
aparat2
НаMercedes C-class 2 декабря 2018 в 22:29
100 км.ч на 2000 оборотах всего.

У меня на 6-ой передаче примерно то же. А машина, когда прогреется, действительно по настоящему тёплая. Кстати, я пользуюсь обогревом так же в ручном режиме. Всего на второй скорости - вентилятора вообще не слышно - печка греет очень хорошо. Климат включаю только летом выставив 21 градус.

0
garisp
НаRenault Meganeизменен 3 декабря 2018 в 08:36

@aparat2 Народ вы забыли что на газу ездите??? А у него теплообразование ниже чем у бензина?

0
olegge
НаMercedes SLK 3 декабря 2018 в 08:40

Так теплотворность газа лишь незначительно ниже теплотворности бензина. Что на практике компенсируется чуть большим расходом газа.

0
olegge
НаMercedes C-class 3 декабря 2018 в 10:16

Я на газу сейчас не езжу, но не суть. Олег, ты забыл, что газа расход больше чем бензина при одинаково выполненной работе, значит и тепла выделится примерно одинаково. А во вторых, там нагрев в цилиндрах что на газу, что на бензине очень высокий. Не думаю, что такая разница будет на нагреве ОЖ.

0
garisp
НаRenault Megane 3 декабря 2018 в 10:22

Ну тогда ХЗ, у меня пыж при +7 через 3 км выходит на рабочую температуру

0
olegge
НаMercedes SLK 3 декабря 2018 в 10:35

У меня тоже Фокус выходил при таких параметрах. Но и расход топлива у него был одинаковый с мерсом, хотя мощность более чем в два раза ниже.

0
aparat2
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 декабря 2018 в 11:07

А при чему тут мощность? Или ты на обоих едешь в режиме педаль в пол?

Если же овощищь соблюдая пдд, то наверное она развивается одинаково небольшая. Зато в мерседесе объем ОЖ и масла наверное раза в два больше.

+1
fedodorov
НаMercedes SLK 3 декабря 2018 в 13:07

Езжу быстрее значительно. Вес тяжелее на 250 кг, при меньших габаритах. Да, масла ровно в 2 раза больше, охлаждайки наверно тоже.

0
aparat2
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 декабря 2018 в 13:39

Да пусть и 140 одна мощность от обоих двс берется. Мерседес может и тяжелее, зато сопротивление воздуху меньше. Так что на трассе даже должен энергии на движение тратить.

0
olegge
НаMercedes C-classизменен 3 декабря 2018 в 13:40

Ты где живёшь, Олег? Мы говорим о езде при -15)) И кстати, я как раз говорил, что у меня при -15 выходит на рабочую Т через три км. На Флюенсе тоже летом быстро грелась.

Прогревается при - 10-15 примерно так - пять минут на холостых, а потом в путь и через 2-3 км (правда на маленькой скорости - дорога) уже подбирается вплотную к рабочей температуре.
+1
garisp
НаRenault Megane 3 декабря 2018 в 18:12

Тоже верно:)))) Просто Флуенс у тебя был на газу, а Мурзик на чистом 95м:)

0
НаBMW X2 3 декабря 2018 в 11:57

Про езду зимой - будет понятно .... в феврале - начале апреля .

Сейчас еще фигня, а не зима.

0
Добавить комментарий