Часть 3. Зимние впечатления о семиместном размещении в Зафире
С приходом зимы и первым снегом переобули Зафиру в зимний шипованный Бриджстоун. Несколько дороговато - 205/55/R16 нашли по 4200 р/колесо. Китайскую, её нашли за 3050 р/к, одевать не решились.
Развеяли для себя некоторые сомнения в способностях Зафиры в передвижении по рыхлому снегу. Видели сравнение проходимости Зафиры и Рено Сценик в пользу Рено. Как оказалось, переживали совершенно напрасно. Зафира гребёт ровно и напористо, без пробуксовки и без намёков на какие-то проблемы с проходимостью. Напомню, ездим на 1.8 с изитроником (1.8МТА). Опасения свелись в итоге к заботе низкой юбке переднего свеса, но и она на рыхлом свежевыпапвшем снегу никак не мешала и не страдала.
Сие проверено было сразу после встречи Нового Года, в Лаго-Наки, на обратном пути в Краснодар. На участке Каменомосткий-Майкоп машина, гружёная семью пассажирами с багажом на руках, попала в конкретный снегопад при минус пять, враз прекративший движение электричек. Движения по дороге почти не было, поэтому рыхлый снег рассекали три десятка км практически в одиночку. Заняло это почти два с половиной часа, но не завязли ни разу. В тот же день, уже в Краснодаре, доехали от проезда в свой гараж, около 200 метров, утопая в снегу выше оси колёс - без проблем. Двинувшуюся было по нашему следу девятку выносили на руках. Как поняли, определяющим всё-таки является резина. На летней такое бы не повторили. А настройки МТА в режиме "снежинки" сделаны так, как надо, и машина не подводит.
Ещё один раз о семиместной компоновке. На этот раз упаковали в Зафиру молодёжную компанию 7 человек ростом 165-183см в зимней амуниции. Багаж и расходные материалы для встречи Нового Года расположили чуть-чуть сзади, а прочее - на руках. Дистанция около 180 км - Краснодар - Лаго-Наки. Как студенческий вариант оказалось вполне сносно. На месте, по прибытии, каждый день полным составом выдвигались проветриться в окрестности на 30-40 км. Поначалу, пока пассажиры второго ряда не освоили два движения одной рукой - "поднять подушку"+ "сдвинуть диван", третий ряд ждал водителя. Но после двух тренировок всё устаканилось и происходило легко и весело.
Чуть позже сделали зимний выезд в заснеженный лес уже немолодёжным составом, в шестером. Как выяснилось, шесть человек (2+2+2) - более оптимальный вариант для Зафиры. Во втором ряду спинка центрального сиденья опускается вниз и превращается в очень удобный столик с подстаканником, подбутыльником для 1.5л минералки и какой-то квадратной дыркой. Гадали - для чего такая квадратная, пока не вставили туда литровую бутылку Джим-Бим Кентуки виски. Вошла, как там и была. Что очень порадовало обитателей второго и третьего ряда :))). В шестиместной компоновке самые габаритные товарищи сели на третий ряд и очень неплохо там чувствовали. Отдельное спасибо GM за подстаканники в подлокотниках третьего рядя. Катались в лес и обратно при минус пятнадцать около 60 км туда и столько же назад.
При полной загрузке окна у второго и третьего ряда потели и обмерзали (-15С за бортом), пока не переключили климат-контроль с "авто" на ручное управление обдувом. После чего всё растяло и высохло.
Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2008 г
Хорошо подумайте - хочется ли Вам кроме себя любимого возить ещё шестерых? Если нет - никогда её не покупайте! Поскольку в неё обязательно влезут ещё шестеро и будут неплохо себя чуствовать.
Достоинства:
- Небольшие габариты и шустрый двигатель позволяют пошустрить при езде одному-вдвоём
- Относительно малые габариты не мешают перевезти с места на место немалую компанию
- Достойная машина для передвижения по зимнему городу и небольших экстримов по неглубокому снегу
Недостатки:
- Дороговата резина. Но, что делать - сейчас 16" - становиться обычным размером
- Несколько неудобно пристёгиваться пассажирам третьего ряда