19 августа 2012 → пробег 116980 км

Часть 5. Белая Зафира, 116ткм.

Автомобиль радует.  Как и своей услужливостью в решении повседневных задач, так и своей беспроблемностью. Особо к предыдущим и добавить-то нечего.

Все расходы - замены, кроме топлива (кто же его считает!!!), вписаны здесь - в "журнал расходов".  

Уже скоро менять родную резину - уже прикупил на смену, к осени поменяю.

Езда - каждый день на службу. Выходные по магазинам. Раз месяц  или чуть реже - по делам в ближайшие областные центры. Частенько по служебным делам приходится перевозить очень габаритные коробчонки - здесь вместимость и быстрота трансформации салона радует.

Езда преимущественно один/вдвоём, редко - втроем.  Семиместный вариант используем как выход из положения не чаще трёх-четырёх раз за год.

Всё работает штатно, без вопросов. 

Приглядываюсь к вариантам для замены и пока их не нахожу.  Попробовать на тест-драйве С4 Гранд Пикассо вариантов нет - наши дилеры их продавать не хотят. Форд как-то не хочется. Оттестрайвил обновлённого Турана 1.4турбо/DSG - великолепен. Шустрее, мягче, тише моей Зафиры. Но почитал про тот двигатель отзывы - пока призадумался.  Попробовал на тест-драйве Зафиру Турер 2.0DTI/160л.с. - большая. Больше того, что привык считать разумным по нашей тесной жизни. И показалась она мне на автомате-ГМП чуть тупее моей. Да и цены - при замене 1:1 по функционалу получается не вкусно совсем...

Зачем Опель вернул ГМП на Зафиру Турер??? Шаг назад ведь. Поставили бы проверенный 1.8XER/140л.с + Изитроник на семиместный Enjoy Tourer - вышли бы на нормальную цену при новом качестве. Может и зацепила бы тогда. А так, как ни крути, ездить мне пока на Белой Зафире...



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2008 г

Почитать здесь отзывы. Попробовать. Если нравится - брать. 

Еще советы

Достоинства:

  • Стабильность
  • Надёжность
  • Предсказуемость
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Вместимость 
  • Быстрота и лёгкость трансформации салона

Недостатки:

  • Шумность - шум от двигателя и арок. Так и не привык
  • Маркий тканевый салон. Пятна на ровной по тону ткани появляются регулярно, а борьба с ними утомляет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
20531
Комментарии22 Добавить комментарий
НаMitsubishi Outlander XL20 августа 2012 в 00:43

Гранд пикассо не вариант по вместимости, с Зафирой по ТТХ почти равны, на деле визуально гораздо меньше, если действительно нужна семиместная версия, то Тауран самое то, но это личное мнение, подбирали товарищу похожее авто по Питеру, лучше варианта, чем Зафира 2011 года не нашли (фольц дорого), Зафирёныша и взяли, правда на ручке 1,8, авто радует пока, но доп. шумку ему сделать на арках задних колёс пришлось, по грунтовке оч. хорошо слышно дорогу. Есть ещё правда и семиместные кроссоверы, но ценник другой, да и не всем нужно именно такое авто. Сосед юзает шевроле Орландо - это на мой взгляд, притянутая за уши Зафира. АВС работает, так, что люди на тротуаре подпрыгивают, просто нереальный звук, громкий и резкий. Несколько раз он обращался к диллерам, говорят всё нормально. Видел ещё несколько таких же, вроде тихо останавливались, да и двигателя ему реально не хватает ни в городе, не на трассе, этакий семейный тихоход, но цена меньше, чем Опель и фольцваген, так что кому что, а так авто достаточно вместительное. Автору удачи, поставил 4.

+1
топинамбур
НаOpel Zafira20 августа 2012 в 07:37

Спасибо! Согласен абсолютно. И про Туран и про Орландо.

+1
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis20 августа 2012 в 09:25

Хороший авто - но насчет вместимости и легкости трансформации автор явно преувеличивает. Ездил много раз в ней на такси, проходил тест-драйв - не взял.

Не такая уж она вместительная, чтобы проникнуть на 3-й ряд, нужно выгонять седоков 2-го и двигать сидение целиком, так как 2-й ряд по частям, увы - не двигается.

А вот в качестве городского компакт-вэна, по сути раздутой Астры, с необходимостью ИЗРЕДКА возить 5-6 человек - этот авто прекрасно подойдет для такого назначения,

но не для регулярных поездок 6-7 человек с кучей скарба.

+1
nikolaich
НаSeat Altea20 августа 2012 в 10:00

 И еще! Мне, большому и толстому, но очень в ней удобно и хорошо! Поэтому и купил.

+1
nikr
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler20 августа 2012 в 11:36

во-во!! в этом плане  тоже соглашусь =)))

0
nikolaich
НаOpel Zafira20 августа 2012 в 19:42

"...но не для регулярных поездок 6-7 человек с кучей скарба."

Что-то не нашёл я у себя в отзыве про кучу скарба и 5-6 человек. Я езжу преимущественно один/вдвоём, редко — втроем. Семиместный вариант используем как выход из положения не чаще трёх-четырёх раз за год.

Максимальная комфортная вместимость, если с кучей скарба - максимум четверо. Пятый уже плохо - разве что тощий какой-нибудь..

А что про лёгкость  трансформации - одному свернуть сиденья из положения "пятиместный" в "двухместный с трюмом" - не более 15-20 секунд.

Про вместимость - приглашаю поглядеть на фото тут же.  

0
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler20 августа 2012 в 11:37

автор, отзыв хорош!!

+1 за статание тебе, мужик!!!!!

0
idiesel
НаOpel Zafira20 августа 2012 в 19:47

Это всего лишь продолжение. А продолжать особо и нечего. Машитна ездит себе и ездит. 

0
НаOpel Astra20 августа 2012 в 15:42
Что скажете про двигло? Заказал себе Астру с таким же двигателем...
0
pasha_golf3
НаVolkswagen Tiguan20 августа 2012 в 19:05

Про двигатель 1.8XER много сказано на астра-клубе, советую почитать. Много полезной информации, но много и шлака, нужно фильтровать. Движок достаточно хорошо изучен, болячки все известны, многие устранены У меня такой-же, за 3.5 года пока всё ОК .

0
pasha_golf3
НаOpel Zafira20 августа 2012 в 19:31

Двигатель ровно тянет внизу и после 3тыс хороший подхват. Астра полегче Зафиры и должно быть очччень интересно.

Бед с ним пока не нюхал. От ТО до ТО - 15ткм доливаю стакан масла где-то на 12 ткм.  И всё - более никаких впечатлений.

0
21 августа 2012 в 14:26

Такой солидный пробег и так мало про изю. Только в первом отзыве чуть, да и то не про манеру пользоваться. Хотелось бы больше инфы про него. Одна из любимых фишек поклонников классического автомата-все роботы фуфло, хотя вот изя да еще ситроеновский часто описываются как не особо проблемные и вполне приятные. Я поклонник механики (ну пробки у нас пока меня не напрягают а на природе ручка для меня удобней) - поэтому про изю хотелось бы по-подробней именно по манере пользования в ручном режиме (в автомате и так ясно:)). Готовлюсь заменить свою Зафиру А, кроме минивэнов ну ничто не привлекает.. Турер и правда оч.большой стал. В Орландо на 2 ряд как сел-больше машину смотреть не стал. Вот думаю или  зафиру Б брать или новую мериву-габариты схожи, у себя 3 ряд за 5 (!) лет владения разбирал 3 раза, не перевозил никого ни разу. Больше багажник использую, ездим в основном с женой вдвоем или по работе кого прихвачу, а так 80% по городу один. Еще пежо 3008 смотрел - но там бюждет напряжней, хотя в остальном все понравилось, в т.ч. и вместимсть (хожу по салонам с рулеткой и начинаю с багажника :).

0
andykey
был 2 месяца назад
НаOpel Zafiraизменен 21 августа 2012 в 20:42

За 86000 км проблем с ним нет. Адаптивный, подстраивается под стиль вождения. Не очень любит кик-даун - задержка с переключением, и как правило на 3-ю. Лучший вариант разгона или в пол-педали или СПОРТ-режим, адаптация раз в 30 000 км, по желанию каждое ТО, ускоренная замена тормозной жидкости (раз в 30 000 км)- т.к. работает еще для исполнительных механизмов. Ручное переключение быстрое и беспроблемное, легким толчком вперед или назад. При слишком высоких или низких оборотах изик подстрахует и переключит передачу.

кое что здесь http://www.f-opel.ru/stati/likbez-kak-izbezhat-prezhdevremennogo-remonta-izitronika

устройство http://systemsauto.ru/box/easytronic.html

как работает http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html

0
sonar2000
НаOpel Zafira21 августа 2012 в 22:09

Толковые ссылки!

0
михалыч крр
был 2 месяца назад
НаOpel Zafiraизменен 22 августа 2012 в 00:20

Есть одно НО по первой ссылке:

"Точно также следует поступать и в режиме ожидания, например, на перекрестке – педаль сцепления отпущена, а селектор должен находиться в нейтральном положении. Так поступают с механической коробкой передач, соответственно, так же нужно поступать и с системой изитроник. Если этого не сделать, то электронный блок в ожидании команды, будет постоянно держать выжатым сцепление, постоянно пытаясь уловить момент соприкосновения диска с маховиком. Естественно, что владельцы, не соблюдающие данный алгоритм, вынуждены будут чаще обычного выполнять ремонт изитроника, связанный с ремонтом узла сцепления."

Создатель же профильного сайта, который 10 лет ремонтировал Опеля в частном сервисе и где обслуживалось множество одноклубников, рекомендует НЕ переключать на светофорах в нейтраль. Таким образом меньше изнашиваются исполнительные механизмы, а ресурс сцепления уменьшается незначительно. По ремонту: цена замены механизмов = 2-м заменам сцепления. А для компенсации делать адаптацию каждое ТО, а не раз в 30 ткм, как указано в сервисной книжке.

Худший результат сцепления на изитронике - 120 ткм, в среднем - 135-150 ткм. Так что каждый решает сам.

0
andykey
НаOpel Zafiraизменен 21 августа 2012 в 21:57

Про Изю - что ж писать-то про неё? Привык и её не замечаю - это главное. Работает себе и всё. На ТО делаю "регулировку момента схватывания" - на том вся профилактика. У Изи до 2007-го внезапно умирали мозги. Была такая проблема, но немцы её решили. После этого коробка стала беспроблемной. Но, благодаря журналюгам, те же немцы успешно её похоронили - сейчас на Инсигнию и ту же Зафиру Турер ставят прошлый век - ГМП. Пробовал я Турер с ГМП - всё то же, что и было ранее. Ступеней прибавили и всё.  

Алогритм Изи в режиме АКП  прост: как мозги решили - выжимается сцепление и переключается передача. Делается всё как в обычной ручной коробке, но довольно быстро. Я бы так смог, безусловно, но не всегда, И не при любых обстоятельствах - на поворотах, например. И чётко. Мозги, что у Изи -  невероятно умные. Когда надо - тормозит двигателем, когда надо - идёт в накат на пятой. Держит машину при трогании в гору. Это нигде не прописано - но факт есть. Переключение может происходить как при ровном газе - когда мозги, в зависимости от интенсивности разгона и нагрузки, решат что уже пора. Так и при сбросе газа - похоже на то, как мы переключается руками. Иногда переключается на две ступени вверх, например после интенсивного разгона до 60кмч. И здесь так, как и мы переключаемся ручкой. Если двигаемся на пятой и надо ускорится - давим на газ и коробка переходит на одну или две ступень ниже - как надавим.

Как работает ручной режим. Три варианта входа, их можно делать на ходу, - рычак-джойстик влево просто переводит в ручной режим на той же передаче, рычаг вперёд - на ступень выше, рычаг назад - на ступень ниже. Два раза назад - на две ступени, если позволят мозги - по числу оборотов. Я ручным режимом пользуюсь - иногда часто, иногда редко -  как требует обстановка. Если, например, требуется резко и в заданный момент ускориться - при коротком обгоне, например. Или если надо держать передачу. Хорошо ручной режим помогает по серпантинам на по дороге Туапсе-Сочи. Там, когда мозги у Изи тупят. Рычаг - джойстик у Изи ИМХО удобнее, чем рычаг у АКП- ГМП или у того же DSG. 

Общее впечатление - коробка нравиться. К работе привык, её не замечаю. А её экономичность в сравнении с ручной коробкой компенсирует расходы на "регулировку момента схватывания". А удобство езды в пробках очень приятное.

Пробовал ли DSG? Пробовал - класс. И на тест-драйвах, и у приятеля на Шкоде. Лучше он или хуже - лучше, конечно. Ровный разгон без пауз - быстрее и приятнее.Шкода-Йети на DSG/102 л.с субъективно быстрее разгонятся. Но при покупке в 2008-м DSG стоила совсем другие деньги... На днях пробовал Турана 1.4/140лс/DSG - чешу репу...

0
михалыч крр
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 августа 2012 в 06:42
Туран очень хорошее авто,будете довольны
0
НаOpel Zafira21 августа 2012 в 22:16

Да, и ещё момент про Изю:

когда внезапно и вдали от цивилизации  испустил дух аккумулятор, пришлось заводить "с разбегу". Изя разрешила!

Зажигание включил, лампочки горят. Разогнали. Рычаг Изи на себя - грррр!!!! И тут же мозги выжавли сцепление и не позволили заглохнуть..

0
23 августа 2012 в 09:59

На себя-это в ручном режиме? И еще по 3 ссылке вверху-там где про порядок работы с изей внизу самом описано как залезть под капот и отверткой повернуть, чтоб разомкнуть сцепление. Но не написано что делать потом-оставить так и завернуть пробку или вернуть на место повернув обратно отверкой и вернуть крышку на место. Я предположил что повернул винт - сцепление отошло и надо вернуть винт обратно (до следующего случая:)). Или я неправ

0
andykey
НаOpel Zafiraизменен 23 августа 2012 в 15:09

При запуске с разгона при сдохшем аккумуляторе было так:

    • включил зажигание. Коробка сама перевела на N "нейтраль". Если нет - рычаг вправо(от себя), Аккумулярор стартёр уже не крутил. но пощёлкать соленоидами энергии хватило
  • разгнали ручками и ножками машинку, за руль и рычаг-джойстик  влево (к себе - включение режима А).. Машинка с полпинка завелась, а коробка сама мигом выжала сцпление - обороты маленькие и была опсаность заглохнуть. Мозги работают...

Такое делал один раз. Но и за этот раз благодарен, что коробка позволила - рядом тем утром не было никого - ни зарядиться ни прикурить...

А про отвёрткой отключить сцепление - просто до того не доходила ни разу. Потому не знаю.

 

0
27 августа 2012 в 14:55

Да я просто про отвертку написл, т.к об этом упомяналось в одной из ссылок выше, поэтому и спросил про такой {#emotions_dlg.i_1} способ

0
andykey
был 2 месяца назад
НаOpel Zafira 3 сентября 2012 в 23:49

Отвертка нужна если требуется буксировать машину на галстуке - отключаешь робота и буксируй хоть на край света {#emotions_dlg.i_41}

0
Добавить комментарий