Часть 3. Третий отпуск.
Здравствуйте все.
Недавно вернулись из третьего по счёту отпуска на нашей Зафире. Технических проблем не было, всё работало. Прошёл техосмотр (первый в жизни машины после постановки на учёт) без всякой подготовки-всё без замечаний. Выдали карту на два года. Правда на задние амортизаторы мастер просил в будущем обратить внимание-есть намёки на то, что начинают подтекать. Ну что ж, неприятно такое слышать, буду ставить зимние колёса-рассмотрю повнимательнее, что там и как. Дороги в Украине в этом году оказались просто ужасными, уму не постижимо, как можно было так дороги убить за год! Там, где в августе 2012-го ехал 90-100, в июле 2013-го пришлось ехать 20-30 км в час! От Овруча до Новоград-Волынского ехали почти 5 часов!!! А там всего-то 130км.Так что подвеске досталось...
Обнаружился интересный глюк-если слушать радио в АМ диапазоне на частоте 765 кГц и при этом включить сигнал поворота, то из динамиков раздаётся пронзительная "морзянка", которая в первый раз нас весьма перепугала. Поскольку в районе Петрозаводска слушать было больше нечего, к тому же шла интересная передача о том, как поисковики где-то в Архангельской области обнаружили подземный бункер-резервный командный пункт фронта, оставшийся со времён Великой Отечественной, то пришлось слушать выключая радио на момент подачи сигналов поворота при обгонах и перестроении. Стоило перестроить частоту на несколько килогерц вверх или вниз, то никакой "морзянки" из динамиков уже не было.
На обратном пути машина ещё раз напугала. Едем, слушаем радио-на сей раз в FM, кондей нас охлаждает, мы с супругой мирно беседуем. Вдруг откуда-то спереди раздаётся мощный низкочастотный гул, как будто гудит какой-то быстро вращающийся тяжёлый механизм, но вибрации не было. Мы с женой переглядываемся и на наших побледневших и испуганных лицах видим только один вопрос-"Что, приехали?". Одновременно выпаливаем-"Это у нас???". Сразу в голове рой мыслей-"Что сломалось-то? Сколько стоит ремонт? Как вызвать эвакуатор? За что мне это?" Переключаюсь на нейтралку-гудит! Притормаживаю и сворачиваю на обочину-гудит! Выключаю радио-гудит! Потом через пару секунд гул вдруг начинает стихать и исчезает. Смотрю на комп-никаких аварийных надписей. Смотрю на панель приборов-всё штатно, никаких аварийных лампочек не загорелось. Мотор работает ровно. Включаю первую, трогаюсь-ОК. Потихоньку разгоняюсь-ОК. Поехали дальше внимательно прислушиваясь к машине-всё ОК. Что это было-не знаю, но неприятный осадок остался. Пока ничего подобного не повторялось.
Машиной по-прежнему доволен, причём настолько, что на другие машины никакого внимания не обращаю. Покупали в опелёвском салоне диски-подошли с супругой только к новой Зафире-Турер. Посидели, сказали-а почему бы и нет? Но только несколько лет спустя. :)
В этот год вновь при смене покрышек с зимних на летние машину потянуло вправо. На шиномонтаж ехал на зимних-машина ехала прямо. С шиномонтажа ехал уже на летних-машина ехала направо. Что за колёса, блин, попались вместе с машиной? Приехал в отпуск, перекинул передние колёса-правое налево, а левое направо. Что же вы думаете? Машина уверенно поехала налево!!! Так что если в отпуск я ехал держа руль влево, то из отпуска я его держал уже вправо. Но влево тянуло намного слабее, чем до этого вправо, так что теперь, когда для зимних покрышек купили отдельные диски, подпишу передние колёса-"правое" и "левое". Увод в сторону такой силы меня устраивает. Вот такая головоломка. Да, забыл сказать-перед отъездом в отпуск ездили к официалам на развал-схождение. Выдали красивую бумажку с массой цифр "до" и "после", сказали, что всё было и есть в полном порядке. Так что винить остаётся только качество летних покрышек.
Реально в Зафире расстраивает только качество лакокрасочного покрытия. Сколов и царапин становится всё больше и больше. Особо слабое место не 5-я дверь в моём случае, а район нижней передней части арок задник колёс. Там конец задней двери и крыло заднего колеса образуют выпуклость, о которую бьётся весь песок и камушки, летящие в потоке воздуха вдоль машины. Получается реальная пескоструйка. Есть в тех местах несколько сколов до металла, появляется ржавчинка, а в целом выглядит как будто туда мелкой дробью выстрелили. Прилагаю фото в доказательство. Пока на этом всё, что вспомню-добавлю.
Достоинства:
- Размер
- Комфорт
- Грузоподъёмность
Недостатки:
- Слабая краска





У меня предыдущая Зафира А. Интересно, но первое место, где я нашел серьезную ржавчину (около 1 см в диаметре) именно передняя нижняя часть арок задник колес, правда у меня там ровное место, никаких выпуклостей нет. Появилась, когда машине исполнилось 11 лет. Раз в год зачищаю, грунтую и закрашиваю ремонтной эмалью, в этом году покрыл еще акриловым лаком, посмотрим как зиму переживет. У меня на капоте сколов полно, но если появляются - под ними видно грунт, сразу закрашиваю ремонтной эмалью, там держится крепко, заново нигде не подкрашиваю. Тоже смотрел Турер, длина по сравнению с моей -почти на 40 см больше - гаража не хватает :), но главная причина - низковата, я выезжаю на природу каждые выходные, места постоянные, туда не нем не проедешь, у моей просвет повыше. Кроссовер не хочу, т.к замену такого багажника как у Зафиры бюджетом не поднимаю. Годы у машины идут, а замена как-то до сих пор не вырисовывается. Привлекает Пежо 3008, но на форуме основных болячек не очень много, но их серьезность напрягает, а до дилера 150км, вроде и немного, но все-таки. Удачи с машиной, с минивэна пересесть на что-то другое ой как не просто.