Opel Zafira 1.8
2010 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Великий Новгород
24 сентября 2013 → пробег 35000 км

Часть 3. Третий отпуск.

Здравствуйте все.

Недавно вернулись из третьего по счёту отпуска на нашей Зафире. Технических проблем не было, всё работало. Прошёл техосмотр (первый в жизни машины после постановки на учёт) без всякой подготовки-всё без замечаний. Выдали карту на два года. Правда на задние амортизаторы мастер просил в будущем обратить внимание-есть намёки на то, что начинают подтекать. Ну что ж, неприятно такое слышать, буду ставить зимние колёса-рассмотрю повнимательнее, что там и как. Дороги в Украине в этом году оказались просто ужасными, уму не постижимо, как можно было так дороги убить за год! Там, где в августе 2012-го ехал 90-100, в июле 2013-го пришлось ехать 20-30 км в час!  От Овруча до Новоград-Волынского ехали почти 5 часов!!! А там всего-то 130км.Так что подвеске досталось...

Обнаружился интересный глюк-если слушать радио в АМ диапазоне на частоте 765 кГц и при этом включить сигнал поворота, то из динамиков раздаётся пронзительная "морзянка", которая в первый раз нас весьма перепугала. Поскольку в районе Петрозаводска слушать было больше нечего, к тому же шла интересная передача о том, как поисковики где-то в Архангельской области обнаружили подземный бункер-резервный командный пункт фронта, оставшийся со времён Великой Отечественной, то пришлось слушать выключая радио на момент подачи сигналов поворота при обгонах и перестроении. Стоило перестроить частоту на несколько килогерц вверх или вниз, то никакой "морзянки" из динамиков уже не было.

На обратном пути машина ещё раз напугала. Едем, слушаем радио-на сей раз в FM, кондей нас охлаждает, мы с супругой мирно беседуем. Вдруг откуда-то спереди раздаётся мощный низкочастотный гул, как будто гудит какой-то быстро вращающийся тяжёлый механизм, но вибрации не было. Мы с женой переглядываемся и на наших побледневших и испуганных лицах видим только один вопрос-"Что, приехали?". Одновременно выпаливаем-"Это у нас???". Сразу в голове рой мыслей-"Что сломалось-то? Сколько стоит ремонт? Как вызвать эвакуатор? За что мне это?" Переключаюсь на нейтралку-гудит! Притормаживаю и сворачиваю на обочину-гудит! Выключаю радио-гудит! Потом через пару секунд гул вдруг начинает стихать и исчезает. Смотрю на комп-никаких аварийных надписей. Смотрю на панель приборов-всё штатно, никаких аварийных лампочек не загорелось. Мотор работает ровно. Включаю первую, трогаюсь-ОК. Потихоньку разгоняюсь-ОК. Поехали дальше внимательно прислушиваясь к машине-всё ОК. Что это было-не знаю, но неприятный осадок остался. Пока ничего подобного не повторялось.

Машиной по-прежнему доволен, причём настолько, что на другие машины никакого внимания не обращаю. Покупали в опелёвском салоне диски-подошли с супругой только к новой Зафире-Турер. Посидели, сказали-а почему бы и нет? Но только несколько лет спустя. :)

В этот год вновь при смене покрышек с зимних на летние машину потянуло вправо. На шиномонтаж ехал на зимних-машина ехала прямо. С шиномонтажа ехал уже на летних-машина ехала направо. Что за колёса, блин, попались вместе с машиной? Приехал в отпуск, перекинул передние колёса-правое налево, а левое направо. Что же вы думаете? Машина уверенно поехала налево!!! Так что если в отпуск я ехал держа руль влево, то из отпуска я его держал уже вправо. Но влево тянуло намного слабее, чем до этого вправо, так что теперь, когда для зимних покрышек купили отдельные диски, подпишу передние колёса-"правое" и "левое". Увод в сторону такой силы меня устраивает. Вот такая головоломка. Да, забыл сказать-перед отъездом в отпуск ездили к официалам на развал-схождение. Выдали красивую бумажку с массой цифр "до" и "после", сказали, что всё было и есть в полном порядке. Так что винить остаётся только качество летних покрышек.

Реально в Зафире расстраивает только качество лакокрасочного покрытия. Сколов и царапин становится всё больше и больше. Особо слабое место не 5-я дверь в моём случае, а район нижней передней части арок задник колёс. Там конец задней двери и крыло заднего колеса образуют выпуклость, о которую бьётся весь песок и камушки, летящие в потоке воздуха вдоль машины. Получается реальная пескоструйка. Есть в тех местах несколько сколов до металла, появляется ржавчинка, а в целом выглядит как будто туда мелкой дробью выстрелили. Прилагаю фото в доказательство. Пока на этом всё, что вспомню-добавлю.



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2010 г

Покупать!

Еще советы

Достоинства:

  • Размер
  • Комфорт
  • Грузоподъёмность

Недостатки:

  • Слабая краска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
14806
Комментарии11 Добавить комментарий
25 сентября 2013 в 09:11

У меня предыдущая Зафира А. Интересно, но первое место, где я нашел серьезную ржавчину (около 1 см в диаметре) именно передняя нижняя часть арок задник колес, правда у меня там ровное место, никаких выпуклостей нет. Появилась, когда машине исполнилось 11 лет. Раз в год зачищаю, грунтую и закрашиваю ремонтной эмалью, в этом году покрыл еще акриловым лаком, посмотрим как зиму переживет. У меня на капоте сколов полно, но если появляются - под ними видно грунт, сразу закрашиваю ремонтной эмалью, там держится крепко, заново нигде не подкрашиваю. Тоже смотрел Турер, длина по сравнению с моей -почти на 40 см больше - гаража не хватает :), но главная причина - низковата, я выезжаю на природу каждые выходные, места постоянные, туда не нем не проедешь, у моей просвет повыше. Кроссовер не хочу, т.к замену такого багажника как у Зафиры бюджетом не поднимаю. Годы у машины идут, а замена как-то до сих пор не вырисовывается. Привлекает Пежо 3008, но на форуме основных болячек не очень много, но их серьезность напрягает, а до дилера 150км, вроде и немного, но все-таки. Удачи с машиной, с минивэна пересесть на что-то другое ой как не просто.

0
andykey
НаSeat Leon25 сентября 2013 в 14:16

а чем зафира б вам плоха? или мерива нью

0
seatforeva
26 сентября 2013 в 14:11

Мериву жена категорически отвергла, хотя и смотрел, багажник меньше-есть набор того, что беру на природу, складывать сиденье не хочу. Про Б думаю тоже, просто привел как пример того что со временем машины одного производителя схожего позиционирования по комплектации становятся слабее по набору потребительских свойств.

0
andykey
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2013 в 20:01

так берите самую простую комплектацию - 1,6 МКПП и приблуд поменьше - очень надёжный аппарат

0
sobol
26 сентября 2013 в 14:22

Я сейчас спокойно перемещаюсь по городу и по трассе на своем 1,8л 115лс - и мне хватает до 130км/ч совершать практически любые разумные обгоны. Насчет приблуд - у каждого свой набор, который считается достаточным или компромисным. У меня настолько удобный подлокотник, что положив обе руки по обе стороны руля, плечи абсолютно расслаблены, при этом обе руки удобно держат руль. Те подлокотники, которые ставят на машины, которые подбирал под себя, предназначены только для того, чтобы рука лежала рядом с рычагом переключения передач. В городе предпочитаю всегда держать руль 2-мя руками, подлокотник не использую, на трассе - на подлокотнике тоже 2-мя руками, рулить одной рукой считаю небезопасным с точки зрения реакции на опасность - поэтому ищу подобного комфорта в замене. Совет про самую простую комплектацию - не понял. Если про 3008 - для себя выбрал среднюю комплектацию с мотором 120лс и механикой. Все устраивает - кроме надежности, есть такая у знакомого - мониторю эксплуатацию, но он, нехороший человек :), зимой на ней не ездит.

+1
andykey
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2013 в 16:19

3008 - надёжный аппарат. Не неубиваемый,конечно, но и аутсайдероя не является

0
был 3 дня назад
НаOpel Zafira28 сентября 2013 в 20:02

Сегодня поменял колёса с летних на зимние, по утрам уже и ледок появляется, так что пора. Когда менял задние колёса то обратил внимание на амортизаторы-да, действительно, когда машина домкратом задрана вверх на амортизаторе видны маслянистые пятна, но они не свежие, покрытые въевшейсяв них пылью. Слева пятно больше, справа меньше. Буду наблюдать...

0
был 4 недели назад
НаOpel Zafira28 сентября 2013 в 21:27

Гул - похоже на глюк кондера. Может переднюю пару резины перекинуть назад? или вообще от неё избавиться? Удачи

0
был 3 дня назад
НаOpel Zafira 8 февраля 2014 в 17:11

Сегодня прошёл ТО-3 в салоне Опель. Всё в норме. Пока делали ТО походил по нескольким автосалонам, оказалось, что после Зафиры теоретическую замену найти очень сложно, остановил свой "виртуальный" выбор только на Зафире-Турер. :) Этой зимой впервые оценил что такое ESP+, один раз она меня просто спасла от аварии, во второй раз просто очень выручила-в общем это весьма полезная опция.

0
был 3 дня назад
НаOpel Zafira11 марта 2014 в 20:33

На днях перегорела лампочка ближнего света с правой стороны-первая лампочка за 3 с половиной года. Заменил без особых хлопот, но, честно говоря, было не очень удобно...

0
yakunin
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 5 мая 2014 в 14:11

Не очень удобно - это мягко сказано :)))

0
Добавить комментарий