Opel Zafira Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2020
3
Иваново
12 декабря 2016 → пробег 130850 км

Часть 6. Рубикон пройден

Welcome aboard!

Рубикон пройден. В нашей стране 7 лет для авто - это определенный рубеж. После 7 лет придётся проходить ТО ежегодно. Большинство страховых компаний перестают страховать машину по КАСКО.

На первый взгляд писать отзыв на 7,5 лет странно. Однако это ровно половина срока от предыдущего отзыва. Это позволит относительно наглядно сделать сравнение. Поэтому и общую структуру я позаимствую из предыдущего отзыва.

0. Общая

Машина 2009 года за 802 000₽

На момент отзыва пробег 130 850 км.

Кроме того расскажу, как у меня посчитана цена километра пробега.

Обычно все журналы считают так: цена авто + все траты - средняя цена авто на рынке.

Я считаю что это в корне не верно, так как показывает среднюю температуру по больнице.

Я считаю просто: все расходы делятся на пробег. Тем, кто хочет пересчитать по журналистскому методу - все цифры приведены, калькулятор в руки :-)

1. Экономическая

С момента покупки на автомобиль потрачено 700 893 руб.

Из них :

Ремонт - 47 145 руб. ( 6,73%)

Обслуживание, ТО - 97 873 руб. (13,97 %)

Расходники - 18 724 руб. ( 2,68%)

Доп. оборудование - 46 674 руб. (6,66 %)

Топливо - 288 308 руб. ( 41,14%)

Страховка - 144 119 руб. (20,57 %)

Другое - 58 018 руб. (8,28 %)

С момента предыдущего отзыва пробег составил 20 750 км. Затраты на авто составили 145 533 руб.

Ремонт - 9105 руб.(6,26 %)

Обслуживание, ТО - 26940 руб. (18,52 %)

Расходники - 1123 руб. (0,78 %)

Доп. оборудование - 0руб. (0 %)

Топливо - 75260 руб. (51,72 %)

Страховка - 14848 руб. (10,21 %)

Другое - 18136 руб. (12,47 %)

Стоимость километра пробега : была 5,03 руб, стала = 5,35 руб. , за последние 2,5 года = 7,01 руб.

Рост стоимости километра закономерен - пробеги резко упали, стоимость всего остального возросла.

Большая сумма в разделе "Другое" обусловлена покупкой 2-х детских автокресел.

2. ТО и ремонты

За 2,5 года было проведено 3 ТО, два четных у ОД, нечетный был проведен по сокращенному виду в специализированном на Опелях сервисе.

По поломкам- отвалился термощиток глушителя (подробности в БЖ).

2 раза забивался слив кондиционера - прочистка своими силами (подробности в БЖ).

Был заменен датчик парктроника на аналог (подробнее в следующей части).

На 117 955 произведен ремонт жгутов правой задней двери (подробности в БЖ).

На 126 400 сломался замок лючка бензобака (подробности в БЖ).

Летом 2015 года один за другим сломались стопора водительской и задней правой двери. На эксплуатацию не влияют, поэтому починка отложена на комплексные работы.

На последнем ТО отремонтирована проводка задней левой двери.

Перегорели обе лампочки ближнего света с разницей в 3 недели.

Сломался домкрат при замене резины.

Перестала работать подсветка бардачка.

Потерялась заглушка болта на водительской двери.

Обнаружилась поломка заглушки под ручкой открывания задней левой двери.

3. Эксплуатация

За последние 2,5 года средний ежегодный пробег составляет 8300 км/год. За первые три года машина накатывала по 30000 км/год. Как говориться почувствуйте разницу.

Автомобиль почти год эксплуатировался в семиместном варианте. На третьем ряде прописались детские кресла. Посадка детей, особенно зимой, конечно не слишком удобна, но как ни крути - это не микроавтобус. Кроме того, практически полное отсутствие багажника в таком варианте заставляло использовать салон вместо багажника, например при поездках в супермаркет. Если же ставить кресла на второй ряд, то в серединке ездить не очень удобно, хотя худыши расположатся там вполне комфортно. Если нужно разложить третий ряд, то начинается целая общевойсковая операция - сначала снимаются кресла, потом сдвигается 2-й ряд, достается 3-й, и всё в исходное. В этом отношении раздельный диван второго ряда ничем не поможет. Единственный вариант - это использование сидений с Изофиксом.

Сейчас машина используется как пятиместная, при необходимости превращаясь в семиместную. Отказ от автокресел в пользу бустеров и накладок на ремень намного облегчило трансформирование салона.

Изначально на водительской двери чутка дышала заглушка одного из болтов на водительской двери у зеркала. Видимо со временем люфт увеличился и как она пропала история умалчивает. Купил новую и поставил. Так же случайно обнаружилась поломка накладки под внутренней ручкой задней левой двери. Единственное объяснение этому - единственное обращение к ивановскому ОД лютой зимой, когда у меня выскочила проводка в двери. Видимо рукожопый мастер надломил защелку и с течением времени она отломалась. Естественно купил новую.

При смене комплекта зимней резины на летний (весной 2016 года) сломался домкрат. К счастью процесс подходил к своему завершению и повреждения авто удалось избежать. Новый домкрат не куплен до сих пор. 1,5 тонник слабоват, а более крепких в рознице у нас нет. Надо заказывать в интернете. Родной брать не хочу - дорог и слаб. Видел интересный вариант - надувной домкрат. Если кто имеет опыт его эксплуатации просьба отписаться.

Подсветка бардачка поплавилась (наша вина), пришлось купить новый плафон. Или новый хуже собран, или увеличились зазоры в районе бардачка, но он не светит, хотя и исправен. В общем не напрягает, бардачком мы почти не пользуемся. Как-нибудь дойдут руки и до этого вопроса.

Неродной парковочный датчик первой же осенью стал подглючивать. От кнопки парктроник не включается, выдавая “треньк” и ошибку, а вот если включить заднюю, то “треньк” будет, но ошибки нет и система работает. Т.е. покупка аналогов оригинала - деньги на ветер. Парктроник необходим исключительно родной. Пока работает - менять не буду, родные датчики на концевых местах долго не живут. А возможно работает моё ноу-хау с поллитровой бутылкой :-)

При постановке машины на сигнализацию стало самопроизвольно опускаться заднее левое стекло. Ну в общем всё ожидаемо - время ремонтировать левый жгут проводов в двери. На ТО у ОД сразу указал на необходимость ремонта. Мой диагноз “по телефону” оказался верным. Проводку восстановили, всё работает.

На ТО прописали замену задних колодок (износ 90%), а также при замене передних (износ 60%) замену тормозных дисков. ОД предложил оригинал на 5,5 штук. Я резко прифигел от такой цены и отказался. Присмотрел отличный комплект от известного производителя (с хорошими отзывами зафироводов) за 1,600 руб. С зряплаты куплю и заменю. Кстати, цена на работу у ОД вполне божеская.

К 8 году эксплуатации стал сдавать аккумулятор. Периодически подхват не такой бодрый. Однако еще полгода минимум поработает, а там будем посмотреть.

Зимняя резина Нокиан Хаккапелиитта 5 уже старенькая, она у меня с покупки авто (2009г.). Износ подходит к критическому, скорее всего летом 2017 надо будет покупать новую зиму. Ломаю голову - взять шипы или липучку. С маркой я уже определился, это будет Нокиан. Много читал гадостей про Хакку, но мой опыт это вообще не подтверждает, я очень ей доволен. А свой собственный опыт я ставлю для себя выше мнения “экспертов”.

4. Забытое достоинство

Сколько писал отзывов, всегда забывал о таком интересном достоинстве. У Зафиры большой блок задних фар и 2 лампы заднего хода - при отсутствии или недостатке освещения отличная подсветка при движении назад.

5. Дальнейшие перспективы.

Как не удивительно, но их нет. Точнее , как раз у Зафиры-то они отличные.

Как я уже неоднократно писал - покупка Зафиры была вытянутым счастливым лотерейным билетом. Машина не доставляет серьезных проблем, ездит всегда и везде.

Рынок компакт- и мини- вэнов вымер. На момент написания отзыва единственный вариант - это Citroen Grand C4 Picasso. Сделанный на базе коммерческого транспорта VW Caddy я не рассматриваю. Остальной рынок заполонили галимые кроссоверы. С точки зрения маркетологов все отлично - пипл хавает. Таким образом, на текущий момент времени замены Зафире просто нет. А значит, что еще как минимум следующие 2,5 года нам по пути.

Удачи!



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2009 г

Таких автомобилей больше нет. И скорее всего уже не будет. При покупке БУ - очень тщательная диагностика у ОД или специализированном Опель-центре.

Еще советы

Достоинства:

  • надежный
  • беспроблемный
  • универсальный автомобиль.

Недостатки:

  • Время никого не красит. Мы все стареем.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
6688
Комментарии25 Добавить комментарий
НаRenault Megane12 декабря 2016 в 11:41

Отличный отзыв !!!!

Спасибо!!!

+1
olegge
был 4 недели назад
НаOpel Zafira12 декабря 2016 в 12:23

Таки не за что :)

+1
sonar2000
НаRenault Megane12 декабря 2016 в 14:14

Работа сделана на отлично так что ИМХО есть за что!!!! :)

Всегда приятно читать твои записи!!!

+1
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 декабря 2016 в 11:57

Насчет универсальности есть вопрос. Я могу ошибаться, но холодильник тоже не перевезешь в данной зафире. Переднее пассажирское сиденье не складывается ведь или ошибаюсь?

0
bmwsila
был 4 недели назад
НаOpel Zafira12 декабря 2016 в 12:14

Складывание переднего сиденья - вопрос комплектации. У меня не складывается. Однако - если сдвинуть средний ряд вперед, то длина составляет 170 см напрямую, что уже достаточно для части холодильников. Если же не сдвигая второго ряда сложить спинки сидений и отодвинуть переднее пассажирское вперед, то там чуть больше 2 метров напрямую. Так что двухметровый холодильник перевезти вообще не проблема. Вот только надо ли?

+4
sonar2000
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 декабря 2016 в 12:18

А, умещается. Мне недавно один владелец сказал, что не уместится никак. А я еще прикинул, вроде машина более грамотно сделана в сравнении с кашкаем.

Я так и понял про сиденье, они на 1.8 редко складываются.

Универсальность и есть - 7 пассажиров/2 метровый холодильник/8 мешков картошки/цемента/ сплит-систему и т.д.

0
bmwsila
был 4 недели назад
НаOpel Zafiraизменен 12 декабря 2016 в 12:29

Складывание переднего сиденья - это отдельная опция и она не включена ни в какие пакеты и комплектации. Т.е. её надо прописывать. К её минусу стоит отметить отсутствие ящичка под сиденьем пассажира. При заказе комплектации я отказался от складывания в пользу ящика. В общем-то особой нужды за всё время в складывании не было.

Владелец видимо не опытный был :) Я в ней трехметровые пластиковые панели домой вез. Под лобовуху, но тем не менее :)

Жалею, что не сделал фотку, как мы из Москвы из Икеи ехали - вот был треш :)

+1
sonar2000
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 12 декабря 2016 в 12:33

Пробег как у тебя, и также 1 хозяин, брал за 710 тысяч. А не в курсах оказался, да)

Панели - ерунда, они и в кашкае легко помещаются:)

Вот фото - да, по грузоподъемности и вместимости + расход - люблю смотреть.

Мы смотрели зафиру, , но практичность полного привода для пензы взяла вверх, хотя зафира лучше в ряде вещей.

0
bmwsila
был 4 недели назад
НаOpel Zafira12 декабря 2016 в 12:37

Да фигли расход - 8 литров. А вот когда шмотки под потолок- вот это да, у меня над головой висели доски от детской кровати :)

0
sonar2000
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 декабря 2016 в 12:40

Высота больше у зафиры в багажнике и ширина больше, влезет очень много.

0
sonar2000
13 декабря 2016 в 14:28

Странный изыск - или складывание или ящик. Была Зафира А - там и рычажком спинка вперед складывалась и ящик был. И того и того сейчас в Б-ке не хватает.

0
andykey
был 4 недели назад
НаOpel Zafira13 декабря 2016 в 15:38

Там фишка в том, что кроме складывания идет регулировка сиденья по высоте. А из-за неё нет ящика

0
sonar2000
14 декабря 2016 в 11:29

Тогда понятно, на А-ке регулировки не было

0
12 декабря 2016 в 16:53

Хороший и подробный отзыв! А что именно ломалось в жгутах проводки?

0
ilia007
был 4 недели назад
НаOpel Zafira12 декабря 2016 в 19:34

всё начиналось с разрушения изоляции и могло закончиться переломом проводов. http://avtomarket.ru/journal/Opel/Zafira/33542/

0
был 2 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander12 декабря 2016 в 19:32

А чем кроссоверы, как выражаетесь "галимые"?:) Я вот очень долго выбирал в том далёком 2010 году что мне всё-таки взять, Туран, или Фрилендер. Компакт хотел ещё при покупе первой авто(Лансер 9-сарай). Тогда хотел Си-макс, но разум сказал, что лучше выбрать понадёжнее. И не пожалел. Туран очень нравился, но разум сказал, что лучше универсальнее, повыше, т.к. дача +деревня круглый год+ автопутешествия. А так, компакты и вэны мне до сих пор нравятся как самые практичные кузова, только у нас не котируются из-за монопривода и мизерного клиренса. Хотя, все последние псевдокроссоверы имеют клиренс как у ВАЗ. В этом случае лучше Зафира на порядок дешевле и честнее:)

0
marchisham
был 4 недели назад
НаOpel Zafira12 декабря 2016 в 20:24

Кроссоверы на базе С-класса - переоцененные автомобили. Имея как правило дорожный просвет Лады, зачастую только передний привод, они уступают в расходе топлива, пространстве салона и багажника (обычно багажник приносят в жертву салону),имеют не оптимальную компоновку. При этом цена как минимум не уступает, а обычно превосходит компакт.

Конечно, для семьи из 2-3 человек это не столь явно ибо всего хватает. Но как только количество членов семьи увеличивается на 1-2 человек - все их недостатки сразу вылезают.

+1
НаOpel Antara, Skoda Octaviaизменен 12 декабря 2016 в 20:18
Отличный добротный автомобиль! ЛКП у них, как я понял, с 2008 года вылечили? Просто это единственное, что могло вызывать ужас в этой машине... На 2006-2007 годах краска отваливалась плешами размером с кулак.
Еще очень нравится звук закрытия дверей. И на астрах этого же поколения тоже - как на стареньких 911))) звук грубый, звонкий, но не дешевый как на фф2.
0
maxs07
был 4 недели назад
НаOpel Zafira12 декабря 2016 в 20:25

Поляков образцово-показательно наказали :) Да, звук у дверей сочный. Мне тоже нравится :)

0
maxs07
был день назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa15 декабря 2016 в 13:58

Краска с порогов отваливается кусками, сам видел, но в целом кузов крепкий.

0
s1stem
был 4 недели назад
НаOpel Zafira16 декабря 2016 в 07:43

Был косяк у поляков - что-то с окрасочной линией. Дилеры устраняли бесплатно

0
sonar2000
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 декабря 2016 в 08:05

Дилер не может покрасить как на заводе....

0
fedodorov
был 4 недели назад
НаOpel Zafira16 декабря 2016 в 09:26

Это так. Но по крайней мере не за свой счет.

0
15 декабря 2016 в 15:58

Про краску уже как мантру все повторяют про заднюю дверь. Было дело. Период когда поляки накосячили был не продолжителен. Потом все исправили. Проблем давно нет, а все вспоминают. Как и про гниющие Опели. Они кончили гнить с 98 года, кажется. Когда GM их купил и сразу перестроил всю окраску. С тех пор небитые Опели не гниют. Была Зафира А - 7 лет пользовал и брал "оттуда" 7-леткой. Когда продавал, покупатель всю облазил и сверху и потом в сервисе и снизу тоже. Кроме 2 сколов (в 2 см) на передней кромке задних арок, которые зачистил, загрунтовал, покрасил и покрыл лаком больше нечего было показывать. Ну сколы на капоте до грунта успешно были замазаны кисточкой из ремкомплекта (простая нитроэмаль) без лака, так и не зацвели, хоть все 7 лет с таким ремонтом проехал. Сейчас на Зафире Б 4,5 года ежедневно в любую погоду - в покраской все норм, даже сколов на капоте особо и нет. Отваливавшаяся краска с порогов - результат ремонта. Там пороги, как у А-ки так и у Б-ки покрашены специфично, как будто пористой мастикой покрыто под краской, т.к не гладко а буграми. Год отъездил без передних брызговиков, пороги слегла отпескоструило до грунта. Поставил брызговики потом, так там как было, так все и осталось. Сыпят у нас в городе всякую химию, так что условия далеко от идеала. Кузов не только крепок, но и обещанную гарантию от сквозной коррозии 12 лет 100% выдержит.

+1
andykey
был 4 недели назад
НаOpel Zafira16 декабря 2016 в 07:48

Полностью согласен.

0
Добавить комментарий