Часть 6. Рубикон пройден
Welcome aboard!
Рубикон пройден. В нашей стране 7 лет для авто - это определенный рубеж. После 7 лет придётся проходить ТО ежегодно. Большинство страховых компаний перестают страховать машину по КАСКО.На первый взгляд писать отзыв на 7,5 лет странно. Однако это ровно половина срока от предыдущего отзыва. Это позволит относительно наглядно сделать сравнение. Поэтому и общую структуру я позаимствую из предыдущего отзыва.
0. Общая
Машина 2009 года за 802 000₽
На момент отзыва пробег 130 850 км.
Кроме того расскажу, как у меня посчитана цена километра пробега.
Обычно все журналы считают так: цена авто + все траты - средняя цена авто на рынке.
Я считаю что это в корне не верно, так как показывает среднюю температуру по больнице.
Я считаю просто: все расходы делятся на пробег. Тем, кто хочет пересчитать по журналистскому методу - все цифры приведены, калькулятор в руки :-)
1. Экономическая
С момента покупки на автомобиль потрачено 700 893 руб.
Из них :
Ремонт - 47 145 руб. ( 6,73%)
Обслуживание, ТО - 97 873 руб. (13,97 %)
Расходники - 18 724 руб. ( 2,68%)
Доп. оборудование - 46 674 руб. (6,66 %)
Топливо - 288 308 руб. ( 41,14%)
Страховка - 144 119 руб. (20,57 %)
Другое - 58 018 руб. (8,28 %)
С момента предыдущего отзыва пробег составил 20 750 км. Затраты на авто составили 145 533 руб.
Ремонт - 9105 руб.(6,26 %)
Обслуживание, ТО - 26940 руб. (18,52 %)
Расходники - 1123 руб. (0,78 %)
Доп. оборудование - 0руб. (0 %)
Топливо - 75260 руб. (51,72 %)
Страховка - 14848 руб. (10,21 %)
Другое - 18136 руб. (12,47 %)
Стоимость километра пробега : была 5,03 руб, стала = 5,35 руб. , за последние 2,5 года = 7,01 руб.
Рост стоимости километра закономерен - пробеги резко упали, стоимость всего остального возросла.
Большая сумма в разделе "Другое" обусловлена покупкой 2-х детских автокресел.
2. ТО и ремонты
За 2,5 года было проведено 3 ТО, два четных у ОД, нечетный был проведен по сокращенному виду в специализированном на Опелях сервисе.
По поломкам- отвалился термощиток глушителя (подробности в БЖ).
2 раза забивался слив кондиционера - прочистка своими силами (подробности в БЖ).
Был заменен датчик парктроника на аналог (подробнее в следующей части).
На 117 955 произведен ремонт жгутов правой задней двери (подробности в БЖ).
На 126 400 сломался замок лючка бензобака (подробности в БЖ).
Летом 2015 года один за другим сломались стопора водительской и задней правой двери. На эксплуатацию не влияют, поэтому починка отложена на комплексные работы.
На последнем ТО отремонтирована проводка задней левой двери.
Перегорели обе лампочки ближнего света с разницей в 3 недели.
Сломался домкрат при замене резины.
Перестала работать подсветка бардачка.
Потерялась заглушка болта на водительской двери.
Обнаружилась поломка заглушки под ручкой открывания задней левой двери.
3. Эксплуатация
За последние 2,5 года средний ежегодный пробег составляет 8300 км/год. За первые три года машина накатывала по 30000 км/год. Как говориться почувствуйте разницу.
Автомобиль почти год эксплуатировался в семиместном варианте. На третьем ряде прописались детские кресла. Посадка детей, особенно зимой, конечно не слишком удобна, но как ни крути - это не микроавтобус. Кроме того, практически полное отсутствие багажника в таком варианте заставляло использовать салон вместо багажника, например при поездках в супермаркет. Если же ставить кресла на второй ряд, то в серединке ездить не очень удобно, хотя худыши расположатся там вполне комфортно. Если нужно разложить третий ряд, то начинается целая общевойсковая операция - сначала снимаются кресла, потом сдвигается 2-й ряд, достается 3-й, и всё в исходное. В этом отношении раздельный диван второго ряда ничем не поможет. Единственный вариант - это использование сидений с Изофиксом.
Сейчас машина используется как пятиместная, при необходимости превращаясь в семиместную. Отказ от автокресел в пользу бустеров и накладок на ремень намного облегчило трансформирование салона.
Изначально на водительской двери чутка дышала заглушка одного из болтов на водительской двери у зеркала. Видимо со временем люфт увеличился и как она пропала история умалчивает. Купил новую и поставил. Так же случайно обнаружилась поломка накладки под внутренней ручкой задней левой двери. Единственное объяснение этому - единственное обращение к ивановскому ОД лютой зимой, когда у меня выскочила проводка в двери. Видимо рукожопый мастер надломил защелку и с течением времени она отломалась. Естественно купил новую.
При смене комплекта зимней резины на летний (весной 2016 года) сломался домкрат. К счастью процесс подходил к своему завершению и повреждения авто удалось избежать. Новый домкрат не куплен до сих пор. 1,5 тонник слабоват, а более крепких в рознице у нас нет. Надо заказывать в интернете. Родной брать не хочу - дорог и слаб. Видел интересный вариант - надувной домкрат. Если кто имеет опыт его эксплуатации просьба отписаться.
Подсветка бардачка поплавилась (наша вина), пришлось купить новый плафон. Или новый хуже собран, или увеличились зазоры в районе бардачка, но он не светит, хотя и исправен. В общем не напрягает, бардачком мы почти не пользуемся. Как-нибудь дойдут руки и до этого вопроса.
Неродной парковочный датчик первой же осенью стал подглючивать. От кнопки парктроник не включается, выдавая “треньк” и ошибку, а вот если включить заднюю, то “треньк” будет, но ошибки нет и система работает. Т.е. покупка аналогов оригинала - деньги на ветер. Парктроник необходим исключительно родной. Пока работает - менять не буду, родные датчики на концевых местах долго не живут. А возможно работает моё ноу-хау с поллитровой бутылкой :-)
При постановке машины на сигнализацию стало самопроизвольно опускаться заднее левое стекло. Ну в общем всё ожидаемо - время ремонтировать левый жгут проводов в двери. На ТО у ОД сразу указал на необходимость ремонта. Мой диагноз “по телефону” оказался верным. Проводку восстановили, всё работает.
На ТО прописали замену задних колодок (износ 90%), а также при замене передних (износ 60%) замену тормозных дисков. ОД предложил оригинал на 5,5 штук. Я резко прифигел от такой цены и отказался. Присмотрел отличный комплект от известного производителя (с хорошими отзывами зафироводов) за 1,600 руб. С зряплаты куплю и заменю. Кстати, цена на работу у ОД вполне божеская.
К 8 году эксплуатации стал сдавать аккумулятор. Периодически подхват не такой бодрый. Однако еще полгода минимум поработает, а там будем посмотреть.
Зимняя резина Нокиан Хаккапелиитта 5 уже старенькая, она у меня с покупки авто (2009г.). Износ подходит к критическому, скорее всего летом 2017 надо будет покупать новую зиму. Ломаю голову - взять шипы или липучку. С маркой я уже определился, это будет Нокиан. Много читал гадостей про Хакку, но мой опыт это вообще не подтверждает, я очень ей доволен. А свой собственный опыт я ставлю для себя выше мнения “экспертов”.
4. Забытое достоинство
Сколько писал отзывов, всегда забывал о таком интересном достоинстве. У Зафиры большой блок задних фар и 2 лампы заднего хода - при отсутствии или недостатке освещения отличная подсветка при движении назад.
5. Дальнейшие перспективы.
Как не удивительно, но их нет. Точнее , как раз у Зафиры-то они отличные.
Как я уже неоднократно писал - покупка Зафиры была вытянутым счастливым лотерейным билетом. Машина не доставляет серьезных проблем, ездит всегда и везде.
Рынок компакт- и мини- вэнов вымер. На момент написания отзыва единственный вариант - это Citroen Grand C4 Picasso. Сделанный на базе коммерческого транспорта VW Caddy я не рассматриваю. Остальной рынок заполонили галимые кроссоверы. С точки зрения маркетологов все отлично - пипл хавает. Таким образом, на текущий момент времени замены Зафире просто нет. А значит, что еще как минимум следующие 2,5 года нам по пути.
Удачи!
Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2009 г
Таких автомобилей больше нет. И скорее всего уже не будет. При покупке БУ - очень тщательная диагностика у ОД или специализированном Опель-центре.
Достоинства:
- надежный
- беспроблемный
- универсальный автомобиль.
Недостатки:
- Время никого не красит. Мы все стареем.





Отличный отзыв !!!!
Спасибо!!!