Часть 9. Зимний отпуск и прочее.
Всем здравствуйте. Впервые съездил на Зафире в отпуск зимой. На новогодние праздники дома сидеть было скучно, вот мы и решили съездить отдохнуть и развлечься в дом в Великом Новгороде. Поехали вшестером-я, супруга, взрослый сын ( 17 лет и 192 см роста ), родители супруги и кот. Все уместились без проблем.
Ехать было страшновато, но что делать? От Североморска до Новгорода 1580 км, ехали с ночёвкой в квартире в Сегеже, так заметно дешевле чем в гостинице. До Новгорода была оттепель, от минус 2 до нуля, потратил 10 литров омывайки. Под конец пути померла водительская щётка, вообще перестала чистить, только размазывала, купил в Ленте все три новые, пока нормально чистят. На обратном пути включили морозы, купил в Пятёрочке 8 литров омывайки, которая якобы до -20С, левак полный. Уже при -5 замерзала и еле брызгая из распылителей била по стеклу замёрзшими на лету льдинками, после -5 уже и не брызгала вовсе. А брызгать было надо, на некоторых участках трассы её обрабатывали непонятно чем, вроде -18, а на дороге слякоть. В общем с трудом протирая стекло доехали до Сегежи, на улице -22, в Пятёрочке купил бутылку водки, выхожу и натыкаюсь на местного алкоголика, тот просит на пиво жадно глядя на бутылку в моей руке, говорю что не дам и подхожу к машине, открываю капот, тесть говорит что у того алкоголика сейчас инфаркт будет. На его глазах я начинаю выливать водку в бачок с омывайкой. Тот стоит с выражением абсолютного неприятия протекающего перед его взором события. Стало жалко мужика, оставил в бутылке граммов 50 и отдал ему, тот сказал спасибо, выпил прямо там же и аккуратно положил пустую бутылку в урну при магазине. :) Водка частично помогла, омывайка стала хоть как-то брызгать, но водкой в машине воняло!!!
Утром следующего дня было уже -30! Машина завелась легко, а аккумулятор-то ещё родной стоит. Я его за все эти годы ни разу не отключал и ни разу не заряжал, а он всё работает. Я раньше рассказывал что машина плохо греет с установленным салонным фильтром. Я его перед поездкой вытащил, при -30 и пяти пассажирах машина быстро прогрелась и мы сняли куртки, ехали в лёгких свитерах при температуре забортного воздуха почти весь второй день от -25 до -30 градусов. В общем машина не подвела, всё было просто прекрасно.
Свет очень нравится у Зафиры, ночью на зимней трассе очень хорошо видно, особенно с дальним, что и так понятно. Ездил на зимник колёсах Nokian Hakkapeliitaa ( или как там её ) 4, они у меня уже 11-й сезон ходят, с момента покупки машины, в прекрасном состоянии и на все 4 колеса как раз 4-х шипов в общей сложности не хватает. В будущем планирую перейти на нешипованную зимнюю резину, в этом вопросе я полностью поддерживаю Sonar2000.
Трасса была всякая-и слякоть, и чистый асфальт, и плотный снег, везде управляемость меня устраивала, ехал 100 км в час вместо летних 110. В слякоти, когда её становилось по мнению машины много, она сама отключала круиз контроль. Кстати, только этой зимой заметил что антипробуксовка у меня работает только при движении вперёд, при включении задней передачи антипробуксовка не работает, сигнал не моргает когда застрял и машина на заднем ходу крутит только одним ненагруженным колесом. У всех так или у меня что сломалось? 7-го марта поехали в гости и только мы забрали родителей как почуял что с машиной что-то не так, не тянет, затроила и зажёгся символ двигателя на панели. Сразу решил что это модуль зажигания, из прочитанных отзывов других Зафироводов я был готов к этому. Спасибо Sonar2000 за оперативную консультацию, проверил коды-пропуск зажигания в первом цилиндре.
В общем вернулись в свой двор на трёх цилиндрах, машина вполне сносно ехала, вызвали два такси и поехали в гости всё равно. Я даже понял, что худа без добра не бывает-я понял что не за рулём и напился вина. :) Вернулись тоже на такси, благо в наше время с этим проблем нет никаких. Купил имевшийся в наличии в автомагазине якобы оригинал за 5100. Заодно решил поменять свечи, выяснилось что этот магазин вот уже 7 лет продавал мне не те свечи!!! Дотошный продавец рылся в каталогах и сказал что те свечи, что они мне продавали, предназначены для двигателя 1.8XE , а у меня 1.8XER!!! В общем не знаю что там получилось, однако после установки нужных свечей и нового модуля зажигания машина однозначно стала лучше ездить на малых оборотах, динамика разгона улучшилась и полностью исчезло многолетнее подёргивание машины при езде внатяг, когда ещё вроде как и не тормозишь двигателем, но и не газуешь явно.
Недавно после запуска двигателя не погас значёк машинка с ключиком. После повторного запуска он потух и с тех пор тухнет штатно. Код ошибки показал что были проблемы с фазораспределением. В общем контролирую. Машина ездит прекрасно. Ремень ещё не менял, планирую поменять его этим летом, как раз пробег будет 120000 км по плану. На этом пока всё, не горит верхний стоп сигнал на двери багажника, не подогревается водительское зеркало заднего обзора, стойки стабилизатора стучат явно ( уже куплены новые, жду тепла поменять), но машинка в общем и целом радует.
Всем удачи на дорогах! ПС. Ах да, в меня же в зад въехали!!! На подъёме меня догнала женщина за рулём Nissan Juke. Не дождавшись ГИБДД оформили европротокол, деньги уже получили. Бампер сам выпрямился, два средних парктроника разбило и немного замяло дверь багажника ниже номера. Летом отдам в ремонт, срочного ничего нет, если не знаешь куда смотреть то и не видно повреждений, замок двери работает.
Достоинства:
Вместительное и комфортное.
Недостатки:
Шумное после 3000 оборотов в минуту.





8-10 лет стандартный срок жизни аккумулятора на иномарке, автовазу такое никогда не будет достижимо.
Хорошая машина, сейчас аналоги стоят под 2 миллиона.