Часть 10. Второй зимний отпуск и прочее
Всем привет. Съездили второй раз зимой в отпуск на новогодние праздники в Великий Новгород, уже втроём-я, супруга и кот, прошлогодняя часть отпускной команды уже новгородцы. Уехали 25-го декабря, вернулись 4-го января. Было морозно, туда и обратно до минус 28, но снега и метелей небыло, дороги были прекрасно очищены и посыпаны, хотя на казалось бы прекрасном участке дороги прямо передо мной Логан просто улетел с дороги и выскочил на полутораметровый снежный вал на обочине выбрасывая в воздух лавину снега, сохранил запись с регистратора и всё никак не могу понять что же случилось. Расход топлива получился летний, 6.9 литра на сотню, ехал 90 км в час, в прошлый зимний отпуск получилось 7.4 литра на сотню км при той же скорости. К машине нет никаких претензий, всё работало. Я раньше писал о проблемах с отоплением при установленном фильтре салона, но в этот раз фильтр, видимо, был не очень плотный, дуло приемлемо и вытаскивать я его не стал. Приехав в Новгород попали на бесплатную диагностику подвески в салоне где летом делали развал-схождение, сказали что всё ОК кроме того что сайлент блоки задней балки стали проворачиваться и требуется их замена. Я об этом подозревал ибо летом там иногда поскрипывало при проезде сильных неровностей. Уже несколько лет по нарастающей при проезде лежачих полицейских что-то стучит как мне кажется слева спереди. Надо разбираться. К поменянным летом стойкам стабилизатора и рулевым наконечникам претензий пока нет, всё тихо и без люфтов. Вот, интересно, уже несколько раз, и появилось это только этой зимой, при трогании внатяг при явно недостаточном газе у меня тухнут на секунду-другую фары и потом включаются. Это что? Машина отключает второстепенный потребители электроэнергии при малых оборотах? Аккумулятор ещё родной, ни разу не заряжался за почти 12 лет, в морозы заводит машину влёгкую с полуоборота, как говорится. Да, зимняя резина Нокиа Хаккапелиита 4 ходит 12-й сезон и выглядит как новенькая. Незадолго до отъезда в этот зимний отпуск вдруг заметил что при прогреве звук выхлопа стал какой-то волнообразный, по синусоиде. А обороты при этом стабильные и на слух и по тахометру. Потом очень и очень редко появился провал при установившемся движении на второй и третьей передаче (за время отпуска ни в дороге ни в местных разъездах по Новгороду ни разу небыло ) как будто машина на секунду тягу сама сбрасывает и потом её восстанавливает. После возвращения провалы участились-раза три было. )))) После 12 лет их отсутствия даже такие редкие напрягают. Проверил ошибки-их нет. Ещё заметил что машина как-то резко тормозит двигателем при отпускании педали газа. И вот тут я вспомнил-как-то раз, уже много лет тому назад, сделал машине ТО у отца в гараже и еду домой, всё хорошо, но машина резко тормозит двигателем, начинаю волноваться и думать и перед глазами встаёт картина-я не вставил обратно разъём датчика расхода воздуха!!! Остановился, вставил его на место и поехал-всё вернулось в норму. Удивило что машина никаких лампочек не зажгла, а ошибки проверять я тогда не умел. Так вот, вспомнив это я тут же полез под капот к разъёму датчика воздуха. Гляжу он стоит криво!!! Я его вперёд подтолкнул, он щёлкнул и стал на место!!! Как он оттуда выскочил не понимаю. И с того момента звук выхлопа при прогреве стал ровный, двигателем тормозит плавно и пока ни одного провала небыло. Это что, получается я месяц ездил без датчика расхода воздуха? И при этом ни ошибок, ни аварийных лампочек, ни проблем с заводом в мороз, да ещё и расход топлива уменьшился на 0.5 литра если сравнивать с первым зимним отпускам??? Лишний датчик, что-ли? )))) Хотя в мороз она до того как я поправил разъём заводилась всё же не с полуоборота, а немного покрутив двигатель. Сейчас снова с полуоборота заводится. В общем вот как-то так, удивлён. На лето запланирована в Новгороде замена ремне ГРМ и всего сопутствуещего ибо откладывать уже некуда. Машина радует, второй год езжу на ней каждый день на работу, да ещё и супругу отвожу и забираю. Огорчает только рост стоимости бензина, как ни приеду на заправку, так новая цена, и всё в сторону увеличения. Вот это реально грустно. Да, однажды трогался и вдруг загорелись лампочки АБС и ЕСП. Остановился, выключил двигатель, подождал, завёл-лампочки секунду погорели и погасли, больше не повторялось. Всем удачи на дорогах!
Достоинства:
Вместимость, комфортная посадка.
Недостатки:
Шумная изначально.





АКБ просто зверске надёжна!