Часть 6. Главное о Пеже 3008
Здравствуйте, други! Сам частенько читаю отзывы о совершенно разных автомобилях на этом сайте и тоже вношу свою посильную лепту, может, действительно, кому пригодится. Это присказка, а вот и сама сказка.
Уже в далеком по некоторым меркам 2012 году мною был приобретен автомобиль Пежо 3008, в средней комплектации за сумму около 950000 рублей, новым в автосалоне. Свои ощущения о его эксплуатации я неоднократно выкладывал, а это – общий итог по владению автомобилем.
После предыдущей, читай – первой машины Хендай Гетц, о котором тоже только хорошие воспоминания – в Пеже, в хорошем смысле, поразила связка «мотор-КПП», и надо сказать поражает до сих пор. Чувствовалось с первых минут, что машина сделана людьми для людей, и на первых порах никаких эргономических или эксплуатационных огрехов я не замечал.
К мнениям, что французы делают Г., а не машины я как-то не прислушался, и по прошествии 6 лет эксплуатации понял, что правильно делал. На момент покупки подкупали хорошие возможности трансформации салона, душевный багажник с возможностью делить его на зоны за счет перемещающегося фальшпола, достойный головной свет, проекционный дисплей с выводом значения скорости – тогда еще та новинка для машин этого класса, цепкие тормоза с минимальным свободным ходом педали, круиз-климат-контроль… В общем, Гетц и рядом не стоял, деньги свободные были, о кризисах никаких не думал, планов на жизнь громадье – короче, купил!
В эксплуатации Пыжика я прошел все стадии и жизненные ситуации, было, как говорится, все. Машину покупал почти на «последние» деньги, доукомплектовал, дурень, в автосалоне дилера парктроником-блокировкой КПП-брызговиками, так что на КАСКО уже не осталось. Эйфория от панорамной крыши, цвет металлик-перламутр-белый в подарок, ах-ах-ах! Даже толком машину не осмотрел, и как выяснилось позже зря. Решил, да что там оно будет, - на предыдущей машине два года отъездил, и хоть бы хны!
Хныкнул я уже через две недели, когда дедуля на Ниссане Максима догнал меня на перекрестке – у того морда всмятку – у меня, извиняюсь, «Ж»…Страховая по ОСАГО, естессссствено, выплатила хрен да еще маленько, заморачиваться с судами времени не было – планировал отъезд в длительную командировку – так что начал срочно ремонтировать машину, в ценах 2012 года вышло больше сотни тысяч.
Потом задуматься о бренности жизни пришлось еще через месяц, когда по результатам многочисленных диагностик с заменами свечей, сбросом ошибок, проклятиями на некачественный бензин дилер торжественно объявил, что в машине вырезан катализатор!!! А я к тому моменту уже действительно поверил, что французы только лягушек готовить умеют. Правильно в народе говорят, пришла беда – отворяй ворота. Поставил у дилера катализатор – по ценам 2012 года в результате бескомпромиссной ругани и с дилером, и представительством Пежо в России за все про все 20 тысяч рублей.
По завершении всех работ с машиной через три недели я уехал в командировку с семьей в Краснодар. Продолжилась бодрая эксплуатация машины переездом с минимально, как казалось, необходимым количеством вещей, которые я перетаскивал в течение часа минимум, и влезло же все!
Поездка загруженной под завязку машины по трассе Дон в летний период показала, что авто довольствуется не более чем 9 литрами бензина на сотню даже не пройдя обкатку, хоть в салоне менеджеры хором уверяли, что обкатка и не нужна вообще.
По опыту эксплуатации «загород» обходится в пределах 8-8,5 литров, «город» – не более 12 литров при любых раскладах. Если коротко про заправку – заправлялся раз в две недели, до пустого бака никогда не доводил – не любят этого французики по слухам. Бак у машины достойный – литров 60, так что перед заправкой там еще литров 20 точно плещется.
Стиль вождения у меня умеренный – не стремлюсь быть впереди потока, двигаюсь со средней скоростью. Многие авторы указывают, что стихия их авто – трасса. Не буду белой вороной – для 3008 Пежа трасса тоже его стихия. Запас под педалькой «газа» есть всегда, а если нужно совсем быстро – спорт-режим в помощь, главное – не сходить с ума, т.к. правила дорожного движения, все таки, написаны кровью… Хоть машина позиционируется с претензиями на кроссоверность – ее «максимум» это укатанная грунтовка, сухая грунтовка, ну или бордюр, невысокий бордюр. Двигатель оборотистый, шины шоссейные – любая жижа, т.е. жижка – и машина начинает мести всем, наматывая на шины, будь то грязь или снег, но оставаясь на месте. Хорошо, что днище плоское – оторваться нечему, свесы у машины не самые маленькие – так что к бордюрам я тоже стараюсь подъезжать внимательно.
В салоне все помещается, чему очень способствует складываемая вперед спинка переднего пассажирского кресла – шкафы из магазинов в упаковках я перевозил без особых ухищрений. Остекление машины большое, лобовое стекло во многих других после 3008 Пежа напоминает амбразуру (да не в обиду будет сказано владельцам других машин). Да еще панорамная крыша: можно не заморачиваться с покупкой, мне «подарили» ее в салоне и радость от присутствия может быть компенсирована только разочарованием от бесполезности – 90% всего времени езжу со шторкой. На борт (кроме водителя) смело помещается с комфортом 3 пассажира; при необходимости – 3 взрослых, плюс ребенок и вещи-продукты на неделю – проверено лично при вылазке на море.
Подвеска – жесткая, профиль шин – 50, посадочный радиус – 17. Управляемость для минивена более чем достойная. За управляемость приходится платить, что особенно ощущается при покупке шин. Уже два года потеет левый задний амортизатор, который меняется только в сборе с правым, которые представляют из себя хитрую систему общей стоимостью где-то 800 евро. Пока не меняю, жду, когда нормально потечет.
В плане налога Пеж удачно помещается в приемлемые 150 сил не в ущерб скоростным возможностям. Катал на прошлой неделе 2.5 литровый Колеос, 177 лошадок – да, интересная машина, но не «АХ» по моему скромному мнению в плане динамических характеристик: двигатель больше, лошадей больше – а на прямой еще не понятно кто побыстрее будет!
В Пеже нет обогрева лобового, но есть функция климат-контроля «весь поток на лобовое» - при любом обледенении стекло начинает оттаивать минут через 5 точно. Вообще климат-контроль в Пеже мне очень нравится: поставил и забыл, - да что тут говорить, я его и перезаправлять-то и не думал… Совесть заела только в 2017 году, был у дилера и решил, что лишнее обновление лишним не бывает.
Если быстро пробежаться по расходам в период гарантийного обслуживания – то это подушка двигателя и термостат, который ничем себя не выдавал, просто фирма сменила на очередном ТО по отзывной кампании. Зря только год дополнительной гарантии покупал – не отбила себя гарантия. Гарантия – это такое дело, что отбивает себя вообще редко, ну или по закону подлости.
Я когда летом 2012 года на море об столбик еще и бампером задним приложился (думал, ну все! ан нет – только аккуратный «горбик» появился), решил, что пора за КАСКО. Горбик на бампере меня не очень смущал, даже страховой агент его не заметил, но я решил, что хватит! И как в воду глядел: в течение года больше ничего не случилось, стоимость ремонта бампера по КАСКО у дилера вышла не более чем 50% страховой премии.
Еще год КАСКО – ничего не случилось, потом еще год – только лобовое поменял (прилетел камешек), потом еще год – в мелкой аварии поменял декоративную решетку на «морде», даже красить не пришлось. Короче, опять плюнул на КАСКО и не проблема в его покупке, а в том, как все делается в страховой. Приходится упрашивать сначала страховую по каждому случаю, потом уговаривать дилера, который при отсутствии живых денег смотрит на тебя с плохо скрываемым раздражением, потом их обоих, чтобы ремонт согласовали, а то: это мы делаем, а это не делаем.
По окончании срока гарантии попытался уйти от дилера к неофициалам, которых в Краснодаре к слову не очень много, но в этом смысле мне тотально не везет: то ребята меняют мне фильтр салона с моими подсказками, то работу делают откровенно плохо. Нет, они не против устранять недостатки, но это опять надо отпрашиваться на работе, ехать устранять… И снова, и снова. Жаль времени. С дилером хоть поругаться можно, да и при продаже будет дополнительный аргумент.
По сути, у Пежа есть только один недостаток – нет полного привода! Нет, есть еще несколько – ткань затирается на подлокотниках (хоть бы кожзам какой прилепили на заводе!), в проемах дверей пару лет назад краска постиралась (думаю, что от уплотнителя) до металла (пришлось проклеить от греха), колесико уровня температуры попогрея в слепой зоне, щуп масляный мне не нравится – уровень масла толком не видно (толи дело в Гетце!) Честно говоря, больше ничего вспомнить и не могу. Так вот – главный минус для меня – нет полного привода, посему, хотел купить что-то полноприводное, но жена решила, что ей тоже нужна машина. В итоге купил себе 2 года назад Дастер в кредит и успокоился, а Пеж достался жене.
После перехода к жене пробег Пежа резко упал: в основном по городу на работу-с работы, что тоже не есть гуд, иногда по Краснодарскому краю не очень далеко.
К 76 000 километров пробега – поменял один раз колодки перед-зад, масла-фильтра-разные жижы все по пробегу, щетки стеклоочистителей-лампочки пару раз, аккумулятор. Могу вспомнить только ТО в январе 2017 года: там пришлось на пробеге 68000 километров поменять крышку ГБЦ, впускной патрубок турбонаддува, шкив водяного насоса плюс работы по ТО с расходниками дилера – встало это дело в 37 тысяч рупий… Летом 2017 года приказал долго жить дополнительный стоп-сигнал. Почистили контакты, не заработал. Потом – заработал. Теперь – не работает, надо или перепаивать, или отдать тысяч 8-10 за новый, пока не делаю, коплю деньги. По идее надо будет в переднюю подвеску уже к 100 тысячам километров заглядывать, радиатор почистить… Да мало ли чего! Но самое главное, что я хотел бы сказать – Пеж меня никогда не подводил и довозил всегда из точки А в точку Б.
Сегодня на некоторые вещи я уже смотрю по-другому, но в итоге – приобретая европейскую машину, собранную в Европе, нужно быть готовым и к европейским расценкам. На сегодняшний день отдать порядка двух миллионов за такой же комплектации 3008 Пеж французским рабочим я не готов, и судя по официальной статистике продаж у меня не мало сторонников в России (толи дело русский Дастер!!!).
Есть ли смысл покупать бэушного Пежа 3008? А есть смысл покупать бэушную машину?! Конкретно моя машина с момента покупки за шесть лет подешевела вдвое, и в перспективе потребуются вложения. Двигателя, с учетом того, что в красную зону я его еще ни разу не гонял, и держу обороты, как правило, в пределах двух тысяч, хватит на 150-200 тысяч километров. Моя командировка завершается, отпадет необходимость второй машины и по совокупности характеристик, расходов, потребностей я думаю оставить более свежего полноприводного Дастера.
Достоинства:
- Комфорт.
- Управляемость.
Недостатки:
- Цена запчастей.




