Часть 5. 60 000 км – это показатель...
Итак, сегодня решил написать короткий отчет о том, как прошли первые 60 000 километров на моём Пежо 308 SW.
Машине два года через месяц, пробег по всем меркам чуть выше среднего.
Буду краток:
1. По ремонту и замене деталей.
а) по гарантии за этот период ремонтировали:
- коробку передач (дважды)
- замки в дверях (замена)
- прокладку блока цилиндров (замена)
- руль (замена, облезла кожа)
- систему охлаждения (трижды – термостат, замена помпы плюс отзыв авто в сентябре этого года для повторной замены термостата).
б) Не по гарантии:
- шрусы правый и левый (около 15 000 оба)
- аккумулятор (вышел из строя через год и десять месяцев, с установкой 4800)
- ремень (1900 руб)
- две лампочки ближнего света (1790 руб с заменой обе – знаю, что это в сто раз дороже, чем самостоятельно, но менял во время ТО, считаю это небольшим «разводом», там уже по факту в стоимость включили).
Плюс к этому поменял колодки на 30 000 км. (около 4 000 руб с работой).
ТО 20 000, 40 000 и 60 000 все вместе – около 25 000 руб за все с «разводами» (иногда предлагали поменять то или это (пример – вышеописанные лампочки), смазать что-то, заменить жидкости – я не экономил на копейках).
Итого обслуживание машины за менее чем два года и 60 тыс. пробега – чуть больше 51 000 руб. Все работы делал только у официалов, где машину и купил. Менеджеры приветливые, даже немного сочувствующие такой «капризности» (нашли же слово) моего авто J, работы выполняются быстро, нареканий к их работе нет (контору не рекламирую, кому интересно – спрашивайте, отвечу лично).
Средняя скорость за рассматриваемое время – 31 км/ч. Езжу город/трасса 50/50. Средний расход топлива по итогам 60 тысяч – 9,6 л/100 км. Итого за почти два года ушло на бензин немногим больше 170 000 рублей.
Страховка КАСКО + ОСАГО + расширение последнего до 1 000 000 рублей в первый год обошлись (все вместе) в 91 000 рублей (жена была молодая и неопытнаяJ), на второй год – 49 900 (развёлся, сэкономилJ).
Мойка и незамерзайка за два года обошлись примерно в 3 000 рублей.
Итого на страховку, бензин и другое на 60 000 км. – 314 тысяч рублей.
Машина не кредитная, то есть долгов перед банками по ней нет.
Интересно самому было рассчитать стоимость владения Пежо. Стоимость новой машины с допоборудованием в ноябре 2010 года была 860 000 рублей. Для интереса оценил её сейчас – перекупщики в trade-in дают 500 000 (рыночная – около 600 000, но не продашь – спроса нет). Принимая во внимание вышеназванные цифры, потеря стоимости за менее чем два года - 360 000 рублей.
Итого, суммируя все подсчеты, за 60 000 км и почти два года, стоимость владения – 51 000 + 314 000 + 360 000 = 725 000 рублей (362 500 руб в год или 30208 рублей в месяц (1000 рублей в день).
Мне кажется, не дёшево. Это с одной стороны. С другой – без машины никуда. Приходится платить (благо деньги на это есть). Можно было сэкономить на неофициалах несколько тысяч рублей, но гарантии лишиться не хотелось и не такая это большая сумма.
Планирую еще год поездить, машина нравится. Продлю ограниченную гарантию (еще 15 000 руб, распространяется на двигатель, оси, систему охлаждения и коробку передач – как раз самые ломкие моменты), страхую по КАСКО (42 000 руб), планирую колодки заменить (3000 руб), но всё это уже после 60 000 км.
Вот, вкратце, и всё.
Всем удачи!
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2010 г
Далеко не самый плохой автомобиль. Но советовать не берусь - каждый решает за себя сам.
Достоинства:
- Вместительность
- Комфорт
- Удобство
- Стиль
Недостатки:
- Ненадежность и соответствующее отсутствие уверенности в машине (хотя текущие поломки на эксплуатацию не влияли, всё меняли и ремонтировали в течение одного дня. Только один раз весной не завелась из-за термостата и пришлось вызывать эвакуатор (бесплатно, PeugeotAssistance)





А какие были предпосылки к замене шрусов и замков дверей?
Ремень сменили из-за того, что потрескался?
Отзыв хороший - лаконично и все по существу.