Peugeot 406 1.8-16V
2001 г.
1.7 л. бензин
116 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
18 сентября 2016 → пробег 296000 км

Моя первая машина.

Опыт водителя у меня не большой, потому не имею права раздавать советы и хвалить или ругать те или иные модели автомобилей. Потому просто опишу свои расходы и чутка впечатления от этого авто.

406 - мечта детства. И появилась она до просмотра известных французких фильмов. Привлекал этот автомобиль чем-то иным. Когда получил права и стал вопрос какой будет мой первый автомобиль, я не раздумывал. Из этого ценового диапазона мне и до сих пор наиболее привлекателен 406 рестайл. В средствах был ограничен и 406 мне достался практически самый дешевый из представленных на рынке. Пробег подходил к 220тыс. 1.8i на ручке, 116 лс. Комплектация считается скромной, но в ней уже были: кондиционер,передние стеклоподъемники, эл-зеркала, датчик дождя, абс. Заменил фильтра, кроме топливного, его не оказалось в этой модификации, эти функции возложены на сеточку бензонасоса. Заменил все жидкости, кроме тормозной. Заменил колодки по кругу, грм и начал получать первый опыт вождения в Москве. К слову грм поменял без помпы. Помпа подобранная мне по программе завода изготовителя по винкоду не подошла. Потому конечно желательно производить работы там где будут з.ч в наличии.

2 месяца радости и первая поломка. Подрезали сильно, влетел в яму хорошую. Результат- трещина на пластике радиатора, видимо от такого "встряхивания". Асфальт в антифризе, я в шоке. Эвакуатор-сервис-(профильный, но не официальный)- замена. Цена вороса 100$ Примерно с работой.

В сентябре пополнение в семье и сообщили о рождении дочки мне как раз, когда я был за рулем. Результат, - подтолкнул джетту, которая начала тормозить перед сфетофором. Виноват, заслужено оштрафован. Скорость была минимальная, но подушкой по морде я таки получил. Как потом мне сообщили, что стреляет при любой скорости, если пристегнут ремнем. В пыже около ручки ручного тормоза есть механизм, который отключает пассажирскую подушку, но у меня она была включена. Получил разорванную пассажирской подушкой торпеду, которую никакой заглушкой не скрыть. Довольно дорого в Москве был оценен ремонт. Б.у торпеда 17тыс, снять/поставить по 7. Купил торпеду в Новгороде за 4 тыс, за 2 дня снял и поставил сам во дворе. Подушка в руль была куплена в Минске за 30$, пассажирская - 30. Пара фар-70$. Капот чутка загнуло-выпрямил безпокрасочно, за 3000 тысячи. Блок не обнулял, выкрутил лампу аербега и все.

Далее расходы связанные с использованием и малосвязаны с моей виной. Первый год владения затрат небыло, глушитель подваривал пару раз и расходники, по подвеске делать ничего не пришлось, заезжал на диагностику неисправностей не выявляли. Перед зимой второго года владения начались постукивания. По переду 2 шаровых, одна тяга стабилизатора. 4тыс с работой. Зад- сайленблоки поворотные,тяга доворота и еще что-то..с работой в районе 8тыс. На новый год счастье- вибрация под педалью сцепления и буквально за несколько часов появился жуткий писк. Приговорил сцепление. Считаю, что убил его сам, не убирая ногу с педали. Привычка была странная. Ремонт с работой стал в 23 тысячи. Комплект полностью, всякая мелочевка попутная. Раз уж залезли, то поменял сальник, который сопливил, подшипник промежуточный полуоси и датчик скорости. Датчик подтупливал, часто падала стрелка спидометра и при этом не считался пробег и комп не показывал расстояние до заправки. Замена датчика проблему решила. Весной посмотрев задние колодки обнаружил, что одна изношена до основания, вторая как новая. Закоксился суппорт, прокачали, почистили, вроде ожил. Нового комплекта колодок хватило на месяц. Сервис-ремкомплект обоих суппортов и колодки, с работой 11 тысяч.

В мае затроил движок. Времени было валом и я решил что изучу основные проблемы и если не особо сложно, то сделаю сам. Ну и попутное мелкое ТО чтоли. Забрался в бензонасос, почисил сетку, хоть и давление на рампе было норм. Почистил дроссельную заслонку, датчик хх, датчик положения заслонки, форсунки почистил, свечи поменял и тд.Оставался модуль зажигания, донора не нашлось. Купил катушку и провода от Ваза, подключил. Машина заработала как надо. На этой катушке сгонял на разборку и нашел свой модуль за 3,500 рублей. Вроде бы все.

Подводя итоги. Затратные поломки за время использования в большинстве случаев только моя вина. Машина понравилась, отсутствие ржавчины на качественнооцинкованном кузове радует. Машина очень отзывчивая, на дороге послушная. Неоднократные поездки на расстояния за 1200 в одну сторону доставляли одно удовольствие, пассажиры засыпают) Сейчас подыскивая себе второй в жизни автомобиль, уже чуть дороже, я автоматом их всех сравниваю с 406 и он им не уступает, во всяком случае в управлении и комфорте вождения.

Очень хорошие впечатления и о себе оставил автомобиль. Надеюсь и новому владельцу он понравится, ничего не скрывая от покупателя автомобиль был продан.

Совет автора покупателям Peugeot 406 1.8-16V 2001 г

Мне кажется, что как повезет. Можно найти хороший автомобиль, который не доставит особых хлопот, а будет служить и радовать.

Еще советы

Достоинства:

  • Качество кузова, слабо подвержен ржавчине.
  • Комфорт для пассажиров и водителя.
  • Хорошая комплектация за разумные деньги.

Недостатки:

На сервисах их недолюбливают. З.ч могут не подойти, покупать либо с образцами, либо ремонтировать в сервисе с хорошим запасом склад.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
3995
Комментарии18 Добавить комментарий
был день назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80619 сентября 2016 в 22:07

как пыжевод со стажем, скажу так: насколько мне известно 406 оцинкован и коррозия ему не страшна долгие годы. По двигателю и навесному- мой 2.0 16V прошел уже 460 тысяч.Моих 180. Как я прикидываю можно проехать без особых проблем еще 100-150 ,дальше мне кажется только замена мотора(блок не гильзован) или хотябы замена колец и всего сопутствующего. Замена ремня ГРМ и ремня генератора: менял в первый раз тоже без помпы. Сейчас спустя 5 лет при замене поменял все таки с помпой.Весь комплект вместе с заменой всех роликов и двух ремней обошелся около 15000 рублей.Бензонасос менял в прошлом году,обошелся около 11000 руб. плюс 2500 работа. Радиатор тоже менял,ктстаи вообще недорогой оказался-около 3000 рублей. Думал будет тысяч 7-8 стоить. Лично мне мой "Эксперт" обходится порядка 40 т.р. в год.Если сравнивать с тем же 406 то наверное +- одинаково.Если сравнивать с каким нибудь Туарегом то я катаюсь бесплатно. С другой стороны для владельца той же Ауди 80 такие траты сопоставимы с полетом в космос. Все относительно....удачи с машиной! Французы РАНЬШЕ делали хорошо!

0
геныч 25
был час назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 19 сентября 2016 в 23:41

Разве у 2,0 блок не чугунный? Я знаю владельца 406 с таким мотором и он говорил что растачивал блок, может и гильзовал.

Французы же в целом хорошо делают и сегодня - то, что проектируют сами. Мотор 1,2 очень интересный и удачный в плане надёжности. Заменил старичка 1,4, едет наверное даже получше, расход в городе 6-7л. Причём тяги хватает даже на лёгкие кроссоверы типа 2008 или С4 Кактус. Ремень ГРМ там вечный, он купается в масле и практически не изнашивается. Или взять новые моторы Pure-Tech - тоже очень интересные, мощные и вроде по первому опыту надёжные. Рено тоже не спит - куча удачных разработок за последнее время. Так что всё они могут и сейчас, не надо им закупать агрегаты на стороне.

+1
roxman
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30720 сентября 2016 в 07:18

Согласен! я не наблюдаю никаких условий ля снижения качества!!! Кстати в Pure-Tech ремень ГРМ меняется через 10 лет или 180к км что само по себе ИМХО очень не кислый показатель!!!! А получить с 1.2 130 коней это конечно классно!!!!

0
olegge
был час назад
НаPeugeot 3008, Citroen C520 сентября 2016 в 07:51

Подкупает ещё то, что за счёт объёма растаможка будет недорогой. Но почему-то в России в продаже нет ни одного Кактуса, хотя уверен что спрос на него будет. Я бы с удовольствием привёз из Европы какую-нибудь новую модель PSA с таким мотором и роботом, или FIAT 500X. В этих производителях я уверен, умеют делать надёжно и недорого.

0
roxman
на сайте
НаCitroen DS321 сентября 2016 в 00:30

Но почему-то в России в продаже нет ни одного Кактуса, хотя уверен что спрос на него будет.

Спрос на француза Б класса с моторами 1,2-1,6, ненавистными роботами и ценой 27 тыс евро в максималке? В России? Вы шутите?))) С 500Х та же история. Последний у нас он бестселлер. В этом году ещё Tipo вышел по очень вкусной цене. Красивая машина. Народ хавает.

0
roxman
на сайте
НаMercedes GLK20 сентября 2016 в 08:16
0
roxman
был день назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80620 сентября 2016 в 13:06

дело в том что я смотрел ремонтные кольца на этот мотор и их нет. Равно как и про гильзы ничего не написано.Так что....выходит движок никасилевый или как там правильно....вообщем одноразовый))

0
геныч 25
был час назад
НаCitroen C5, Citroen C520 сентября 2016 в 14:17

То что никосиловый это вряд ли, если блок и алюминивый, то с запрессованными в него чугунными гильзами, никосил столько не про жил бы.

0
ия
был день назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80620 сентября 2016 в 22:56

а если гильзы есть но достать их нельзя, они растачиваются? мне сказали что если гильзы не идут под расточку то и ремонтных колец под них нет

0
геныч 25
был час назад
НаCitroen C5, Citroen C521 сентября 2016 в 10:31

Есть конторы которые занимаются ремонтом блока, запрессовывают новые гильзы под "родной" размер колец и это не редкость, в инете выбери и обзвони несколько контор, я думаю это будет на много надёжнее покупки контрактника.

0
геныч 25
был час назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 20 сентября 2016 в 15:36

Геныч, посмотрел в каталог - ремонтные размеры есть и для колец и для вкладышей коленвала. Так что блок точится.

0
roxman
был день назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80620 сентября 2016 в 22:50

двигатель RFN ? впрыск EW10J4 ? и где это можно глянуть?

0
геныч 25
был час назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 20 сентября 2016 в 23:28

http://public.servicebox.peugeot.com/pages/index.jsp надо регистрироваться.

По Вину не проверял, возможно это не RFN. Там два мотора 2.0-16v - 135 и 138 сил. Картинки для первого. У второго ремонтных колец не нашёл, но есть ремонтные вкладыши, непонятно.

0
roxman
был день назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80620 сентября 2016 в 23:41

во во....никакой конкретики.а по вину проверишь? vf3bzrfnc12685349

0
геныч 25
был час назад
НаPeugeot 3008, Citroen C520 сентября 2016 в 23:56

Посмотрел - не точится, извиняюсь за дезинформацию. Мой мотор 1.8 тоже EW и тоже ремонтных колец нет. Непонятно что за 2.0-16v 135 сил, видимо предыдущего поколения.

0
roxman
был день назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80621 сентября 2016 в 00:22

))) да я уже давно нацелился на то что двигун одноразовый.В наше время нужно готовится к худшему....но надеется на лучшее))Так что в лучшем случае можно будет поставить новые кольца (если это поможет) а вообще дефектовка покажет все как есть....пока буду ездить как есть. Масложор порядка 1,5 литра на 10 т.к. Синевы из трубы нет. Пробег 460 т.км. Для наших дней это наверное рекорд)) Короче если решусь ездить еще лет 5 на ней то наверное буду снимать башку и дефектовать ЦПГ

0
roxman
был час назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso21 сентября 2016 в 17:49

Наверное это моторы старой серии XU они сьавились на 406 и после рестайлинга. 1,8 точно, про 2 л не уверен.

0
геныч 25
был час назад
НаPeugeot 3008, Citroen C521 сентября 2016 в 15:49

Французы РАНЬШЕ делали хорошо!

Интересная статья на эту тему https://www.abw.by/news/192201/

0
Добавить комментарий