Знакомство с Капой
Итак, поехали! Renault Kaptur 2.0 полный привод, комплектация Style.
Отзыв будет весьма общий, потом по нюансам буду писать в журнале, но первые впечатления уже сложились.
Внешний вид.
Дело вкуса, но мне очень нравится, особенно в этом цвете. Именно из-за цвета я ждал машину больше месяца, ибо белые, серебристые, красные и прочие оранжевые у дилера были в наличии нужной мне комплектации. До июня этого года сочетание слоновой кости с черной крышей было только на спец версии экстрим, сейчас красят так и комплектацию стайл (про остальные комплектации не знаю точно).
В целом вживую машина выглядит дороже чем стоит, привлекает ярким и незатертым дизайном, ее совсем не портит классический кроссоверный некрашенный пластик по кругу. Постарались французы, молодцы!
Машина на 17 колесах с высоким профилем, с минимальными свесами впереди и полным отсутствием свеса сзади (зализали как на дастере) с очень хорошим просветом 204мм, причем ничего под днищем не выпирает, уменьшая клиренс.
Порадовал метал, из которого сделан авто: прямо добротный, двери тяжёлые, капот солидный. Авто на ощупь не отдает фольгированной жестянкой.
Салон.
Салон в целом простоват, бюджетно-простенько. Добротный дубовый пластик, в дверях, правда матерчатые вставки. Отвратным не смотрится, но ненавязчиво напоминает, что каптур от дастера взлетел не сильно высоко. Вот вам серия фото салона, проще посмотреть, чем описывать.

Эргономика.
Лучше чем в дастере, но тоже местами страдает. Особенно неудобно размещать телефон на крепеже воздуховода: он будет либо висеть почти напротив пассажирского сиденья, либо за рулём, где его наглухо перекрывает сам руль и рычаг управления дворниками. Как не хотелось что-то колхозить на лобовое, но, видимо, придется.
Следующий огрех в эргономике – нехватка нормальных выемок и отверстий под мелочи. Совершенно бессмысленный тоннель с несуразным подстаканником для задних пассажиров и очень странный подстаканник на бороде торпеды, в котором ещё вкорячена розетка и крутилка привода.
По сути это единственный карман под рукой для всего и занимать его бутылкой с водой не хочется, поэтому бутылка ездит в кармане двери исключительно в горизонтальном виде. Карман двери тоже не блещет размерами.
А вот бардачок на торпеде аля маршрутка-стайл понравился: мелочью не захламляется основной бардак. Он, к слову, весьма вместительный, разделен даже на отсеки. Микролифта, конечно, в нем нет.
Ещё понравилась эргономика багажника: есть очень удобные два боковых отделения, куда уходит все: домкрат, крюк, балонник, складная лопата, инструменты и всякая багажная мелочевка. Дополнительно прилепил в багажник неплохую сетку с Али экспресс.
Имеется подпол с докаткой и свободным местом, я туда засунул насос и кофр с мелочевкой. В итоге багажник пустой, болтается только набор автомобилиста от дилера.
Посадка, обзор.
Посадка для меня удобная (191 см рост, 95кг вес), ближе к автобусной. Руль регулируется только вверх-вниз, но желания отрегулировать по вылету его нет, все удобно. Кресла комфортные, но поясничная поддержка не выражена, на дальние я бы поставил ортопедическую подушку под пояс.

Пространство для водителя много, очень удобная и большая площадка для левой ноги, она же не бьётся в дверь.
Длинна подушек приличная, мне почти до сгиба колена, нога не висит в воздухе. Самый большой минус – это ущербный подлокотник, которые стоит не параллельно полу, а смотрит вниз и никак не регулируется. Мне он неудобен.

Обзор в целом на четверку: большое лобовое, козырьки и потолок не мешают мне как в Сандеро, но вот зеркала заднего вида могли сделать больше, в нормальном положении при параллельной парковке бордюр почти не виден. Это минус. Стойки широковаты, но Рено сделало эдакие бойницы для лучшего обзора, все лучше чем ничего.
Есть камера заднего вида и задние же парктроники. Меня больше отвлекает, за 7 лет на длинном и неудобном авенсисе без всяких камер и пищалок привык ориентироваться только по зеркалам и выглядывать из двери)) Впрочем качество картинки неплохое, но разметка на мониторе статична и не следует повороту машины и бог с ней.
Для задних пассажиров места достаточно, но моя супруга и дочка компактные поэтому им более чем достаточно. За собой я сажусь, и весьма удобно!
Очень порадовало удобство выхода из авто -грязные пороги задеть штанами очень сложно, двери за счёт конструкции авто открываются как бы чуть вниз.
Динамика, шумка, подвеска.По инструкции обкатка до 3000 км, поэтому сильно не топлю. Для города динамики за глаза, по ощущениям как старый Авенсис, по ттх разгон до сотни за 11,5 сек, что вполне прилично для бюджетного кроссовера. Езжу я как пенсионер, на том же авенсисе кикдаун давил за 7 лет раз десять, наверное потому, что загородные трассы, где нужен обгон по встрече для меня редкость. Мотор не визжит и не воет если дать оборотов, солидно двухлитрово урчит. Машина очень хорошо ведёт себя на магистрали: скорость до 130 км/ч почти не чувствуется, идёт как по рельсам, не рыскает, ловить не нужно. Быстрее не ездил, ибо обкатка опять же Впечатления от подвески двоякие: с одной стороны она мягкая, средние выбоины, лежачие полицейский, кочки проходит отлично. Но при этом замечает и не глотает мелкие стыки, ямки и неровности, их чувствуешь если не пятой точкой, но замечаешь. Грунтовок пока не было, буду писать об этом позже.Автомат древний 4х ступенчатый и это замечаешь в городе, очень хочется ещё две передачи)) переключает неплохо, не тупит, отзывчивый на педаль газа, но иногда переключения с первой на вторую я замечаю, пусть и без откровенных пинков. АКПП на каптуре, наверное, самое неудачное решение, с нормальным автоматом или вариатором этот двухлитровый движок раскрылся бы иначе,я уверен.А вот про шумку только хорошее. До 110-120 км/ч никакого повышения голоса, да и дальше есть запас по шумоизоляции. Колеса слышно не сильно, улицу почти не слышно, мотор на светофоре нужно умудриться услышать. Кстати под капот положили толстенную шумку, молодцы! После авенсиса по шумке никакого дискомфорта.Как отдельный плюс отмечу очень маленький радиус разворота авто, для города вполне маневренная машина.
Расход
Оооо, о расходе каптура я буду писать отдельно с замерами после обкатки. Это его второй существенный минус после древней АКП и напрямую с ней . Этот авто не экономичный, хотя маркетологи постарались на славу убедить покупателя в обратном: тут и световая индикация на приборе уровня экономичного вождения, и в мультимедиа отчёты о каждой поездке с подробным расходом и баллами за экономичное вождение и сомнительный режим ЭКО, но каптур все равно продолжает жрать бензин литрами))) Ладно, потом отпишусь подробно с замерами. Многие пишут, что после обкатки расход чуть падает, поглядим.
Сейчас компьютер показывает по умеренным пробкам 13 литров. Думаю плюс/минус так и будет. Интересно замерить в режиме ЭКО, на сколько он эффективен.
Свет, плюшки
Рено не поскупились, за это им спасибо. Датчик света, датчик дождя, уже упомянутая камера заднего вида, неплохая голова мультимедиа с навигатором и поддержкой андроид авто. С завода идёт обогрев всего лобового, что в нашем климате не лишнее.
Очень понравилось как реализована ключ-карта: авто заводится с кнопки, есть удаленный прогрев и прогрев по времени (ставится через мультимедиа). На ключ-карте есть кнопка прогрева каждый 2 часа, видимо, для суровых регионов. По удобству просто кайф, карта лежит в кармане, просто подходишь к авто, жмешь кнопочку на ручке двери, садишься в авто, жмешь старт и поехали. Также и при выходе: заглушил, вышел и машина сама блокируется. Причем зеркала автоматом складываются и раскладываются (эта фишка появилась на машинах, сделанных с июня этого года).
В ключ-карту спрятан обычный ключ, но он только от водительской двери, на случай если в карте сядет батарейка
Под ключ-карту в машине есть ниша, манагер сказал, что там она подзаряжается, но я не уверен.
Стоит неплохой климат-контроль, но однозонный. А вот задних пассажиров не балуют: нет центрального подлокотника, но есть розетка и неудобный подстаканник.
Есть круиз-контроль с удобным управлением на руле и индикацией на приборке, а также кнопка ограничителя скорости (большой пользы в ограничителе я не вижу).
В целом, на мой взгляд, машина по функциям достаточно современна, есть все и даже чуть больше.
Свет неплохой, на четверку, стоит линзованная галогеновая оптика, лед-птф (поворотные) и ДХО. Светит нормально, без восторгов. ДХО включены всегда, ближний поставил на автомат, работает отлично.
Датчик дождя по отзывам туповат, но я не заметил, может Рено подправило алгоритм работы.
Мультимедиа
Как и про расход, буду писать отдельно, ибо есть что написать. Если коротко: музыка звучит хорошо (но я вообще не меломан), блутуз цепляет сразу, громкая связь, музыка с телефона – все присутствует. Навигатор полный хлам: не удобный интерфейс, старые карты и отсутствие интернета, буду юзать андроид авто, о чем напишу отдельно.
В целом мультимедиа неплоха – не слепой экран, хороший тач, производитель LG. Можно было поставить голову от Яндекс (и ща можно) и был бы полноценный навигатор с инетом, клёвая Алиса и Яндекс музыка нахаляву, но не было бы опции запуска движка по времени. Цена вопроса 30 тыс. Подумаю.
Получилось немного сумбурно, но зато много фото)) писать о Капе буду часто, не заскучаете))
Совет автора покупателям Renault Kaptur 2.0 4x4 2019 г
Хороший выбор из новых авто в этом сегменте. Если полный привод не нужен, рассмотрите 1,6 на вариаторе
Достоинства:
- Внешний вид
- Богатство комплектации
- Функциональность
- Клиренс
- Полный привод
Недостатки:
- Расход бензина
- Четырехступенчатая АКПП
- Дубовый пластик в салоне





Прям обзор как из автожурнала какого нибудь нормального, не зря из закрывать стали)))), теперь сами люди пишут без журналистов. Красивый авто снаружи, интересно, как рулится (для меня), может попробую как нибудь. А ворсяные 3Д коврики не поудобнее резины то будут? для себя только ими пользуюсь, очень удобно. Беспроблемной эксплуатации!!!!