Санек как он есть.
После продажи прежней машины стал искать "бордюрник" для нормального перемещения в пространстве.
Что хотел получить:
- Автоматическую трансмиссию: дочь год за рулём, да и 6 последних лет сам на авто с кофемолками (АКПП) ездил, не пересаживаться же в 3-м тысячелетии на кочергу (МКПП).
- Полный привод (в различных вариантах подключения).
- Дорожный просвет (не путать с клиренсом!) достаточный для преодоления последствий того, что у нас дорогами называют.
- Плавность хода и работа подвески адекватно дорожному покрытию.
- Эргономика водительского места на уровне азиатов - сел, один раз настроил и забыл.
- Акустический комфорт в салоне с учётом дорог.
- Удобство посадки-высадки + трансформация салона (садовая эпопея 5 мес в году) учитывалась.
- Хроническая устойчивость к криминально-маргинальным воздействиям извне (угон… кража мелочёвки из салона… внимание босоты с полосатыми палками и т.д. и т.п.).
- Обзорность.
- Цена 1 млн плюс-минус чуть, поскольку кредит в половину стоимости с допами хотел брать, то вероятную стоимость Каско пришлось учесть, поэтому брендовые европейцы и японцы сразу отпали по причине неуёмных финансовых аппетитов ОД и страховки!
Походил по салонам, протестил кучу городских SUV машинок (б-возки в принципе отмёл сразу - иногда направления проезда гробят и машину, и нервы, поэтому обратил внимание на полноприводные универсалы - не путать с внедорожниками).
Есть Мерседесы и другие хорошие машины - так вот что рассматривал:
- MMC Outlander & его французского брата Пыжа 4007(до ОД Ситроена просто не доехал!)
- Братьев-корейцев: IX 35 & KIA Sportage (эта парочка была у меня в фаворитах, потому им больше досталось)
- SsangYong Actyon (new)
- Шкодоводы - не для Вас: Йети отпал сразу! Отойдите от своей машины - посмотрите, чем она сбоку похожа на Ваз 2104 20-летней давности - правильно висящие шланги (пластиковые клипсы крепления тормозных и топливных шлангов к днищу сломались - этим авто от VW страдают вне зависимости от страны сборки, оговорюсь: Порше (Ауди) и Туареги без этих косяков!), так зачем платить кучу бабла за авто с совковыми болячками, мне безопасность дороже!
--Куга от форда (немец! Однако, дороги там совсем как наши стали, раз на такое чудо сподобились)
Все аппараты были на одинаковой резине Хакка5, японо-французы с вариаторами, остальные на кофемолке (6 АКПП), хэндэ и актион дизельные!
Так что получилось: японо-французы довольно комфортабельные, да вялые (2.4 двигун) + варик не самое то, гидромеханика надёжнее, Каско на них жуть, в кредит же решил брать… бензин 95 по 15 литров на сотню! Кстати, для начинающих самое то - на вариках от JATCO приоритет педали тормоза перед педалькой газа - огромный, + по сравнению с гидромеханикой!
Аутлендер и корейцев-братьев и актион тестил в один день (дилеры рядом), через 5 дней повторно актион + рекстон + 4007 + куга опять в один день, в промежутках у знакомых опробовал колеос (респект владельцам Коляна: хороша кореянка!) и тигуан (дизелёк-капризуля дорогая!), поэтому косяки свежие привёл, скажу сразу: не всегда красивая обёртка и шильдик подразумевает вкусную конфетку! Покупать дорогое авто после ознакомления с заказными статьями журналистов не моё… хотите разочароваться в своей машине - посмотрите тест-драйвы Стиллавина: ТТХ чувак не приводит, на эмоциях зачастую, но с точки зрения обывателя самое то!
Корейская парочка дороговата - пока что производители отбивают гонорары немецких дизайнеров через карман покупателей + попробовал я представить себе посадку-высадку из этих лимузинов в распутицу + жёсткая подвеска + расход бензина - получилось не айс, я на Церато 64 месяца отъездил по тем же дорогам, но такого грома подвески, как на IX35 (1818км на одометре тестовой машины), не слышал + напольная педаль газа напрягает возможностью попадания снега под коврик… обзора сзади нет и в грязь не лучше будет! Кстати, как владельцы этих аппаратов садятся? Как было у меня (180 рост, 52 пиджак, 43 размер обуви): почтительно внаклонку пытаюсь сесть… ять! Головой об боковину крыши! Заносим остальное тело… ять! Штанами порог вытер (ладно, дома ещё есть!). Покидаю салон авто… те же слова и снова пороги вытер! Ну, как сзади усаживался и как жена проделывала те же гимнастические упражнения не пишу! Хотя киа спортаж потише братца 35 будет - может легче бензиновый двигун у неё! И ведь никто из владельцев вышеописанных аппаратов ничего подобного не пишет - либо мелкие они или летом в сухую погоду ездят. ЭТАЛОН посадки в авто: как я усаживался в Ваз 2108 и CRV в старом кузове - так же спокойно сел только в ссангйонги и в японо-французов!
Куга (красивая машинка) - натуральным фф оказался: поддали снизу – пока падал, быстренько внедорожные атрибуты попытались сунуть, да похоже не всё затолкали + коробка-робот ещё та вещь. Кашкаи и пр. не рассматривал по причине очереди (и цена). Вообще приветствую решение Автоваза о начале сборки ниссана-блюбёрд: на примере этого аппарата может что-то сконструируют (хочется в сказку верить) + патрол мне очень нравился (разбогатею - куплю фирму Ниссан и заставлю топ-манагеров Ваза работать руками - чистить коврики вестибюля щётками - с этим справятся!), более ничего хорошего у ниссана сейчас нет! (Вру! Джук - на этой фишке на пару с родиусом по ночам путан пугать самое то, заодно и профилактика вензаболеваний будет). Не в обиду ниссановодов это сказано!
Актион поначалу отпугивал итальянским дизайном (словно дэу матиз накачанный), после повторной поездки всё-таки заказал комплектацию Eleganse + 4WD-6 AKПП + акция на 50 т.р: посадка намного лучше, нежели у братьев-корейцев, по плавности хода молоток, в салоне относительная тишина (дизель), как у японо-французов, динамика сопоставима с 35 (хотя двигун 149 л.с), скромноват интерьер, да не это главное - для любителей оного есть машинки поболее ценником - 979 т.р. (половину в кредит! Всё равно скоро инфляция всё съест), итого 1033т.р. c допами и подарками (на 50 тыс - конец года, сбывать надо авто!). Придирка: какой умник догадался обработать штатные текстильные коврики и напольное покрытие антибактериальным покрытием!? Немецкие холодильники внутри так пахнут! Да и передними брызговиками оснастить авто сразу надо (научились у французов комплектовать авто) - 710 рублей комплект, поставил сам.
По поводу нашей досборки (даже не СКД):
- На головке блока движка мерсовский штамп (?).
- D.S.I.H. (Австралия) поставила АКПП - ранее я видел их изделия на крайслерах, фордах, мерсах, вольво и ессно на ссангйонгах.
- Wabco (Англия) поставила турбину на двигун.
- GKN поставила муфту на систему полного привода.
- 140 A генератор от BOSH (стартер вроде их - не совсем удобно читать табличку).
Ну, уровень масла в коробке можно смотреть, ежели колесо снять, так что тут сервис ОД придётся посещать… Придирка: пластиковый обвес по порогам и аркам легко царапается, так что оффроад не на пользу пойдёт!
Коротко и без соплей: машина динамичная, тормоза вполне адекватные для веса авто, на 43 литрах соляры прошёл 358 км (обкатка в городе!), на показания расхода по бортовому компу лучше не смотреть (пока), особой валкости, присущей универсалам, нет (ну, голову надо включать в поворотах - не спорткар ведь), пару раз спровоцировал занос в снежном накате на повороте - тихо быстренько машина траекторию поймала (так понимаю, не зря немцы корейцев учили ходовку и электронику делать), нагрев ТЭНовый здорово помогает после пуска движка (4…8 минут и довольно сносно в салоне) - кстати, по поводу жалоб на работу климата: направил поток на лобовое стекло (т.е. режим полуавтоматического кондиционера) и всё… никакого запотевания! А как климат-контроль узнает о том, что лобовое стекло Вашего авто потеет? Пластик в салоне двух видов: есть царапучий и гремучий - на любителя. Штатная музыка меломана не устроит - флеху читает и на том спасибо! Трансформация салона устроит даже пенсионеров.
На данном этапе тщательно обкатываю авто… будет что плохое или хорошее - отпишусь! Почему Санёк? Потому прост как гармонист-работяга и откровенно не лезет в премиум-класс, как некоторые... хорошие авто.
P.S. Нет абсолютной надежности - есть только уверенность в правильности выбора новой машины: для скептиков типа "зачем тебе корейское корыто тракторное, накопи деньгу, купи япа или немца" - прежняя кореянка беспроблемная была. Надеюсь, что будет так и с актионом.
Совет автора покупателям Ssang Yong Actyon 2.0 TD 2011 г
Брать только после тест-драйва основных конкурентов.
Достоинства:
- Сочетание цена-комплектация не имеет конкурентов (насчёт качества через пару лет отпишусь!)
- Родословная железа внушает доверие
- Подвеска
- Салон удобный
Недостатки:
- Итальянский дизайн прошлого века
Непонял, - это отзыв? Или душевная исповедь - зачем купил, и именно, эту машинку. Да не переживайте, Автор, машинка неплохая, свое назначение оправдает. Хотя, как по мне, ничего в ней интересного нет. А отзыв, я думаю, Вы напишете позже, когда ее поюзаете более основательно на дорогах и бездорожье. Удачи.