Часть 4. Санёк:2 года позади.
Прошло 2 года (ок.24200 км) и настала пора поделиться своими впечатлениями об эксплуатации Санька в условиях непрекращающегося роста цен на дизтопливо(32р 70 коп за литр),сразу оговариваю тот факт,что речь идёт о конкретной машине со свойственными ей особенностями и моё мнение может существенно отличаться от мнения владельцев других Актионов(с приставкой Нью)….
1.Внешний вид:привык,машин похожих по форме кузова на улицах полно,из потока выделяются лишь авто весьма экстравагантной раскраски-“рэд витамин”,”морская волна” и т.п.
Вроде бы вышел рестайл SY,помимо внешних отличий корейцы добавили кое-что из интерьера(приблуды типа вентилируемых кресел,нави,контроля давления в шинах и т.п.), ну и ценник “поправили”.В общем, моя оценка внешнего вида не изменилась от прошлых отзывов-“накачанный матиз”!
2.Внутренне убранство:стараюсь поддерживать чистоту в салоне,пластик есть и гремучий и царапучий,заметил лишь матовый след в районе хвата руля(на спице след от пальцев) и устранил с помощью глицерина(20 р в аптеках),никакого намёка на облезание кожи нет,хотя есть факты гарантийной замены руля(!!!!),на прошедшем ТО 20 000 рукоблуды ОД зачем-то поцарапали накладку АКПП,скандал поднимать не стал,на ходовые качества это не повлияло!Должен сказать,что посадка и расположение органов управления неплохие,тут корейцы не подкачали-садишься в машину словно домашние тапочки одел,привык быстро!Хотя бюджетность видна-подобный дизайн и выбор материалов(хоть и добротных)мог вызвать восхищение лет 20 назад,желающим новизны прошу обратить внимание на “кинетический дизайн”от американцев либо на шок-дизайн от французов!Обзорность неплохая,парктроник поставил во избежание попадания “на нежданчик типа Калина сзади”
3.Органы управления,качество сборки салона и комплектующих,сверчки и проч….Тут я сразу ставлю минус и его учтём при общей оценке:после замены лобового по Каско количество “насекомых” уменьшилось, но в -20 замечен небольшой скрип очёчника и зеркал салона:пластик даёт о себе знать!Кнопка вкл аварийки большая и похоже изготовлена умельцами из Шенчженя,нужно точно рассчитывать точку касания, иначе поблагодарив мигалкой на дороге начинаешь судорожно искать”точки соприкосновения”для выключения аварийки!На плавных поворотах в среднем 1 раз через 4 раза не возвращается рычажок указателя поворотов при низкой температуре(-20 …déjà vu?)
4.Климат и прочее…опять же при -20 и ниже+ 3 человека в салоне(правда после душа,едем с работы!)и с водительской стороны сначала запотевание стекла и если не вкл кондей тогда и обмерзание стёкол,правда при интенсивной езде ч/з 15 мин всё проходит,салонник меняю раз в полгода,по приезду проветриваю салон,печку на холод ставлю заранее до останова,но факт остаётся фактом!Ещё обратил внимание на факт:если при снегопаде включать кондей при обдуве лобового во избежание запотевания, то происходит запотевание/обмерзание изнутри в зоне налипания снега в районе боковых стоек(дворники там оставляют кашу)-на обзорность не влияет, но…товарищ на своём GL 450 аналогичное показал,видимо родственная болезнь марки!Обогрев сидений имеет 2 варианта:горячо/домна-скажем регулировки многоступенчатые Фольксвагена более уместны!Ну за все эти несуразности можно и минус поставить–с другой стороны в целом работают системы?Ладно,ставлю минус, чтобы не осуждали форумчане за предвзятость, типа”всяк своё болото хвалит”!
5.ДВС+АКПП:работа этого тандема лично у меня на моей машине вопросов не вызывает,коробка отщёлкивает передачи(коробка является собственной разработкой корейцев при техническом участии немцев МВ и собирается в Австралии- “немецкое прошлое” - это манагерские уловки),двигатель запускается и летом и зимой!Причём 90% пусков осуществляется дистанционно/либо по таймеру-один раз при -26 на ДВС пришлось вторично запускать мотор(время прокрутки стартера на минимуме,машина 8 дней простояла за домом)и недавно при пустом баке(1 деление)дабл-старт при дистанционном пуске произошёл!Вебасто/Эберспехер/Бинар не ставил,вполне хватает сигналки с автозапуском.Топливо только Башнефть/Башнефтепродукт-вроде обещают провести модернизацию НПЗ,может тогда и появятся проблемы с топливом!Антигели противопоказаны на движке с прямой подачей топлива,упрямые пусть потом лечат своих “коней” в сервисах!
6.Подвеска,ходовая,управляемость…спереди Макферсон,сзади мультилинк-машина тяжёлая,рычаги облегченные,неподрессоренные массы дают о себе знать на мелких неровностях типа”могилы полицейских,некоторые разграблены мародёрами”-поэтому постукивания домкрата в багажнике и хлюпанье пластиков под капотом скрашивают монотонный гул летних шин:Кумхо с горделивой печатью M & S,что означает:”бойся грязи” & “не вздумай лезть в снег”.Наиболее комфортный режим на скорости 130-150 км/час:и обогнать можно, и уйти от лося, и притормозить!Шумоизоляция как класс присутствует,есть более именитые одноклассники,которые более шумные,о конкурентах в конце!В целом ЭУР оставляет впечатления пустоватости на парковке и непонятно,почему SY “не пожелал”вывести на дисплей направление поворота колёс.
7.Система полного привода(п/п далее)не подводила, несмотря на все ухищрения хозяина авто:после мартовских снегопадов выезжал с парковки,заблокировал п/п-газ,зад весело закапывается (NHKP 5 шипованная стоит)-сел на лыжу балки,руками выгреб куски льда и уехал,летом попробовал по глине в пойменной части Белой проехать:гроза не дала порыбачить-выехал, несмотря на Кумхо.
8.ТО…работа ОД…качество сборки…расходники…здесь сразу минус,негатив есть!Последнее ТО обошлось в 7972 р с заменой масла/тормозной жидкости-учитывая,что сам поменял салонник+воздушник+картридж топливного(3600 р+15 мин работы)-полностью ОД мог на 14500 р кошелёк опустошить!Нет дешёвых расходников из Поднебесной,извольте либо Корея, либо Еврозона с её ценниками, что весьма недёшево получится для бюджетной машины!Сборка:Тойота учит сборке на модельках,инструктора тщательно учат прежде чем допустить персонал к работе-Соллерс похоже исповедует принцип”делай как я,смотри и учись”,иначе я не могу объяснить тот факт,что на моей машине левый молдинг колёсной арки на стыке 2-х элементов имеет перекос,и вообще судя по отзывам профильного форума 2-х одинаковых машин собранных во Владивостоке не найти!То ли дело VAG…HONDA…GM:у них с конвейера выходят одинаковые машины!Правда и отзывные компании на сотни тысяч машин были, но это за счёт производителя!В общем, приобретение авто интернациональной сборки и последующее обслуживание в России лотерея,и не всегда выигрышная!
9.Расход топлива в городе 9,7…10,1 л/100 км в режиме вялотекущая пробка(еснно кондей-климат летом и печка зимой).За городом можно и 6 литров спалить и 15 при энергичных покатушках при 3500об/мин на тахометре-тут как гнать!
10.Конкуренты коих выбирал и не удалось приобрести по разным причинам:весь ряд японофранцузов(Пежо-Ситроен-Аутлендер),корейские двойняшки(Спортедж3-IX35),отдельно Колеос-Кашкай-Хитрила-ASX(интересное решение с пластиковыми крыльями!)-СГВ-CRV-RAV4….нет в списке кроссоверов,сделанных на “базе”легковушек:комфортом седанов уже не балуют и ценник имеют как у настоящих”жипов”, хотя массовость качество заранее убивает!Если империалист видит прибыль-он её старается заполучить всеми способами, несмотря на явные огрехи продукта,покупатель потом зачастую сам решает проблемы-поэтому я выбрал Санька:минимум вложений при макс потребительских свойств,есть хорошие авто есть дорогие,идеальных нет:кому-то самшитовые вставки не нравятся,кто-то рад и Славуте!
Отзыв получился большим,надеюсь поможет кому-то с выбором авто-если в Вашем регионе проблема с дизтопливом надлежащего качества-Актион не для Вас!Судить о качестве машины не берусь по причине малого пробега,большая часть которого(15235 км)пришлась на зиму.Общая оценка машины с учётом 3-х минусов 7 баллов,это моя персональная оценка,пусть не обижаются другие владельцы НА,корейцам есть чему учится и есть у кого учится-например развесовка по осям никогда не была фирменной примочкой,БМВ тут рулит,VAG тщательно отбирает поставщиков комплектующих,отзыв может и получился большим и сумбурным-но я старался изложить правду и избежать дальнейших вопросов типа:…а почему не взял тот авто?Недостатки конкретной машины найдёте на форуме,некоторые пытались их описать, ну и я немного “отписался”!Заранее предупреждаю:на провокационные посты отвечать не буду,времени тратить на школярские каверзы типа…че проставки не поставил,182 мм просвета мало,у меня на Гольфе 170 мм…не буду!Удачи всем в наступающем Новом Году!
Совет автора покупателям Ssang Yong Actyon 2.0 TD 2011 г
Они в отзыве,но не стоит преувеличивать свои возможности в плане обслуживания авто,иногда ОД беспомощен помочь клиенту вследствие неподготовленности персонала,помимо тест-драйва обязательно нужно мониторить возможность поиска расходников в своём регионе!
Достоинства:
- Способность доставки хозяина в любое место в любое время
- Неприметность для Гибдд
- Относительная надёжность
- Неплохая акпп
- Комфортная для данного класса автомобиля подвеска
- Обзорность
- Курсовая устойчивость
Недостатки:
- Сезонный переход на зимнее топливо заставляет тщательно выбирать АЗС
при —20 (...) если не вкл кондей
Странно. Если я не ошибаюсь, кондей не включается при отрицательных температурах.