Часть 8. Санёк после 4 лет
С наступающим Новым годом! Пришло время поделиться своими впечатлениями от эксплуатации Санька…по порядку:
1.Внешний вид и ЛКП со временем имеют обыкновение терять лоск –в моём случае особых нареканий за прошедшее время нет,всё было устранено по Каско (первые 3 года).
Пожалуй полезным приобретением в инет-магазине была защитная сетка решётки радиатора и зимняя нахлобучка на неё, ничем за отчётный период машину не “украшал”.
2.ДВС и АКПП работают слаженно,морозов минувшей зимой не было,проблема с зимним пуском была при -17 в гараже…подробности ниже,коробка при интервале температур -20…+20 переключает передачи без пинков,лето было”холодное и малоснежное”потому страшилок о работе акпп в жару в этом отчёте не ищите! Попробовал в городе “поиграться”ручным режимом переключения АКПП,на украинском сайте вычитал ,что ребята используют для”прожига сажевого фильтра езду на 3-4 скоростях”! Интересная опция,почти как МКП:на 2000 оборотах переключения вообще без задержек. Кстати на последнем ТО пришлось залить в ДВС Титан Фукс 5w30 G3(вроде приставка Pro есть в названии), Лукойл в Ссангйнговских канистрах и российско-польский Шелл не впечатлили меня своими свойствами(хоть и дешевле),кризис не сказывается на работе ОД,там по-прежнему ненавязчиво пытались обуть на 14100 р-я отдал около 9400 р со своим маслом(4+2л=4700)-ну тормозуху заменили и по мелочи …в других местах делают слегка наспех и нехотя и за деньги.
3.Аккумулятор Rocket 90H(90 Ahов,ЕN 720 А,D31R его размерчик) пришлось заменить на Варту”голубая динамика”95Ahов,EN 830 А ,7000 р,сделана в Испании….мужики-не берите такое себе никогда:акб произведённую 11.14 купил 03.15 после того,как в гараже после простоя 6-8 дней (до того неделю на улице) при -17 машина отказалась заводиться! Ну зарядил Ракету и по магазинам:была возможность приобрести корейцев,типа американцев Exide,выбор пал на Варту-относительно новая,батарейка неплохо берёт заряд даже на холостых но после 5-7 дней простоя при ”+”до 12,4 В напруга падает,околонулевые и низкие температуры роняют напругу до 12,1-12,2 В за сутки даже после энергичных покатушек на 50-70 км! Проверил её с помощью Bosh TDA 131 при+1:EN B698 А, 12,87 В ,”хороший аккумулятор”кз нет! Токи утечки в машине если и есть-то как они прежнюю батарейку не тревожили? Ракета могла неделями на 2-х сигналках стоять,полазил по форумам,производитель отвечает”особенность работы акб в суровых условиях холодной зимы”,короче забил на это!Тем более сие массовый характер имеет,инет рулит.
4.Подвеска & ходовка:слишком плотная,мелочи дорожные типа стыков ощутимо колёсами отрабатываются,последний сезон на 215/65/16 размере шин езжу,переход на 215/70/16 напрашивается сам собой! К лету придётся тормозные колодки менять.
5.Внешний вид и внутреннее содержимое …привык давно,в “корейских тапочках”уже 10 езжу но машины более поздних выпусков собраны более аккуратно ,крашены лучше,имеют больше полезных мелочей типа подогрева руля-“голубого зуба” и прочей хрени…
6.Динамика и расход дизтоплива сильно зависят от манеры езды:летний городской цикл может спалить 8-10 л/100 км топлива,с понижением т-ры средний городской расход до 12 л/100 км вырастает! При трассовых покатушках до 110 км/ч 6-9 л/100 км-рельеф местности сильно влияет,ну а если отсутствие камер ДПС и мозгов в голове позволяет разогнаться до 165-170 км/час то 15-17 л/100 км при 2750-3000 об/мин машина скушает! Учитывая стоимость ДТ- З Евро 5 35,7 р за литр…. машина становится роскошью!
7.Категорически мне не нравится в моей машине то,как система вентиляции работает:со стороны пассажира стекло отходит от наледи быстрее,чем со стороны водителя Огромный минус корейцам! Фильтра кстати меняю раз в полгода,ТФ правда до весны оставил!
Запотевание стёкол? Товарищ свою Q7 грозился вернуть в автосалон из-за этого,пока я ему не посоветовал силиконовый наполнитель для кошачьего туалета в старых носках в салоне немки оставлять! Сам пока газетными ковриками обхожусь,мой кошак ссыт в сливное раковины.Резюме:если бы сейчас мне был бы предложен выбор авто,то…Актион не купил бы по причине сильно завышенной цены,но при ценах 2011 альтернативы корейцу нет!Ёщё один минус:в машине много чего из Еврозоны и расходники за последний год в цене выросли ,ну Китай,производящий 95% всего тоже не отстаёт в ценообразовании!Россия?У наших хватает ума лишь на поиск производителей из Поднебесной для того,чтобы напечатать на упаковке кириллицей”невский филтр”.
8.Поломки-куда без них! В прошлом декабре перед прохождением техосмотра перегорела лампа подсветки заднего номерного знака:лампу купил,поменял сам-но мануал саму операцию трактует иначе,видимо изменения в конструкцию машины внесли позже перевода”мурзилки”.
9.Внедорожные качества? Достаточные для авто с 185 мм дорожного просвета,принудительно муфта подключается и работает адекватно и не нужно городить в цепи управления AWD нагрузки типа лампочки для раннего"подхвата муфты",у моего Санька GKN стоит,на моделях 2013 года уже BORG WARNER впихнули...внедорожники это:ГаЗ 69,некоторые модели Jeep,всё остальное лишь SUV !
Рекомендовал бы я Актион к покупке сейчас? Если только в Вашем регионе есть надёжный поставщик качественного ДТ и магазины,торгуюшие расходниками! В остальном всё как у всех:есть Интернет-форум профильный не без добрых людей,сам подсел на форум незаметно,полезное есть(ну и 90% шлака ессно).
Ещё раз с наступающими новогодними праздниками всех!
Совет автора покупателям Ssang Yong Actyon 2.0 TD 2011 г
В принципе проверка работоспособности ТНВД и свечей накала достаточны для Актиона- остальное в базе данных ОД можно найти
Достоинства:
- неприхотлив
- относительно надёжен
- вполне соответствует гордому названию кроссовер
Недостатки:
- обслуга и расходники подорожали





Чиповать не стал?