Часть 9. Санёк после 5 лет
Итак 5 лет эксплуатации Актиона прошли незаметно,кое-что можно записать в актив Санька,кое-что можно записать в пассив его владельцу:от ошибок эксплуатации никто не застрахован,право на ошибку есть у каждого автовладельца,всё зависит от тяжести ошибки и способности трезво оценить степень вины владельца-вот только редко кто на этом сайте может признаться “я лопухнулся”,обычно виноваты “криворукие инженеры…рукожопы ОД(извиняюсь за жаргон!)…жадюги с АЗС”-список можно до бесконечности продолжать!
Итак по порядку всё,возможно этот мой отзыв покажется резким кому-ну тогда не читайте,переключитесь на более приятное времяпровождение!
1.Экстерьер/интерьер машины за время эксплуатации не сильно пострадал,разве что купленные чехлы-маечки потёрлись,швы начинают расходиться!Антигравийная плёнка на на боку машины требует чистки/полировки,коцки на переднем бампере есть-забил на них!
2.ДВС работает ,АКПП скорости переключает когда мне нужно/как нужно,к работе этого тандема за 5 лет претензий не было!
3.Светотехника:заменил обе лампочки подсветки заднего номера-причём оба раза перегорали за несколько дней до ТО!И передний левый габарит пару лет назад менял!
4.Навесное оборудование:писал уже,что летом 2014 был заменён ремень с роликами(2 шт),так как авто был на гарантии пришлось оставить его в ОД где он простоял на июльской жаре 19 дней (недавно наряд на глаза попался)-в итоге в ноль разрядился АКБ Rocket 90H,дилер естественно перед выдачей машины быстренько часа за 4 зарядил АКБ трансформаторной Ресантой (большим током!) что убавило жизни батарейке…далее в октябре 2014 решил воспользоваться Каско и пару элементов кузова от царапок/сколов избавить с помощью покраски…ещё 14 дней машина простояла в сервисе (я придирчиво принимал работу-были перекрасы,хотя могли и полировкой обойтись вполне),ну и опять батарейка слегка подсела-тут уже никто не заряжал её и как следствие пришлось её менять на Varta G8 95 Ah в феврале 2015.
5.Внедорожные качества машины остались,Дакар и танковый полигон Димитровграда не посещал,вполне хватает уфимских дорог –ну во всяком случае эти направления проезда так называет наш мэр города!Вытащить матиз?извольте!Гранту из сугроба?извольте!Ланцер из пойменного болота?извольте!Аутлендер сдернуть из”диагоналки”?извольте!Проехать в сад через день после спада паводка ?извольте!
Единственным усиление “жиперства”стало приобретение резины Гудийровской AT/SA + резины в размере 215/70/16 после продажи стоковой Кумхо!Диски оставил старые-послужат ещё!
6.Техобслуживание в ОД ушло в прошлое вместе с Каско-машина 5 лет была в кредите,”касковал” 3 года,в кризисный декабрь 2014 предложил отделу автокредитования пересчитать долг-минус страхование жизни и рассчитаться досрочно…в вежливой форме отказали,а 18.12.14 финансовый коллапс и я уже не стал напоминать о себе банкирам,заодно мне сильно толерантно стало на Каско!Хотя надо признать:все свои взносы за 3 года я отбил с лихвой!
Техобслуживание частично стал делать сам,частично в профильном сервисе,куда убежали ребята из ОД!Там нынче Патриотами занялись,наверное более прибыльное дело для ОД ремонт УаЗов?
7.Ходовая/подвеска подверглась летом “реконструкции”в виде замены стоек /втулок стабилизатора поперечной устойчивости по причине надоедливого стука при” проезде мелких неровностей “–так описывают проблему стука на профильном форуме ,там я кстати много чего нашёл для себя интересного,хотя некоторые посты откровенно флудливые.
8.А вот теперь о недостатках машины-а именно затруднённый пуск машины в холодное время года-да простят мне плагиат авторы поста с профильного форума!
Масло в ДВС уже давно лью Фукс Титан с допуском MB для дизеля с сажевым фильтром,обычно пуски с брелка и редко с ключа,так вот в начале осени заметил следующее:пуск со 2-3 раза ,а иногда сразу!Ну сразу АКБ под подозрение попал по причине редких пробегов и как следствие недозаряда,но ведь у нас всё немецкое ассоциируется с безупречным качеством а тут Варта!Кстати чешская и сделана в конце 2014!После суток простоя оставалось 12,2-12,5 В!
В общем и заряжал и магазин возил (а на кой гарантия 2 года???)-резюме”замените аккумулятор” выданное бошевским тестером акб слегка напрягло меня и очень сильно продаванов акб,решил погонять АКБ в режиме заряд/разряд лампой H4 55W-через 2 цикла параметры АКБ даже лучше на момент покупки и “хороший аккумулятор”(при зарядке дома при +24).Потом настало 15 ноября и на брелке сигналки т-ра ДВС -26,2 цикла по 3 пуска неудачны,выход во двор при 12,2 В на АКБ с ключа нет вспышки смеси,как и самой смеси,ну ладно- Актион не Ваговозка,есть ручная помпа принудительной прокачки топлива,3 минуты и пуск движка!Вот только эту операцию в течении 2 дней трижды проделывал,а на морозе это не комфортно! Пришлось лезть на сайты продаванов свечей накаливания,а там разброс цен …причём в 2 бывших ОД цены на материал/работу в 2 раза отличаются,пока жду свечки,благо сейчас потеплело и машина заводится! А проблему пуска решил с помощью форумчанина-земляка:ставлю на сигналке пуск/останов при т-ре движка -10/+32,ну по времени когда на работе,во всяком случае декабрьское похолодание до -22 пережил без приключений под капотом!
Кстати по вопросу о качестве топлива заранее согласен со всеми,но при наличии баке ДТ- Арктики(-41 при фильтровании,-46 замерзание) флуд по поводу замёрзшего топлива оставляю без внимания! Хотя последнее подорожание до 37 р 80 коп за литр-перебор!Лукойл не лью по причине наличия уфимских НПЗ!
Ещё одной неприятностью стало отваливание датчика температуры ДВС-на сигналке,простая перезагрузка сбросом решила проблему,затем сирена замолчала,поехал к установщикам(через 5 лет-денег не взяли!),в месте установки жгута под капотом обрыв-говорят обрез либо мыши!!я говорю фильтр прокачивал,может сам сломал?-нет,обрезано/обгрыз…жгут восстановили(3 минуты на всё)….а ведь машина в гараже неделю стояла,погреб есть,хз что было!
9.Плавно перехожу к расходу топлива-от 8 до 14 л/100 км в зависимости от трафика/рельефа/времени года при 1250….2500 об/мин можно спалить!Ну при условии включения всех систем жизнеобеспечения и комфорта в салоне авто.
10.Что считается основным признаком хорошей машины?То,что она должна нравиться хозяину?Возможно!Напомню всем “бородатую”шутку- хорошая машина то,что ремонтируется с помощью 3-х вещей:
-крепких выражений из ненормативной лексики
-синей изоленты
-силиконового герметика
Я свою только с помощью 1-го пункта ремонтировал,когда ставил на место АКБ!Значит не самую плохую машину юзаю?Ну может машине не совсем повезло с хозяином?Время покажет,пока нет желания менять на новую,уж очень дорогое это удовольствие:в моей комплектации новый НА стоит 1525тыр под заказ,смотреть на другие каталки можно-но покупка в мои планы не входит, удачи всем в наступившем Новом году!
Совет автора покупателям Ssang Yong Actyon 2.0 TD 2011 г
Если в вашем регионе есть надёжный поставщик топлива и качественных расходников можно брать!
Достоинства:
- прост
- относительно надёжен
- едет когда нужно
- довезёт куда нужно
Недостатки:
- дорогие родные и качественные расходники
- постоянный рост цен на топливо
Текст подробный, но не понял про АКБ. Заряженная АКБ через сутки должна давать 12.5-12,7 вольт. 12.7 это конечно идеал. И если после трех неудачных пусков на ней 12.2 то что в этом удивительного. Сначала изнасилование АКБ многократными неудачными пусками, потом претензии. Более того, на морозе АКБ в принципе плохо принимает заряд.