8 августа 2020 → пробег 70000 км

Часть 9. Городская эксплуатация

Как обещал, небольшое повествование про городскую эксплуатацию автомобиля.

Появление коронавируса и последовавшей самоизоляции части населения создал в столице необычную ситуацию: впервые, наверное, за 25 лет внезапно пропали пробки. Вообще. Даже в тех местах, где раньше транспорт стоял круглосуточно. А поскольку в компании, где я работаю, бизнес почти не пострадал от этой кризисной ситуации, а удалённого доступа из дома у нас не было, то руководство компании сказало, что работаем в прежнем режиме. Но чтобы сотрудники не ездили в общественном транспорте, то нам сделали хороший шаг: разрешили ездить на работу на машинах или на такси, а расходы на дорогущую парковку в центре Москвы начали компенсировать (как и такси). Естественно, что я с удовольствием пересел в свой автомобиль. К тому же в период резкого роста заболеваемости своя машина была самым безопасным способом попасть на саму работу или в любые другие места по работе. И в роли машины для поездок по городу SX4 оказался совершенно в своей стихии.

Самое было непривычное в период с апреля по июнь - в многомиллионном мегаполисе стало возможным ездить на круиз-контроле. Да-да, невероятнейшее событие! У меня по пути есть большой бессветофорный участок в 12 км на шоссе Энтузиастов, где можно поставить примерно 75-77 км/ч и катить в автоматическом режиме. В результате у Suzuki средний расход за первый месяц упал с 6,4 л/100км до 6 литров на сотню. Где такое видано, чтобы в городе расход падал?! А в результате я проезжал в день 70-100 км, но на заправку ездил раз в 1,5 недели, проезжая более 700 км на одном баке (напомню, он тут всего 47 л).

А небольшие размеры машины и высокая маневренность позволяли успешно парковаться часто в ограниченных пространствах. Причём парковку спереди очень облегчает факт, что у SX4 короткий капот и без всяких парктроников можно вставать перед препятствием с очень небольшим промежутком.

Из отрицательных моментов - очень хочется чуть больше мощности и чуть бОльшей отзывчивости коробки передач на низких оборотах. Когда ты ползёшь в потоке и тебе резко надо ускориться с 10-15 км/ч, то машина начинает делать это очень плавно. А в нервном московском трафике, особенно начиная с июня, когда количество машин начало резко расти, появление перед тобой участка в несколько десятком метров тут же призывает некоторых граждан мгновенно влезть перед тобой (любителей дёргаться между рядами тут огромное количество).

Также на металлических стыках на поворотах на многочисленных эстакадах города, а также при наличии поперечных дефектов асфальта в резких поворотах, особенно после дождя, вызывает небольшой, но ощутимый на мгновение снос задней оси, что вызывает всплеск напряжения водителя. Реально я нервно вцепляюсь в руль в такие мгновения! Неразрезная балка задней оси очень неприятно себя проявляет в такие моменты. Мой второй Outlander XL я ни разу в таком поведении не замечал, с его многорычажной подвеской сзади.

И снова захотелось улучшить шумоизоляцию. Хотел сначала обработать шумоизолирующей антикоррозийкой, чтобы снизить шумы от дороги, но теперь думаю полностью обклеить салон листами шумовиброизоляции. В первую очередь - двери, т.к. у Сузуки они захлопываются с грохотом старых Жигулей. Я надеюсь, что всё же соберусь финансами для выполнения данной задачи.

И совсем маленький недочёт: ну почему каждый раз после старта двигателя круиз-контроль надо включать? Неужели нельзя было сделать, чтобы электроника запоминала последнее состояние системы. Почему-то все другие функции бортовая электроника помнит, а круиз надо каждую поездку включать кнопкой. В такие моменты очень жаль, что отзывы владельцев не читают представители японского производителя.

Также в период самоизоляции я поездил на некоторых автомобилях каршеринга. Я брал самые недорогие модели, т.к. мне только доехать на работу надо. Из понравившейся - KIA Rio X-Line, который наиболее близок к SX4 по идеологии приподнятого хэтчбека, а также похож по настройке шасси, чуть лучшему комфорту и более мягкой подвеске, но бОльшему расходу топлива. И наоборот, совершенно не проникся - Skoda Rapid. Неприятная настройка педали газа - то не едет, то резко рвёт вперёд. Подвеска только для хороших дорог. Polo Sedan, хоть и на одной платформе, но показался заметно приятнее на ходу и в управлении.

Возвращаясь к эксплуатации Сузуки: чтобы ездить по городу на работу - с машиной я очень угадал. Могу смело рекомендовать за маневренность, редкую экономичность и достаточную для городского трафика динамику.



Достоинства:

  • Очень экономичный
  • Манёвренный
  • Вместительный

Недостатки:

  • Шумноватый
  • Хотелось бы побольше динамики
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
3588
Комментарии25 Добавить комментарий
был день назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 августа 2020 в 21:28

Киа х рей не понравилась совсем. Поло на голову выше. Правда нормально едут только в спорт режиме.

Езжу тоже на машине с балкой и с многорычажкой, ни на одной на стыках не переставляет. Может не в балке дело, а в автомобиле.

+5
fedodorov
был 4 часа назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 9 августа 2020 в 21:50
Езжу тоже на машине с балкой и с многорычажкой, ни на одной на стыках не переставляет.

По поводу других машин с задней балкой ничего сказать не могу, т.к. последние 20 лет почему-то все мои машины были с независимой подвеской. Если только не считать совсем старые времена с поездками на отцовских Жигулях. Но я читал в автомобильных изданиях, что такое поведение (снос задней части) не является редкостью и у других производителей. Просто на себе я такое поведение ощутил впервые.

0
p0003
был день назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210710 августа 2020 в 08:53

У жигулей на заднем мосту тяга панара, которая мост перекашивает и машину на кочках переставляет задней осью.

На машинах с упругой балкой эффект в разы меньше, поскольку балка упругая и воздействие на одно колесо другому передает порядком ослабленное.

+2
p0003
17 августа 2020 в 19:00

Я на SX4 тоже не сталкивался с такой проблемой. Советую проверить подвеску в сервисном центре.

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 8 августа 2020 в 21:49

Кстати согласен с автором про Киа Рио икслайн. Кстати и к месту оказался. Вроде и хетч, но чуть приподнят, что удобнее в наших направлениях. И подвеска покомфортнее. Как недостаток, согласен, прожорливый оказался Рио на поверку.

+2
topguns
был неделю назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 9 августа 2020 в 08:23

тож икслайн нравица,пока только внешне ибо не вникал в подробности по подвескам и расходам топлива

+3
sergey-93
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 августа 2020 в 08:43

Движку там если крутить, он жрать как не в себя начинает. Но в обычных условиях привозит обычные для атмосферника показатели.

Подвеска - Киа в повороты не ввинчивается. Даже на зимней резине летом, даже на шипах.

+2
topguns
был неделю назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 9 августа 2020 в 08:48

тошонада

+2
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 8 августа 2020 в 22:13

У меня по пути есть большой бессветофорный участок в 12 км на шоссе Энтузиастов

??????? Это где?

+4
патолог
был 4 часа назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 9 августа 2020 в 21:37
??????? Это где?

Это от Новогиреевской ул. и почти до выезда из Балашихи. Я живу в ближнем Подмосковье, поэтому вечером это мой наиболее популярный маршрут.

0
p0003
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 9 августа 2020 в 22:21

Блин, ассоциация у абсолютного большинства конечно с городом. А Вы просто о вылетной трассе

0
патолог
был 4 часа назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL15 августа 2020 в 16:44

Хорошо, а Кутузовский проспект, который начинается почти от Садового кольца, и не имеет ни одного светофора - это не город? Как раз самый что ни на есть центр.

По Рязанскому и Волгоградскому проспектам именно в центре можно было ехать на круизе достаточно большие участки. И это тоже город.

И в этом заключалось моё удивление, что раньше равномерное движение в Москве было крайне затруднительно почти на любых магистралях. И сейчас опять стало почти также.

0
p0003
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella15 августа 2020 в 18:17

Я живу на Первомайской. Отсюда и было удивление убо езжу на энтузиастам регулярно. Вот и не понял где ж там безсветофоров можно на круизе ехать.

0
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 8 августа 2020 в 22:58

А меня в каршеринге, после пробы практически всех бюджетных вариантов больше всего поразила разница между полуфольксвагеном/Рапидом (если честно, в реалиях каршернга я разницы между ними не заметил совсем) и Октавией. Между ними просто пропасть.

+1
ap5
был 4 часа назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 9 августа 2020 в 21:39

Согласен. Октавия очень отличается от Рапида. Но и цена сейчас на неё выроста ой-ой!

0
p0003
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 августа 2020 в 21:43

Это да. Но если себе покупать. А в каршериге на рубль за минуту))))

+2
НаVolvo S60 9 августа 2020 в 00:12
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 4 часа назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 9 августа 2020 в 21:46
А вы руль чуть чуть подравнивайте перед металлическими стыками

Попробую в такие моменты. Спасибо!

-1
10 августа 2020 в 10:52

X-Line - это лишь немного приподнятый хетч, который ничем не отличается от обычных седанов. А SX4 - кроссовер, который показывает неплохие результаты на бездоре и имеет честный полный привод

0
rus-tem
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella10 августа 2020 в 11:16

а что такое честный полный привод? и какой полный привод нечестный?

+1
rus-tem
был день назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210710 августа 2020 в 14:37

Заинтриговали про честный полный привод. Но причем тут это, когда у автора его нет?

+1
fedodorov
11 августа 2020 в 16:05

Думаю, человек имел ввиду общую концепцию автомобилей, точнее различия в них. Х-лайн - кросс версия Рио без возможности установки полного привода. SX4 - платформа и шасси аналогичные новой Витаре, то есть по ДНК она более кроссоверная, чем кросс-хэтчи, ну и есть опция с полным приводом и многорычажкой сзади. Под честным полным приводом, подозреваю, имелось ввиду, что при стандартной компоновке с муфтой подключения заднего моста система очень расторопная и умелая. В журнале "За рулем" периодически сравнивают машины на роликах, имитирующих нулевое сцепление на колесах. Так вот там Сузука (Витара или SX) справилась с упражнениями лучше Митсу ASX и Кашкая.

Кстати, автор сравнивал балку и многорычажку в поведении - тут уже кто-то писал. что здесь вопрос самого автомобиля (платформы). Если брать ВАГи, Корею, Япов в вариантах моделей с балкой и многорычажкой (обычно идет с более мощными моторами или полным приводом), то разница чаще всего лишь в нюансах в экстремальных условиях управления.

+2
defalex
был день назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210711 августа 2020 в 16:32

Все в кучу - муфты, имитации блокировок, ролики...

Вот у меня на Мерседес ГЛК постоянно на перед 45% и на зад 55%(4matc) так по сравнению с ним у sx4 полноценный полный привод или нет?

+1
fedodorov
был 4 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 августа 2020 в 18:45

Предположу, что человек просто не в курсе и думает что на СХ и Витаре трансмиссия такая же, как была на ГрандВитаре, но это не так))

0
11 августа 2020 в 16:36

У многих современных японцев шумка посредственная( Но если сравнивать по общей массе, то у Сузуки в целом и SX/Витары в частности среднеяпонский уровень, как бы за свои деньги нормально по реалиям. К примеру, у той же Мазды СХ-5, которая давно в премиум пытается метить, дела с шумкой примерно на то же уровне (особенно предыдущего поколения касается), да и Тойоты тоже тихими не назовешь, увы.

+1
Добавить комментарий