5 января 2021 → пробег 75000 км

Часть 10. Suzuki. Всякая Всячина-5

С наступившим всех Новым годом! Пожелаем нам всем в 2021 г. меньше потрясений и неприятных событий!

Всю осень собирался написать очередную часть жизни с Suzuki SX4, но никак не собирался со временем и творческими силами.

Сегодня опять соберу всё в виде новых порций положительных и отрицательных сторон автомобиля. По пять пунктов из плюсов и минусов.

Итак, из хорошего было:

1) Промыл летом в сервисе радиатор кондиционера, совместив с установкой сетки в решётку радиатора. Сетку взял достаточно крупную, чтобы не ухудшать охлаждение (ячейка 16х16 мм). На приложенном фото сетка хорошо видна. В сумме обошлось в 4,5 тыс.руб. После промывки кондиционер действительно начал охлаждать немного лучше (давление охлаждающего носителя в самом кондиционере нормальное, утечек нет). Но в целом в сильную жару всё равно мощности его не хватает для хорошего охлаждения, особенно если в машине 3-4 человека. Но это уже неприятность всех недорогих автомобилей - производители ставят слабые кондеи ради снижения цены.

И ещё особенность моей модели, что включается он (кондиционер) с сильным ударом и вибрацией, но затем затихает. Когда ползёшь в пробке в задумчивом состоянии эти периодические тычки иногда заставляют вздрогнуть от неожиданности.

2) В июне пробег достиг 70 тыс. км. В целом машина не требовала каких-то ремонтов и вложений за этот год. Видимо, я все последствия эксплуатации прежними хозяевами исправил за первый год владения.

3) Пришлось перевезти длинные доски. Оказалось, что по диагонали от ветрового стекла до накладки двери багажника почти входит 3 метровая доска. Не хватает буквально сантиметра, чтобы пятая дверь полностью защёлкнулась (см. фото).

4) Купил диагностический адаптер ELM327 с Wi-Fi для проверки автомобиля. Очень понравилось, что для Сузуки один технически подкованный владелец сделал диагностическую программу именно для этой марки автомобилей - SZ viewer. С помощью неё можно получать данные о множестве показателей работы двигателя, трансмиссии, бортовой электроники, кондиционера и т.д. И при этом SZ viewer "видит" много параметров, которые с помощью самой популярной программы - Torque Pro - не читаются. Это было очень полезным открытием. И заодно приятно было, что ни по каким параметрам в машине не было ошибок в работе узлов.

5) В этом году из-за аномально тёплой осени в Московской области менял колёса на зимние совсем поздно - 14 ноября. Так поздно ещё ни разу не доводилось переходить на зимние шины. Обычные сроки - конец октября или первые числа ноября.

И в этом году я специально обратил внимание на направление качения колёс при их установке (мои покрышки Gislaved NordFrost 100 являются направленными, а в прошлый сезон я умудрился их поставить наоборот, против рекомендуемого направления вращения). Ещё раз спасибо одному внимательному читателю за подсказку!

Из очередных выявленных недостатков (целая коллекция, однако):

1) Продолжая тему замены колёс на зимние, обязательно надо упомянуть, что контактная площадка для упора домкрата под днищем у SX4 находится далеко от края порогов автомобиля (сдвинута к центру днища). В результате домкрат весь уходит далеко под днище, а крутить его крайне неудобно, т.к. ручка проходит почти вплотную к поверхности двери (см. фото). К сожалению подкатной домкрат в мой скромный гараж не входит, поэтому приходится поднимать машину именно с помощью домкрата.

2) Обивка сидений стала совсем затрапезной на вид, поэтому я заказал чехлы с АлиЭкспресса. Неприятность оказалась в том, что у передних сидений очень развитые валики боковой поддержки (очень хорошо!), но вот чехлы не облегают в этих местах сидения, а по закону физики соединяют две крайние точки - то есть натягиваются по прямой, отходя от спинки где-то на 5 сантиметров (см.фото). То есть садиться в такое сиденье крайне неудобно. Попробовав и так и сяк, пришлось передние чехлы продать на Авито. А вот задние подошли очень хорошо, их я оставил. А передним креслам тогда изредка буду устраивать химчистку в сервисе.

3) В июне вдруг по дороге домой опять началась "трясучка" двигателя. Ровно такие же симптомы у меня были год назад, когда я неудачно заправился на какой-то неизвестной заправке. Думал, что опять придётся ехать на промывку инжектора. Но, к моему удивлению, на следующее утро никаких симптомов засорения не обнаружилось. Мало того, ошибок в бортовом компьютере в работе системы зажигания также не было, и в последующие полгода больше такой сбой не повторялся. Странно. Обычно если форсунки забились, то это точно за ночь не походит, а тут само исчезло без следа.

4) На жаре начинают скрипеть доводчики дверей. Особенно жалобно завывают задние двери. Я их аккуратно и немного смазываю машинным маслом, но хватает это ненадолго. Но из отзывов знаю, что такая неприятность есть не только у моей машины, но и у других владельцев авто Suzuki.

Мало того, у моего знакомого на работе почти новый Ford Kuga, так вот у него также летом скрипят двери.

5) Перестал работать на дистанционное закрывание-открывание машины один из ключей. Сначала на нажатия кнопки срабатывали через раз, а спустя некоторое время перестали действовать полностью. Теперь один ключ открывает машину только поворотом в замке двери водителя. А вот второй ключ продолжает открывать и закрывать по нажатиям кнопок.

Естественно, что я заменил батарейку, но - не помогло. Потом подогнул и протёр спиртом все контакты внутри ключа, но это также не дало результата. В интернете ничего полезного по теме не нашёл.

Обратился к ближайшему официальному дилеру Сузуки. В ответ предложили сделать для машины новый ключ, но эта процедура стоит 16 тысяч рублей. Что-то дорого! Я, пожалуй, и одним ключом с дистанционным открытием обойдусь.

Что интересно, ровно такая же неисправность пару лет раньше у меня случилась с ключами от Mitsubishi Outlander - сейчас у меня также на одном ключе кнопки не работают. Но точно также обхожусь вторым ключом или постановкой на сигнализацию.

Вот и все новости за последние полгода. Опять получилось длинновато, но краткость - это совсем не моя сестра.

Всем здоровья и удачи в Новом году!


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
7905
Комментарии6 Добавить комментарий
на сайте
НаChery Arrizo 7 6 января 2021 в 14:31

Чехлы надо было подшить при установке, тогда бы хорошо облегали боковую поддержку и центр спинки

+1
sanik0909
был 6 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 7 января 2021 в 18:29

Честно говоря, никогда подшивом чехлов не занимался. Ехать в специализированную фирму смысла нет - возьмут гораздо больше стоимости самих чехлов. Как и шить кожаный салон для бюджетного автомобиля.

0
p0003
на сайте
НаChery Arrizo 7изменен 7 января 2021 в 18:39

Места надо знать, мне на шкоде то ли за косарь, то ли за полтора подшили. Чехлы стоили тыщи 4 или 5 вроде.

0
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 января 2021 в 15:23

Если в переднем сиденье подушки безопасности, то и хорошо, что без чехлов. Хоть и говорят, что все нормально сработает, но точно никто не знает как получится....

А не мог ключ отписаться просто? На машинах PSA такое случается при замене батарейки. Восстанавливается каким-то элементарным алгоритмом буквально за полминуты без всяких компьютеров.

+1
ap5
был 6 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 7 января 2021 в 18:36

Я выбирал чехлы, где обязательно было написано, что поддерживается срабатывание боковых подушек безопасности. Но действительно неизвестно, что могло произойти в ответственный момент.

А не мог ключ отписаться просто?

Вот это мысль интересная. Нигде про такое не читал. Постараюсь изучить на примере машин PSA. Спасибо!

0
p0003
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 января 2021 в 20:49

Желаю успеха!

+1
Добавить комментарий