7 марта 2010

Часть 3. 10 тысяч.

Пройдена десятка.

Последние полмесяца ознаменовались жёсткими погодными условиями и, как следствие, эксплуатацией машины в совсем неблагоприятных дорожных условиях. Расход при прорыве по бездорожью до 17 литров на сотню, что в моём понятии очень приемлемо. Переключение на понижайку и обратно на 4Н одним нажатием кнопки. Задний свет на уровне. Освещает все подробности заснеженного направления.

Дворник заднего стекла сворачивает довольно большие массы снега, который обильно покрывает всю заднюю часть машины, и очищает достаточно места для полноценного обзора. И хотя зеркала обеспечивают возможность безопасного маневрирования, считаю сие не лишним и удобным. Трансмиссия обеспечивает выезд из "засады" враскачку. Сцепление страдает не очень сильно.

Приходилось возить по 300 л. питьевой воды, 5 чел, вещи и снаряжение на заимку. Прёт уверенно и проседает не сильно. На ледяной дороге, как и писал ранее, ведёт себя как обычный заднеприводник, пока не врубаешь передний привод. Тут сразу же другая картина - входит в занос намного тяжелее, но потом только лови момент! Не получится пойдёшь бортом поперёк дороги. Для тех, кто любит езду подинамичнее, советовал бы присмотреть ту же машинку, но с двигателем 3,2 и автоматом.

К минусам стоило бы отнести то, что на машинку косо смотрят на неоф. сто и в магазинах., пока не скажешь, что сие сан йонг муссо. После сего вопросов не возникает и всяко-разные детали на тюнинг находятся довольно быстро. Ну и такой минус, как ковёр в багажнике. Буду устранять путём обшивки металлом, естественно, на гидрошумоизоляции. Также собираюсь отделить багажное отделение от салона.

В общем, несмотря на то, что написал мало - всё отработано лично.

Всем успехов на дорогах.

С уважением, Алексей.



Совет автора покупателям ТагАЗ ROAD PARTNER 2.3 2009 г

Как и при прыжке в холодную воду. Прыжок с берега, а все сомнения в процессе полёта. Брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Очень неплохая проходимость, как выяснилось на практике. Останавливается только после полной посадки на мосты
  • Управляемость и удобство посадки позволяет делать немалые концы без остановок (от заправки до заправки)
  • Загребает снег и лёд поперечиной рамы под раздаткой (придётся ставить полную защиту)
  • Как оказалось, раздатка обеспечивает регулировку крутящего момента зад-перед на 4Н, на 4L 50/50 (прочитал спецификацию)

Недостатки:

  • Невнятная коробка
  • Греть салон начинает, сволочь, только после того, как согреется сама
  • Как и у всех современных авто, пластмассовая облицовка бамперов. Ну на кой она на проходимце. Буду ставить сертифицированный металл, а это почти полтинник, если с лебёдкой
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
22936
Комментарии34 Добавить комментарий
НаVolvo V70, Land Rover Freelander 8 марта 2010 в 13:46

На ледяной дороге, как и писал ранее, ведёт себя как обычный заднеприводник, пока не врубаешь передний привод. Тут сразу же другая картина — входит в занос намного тяжелее, но потом только лови момент! Не получится пойдёшь бортом поперёк дороги. Для тех, кто любит езду подинамичнее, советовал бы присмотреть ту же машинку, но с двигателем 3,2 и автоматом.    Обьясните не пойму, при подключении полного привода машина управляется лучше или хуже?,  а при наличии движка 3.2 вместе с автоматом, она будет ехать лучше или хуже по  сравнению с 2.3.  У меня автоматически подключаемый полный привод то есть я просто давлю на газ и машина едет, туда куда надо.

0
jpdthby
был 3 месяца назад
НаУАЗ 3163 (Patriot), ТагАЗ Tager 8 марта 2010 в 18:55

Если интересует тема поведения полноприводников на скользкой дороге, то стоит покопаться в сети. Здесь двумя словами не отделаешься.

А 3,2 автомат я рекомендовал не для плохой дороги именно. А вообще для тех кто любит погоняться на светофорах. Кстати в 90-х эта машинка держала звание самого мощного внедорожника, правда недолго.

0
алексей 112233
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer 8 марта 2010 в 23:56

Не припоминаю чтобы SsangYong Musso когда-либо становился "внедорожником года". В активе по-моему выигранное египетское ралли и на этом в целом все. Две награды за дизайн еще были. Но то что это был "самый мощный внедорожник" это неверно. Ему не хватает клиренса, слишком слабая подвеска, не было блокировок и т.п. Скорее это продвинутый паркетник. В эти годы был же уже TLC 80, там даже и близко нечего сравнивать.

+2
алексей 112233
НаNissan Pathfinder11 марта 2010 в 12:54

на "самом мощном внедорожнике" стоял (и стоит) геленвагеновский двигун из конца 80тых, так что это не более чем некорректная реклама

0
jpdthby
был 4 месяца назад
9 марта 2010 в 22:57

В управлении лучьше.При разгоне.При маневрировании (все по гололеду),а если понесло...,то жизнь перед глазами у всех одинаково проносится. 4х4 оооченнь коварным может быть.

0
jpdthby
был 4 месяца назад
изменен 9 марта 2010 в 22:58
Комментарий удален автором.
НаInfiniti QX56, Chevrolet Lacetti 8 марта 2010 в 21:49

новая в базе стоит в районе 530 -  за эти деньги вроде это самое лучше что можно взять. ни патриот ни санта фе классик ни шевроле нива ни тагаз (забыл который короткий) ни ховер не имеют такого хорошего соотношения цена/качество/ опциональность.

+1
deca
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 8 марта 2010 в 23:00

Вопрос только в надежности. Если б быть в ней уверенным - можно брать не задумываясь. А отзывы, к сожалению, приходилось слышать очень разные...

0
shiden
НаNissan Pathfinder11 марта 2010 в 12:58

если как у Муссо -  то все в порядке с надежностью

0
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 9 марта 2010 в 09:06

интересный вопрос- на муссоны ставились на передние колеса трещетки по типу уазовских, это большая экономия топлива по опыту езды на тех же уазах, а на РП можно ли поставить трещетку?

0
шмакалов
НаУАЗ 3909 9 марта 2010 в 12:27

там они наверно есть и автоматические

0
инженер
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 марта 2010 в 12:39

В смысле - пневматические?

0
sma
НаУАЗ 3909 9 марта 2010 в 12:44
точно не пневматика - механика какая то - не разбирал, но практически на всех ино джипах с жестко подключаемым передком стоят передние автоматические хабы - тоже самое что на наших уазах в ступицах передних колес, только автоматические - при включении передка, как появлется момент с полуосей - они автоматически включаются, при выключении передка - выключаются, для более надежного выключения, сразу после разблокировки раздатки, рекомендуют здать немного назад
0
инженер
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 марта 2010 в 12:55

Из известных мне автоматических хабы бывают либо пневматические, либо электромагнитные. Вы точно знаете, что там не пневматика? (я сам не в курсе, просто интересно). Процесс вкл/выкл одинаковый и не зависит от типа.

0
sma
НаУАЗ 3909 9 марта 2010 в 13:00
не скажу - не знаю
у меня датсун был (почти ниссан террано), так вот там точно не электрика, т.к. никаких проводов к ним не подходило, и навряд ли пневматика - слишком маленькие - целиком в ступице
сколько еще видел японцев и корейцев с жестко подключаемым передом - везде видел аналогичные хабы
сейчас, насколько я слышал, и на уазы такие продают, вместо штатных, ручных, на патрах, наверно что то аналогичное
0
инженер
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 марта 2010 в 13:06

На УАЗы пневматику продают, хотя может и эл.мех. есть, просто мне не попадалась...

0
sma
НаУАЗ 3909 9 марта 2010 в 13:10
тогда может ошибся и там пневматика, если честно то не вникал в принцип их работы, пользоваться - пользовался, дуже убивал один хаб, потом менял вместе со ступицей от донора, но не более
думаю на Партнере стоит что то аналогичное
0
инженер
был 3 месяца назад
НаУАЗ 3163 (Patriot), ТагАЗ Tager 9 марта 2010 в 21:20

Пневматика.

0
алексей 112233
НаNissan Pathfinder11 марта 2010 в 13:16

там стоит вакуумная система (читай пневматика) причем трубки идут на каждое колесо  - вещь весьма не надежная - любит забиваться грязью, ремонт геморойный и без гарантии. Те кто постоянно ездит по бездорожью ставят хабы как на УАЗе - так надежней. К сожалению переделать так, чтобы включать из салона нельзя (как например делают на Тараканах). С другой стороны можно особо не парится - поставить хабы в постоянное подключение, и ездить так. При движении 4H будет как надо, при движении 2H - вместе с колесами будут крутиться приводы и деференциал, а так как отбора мощности на переднию ось в этом режиме нет, все чем рискуете - повышенный расход топлива и течи сальников.

0
sma
был 4 месяца назад
9 марта 2010 в 23:12

У меня трещетки в постоянном зацеплении (ступицы закрыты флянцами наглухо), но с салона дополнительным положением на рычаге раздатки, 4х4 подключается на ходу при любой скорости,а пониженная,-только при полной остановке. Может есть другие версии выпуска,или это доп.опция.

0
uaz-pickap
НаУАЗ 390910 марта 2010 в 06:01

думаешь в постоянном зацеплении? мне кажется у тебя тоже автоматические хабы стоят и при отключении передка передний кардан с полуосями в мосте тоже не крутятся

0
инженер
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 марта 2010 в 09:19

На УАЗах (Хантерах и  Патриках/Пикапах) в последнее время завод перестал ставить отключаемые хабы. Официальные объяснения завода - 1. Для подключения передка не надо выходить из машины. 2. Надежность отключаемых хабов осталяла желать лучшего. 3. При длительной эксплуатации с отключенными хабами на кардане происходит неравномерная выработка шлицевой части.

Так что uaz-pickap абсолютно прав - передние полуоси на последних УАЗах постоянно подключены.

+1
sma
НаУАЗ 390910 марта 2010 в 11:47

дааа... патр итак ест не мало, и тут не дают лишний литр сэкономить

0
инженер
был 4 месяца назад
10 марта 2010 в 14:42

Что бы поставить трещетки и вывести валы из постоянного зацепления,это доп.опция за небольшую плату (7т.р), а про расход - то можно начать с 14л до 19л/100км. У меня стоИт доп. бак на102л,длиннее фургона на пол-метра и тяжелее почти на 300 кг. А это уже сказывается,прежде всего на карман.

0
uaz-pickap
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai11 марта 2010 в 10:26

то что современные трещетки на уазах стали менее надежны-факт, так как они стали ручного привода. На всех уазах на протяжении 30-лет стояли трещетки под квадратный ключ и закрытые ступичным колпаком. надежность-120%. Повышенный износ наоборот идет при включенных трещетках и выключенном переднем мосте, кому интересно поясню почему. А при выключенных и трещетках и мосте стоит \не вращаются\ и кардан и шрузы. Логично спросить- а откуда же износ? И трещетки очень редкая функция и очень редко где ставилась, так что прежде чем говорить о пневмохабах, проверьте .

0
шмакалов
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 11 марта 2010 в 13:59

 шмакалов , не путайте теплое с мягким! Я (а точнее - завод) говорил КОНКРЕТНО о неравномерном износе шлицевой части переднего кардана - не путайте с общим износом всего переднего привода. УАЗоводы со стажем прекрасно знают, о чем идет речь. На УАЗбуке есть материалы об этом, поясню в кратце: если кардан не вращается, то своим весом сильнее нагружает те шлицы, которые оказались снизу и при ходах подвески при компенсации длины кардана идет усиленный износ именно этих шлицов относительно остальных. Кроме того, без вращения ухудшается режим смазки как самих шлицов, так и крестовин кардана. При дальнейшем включении передка в кардане оказываются увеличенными люфты и нарушенной соосность в шлицевой части и повышенными усилия в шарнирах крестовин, что приводит в итоге к повышенным вибрациям и выходу кардана из строя.

+1
sma
был 4 месяца назад
11 марта 2010 в 16:12

Правильно. У себя "жестко подключаемый" передок практически не выключаю.Приучил 4х4 к высоким скоростям.Валы в постоянном зацеплении.Ничего не гудит,не вибрирует.Наоборот,все попритиралось,гораздо комфортнее стало.

0
sma
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai12 марта 2010 в 09:23

уважаемый СМА! опять вы промазали. Дело в том, что я позволю себя отнести к УАЗоводам со стажам, так как на протяжении 7 лет у меня была своя "буханка" и далеко не первой свежести и проблемы в обсуждаемой нами области я знаю не по наслышке а от своих рук. Все что вы сказали, правильно, но только с теоретической точки зрения. На практике эти заключения бессмысленны. большой износ шлицевой части кардана идет от езды с включенными трещетками и с выключенным переднем мосте, так как именно врезультате создаваемого крутящего момента от ступицы и крутящего момента от раздатки , которые не равны и постоянно изменяются при езде, идет и нагрузка на шлицевую часть, а затем по мере износа и на крестовины. Не помню в каком руководстве по эксплуатации, кажется для Нивы, из-за этого нерекомендовали пускать автомобиль в накат на нейтральной передаче во избежании преждевременного износа карданов.  

0
шмакалов
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 12 марта 2010 в 14:37

Ну что же, видимо - Вам повезло. Это не значит, что такой проблемы не существует ни у кого и никогда. В любом случае что-то доказывать по этому вопросу не буду, так как это - одна из официальных причин отказа от хабов, соответствует она действительности или нет - в данном случае дело десятое. Так что Вы остаетесь при своем мнении, а завод - при своем {#smile}. Но в Вашем посте я хотел бы уточнить два вопроса: 1 - какой момент может идти на кардан от раздатки, когда передок выключен (если имеется ввиду момент инерции вторичного вала - то это не серьезно), 2 - по поводу наката: очень не уверен, что Вы не ошибаетесь... (Нивы лично у меня небыло, попрошу руководство при случае у приятеля). Принимая во внимание кинематику трансмиссии, не вижу причины возникновения проблемы большей чем естественный износ  при штатной работе.

0
sma
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqaiизменен 15 марта 2010 в 09:43

не понял, в чем мне повезло? А то что официальное мнение автозаводов очень часто .мягко выражаясь оторвано от реалиев-одна из причин краха нашей автопромышленности. Дальше о Вашем мнении-постарайтесь представить себе кинематическую цепь от ступицы до узла подключения в раздатке, и за одно ее вес-2-х щрузов, главной передачи, коробки дифференциала, кардана, хвастовика раздатки, представили? И сколько получился суммарный вес. Дальше представте себе ударные нагрузки при изменении знака ускорения при выборе зазоров и люфтов в соединениях. А изменение знака, например при езде по городу происходит несколько раз в минуту. Вот и можете сделать выводы о влиянии инерции. Так что на будующее, не надо сочных выражений о том, кто что и счем спутал, а то технический сайт превращается в "бодалово" да и сами попадаете в некрасивые ситуации. Удачи!

0
шмакалов
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 15 марта 2010 в 11:48

Спасибо за пожелание удачи, взаимно. Я имел в виду, что Вам повезло в том, что Вы не столкнулись с "провисанием" переднего кардана.

Про износ: на задний кардан все указанные Вами силы воздействуют не меньше, плюс еще добавляется момент от мотора в ту и другую сторону (возможно, Вы возразите, что векторы моментов от дороги и двигателя часто складываются - да, но далеко не всегда), так что суммарная нагрузка на задок получается никак не меньшей, однако благодаря тому, что задний кардан постоянно вращается, подобных проблем там не бывает.

По поводу "сочных выражений" - извеняюсь. Это общеупотребимое словосочетание, я думал - Вы в курсе. В любом случае - извените.

Вы правы - не будем начинать "бодалово": мы высказали свои точки зрения и аргументы в их пользу. Я вовсе не ставлю цель любой ценой  убедить Вас в своей правоте, думаю - как и Вы. Предлагаю: до встречи в других отзывах?

P. S. Не вижу "некрасивой ситуации"...?

0
sma
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai15 марта 2010 в 10:41

согласен, но только задний кардан всегда находится под нагрузкой а это значит большую равномерность нагрузки в пятнах контакта, а равномерность, как известно залог надежности в любом механизме. с провисанием кардана конечно сталкивался, именно в шлицевой части, но мой кардан еще до меня прошел "две войны" и по этому износ шлицевой части был большой. Но на качество смазки это не влияло, так как на УАЗах шлицы шприцевались "солидолом". Да и при "холодных" мостах даже при отключенных трещетках кардан проворачивается за счет густоты трансмиссионной смазки.

0
шмакалов
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 15 марта 2010 в 12:01

То есть формально не согласны, но кардан все-таки в шлицах провисает? Ладно, давайте прекращать. Я думаю, дело в следующем: у завода появилась возможность не ставить ту или иную деталь (в данном случае - хабы) никак не отражая это на цене машины. Для формальных объяснений был найден факт провисания кардана, на который и повесили всех зайцев. Доля вины хабов в этой проблеме есть, хоть далеко и не 100%. Мы сейчас с Вами до усрачки будем спорить о причинах и все равно это останется только теорией, которую на продукции УАЗа на практике не проверить - у одной машины будет кардан "сырой", у другой хвостовик дерьмовый, у третьей крестовины бракованные, у четвертой - масло в мосту не то и так до бесконечности, так что даже натурные испытания не провести в одинаковых условиях...

0
sma
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai16 марта 2010 в 10:55

просто за ту же цену хабы вывели в дополнительную опцию. да и ручные хабы если долго ими не пользоваться-закисают, но тдумаю это вторично.главное наверно возможность взять деньги дополнительно.

0
Добавить комментарий