Часть 5. 200 000
Вот и увидел я на одометре эти большие для меня цифры. Большие потому, что в принципе я езжу немного, но за 5 лет эксплуатации авенсиса накатал почти 70 000 км., а общая цифра внушает какие-то тревожные чувства и внутренний голос шепчет «продавай, продавай». Но я гоню его, шельму)
За пять лет наших отношений авенсис ни разу не подвел, ни разу не отказывался заводиться, не доставил ни одной головной боли какими-то существенными поломками и ни разу не вывернул сильно мой кошелек. Все работы и замены были либо по регламенту, либо износу деталей в силу пробега или возраста. Это очень большой плюс данного авто – никакого головняка, завел и поехал.
Перед этой большой цифрой неожиданно стал беспокоить небольшой звук где-то справа под капотом при разгоне с места, послушав и прикинув, решил что цепь ГРМ, тем более за 200 тысяч ее ни разу не меняли, ну значит время пришло. Закупив оригинальную цепь, направляющие цепи, натяжитель цепи, а также масло и фильтра (как раз подошло время очередного ТО) поехал в своей проверенный сервис.
В процессе осмотра авто мастер меня немного расстроил, тем, что две опоры (подушки) двигателя и опора коробки свое отходили и их нужно менять. Ну что поделать, нужно так нужно. Пока машина висела на подъемнике и мастер менял цепь и масло я метнулся на Кунцевский авторынок, но нашел всего одну опору (переднюю левую), остальные только под заказ на 2-3 дня. Опору взял не оригинал за 2200, а вот остальные две заказал во всем известном интернет-магазине оригиналы, ставить будут как придут, где-то через недельку-другую.
Но вернемся к цепи. Чтобы снять левую боковую крышку мотора пришлось снять почти всё, включая ремень генератора, ГУР, бачка антифриза и так далее, а еще тяжелее было эту крышку поставить не смазав по пути герметик. Когда мастер открыл после всех мучений верхнюю и боковые крышки и достал цепь было видно что она, конечно растянулась, но не критично, 6-7 мм и вряд ли бы соскочила с шестерней, но все же была под замену вместе с натяжителем. Шестерни оказались без следов стачивания и в целом мотор оставил хорошее впечатление.
Направляющая после 200 тыс.
Это натяжитель цепи ГРМ
Вся работа заняла очень много времени, особенно сборка обратно и пришлось машину оставить на ночь в сервисе, хотя рассчитывал, конечно, поехать на ней домой. Ну да ладно, главное, что замена цепи прошла без проблем, посторонний звук при разгоне пропал, мотор замурлыкал.
В этот раз по совету мастера залил полусинтетику и, наверное, дальше ее буду заливать, так как синтетика для старых японских моторов «тяжела». На пробу купил оригинальное масло (хоть и очень боялся подделок), ну а там посмотрим, в принципе очень цена адекватная.
Коротко подытожу. Машина может бегать и не доставлять проблем, но за ней нужно следить и чутко реагировать на все ее «просьбы» по техническому обслуживанию, менять все своевременно, не дожидаясь больших проблем. Особенно это касается старых авто с большими пробегами.
Думаю, что немного еще покатаюсь на авенсисе, тем более, что он мне отвечает взаимностью! Всем удачи на дорогах!
Расходы:
Масло Toyota 4 литра – 2137
Масло Toyota 1 литр – 588
Фильтр масленый (оригинал) – 350
Фильтр воздушный KNECHT – 510
Фильтр салонный MANN - 381
Прокладка сливной пробки – 60
Цепь ГРМ (оригинал) – 4187
Натяжитель цепи ГРМ (оригинал) – 1057
Прокладка натяжителя (оригинал) – 145
Направляющая цепи (оригинал) – 1092
Направляющая цепи (оригинал) – 1958
Направляющая цепи (оригинал) – 67
Прокладка клапанной крышки (оригинал) – 664
Опора двигателя - 2200
Работа – 13225
ИТОГО: 28621
Совет автора покупателям Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4 2004 г
Ищите в хорошем состоянии!
Достоинства:
- Надежное
- Комфортное
- Вместительное
Недостатки:
-





А ремонт отражателей в фарах к какому виду ремонта относишь?
Синтетика лучше всегда. Один только недостаток - стоимость.
А в целом классно, когда машина не преподносит сюрпризов и выполняет свои функции. И точно лучше предыдущего шевика.