Часть 5. 100 тысяч км
Когда меня спрашивают, какой у меня автомобиль, я отвечаю - старенький Гольф. Ну вообще-то он не такой уж и старенький, хотя 7 лет не такой маленький возраст, новым его точно не назовешь. Гольф звучит как-то более понятно, привычно. Ту же Джетту могут ещё спутать с какой-нибудь Джентрой и тд...
Сначала немного общей информации о платформе Мк5.
Гольф Мк5 выпускался в трёх вариантах кузова: хэтч, универсал и седан. В России к сожалению официально универсал не продавали. Седану немцы почему-то давали собственное имя - Джетта. Сборка седана производилась в Мексике, а позднее и в России. Сказать, где было выше качество, очень сложно. В целом особых проблем не возникало в любом варианте.
Двигатель. На Мк5 устанавливались бензиновые двигатели так сказать "разных поколений", а также и дизели. О последних знаю лишь, что достаточно беспроблемные.
Турбированные моторы с непосредственным впрыском имеют великолепную отдачу, очень экономичны. В Европе уже много таких автомобилей с большими пробегами. К сожалению для всех таких моторов высокие требования по качеству ГСМ. Если вы живёте в Российской глубинке, где вероятность заправиться некачественным топливом выше, чем качественным - лучше про такие прогрессивные агрегаты забыть. Неприемлемо использование бензина марки Аи-92 или некачественного 95. Интервал замены масла лучше сократить. Двигатель 1,4ТСИ имеет свои недостатки, зависящие ещё и от модификации. Та, что на 122лс - достаточно надёжна и ставилась уже больше на Гольф6. Проблемы по поршневой у 140 и 170-сильных. Особенность этого мотора - отличная тяга на низких оборотах. Кажется, что мотор прощает ошибки с выбором передачи. Многие любят таким образом "экономить" топливо. К сожалению такая езда внатяг его и губит. Высокая нагрузка в таком режиме на поршневую не способствует большому ресурсу. Особо талантливые приезжали на капиталку с пробегами ещё до 50 тысяч км. Может это странно прозвучит, но езда на повышенных оборотах продлевает жизнь этому мотору.
Двигатель 2,0ТСИ - ставился на спортивные версии. GTI и GLI - сейчас я бы сказал, наиболее универсальный выбор. Это и отменная динамика, и возможность ехать достаточно экономично, и вполне приличный ресурс. 200лс у пятого поколения выгодно отличаются от следующего, более форсированного, шестого поколения Гольфа/Джетты по налогообложению. К сожалению Джетту GLI в России не продавали официально. У "заморских" сложнее отследить историю. Опять таки к сожалению и здесь есть свои особенности, не зная о которых можно попасть на серьёзный ремонт. Правда производитель позже вносил изменения, но про такие пункты, как толкатель ТНВД и клапан ВКГ, нужно помнить... Впрочем, следя за состоянием и своевременно делая замену (по необходимости или через определённый интервал), такой мотор доставляет только положительные эмоции! Да ещё какие...!
Самый распространённый (древний) мотор 1,6 атмо не удивит динамикой, особенно на АКПП. В плюсах у него достаточно терпимое отношение у некачественному топливу. Я лично знаю владельца, который залил в бак по ошибке 18 литров солярки. Когда на кассе ошибка прояснилась, был долит бензин до полного бака. Бак был изъезжен без последствий. При своевременном обслуживании ресурс впечатляет. Однако на форумах изредка встречаются жалобы на рост расхода масла после пробега 150 тысяч км. Причина в некачественном моторном масле или несоблюдении регламента по замене, что ведёт к закоксовыванию колец, ну и конечно режим эксплуатации тоже играет определённую роль.
КПП. В случае с механической 5-ступенчатой имеют место поломки спаренного подшипника первичного вала. Хотя я считаю, что "кашу маслом не испротишь", и от замены масла коробке хуже не будет, на продление жизни подшипника эта процедура не влияет. Тут как повезёт. Обычно такая проблема встречается на пробеге около 80-100 тысяч км. Утешает одно - встречается такой дефект далеко не у всех. Классическая АКПП производства Айсин может попросить замены гидроблока уже на пробегах более 100 тысяч км. Ну и многострадальная ДСГ. Немцы её постоянно дорабатывают и совершенствуют. Говорят, что этот тип трансмиссии не любит городских пробок. Это не относится к проблеме воздействия синтетического масла на мехатроник - тут тема отдельная. Кроме того на "скорострельность" робота ДСГ часто расчитывают любители активной езды. Очень хорошо как мне кажется тема ДСГ раскрыта здесь: http://www.drive2.ru/l/449611/
Кузов. Кузов по прежнему подвергают оцинковке, в целом он неплохо сопротивляется корозии. Но есть и некоторые недочёты. Например из-за неудачной реализации водостока и особенно при установленных брызговиках происходит отложение грязи в нише колёсной арки за локером. По этой причине там со временем может начать ржаветь порог. Чтобы такого не происходило, требуется снятие локера, уборка скопившейся грязи и обработка этой ниши. Конечно желательно подрезать брызговик таким образом, чтобы он не способствовал застаиванию здесь мусора. Подобный недочёт правда встречается у многих моделей и марок, Гольф здесь не одинок. Другой пример - "беззазорное" крепление брызговиков приводит к истиранию краски на крыльях под ними. Усложнённая конструкция дверей, а именно наружные панели являются съёмными, привела к тому, что передние нижние уголки передних дверей "мягкие", в случае обледенения при открытии их можно погнуть. Ещё, как ни странно, на Джеттах я этой проблемы почему-то не встречал, а вот на соплатформенных Гольфе и Пассате (которые собирались в Германии) бывают сколы краски на кромках колёсных арок. Причиной считается установка колёсных дисков с несоответствующим вылетом, а также возможно частая и неправильная мойка с использованием Керхеров. Эти и другие недочёты обсуждаются на профильных форумах.
Подвеска. В России дилеры продавали машины с так называемым пакетом "плохие дороги" (ППД). Завышенный просвет, и как следствие, чуть худшая управляемость в сравнении с европодвеской. При проезде лежачих полицейских случаются стуки в подвеске на обратном ходе. Ну тут рецепта два - либо снизить скорость, либо наоборот ускориться. С европодвеской автомобиль управляется лучше, едет комфортней. Я однако же не представляю себе, как можно ездить по нашим дорогам без ППД! Особенно если приходится выезжать за город. Не такая жёсткая, как например у Мазды3 или Сивика, но и не мягкая, как у Короллы. Плюс к тому стоковые сидения достаточно жёсткие. По поводу живучести: ещё поискать нужно, у кого она дольше ходит. Знаю примеры, когда и за 150 тысяч км в подвеску не лазили. Иной раз меняют задние сайлентблоки передних рычагов, не доехав до 80 тысяч, но это пожалуй единственная замена до 100 тысяч пробега. Тормозные колодки ходят на МКПП как правило не менее 80 тысяч км. АКПП ускоряет процесс их износа.
Теперь конкретно с чем столкнулся я при эксплуатации своего авто. Да собственно ни с чем не столкнулся. Коробка жива и здорова, двигатель масло почти не ест. Кстати не смог как-то раз найти "своё любимое" масло Redline, пришлось залить дилерский Кастрол. Если на "моём" расход составляет около 100-200 грамм на 7,500км, то Кастрол поубавился примерно на 300 грамм за 3000км. К тому же мотор к 6000км пробега после замены работал как-то жёстко, постукивали компенсаторы на непрогретом. Повод для размышлений... Последний раз я приобрёл масло у официального дистрибьютера MOBIL в Екатеринбурге, и похоже, что масло тут действительно хорошее. Моторчик заработал мягко, стуки пропали. Буду и дальше использовать его. И кстати рекомендую всем покупать у официальных представителей, это хоть какая-то гарантия качества. Заявленный производителем расход топлива 6 литров по трассе и 10 по городу соответствует действительности. За весь мой пробег 65000км средний расход составляет 7,5л/100км по чекам.
Благодаря установленной приборке с маршрутным компьютером (о ней ниже) можно узнать расход за отдельные поездки. Например зимняя поездка в деревню с двумя заездами в Ашан (по пути в деревню и на обратноой дороге) при температуре -24 градуса и с основным режимом езды круиз-контроль 100км/час, расстояние 227км, в автомобиле вся семья, расход составил 7,4л/100км по маршрутному компьютеру и 7,5л/100км по чекам. А вот в другой раз при тех же условиях, но температура воздуха -5, расход получился уже 6,6л/100км. Точность БК меня вполне устраивает, а небольшое несовпадение вполне может объясняться и недоливом топлива на бензоколонке. Ржавчина тоже обошла стороной, хотя нишы передних арок я к своему стыду ещё не обработал, всё откладываю... Замерзала крышка лючка бензобака после мойки зимой, ближе к 80 тысячам пробега перегорели лампы ближнего света, я писал в прежних отзывах об этом.
Что мне не очень нравится в машине - это шумоизоляция. Про гул в салоне я тоже раньше писал, эта проблема была успешно решена покупкой новой резины. Хотя однозначно желательна дополнительная шумка колёсных арок, на "шершавом" асфальте не очень комфортно (хотя если покрытие ровное, в салоне - тишина). Сверчки особо не донимают, на непрогретом авто иногда просыпается сверчок в районе центрального дефлектора, вроде бы лечится заменой этой пластмассы на новую, я пока обхожусь. По подвеске за все 100 тысяч км была замена задних сайлентблоков передних рычагов и всё. Тормозные колодки, не говоря уже о дисках, родные, не знаю, на сколько их ещё хватит, но запас там есть. Линки, втулки стабилизатора, ступичные подшипники, стойки с опорами - всё родное. Управляемость неплохая, но Гольф как мне показалось рулится лучше, уж не знаю, может это развесовкой объясняется...
Машина живёт в боксе, поэтому не знает, что такое заводиться в -30 градусов. В минус двадцать естественно легко. Аккум всё ещё родной, на Боре был такой же и благополучно скончался на 9-м году. Хотелось бы ещё раз отметить подсветку всех кнопок в салоне, удобно. Про работу климат-контроля ничего нового не скажу - я вручную не смогу сделать не то что лучше, но и хотя бы также как в автоматическом режиме. Так же приятны доводчики на всех стёклах. В холодное время радует подогрев передних сидушек, причём что важно, он греет ещё и область поясницы в спинке сиденья. Наличие шести подушек безопасности вселяет уверенность, хотя я и надеюсь, что обойдётся без них:) Ещё, как уже писал выше, если бы я выбирал авто сейчас, то искал бы с мотором 2,0ТСИ. Может быть это желание у меня возникает из-за беспроблемности моего авто? Может быть... Ну вот хочется. Кстати есть претензия к Фольксвагену. Если уж у нас некоторые недолюбливают турбины и непосредственный впрыск (или нет возможности заправлять всегда качественным топливом), был замечательный мотор 2,0 атмо 115лс с простым распределённым впрыском. Такой мотор продавался в Южной Америке, и как оказалось, совсем рядом - в Казахстане. Вот почему было не предложить его в России? Ведь для Джетты он как говорится "то, что доктор прописал".
Ну да ладно... Автомобиль у меня уже практически 4 года, а радует каждый раз, словно только что куплен. Не надоел. Конечно этому способствуют и постоянные "апгрейды". К сожалению для этого поколения Джетты были недоступны такие опции, как подогрев руля или лобового стекла, впрочем это более актуально для тех, кто держит авто на улице. Дворники находятся ниже кромки капота, и отогнуть их можно только в сервисном положении. Кому-то неудобно, но что поделать - плата за соответствие требованиям безопасности. Оригинальным головным устройством РНС-510 очень доволен. Навигация в случае, если отклоняюсь от намеченного маршрута, быстро пересчитывает новый путь. Интересная деталь, при регулировании яркости панели приборов так же меняется яркость экрана РНС, совсем недавно это обнаружил. За довольно длительный срок эксплуатации ни разу не столкнулся с проблемой парковки задом к бордюрам, конструктивно глушитель расположен достаточно высоко. Но вот оторвать брызговик таким образом можно, тут нужно быть внимательнее. Ранее писал про ДТП, дверь наконец-то отремонтировал! Была заказана новая оригинальная накладка с направляющими и клеем. Сама дверь не требует снятия. Машина опять стала как новая:) Стоимость ремонта: комплект накладка с направляющими и клеем - 13.000руб, работа с покраской 10.000руб. Работа производилась у официального дилера.
Теперь немного информации по моим апгрейдам (нежелающие могут не читать). Вот тут действительно "этот проклятый ВАГ" меня скоро без штанов оставит:)) Нужно сказать, что ВАГ - это как конструктор. Можно конечно и обойтись, но если есть возможность "вкорячить" что-либо интересное, то почему бы нет?
В одном из отзывов уже писал про свои апгрейды. За это время кое-что добавилось конечно:
комплект спортивных сидений от Гольфа6 GTD;
установлено головное устройство RNS510 + Bluetooth;
плафоны освещения салона заменены на вариант от комплектации Комфортлайн с диодной подсветкой;
рукоятка МКПП от Гольф6 GTI 35Edition;
приборная панель от ГольфV R32;
установлены хромированные уплотнители снизу дверных окон;
Установлена подсветка при открытии дверей;
установлены металлические накладки на педали и опору левой ноги, педаль газа;
установлена оригинальная противосолнечная шторка на заднее стекло;
куплен комплект противосолнечных шторок на боковые стёкла;
куплена и ждёт установки дополнительная штатная шумоизоляция передних арок от Гольфа6;
куплены и ждут установки линзованные фары Hella.
Все особенности установки неоднократно расписаны на профильных сайтах. Я же хотел бы остановиться на другом. Есть настоящие фанаты, превратившие это чуть ли не в спорт. Я же делаю только то, что мне нужно. Для себя, для ощущения своего автомобиля как более качественного, более комфортного. И Гольф (Джетта) позволяет это осуществить. В автомобиле конструктивно заложены огромные возможности. Многие скажут, что за эти деньги можно было машину обновить, купить новую. Да, наверное. Но новая будет в небогатой комплектации, а через 2-3 года уже опять станет не новой, которую захочется снова поменять. Не интересно. Хочу ездить на хорошо укомплектованной, получаю гораздо больше удовольствия.
Не раз писал и повторюсь, что автомобиль пустой или в хорошей комплектации - это совершенно разные по ощущениям автомобили. В какой-то мере греет душу и своего рода "эксклюзивность" авто, ведь таких комплектаций не было. Конечно, сколько денег в Гольф не вливай, Ауди он не станет, но ощущения совсем другие по сравнению со стоком. При этом никакого колхоза. Оригинал, за редким исключением качественные аналоги. Всеми "апгрейдами" пользуюсь, ни об одном не пожалел.
Очень радуют сиденья - один из самых затратных пунктов в списке. Слабое место у них - ярко выраженная боковая поддержка, об эту подушку (у водителя слева, у переднего пассажира соответственно справа) постоянно трёшься при посадке и высадке. Вот это место и протрётся в первую очередь. Да и сам процесс посадки-высадки из-за этой поддержки затруднён, с чем и приходится мириться ради удовольствия. Интерьер машины стал гораздо более привлекательным. Не знаю, какие эпитеты теперь можно использовать для его характеристики, но в любом случае слово "скучный" осталось в прошлом.
Многие знакомые говорят, что "из машины выходить не хочется". Отдельно хотел бы остановиться на приборной панели. Родная сине-красная не вызывала у меня отторжения, как у некоторых коллег. Скажу больше, она мне нравилась. Отличная "читабельность", даже полувзгляда достаточно, чтоб оценить параметры. Но! Всегда есть это "НО". В прежнем моём авто имелся маршрутный компьютер, а здесь его не было. Как же так? Тем более тут очень часто ведутся дискуссии о расходе топлива на автомобилях (думаю, что не нужно указывать пальцем на этих наших любителей поспорить, и так все догадались). Я веду таблицу ecxel, где высчитывается расход за весь период владения авто. Конечно можно высчитать и за какой-нибудь другой более короткий интервал, но это не очень удобно. А вот бортовик для этого очень удобен. Поэтому вполне естественно, что идея заполучить наконец БК постоянно напоминала о себе.
Сразу скажу, известный всем MULTITRONIСS вещь отличная, но не для меня, потому что это всё таки колхоз. Можно было бы поставить родную панель с МФА+ по более гуманной цене, но я решил ставить от R32, чтоб потом не жалеть.
Я не могу передать словами, к сожалению и фотографии это не передадут. Это совершенно другое ощущение! Как будто другой автомобиль! Красивая подсветка, белые шкалы и синие стрелки (для тех, кому красный не нравился). Согласование с РНС510 и мультирулём. Есть возможности по настройке некоторых параметров автомобиля. Отображение навигации, подсказка расстояния до перекрёстка, где нужно сменить направление движения, схематическое изображение перекрёстков - всё очень удобно!
Ко всему прочему хочется отметить сапфировое напыление - стекло не царапается! Хотел бы поблагодарить за неоценимую помощь Руслана Rusik с Гольф-клуба, а так же сотрудников дилерского центра "Автогранд" в Верхней Пышме.
В ближайших планах установка порогов от версии GLI (уже заказаны). Очень хочу поставить камеру заднего вида с блоком траекторий, поскольку обзорность назад оставляет желать лучшего. Весной планирую покупку литых дисков, если средства позволят. Буду заниматься антикором и шумкой арок, салона и багажника. Из области "помечтать": на высоких скоростях хотелось бы иметь более эффективные тормоза - а это установка тормозных дисков 312мм от Гольфа GTI (родные 280мм). Не то чтобы у Джетты плохие тормоза, но, как известно, тормозов много не бывает. Процедура не из дешёвых, так как для этого придётся поменять стойки, поворотные кулаки, суппорты. В общем нет предела совершенству...:) Вот такой у меня старенький Гольф...
Хотелось бы подвести итог. В первой части может показаться много негатива. Идеальных автомобилей нет. Нужно однако понимать, что описанные проблемы, наиболее часто встречаемые на профильных форумах, возникают далеко не у всех. Вообще так устроен человек, если у него что-то сломалось, он найдёт на профильном форуме несколько таких же как он "счастливчиков" из миллиона обладателй авто, и будет на весь земной шар доказывать, что это "что-то" ломается у всех. Ну тут нужно с пониманием относиться... Встречаются разные проблемы у всех без исключения производителей. Однако же очень многие ездят без особых проблем. Считаю, что мой автомобиль яркий тому пример. Могу ли я рекомендовать такой автомобиль к покупке на вторичном рынке? Однозначно Да! Естественно при условии, что покупаете не с закрытыми глазами, и не лишней будет диагностика у дилера. Конечно покупка машины б/у в состоянии, близком к идеальному - задача не простая (придётся поискать), но вполне осуществимая. Ещё раз отмечу, что грамотное использование и своевременное обслуживание - залог беспроблемной эксплуатации авто. И вот ещё что. Очень часто пишут, что машины "уже не те", что "одноразовые" стали. В корне не согласен. Не бывает одноразовых машин. Вопрос лишь в стоимости содержания/эксплуатации. Бывают лишь одноразовые владельцы.
Достоинства:
вместительная
хороший клиренс
надёжная как Тойота (а может и более того)
Недостатки:
Овощь, как и все 1,6





Хорошее авто. По фото видно, что автор ухаживает за машиной, молодец. Удачи!