Volvo 740 REX1 \ REGINA
1991 г.
2.3 л. бензин
116 л.с.
МКПП
задний привод
сентябрь 2016
1
Санкт-Петербург
22 сентября 2016 в 2:08

Путешествие: Крайне Северные путешествия.

На самом деле тут должна быть история о том, как однажды утром я приехал в гараж к Максиму, который в этом посту варил и красил мне машину, и обнаружил у него по среди гаража огромный матрас: вернувшись из неудачного тур-де-Финляндия он оказался в существенном минусе и уже с неделю жил у себя в гараже на этом самом матрасе. Рядом стоял мелкий столик с ноутбуком, пара автомобильных аккумуляторов на ночь, на случай отключения света и прочие бытовые мелочи включавшие в себя кальян, пивную кружку с чаем и прочее. Знакомым с авантюризмом подобных обстоятельств, думаю совершенной неожиданностью не станет решение о том, как мы решили и эту задачу. Еще будучи в институте без машины и, толком, без денег в кармане, ни кто из нас ни в коем случае не отказывал себе в одной весьма обширной юношеской радости - а именно в путешествиях. Перемещаться, иногда приходилось очень оригинально однако чем то новым это не стало: так в разговоре с одним профессором, коему уже под 80 лет и коий весьма уважаем в определенных научных кругах, я его спросил про его молодость и в особенности про путешествия. Какое же мое было удивление, что после войны он ездил на Байкал... на крыше поезда. Хотя подобное ни в коем случае не должно быть каким либо удивлением, на той же хронике со старыми трамваями то и дело можно наблюдать какого нибудь шкодливого безбилетника который сидит "на колбасе" позади вагона. Однако еще не так давно мы перемещались примерно так же, с той лишь разницей что на шее болтался древний Зенит-Е, а в кармане валялась пара катушек просроченной, лет так с 15, "Свемы" которую кто то вынес в объеме картофельного мешка с одного сносимого в то время завода. Итак решение текущей проблемы было найдено в очередном бегстве... на землю Франца Иосифа, но фортуна нам не сильно улыбнулась в этом, и даже напротив - подала другие возможности к решению. Так, разделившись, Максим остался поправлять свое положение прибывшими ему в ремонт парой машин, а я отправился на Север, т.к. близилась пора золотой осени, а ее там мне ни разу не довелось увидеть, да и предшествующие моему рассказу обстоятельства наконец сложились в сумму, которая позволила бы нам немного пожить подальше от дома. По мотивам остальных путешествий на:

До Мурманска и назад на ИЖ Комби

Вологодская и Архангельская области, Кольский п-ов и ко на 740

...и на край света на volvo 740

Ближе ко дню отправки были закуплены все необходимые продукты, но в условиях спешки все было как необычно за дорого куплено в синей "Ленте", а не в крутых местах, где за недорога ты получаешь целую коробку свежих продуктов.

1) Гирвас. Аэродром, дождик, ночь у озера. Тут всего три фотографии.

Грибы растут толпами. Вот такая грибная "семейка" обнаружилась утром рядом с машиной.

Утро перед дождем, мытье посуды.

2) Кировск. Тут мы обосновались в местной недвижимости почти ночью и, на следующий день, пошли гулять по окрестностям. Вот такой друг пришел сторожить машину когда мы подъехали к горе.

Гора перед городом. На вики значится как Большой Вудъявр, хотя такое же имеет название озеро неподалеку (к нему мы еще подойдем тоже). От людей мы прошли не так уж и далеко, а они уже кажутся маленькими. Облака очень низкие, поэтому мы уже по-сути, над ними.

В 2013-м году, на эту гору (как минимум на половину пути) мы подымались на... ИЖ Комби. Если честно, пройдя уже сейчас весь путь от и до, мне стало понятным удивление джипперов, которые рано утром завидя нас на горе, да еще и на ЭТОМ, принялись отчаянно фотографировать. Вот та фотография:

Сейчас времена несколько изменились, теперь тут строят горнолыжный спуск, вобщем "все круто". Уже наверху промокли вдрызг, а в условиях почти нулевой видимости ближе к цирку решили не суваться. Пара фотография оттуда:

Наверху остался разрушаться какой то древний горнолыжный комплекс. В тумане - смотрится устрашающе, но крайне фактурно.

Старый подъемник для лыжников уходит в облака... вниз.

Тот редкий случай, когда валить горизонты - удел самой горы.

Спуск был не сложным, но внизу пришлось пройти через стройку и распаханную землю от бульдозера, изрядно утонув в глине пришлось принимать "ванны" для ботинок уже внизу, в ближайшей луже. Итог первого дня: промокли вдрызг, влажность очень высокая. Дома уже обнаружили что вода изрядно воняет - оказывается в Кировске это давняя проблема.

3) На следующий день нами была предпринята попытка отправится в долину, поближе к самой золотой осени и просто посмотреть уже действительно новое, для нас, место. Приближаемся к озеру малый Вудъявр. Границы света и тени. Первое впечатление от огромных гор очень схоже от первого впечатления после прослушивания мессы до мажор Бетховена. Во многом, массивность и мрачность пространства - это его стихия которая не мало отражена у него в музыке. Кстати уже двигаясь обратно, в колонках звучала пасторальная, 6-я его симфония.

Грядет буря, однако.

Дорога крайне пустынна. Периодически катаются только грузовички: от карьера до базы. Эдакая реклама новодельному volvo-грузовику:

Непосредственно малый Вудъявр на панораме и корыто рядом с ним. Света нет, поэтому уныло.

Обратный путь проделали по другой дороге, порываясь залезть на трубу заброшенной ТЭЦ, которая скучает посреди гор.

У Большого Вудъявра (тот что озеро), решили попить чаю и порисовать.

Долина гаражей неподалеку.

Дальше следовала домашняя чистка Никона и ожидание заблудших неподалеку наших сотоварищей. На следующий день мы должны с ними вместе двинуться к морю.

4) Дорога на Териберку. Вокруг нас толпы грибов и черники. Прибывшая компания ребят также приехала сюда с фотографическими целями: это Тема, Лиза и Даша. Какой то гриб в тундре.

Для поездки Тема вооружился RZ-67, старая японская среднеформатка. Ниже будут и его снимки которые я помечу. Все в той же тундре и с тем же грибочком.

Вот кстати и его фотография на старый пленочный Горизонт который также был в арсенале.

Черника. Ее тут немеренно. Кустики ее карликовые, но ягод много. Ягоды, кстати, очень вкусны. Горсть набирается за пару движений рук. Объедаемся витаминами.

Териберка. Поселок названный у кого то "Богом забытой землей". Дальние Зеленицы, что находятся в 40 км от нее более примечательны, ибо до них доезжают лишь еденицы из за отсутствии дороги. Но Териберка доступна, а ребята тут еще не были. Гуляем.

Старенький Юпитер.

"Моя машина увидела море!" - сообщил я в рацию. В этот раз мы подъехали вплотную.

Териберский водопад. Его многие видели и многие знают, но в прошлую поездку до него мы так и не добрались. Вооружаюсь Темой и мы лезем вниз.

Вода, вобщем-то, падает...

Тема в каньоне. Или как его еще назвать. Через пару секунд он достанет горизонт и...

...сделает панораму =)

Ближе к морю становится ветренней и холодней. Шляемся по скалам.

Омываемые морем и обносимые ветрами скалы часто похожи на различных сказочных существ.

Ну а мне, как обычно, довелось пролезть в непролезаемое место и совершить одинокое восхождение на гору дальше. Общаемся по рациям.

Пока отдыхал обнаружил любопытную железку, по еще школьной памяти, установил что это затвор от орудия. Что он тут делает?

Меж тем соеденяюсь с группой и мы идем уже кучкой дальше. Как и всякий предводитель, активно рассказываю про батарею к которой мы идем. А пока рассказывал - решили устроить привал. Зарисовки. В теории можно разглядеть машину на берегу.

Подымаемся выше.

И вот, спустя два года, мы добрались до батареи (она была в списке к посещению еще в прошлом году). Старые орудия на берегу моря.

Поклонный крест.

Посчитал количество затворов - у всех 4-х орудий он на месте. Откуда же он взялся тогда там, ранее?

Прошло уже много лет, а эта установка и по сей день грозно смотрит на море.

Дальше следовал обратный путь. Что бы не слишком грузить и без того объемный пост, пропущу этот путь назад и обозначу происходившее уже у самой машины. КРАЗ с военными пришел попить из озера.

Автосвалка у кладбища. Куча жигулей и волг. Среди всего многообразия - валяется старая 240, без крыши (она красного цвета на фото).

Дальше следовала дорога домой в полутьме и обнаружение того что у меня вывалился болт муфты кардана. Ехать едет, но на определенных скоростях вибрирует. До Кировска приехали уже ночью, не торопясь. Утром сходил в ближайший магазин и подобрал нужный мне болт, полчаса и все как и раньше.

5) Следующими днями мы посетили старую взлетную полосу у Кировска...

...Остатки старого Кировского вокзала...

...и отправились в горы.

Вновь прибыв к малому Вудъявру уже впятером, поставили машины и пошли к склону. Суровый брод преодолевался...

...сурово. Резиновые сапоги одевать не стал, поэтому прошел на босу-ногу по холодной воде. Хорошо что шерстяные носки, которые были взяты с запасом, имеют свойство очень быстро согревать ноги.

Ползем по тропинкам и любуемся видами.

По-пути Тема делает такую фотографию на RZ:

Старая компрессорная установка 1908-го года выпуска, изготовлена в Чикаго. Нашел ее архивные фотографии (ниже)

Рядом с ней раньше находился молибденовый рудник, и с ее помощью работали отбойные молотки. Если честно, первая мысль в голове: эдакий плевок в вечность, посреди гор. Вторая мысль это уже было удивление - как сюда можно было ее затащить? Замечу что ее рама цельная (литая), и даже при самых скромных подсчетах она весит не меньше тонны. А с мотором?

Панорама:

Тема сморит в долину. Обратная дорога и наши тени.

Ну и Любина фотография про то как "не надо" пересекать брод.

Пожалуй на этом и закончу.


20
Нравится!
Мне нравится!
4048
Комментарии82 Добавить комментарий
НаMercedes SLK22 сентября 2016 в 07:44

Так на трубу ТЭЦ залезли? Репортаж отменный!

0
aparat2
НаIrbis Delta, ИЖ 212522 сентября 2016 в 09:44

Cпасибо! Увы, нет, но лесенка была уже в прямой видимости. Девушка была очень против. Если интересно, кучу труб ТЭЦ, в свое время складировал сюда: мопедные истории

0
kwaski
НаMercedes SLK22 сентября 2016 в 10:14

Понятно. Девушки обычно против. Хотя может и правильно, живее будите.

0
aparat2
был 3 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa22 сентября 2016 в 15:29

послушай бабу и сделай наоборот )))

0
aparat2
НаIrbis Delta, ИЖ 212523 сентября 2016 в 17:48

Если бы "ни кто не был против", то этот отчет был бы на 90% состоять из штолен, шахт, обязательно пары заброшенных военных объектов, трубы в Кировске и еще где нибудь и все такое прочее. Но так же была бы вероятность что этого поста просто бы и не было вообще =)

+1
НаRenault Megane22 сентября 2016 в 09:01

Просто нет слов!!!!

Продолжай в том же духе!!!

+2
olegge
НаIrbis Delta, ИЖ 212522 сентября 2016 в 09:45

Спасибо!) Стараюсь!)

+2
НаVolvo S60изменен 22 сентября 2016 в 10:44
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаIrbis Delta, ИЖ 212523 сентября 2016 в 17:49

Хипстером меня еще ни кто не называл - это уж слишком) За оценку спасибо!

0
kwaski
НаVolvo S6023 сентября 2016 в 18:12
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 01:21

Все норм, просто улыбнуло! =)

0
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C522 сентября 2016 в 13:23

Как всегда отлично!

+2
ия
НаIrbis Delta, ИЖ 212523 сентября 2016 в 17:49

Спасибо! =)

0
был 2 часа назад
НаKia Carnival22 сентября 2016 в 18:11

Здорово! Спасибо! )

+2
НаPeugeot 408, Volvo S7022 сентября 2016 в 20:13

Так держать! Отлично. Такая вот

наша северная природа и пейзажи...

+3
jazzzz
НаIrbis Delta, ИЖ 212523 сентября 2016 в 17:50

Спасибо!)

0
был 20 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella22 сентября 2016 в 20:27

ты знаешь, я когда вижу твои новые посты всегда осторожничаю их открывать, пока не дома и мне не очень комфортно все как следует рассмотреть и насладиться фото. Вот. Подозреваю, что ты на многих других сайтах постишь это. Ну значит нам сильно повезло, что тебя вынесло какой-то прибивной волной именно сюда....

Спасибо.

+1
патолог
НаVolkswagen Touareg22 сентября 2016 в 21:03

А меня эти наши северные виды задолбали уже за мою жизнь тут. Видеть их уже не могу, хотя через месяц отсутствия тут (в отпуске) начинаю жутко по ним скучать

0
gudi_vudi
был 20 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella22 сентября 2016 в 21:12

ну я их воспринимаю через лирическую призму своего обучения в Питере. И доступной Карелии типа Сортавалы. Там, где вода глубокая, холодная и коричневая и прочих подобных видов... и голубики в горсть за раз)))) Вобщем я тоже бы скучал.

0
патолог
НаVolkswagen Touareg22 сентября 2016 в 21:42

Да, Север (как и Россию))))) хорошо любить на расстоянии)) изредка посещая))

+1
gudi_vudi
был 20 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella22 сентября 2016 в 21:46

ну поскольку ни у тебя, ни у меня нету яхты как у Абрамовича, которая могет унести в неизведанные края, то посещать места в соответствие с пропиской нам посещать не изредка и любить не на расстоянии.

0
патолог
НаVolkswagen Touareg22 сентября 2016 в 21:48

Да, пока именно так

а там и до мест не столь отдаленных недалеко))))

0
gudi_vudi
22 сентября 2016 в 21:28

Понять можно. Климат суровый, если не сказать мерзкий. Города и поселки массово основаны в 1930-х как трудовые лагеря и тюрьмы. Это не южная Норвегия с тепленьким Гольфстримом.

0
ilia007
НаVolkswagen Touareg22 сентября 2016 в 21:40

Именно "мерзкий". Бывало, что весь июль, ВЕСЬ июль каждый день шел то дождь, то дождищще, то морось, то моросищще и все время от +2 до +5......

0
gudi_vudi
22 сентября 2016 в 22:08

Ну и погодка... Это только по карте Россия большая, а по факту для проживания пригодно лишь немного земли. Не даром во времена СССР всех по санаториям летом развозили.

0
ilia007
НаVolkswagen Touareg23 сентября 2016 в 07:56

"Проживать" можно практически где угодно))

0
патолог
НаIrbis Delta, ИЖ 212523 сентября 2016 в 17:52

Спасибо за теплые слова!) На самом деле пишу практически... нигде. С драйва удалился уже с полгода как, в ЖЖ ничего не дополнял, а больше как-то и никуда не доводилось. Ну есть пара лент для которых иногда приходится снимать - там да. Но там в основном все просто и "сухо".

0
22 сентября 2016 в 20:54

Клёвые отчёты! Не хуже, чем у Артемия Лебедева. Или лучше. В общем, другие. Точно подробнее и романтичнее.

Вторая мысль это уже было удивление — как сюда можно было ее затащить?

У меня другая мысль - как её ещё на металлолом не растащили? :) И затвор, и машины.

+1
johnsmith
НаIrbis Delta, ИЖ 212523 сентября 2016 в 17:41

Скорее, все же, другие. Спасибо! Такая мысль тоже крутилась в голове, но, если честно, мало представляю как это все можно отправить вниз. Оно стоит на достаточно большом уклоне, да еще и высоко, если как нибудь ее и сдвинуть - то упадет она или в озеро или в лес, а туда пробраться будет еще трудней. Затвор, предположительно, там и валялся по причине что его просто не донесли. Хотя его принадлежность все же вызывает вопросы.)

+1
22 сентября 2016 в 21:17

Фотографии просто супер, особенно с большими валунами на берегу моря! Фотографии Темы как-то ну так, надо ему технику или новее, либо же исправную)))

Затвор мог быть запасной. Компрессор втащили волоком на санях, зимой или летом - это не важно, по сравнению с другой работой это не было большим напрягом для зэков.

Очень удивлен, что всё это железное не растащили на металлолом. У нас рельсы в Подмосковье долго не держались. По-хорошему там надо или убраться, или же все это как-то подлатать и устроить что-то вроде экспозиции. Батарею, конечно, однозначно было бы здорово отремонтировать.

+1
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212523 сентября 2016 в 17:46

Спасибо) По-конструкции не совсем такой как на орудиях был, да и валялся ну очень далеко от них. Компрессор затаскивало около 10 человек, спецпереселенцев (а это, на сколько я понял к зэкам не имеет ни какого отношения), там же была обустроена небольшая дорога и т.д. Но детали - краеведческий музей большего света пролить не мог. Вокруг питера растащили, в одно время, просто все что можно что имело отношение к военной фортификации: не так давно довелось ездить в музей под Сестрорецком, где, как оказалась некоторая часть "тех ископаемых" все же выжила и теперь находится в экспозиции музея под открытым небом. Забавное чувство, что в далеком 2007-м году, где то у Медного завода на Выборгском шоссе, в лесу, стоял ДОТ с кривоствольной установкой БУК. Потом она куда то исчезла и многие считали что увезли в чермет. Какое же было удивление, когда спустя почти 9 лет я ее увидел... в этом музее. Все же случается в жизни справедливость)

0
kwaski
23 сентября 2016 в 18:48

И не говори, все эти краеведческие музеи в своём большинстве крайне унылое зрелище, полезной информации просто ноль, просто нагромождение всякого хлама.

Если говорить о военных объектах, то мне очень хочется попасть в "Лагерь дождевого червя" в Польше. Если будет интересно, почитай об этом, впечатляет.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 01:03

Хотя читал отчеты одного человека, который часто сидел, судя по всему, в архиве этого музея. В ЖЖ, сейчас наврядли найду, но если найду - скину, там были статьи как раз о многих местах, штольнях и т.д., со сканами документов. Интересно вобщем. Да, о нем наслышан. Но в чем то аналогичном случалось бывать и у нас. Парочку мест для загугливания также приложу: 1) АЛСУ-2, ЗКП ЧФ 2) Протвинский коллайдер 3) ГО-42, тот что музей ЗКП "Таганский". Крайне интересное место, если пройтись по нумерации вниз и вверх можно еще найти ссылок. Нечто аналогичное два года назад погибло под Питером. 4) Самарский бункер (тот что Сталина). 5) УКП "Сфера"

6) "Логово Сатаны"

Ну это то что как бы или полностью не активно или музей, но интересно.

+1
kwaski
24 сентября 2016 в 03:33

За пункт 5 отдельное спасибо, про Сферу я не знал. Но есть серьезный нюанс. Логово червя поражает не только своими размерами, но и тем, что строили его тогда, когда еще не было такого количества и такого качества строительной техники и различных материалов. Отдельно надо выделить жезнеобеспечение этого объекта, никаких АСУ тогда и рядом не было))). Разработка конструкторской, технологической и эксплуатационной документации на всё это представляется мне сейчас чем-то заоблачным и невыполнимым. Раньше такие стройки были действительно огромным событием по масштабу и уровню проблем. У нас похожее - главным образом это стройки первых двух пятилеток и освоение нефти и газа в Западной Сибири.

Вот что не хочу видеть, так это пирамиды в Египте и объекты в Греции. Какие-то жалкие развалины вместо потрясающих и красивых строений. А рядом с ними сидят ленивые арабы и требуют денег)))

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125изменен 24 сентября 2016 в 03:55

Сфера, вроде как была не одна, но та что гуглится - единственная уцелевшая. От остальных остался бетон. Логово червя конечно да, многоуровневое, огромное. Вообще, подземные выработки, раньше строили гораздо интересней и "фундаментальней", ну а уж если под землю уходят дотошные немцы, пусть даже не своими руками, то там обязательно останется что то интересное. Кстати, есть еще "почтовое метро" в Англии, не доводилось читать про него? Там весело: маленькие вагончики, маленькие туннели, но при этом - все на солидной для таких "игрушек" глубине. Камеры съездов меньше человеческого роста, и всюду чугунные тюбинги: будто гномы пришли и построили. Сейчас, конечно, такого уже нет: даже метрострои стали более скучными: шлейф бетона заменил фактуру этих самых тюбингов.

Еще забросился Гудым, с год как стали появляться отчеты оттуда. Например вот: http://www.shmurzik.net/ у него не кидаются ссылки, но он легко находится на первой странице. Похож, чем то, на АЛСУ, но более ракетный)

Под Питером, в одном месте у одного института было, в свое время, свое подземелье, где ставились всякие опыты и т.д. Постройки 46-47 года, рылось киркой и лопаткой на глубину порядка 50 метров, внизу был сооружен 300-метровый туннель, аналогичный метрячному, и там были размещены лаборатории. В 90-е он весьма пострадал от мародеров, а сейчас, можно было бы и музей открыть, но, с год назад прошел слух что "ее решили законсервировать", а на деле - срезали на металл водоотлив и место затопилось грунтовыми водами метров так на 15-20 (если судить по стволу). Увы и ах, а какой интересный мог быть музей. Об этом месте, вскользь писал про "совсем не читаемый" мопед, вот тут: http://avtomarket.ru/journal/moto/Irbis/Delta/3449... Там же есть и еще ряд, достаточно "вкусных" фоточек)

+1
kwaski
26 сентября 2016 в 20:26

С большим интересом прочитал про эти объекты. Но не стоит сильно переживать насчет того, что они становятся заброшенными. Их содержание стоит очень больших денег, а пользы в гражданских целях нет. Изотопы изучены, появились новые ядерные ракеты. Всё течет, всё меняется)))

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212526 сентября 2016 в 20:46

Из них можно сделать музей, причем для тех мест где они часто располагаются, это может стать своего рода "фишкой". Статус "консервация" заведомо означает что это брошка. Все что можно - так или иначе числится на чем то, и это что то за это платит. Очень простая схема "отмыва", между прочим. В свое время был конкурс на создание проекта... "перестройки", "консервации" и "введения в эксплуатацию" опеределенного объекта, о чем радостно вещали закупки. Судя по тому что было дальше - тренд выйграла консервация, а фактически - на месте ничего не изменилось. А меж тем, она стоила весьма приличных денег (в 2 раза ниже введения в эксплуатацию). Но есть и другой пример, из поста про мопед, есть фотография где "совсем тюбинги и древний компы в пыли". Это место действительно распилили и вывезли, и в оставшихся выработках будет продолжена старая станция метро и сделан переход на новую ветку. Но на радиевую лабораторию ту, как бы и пофиг. Все равно есть еще одна, на которую как то даже пустили телевидение. Пруф (с видео): https://topspb.tv/news/news1124/

0
kwaski
26 сентября 2016 в 21:17

Сами такие объекты по сложности не уступают кораблю или самолету, просто их закопали в землю. У этих объектов установлен срок службы и вряд ли он большой. Внутри них находится очень много оборудования для вентиляции, отопления, поддержания необходимого уровня влажности. Да даже банальные лифты. Большинство из этого оборудования требует замены или капитального ремонта. Капитальный ремонт часто уже не возможен, так как нет запчастей. Более того, в большинстве случаев энергооборудование и жизнеобеспечение завязаны на основные источники энергии и тепла. Хочешь отопление и вентиляцию? Запускай реактор! Всё это стоит колоссальных денег, счет идет на миллиарды, которые лучше направить пусть даже на строительство детских площадок и парков. Поверь, пользы будет больше. Ну зачем тебе больше одного раза бывать в Сфере?

Хитрые капиталисты и в этом нас обогнали, они пускают людей на действующие объекты. В США открыты для посещения заводы боинга, военные и морские базы, крупные заводы и сооружения. Хочешь посмотреть воронку от атомного взрыва? - не вопрос, приезжай, смотри. Если по каким либо причинам людей пускать нельзя, то об этом обязательно снимет передачу дискавери или натионал географик.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125изменен 26 сентября 2016 в 21:36

Срок службы у них не не большой, а огромный. Во-первых, подобные вещи закапывают глубоко и в хорошие грунты. Инфа 146% из 100, потому что даже сейчас существуют и работают довоенные (!!!) постройки, причем далеко не всех затронул капитальный ремонт. Во-вторых, строительство любого подземного объекта предусматривает его обслуживание и капитальный ремонт. Есть ГОСТ на метрополитены (в пример), где все очень строго и буквально прописано. Вентиляция и прочее - проблемой не было. Присловутая ВШ-403 в которой купались диггеры и в которой 3 года назад пробило гидроизоляцию (искать лень но гуглится легко) и она наполнила перегон Василеостровская - Гостинный двор, отремонитровали за 100 млн рублей. Это замена всего ствола, возведение нового киоска и т.д. и замена "карлсона" вентиляции включительно. Так что все что там внизу творится - все чинят. Вопрос сугубо в принадлежности и на чьем балансе оно стоит. В США круто, отчасти не тем что пускают, а тем что возможно выкупить. Там даже был мужик который выкупал заброшенные военные базы и в бункерах обустраивал жилье и продавал потом. И кстати - очень даже круто. Вот тут о нем статья: http://macos.livejournal.com/1057977.html

0
kwaski
27 сентября 2016 в 01:25

Не надо рассматривать подобные сооружения просто как бетонные коробки. Сейчас стоимость современного танка - это 50% электроника. У самолета 80%. Так же и с этими объектами.

Так же не надо сравнивать военные объекты с гражданскими вроде метро. Когда была атомная гонка и холодная война, счет шел буквально на месяцы. Метро могут копать 10-15 лет, тщательно подбирая материалы и технологии. А когда нужна была лаборатория, то логика была простая - объект нужна здесь и сейчас и пофиг на всё, начнет разваливаться - подлатаем и начнём строить еще одну. Те же самые шахты для ракет делали в то время, когда уже начинали проектировать мобильные комплексы. Поэтому и в шахты и в их оборудование никто большой ресурс не вкладывал. А оборудование одной шахты могло очень сильно отличаться от оборудования другой шахты. Противоположный пример - это огромные коллайдеры, которые строились с прицелом на долгую эксплуатацию, поэтому они и были такими долгостоями.

Когда мы покупали немецкие станки для заводов, то столкнулись с тем, что они просто не вписывалось в имеющиеся сети и здания. Частично из-за несовместимости (нужно "чистое" электричество без помех и скачков и тд), частично потому, что они уже были крайне изношены и их ремонт был бессмысленным. Менялись трансформаторы, проводка, различное электрооборудование, переделывались котельные, системы отопления и климата. Станок на 1 рубль, а всё остальное еще на 20.

Есть еще один интересный момент, с которым мы столкнулись и который сильно поднял затраты и увеличил время. На заводы была утеряна строительная документация. Профильный НИИ продал здание 10 лет назад, архивы выкинули, тех, кто проектировал заводы, выгнали на пенсию. Так же и с этими шахтами и сферами будет. У метро всё это есть.

Касательно американца, я прочитал и сразу понял, в чем дело. Вот фото с его сайта про его дом.

Обрати внимание, ракета лежит в земле горизонтально, перед пуском её ставят вертикально. Там слабый неглубокий бункер типа укрепленного подвала, поэтому эти системы и вывели из эксплуатации еще в 60-х годах.

Он продаёт и более серьезные установки вроде Titan-2, но на сайте нет ни слова о том, сколько стоит ремонт объекта и его содержание)))

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212527 сентября 2016 в 02:56

Надо =) И объясню почему: метрячка изначально представляла собой один большой военный объект, который может еще и возить пассажиров. Проектирование первых веток метро связано вообще ни с положением их относительно пассажиро-потоков, а имеет в своей основе абсолютно иное направление. Скажем так: станции - это верх айсберга. То что представляет собой основу айсберга - впечатляет куда больше, нежели то что на поверхности и ветки метро строились с этим учетом. Разговоры за "надо было и воткнули" - мимо кассы, потому что, скажем выработка бывшей лаборатории изначально уже была предусмотрена под лабораторию. Но лаборатория - пара больших комнат, остальная часть выработки - отводится под другую функцию, которую она и продолжает выполнять даже после демонтажа. В пример - Москва. Одна станция метро, и три "пенька" рядом, причем пеньки к станции не имеют отношения, а с перегоном лишь гейтуются. Метро - большое бомбоубежище, которое построено по его законам (есть ГОСТ и на это, и сравнивая их можно отследить закономерности), и основная его задача, как раз не такая уж и транспортная. Если ровнять ресурс сооружений того же метро по отношению к чему то иному но той же степени залегания- он будет в разы ниже. Во-первых, как уже сказалось - грунты. Во-вторых вибрации. В третьих, как ни странно - диаметры (с увеличением сечения выработки увеличивается прочность элемента, причем по достаточно крутой экспоненте). Любой тоннель построенный тюбингами ремонтируется преспокойно: грунты замораживаются (если это необходимо) через водоотлив (если насосы грунтовые воды выкачивают, то при кап. ремонте от них требуется обратное действие), тюбинги вынимаются и ставятся другие. И только не надо думать что все строили "абы как и как можно скорей". Тот же КаУР, который строился начиная с 24-го (или какого там года), тот же СпУР (что вокруг Москвы) строился крайне основательно и надолго, а то что он ни кому оказался не нужен - это уже вопрос времени, бетонные коробки еще лет 200 простоят, если не больше. То что есть какие то объекты "не метро" и они брошены, не значит что они малого ресурса и все плохо. Протвинский коллайдер, пытались собрать, но так и не доделали. Потому что время другое настало. Сферу и так понятно что спилят, если уже не спилили, а бетонную "дырку" закидают мусором, или, как сделали в Беларусии - засыпят, что бы не лазали. Просто иногда "просто обидно", что вот было место с какой то там историей, а его просто взяли "и выкинули". Про американца да, видел. У него там может и еще что нибудь есть, просто еще не готово на продажу) Еще, сюда же, хочу добавить и такую историю. В Ленобласти в паре мест "кому то повезло" выкупить участок на котором остался стоять ДОТ. Ну так и что: прямо на ДОТ и поставили дом. И ведь, главное, все верно: этот бетонный друг сделан на век, крыша у него "считай вечная", в грунт он не уйдет, не опракинется. Дом стоящий на нем физически может разве что сгнить или быть порушен, вопрос фундамента, человек решил капитально. А еще хотелось добавить фото одного узла связи, который был интегрирован в гору (как раз таки бетонная коробка и засыпанная песком), и судя по всему сделан был косячно (как раз это к тому о чем ты говорил, и с чем я ни хотел соглашаться, но однажды, таки, увидел). Уже спустя много лет все осыпалось и подмылось и узел стоит как... "на краю земли", если смотрели мультик.

0
kwaski
27 сентября 2016 в 21:07

Просто задайся вопросом, кому нужны эти восстановленные колоссальные шахты (мелкие доты не в счет), сколько денег будет стоить их ремонт, а сколько еще потребуется на их содержание. Вопрос "Зачем?" всегда главнее вопроса "Можно ли?".

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212527 сентября 2016 в 22:06

Для отмыва денег же. И, реже, для того что бы что то ввести в эксплуатацию - чаще по другому поводу, отличному от того подо что предназначалось

0
kwaski
27 сентября 2016 в 22:24
чаще по другому поводу, отличному от того подо что предназначалось

Это общий ответ. Что конкретно в этих восстановленных шахтах может быть? Музей, ресторан, погреб для помидоров?

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212527 сентября 2016 в 23:01

В метро, скажем, будет другой объект. Там так и бывает, плесень и говнище со ржавыми трубами уберут, подлатают и "заселят". Всякие ракетные шахты и т.д. - обычно ничего, кроме отмыва. Под тем же Мурманском навалом отчетов о посещении абсолютно прогнившего ЗКП (или чем то в этом роде), но который усердно охраняют. Редко делают музеи, чаще пилят. Пара случаев обратного ввода в эксплуатацию была, когда место забрасывали полностью до состояния "в дрова", потом его внезапно огрождали колючкой, и уже в старых постройках мутили "евроремонт" и начинали работать. И там, кстати, работали даже не под землей, а и над, в бывших аварийных строениях. Скорей всего оно имеет те же корни что и консервация. Скажем есть полигон одного полудохлого НИИ, о котором даже их официальный сайт "с гордостью сообщает", мол бахнем молнией в любой удобный для вас прибор. Внутри некого домика стоит внушительных размеров "реактор", козловой кран и т.д. Обростает мхом все что можно, а то что нельзя и металлическое - потихоньку срезается. И как ты думаешь, он на консервации? Нет, он в эксплуатации =) Когда дело доходит до испытаний, мох счищают, "говно выкидывают" и проводку доделывают, отпиленное - наваривают. И опять потом забрасывают. Особенно примечательно то, что то и дело туда ездят ну просто все кому не лень, от подростков на электричках, до суровых толп дядей джиперов и все постят "сраный реактор" в дальнейшем. На драйве на него, еще когда там сидел, сколько раз натыкался в самых "внезапных" путешествиях. И таких примеров не мало.

0
kwaski
28 сентября 2016 в 00:57

Ну вот ты сам и отвели на вопрос, имеет ли смысл восстанавливать различные сооружения в развлекательных целях. Уж лучше в музее артиллерии организуют макеты шахт и ракет, притащут пару пусковых установок.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212528 сентября 2016 в 01:16

А там, кстати, есть очень занимательный стенд, рассказывающий об объекте "Нева", коий был КП в котором сидел сам Жуков и руководил. Отдельные личности лет 7 назад пытались попасть в эту самую "Неву" путем раскапывания останков венткиосков, но, уже другая группа - спустилась туда по другому пути и оказалась... по шею в воде. Хотя есть очень правдопободная байка что "Нева", на самом деле находилась не совсем там, а то что пытались разрыть обе группы - было какое то древнее бомбоубежище =)

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80622 сентября 2016 в 21:34

а вот у меня вопрос, вы что, на пленку снимаете? Тот никон где он рядом с объективом лежит,это пленочная камера? И на чем вы сканите снимки?

0
геныч 25
НаRenault Megane23 сентября 2016 в 00:57

Когда я снимал на пленку (давненько это было) то у нас была возможность отсканить сам негатив. Кажество очень хорошее получалось! рискну предположить что автор делает тоже самое! @kwaski

0
olegge
НаVolkswagen Touran25 сентября 2016 в 13:55

на работе закупали сканеры hp одной и той же модели на протяжении нескольких лет, в каждом комплекте была приспособа для сканирования с пленки(устанавливалась вместо крышки сканера), складывали их в кучу, а потом разом штук 100 выбросили в помойку.

0
rambotito
НаRenault Megane25 сентября 2016 в 14:49

а вот это зря....

0
olegge
НаVolkswagen Touran25 сентября 2016 в 14:59

расточительство конечно, но когда это все копится, занимает место и никому в общем не нужно... все кто хотел взял себе. в крупных конторах такое постоянно происходит - купят что нить а потом оказывается не нужно. маршрутизатор купили помню больше чем за 10 кусков раксов и забыли про него - он почти 10 лет пролежал на складе, так новым и списали потом, жесткие диски для серверов хот плаг всегда с запасом покупаются а потом для следующих поколений серверов не нужны и тоже новыми в помойку...

0
rambotito
НаRenault Megane25 сентября 2016 в 15:03

Это я знаю проходили...

У меня договореность с IT ве что они списывают я ре визирую если мне надо!

0
rambotito
НаIrbis Delta, ИЖ 212525 сентября 2016 в 23:22

Держатели пленок да, их часто выкидывали как раз в конторах толком не используя. В свое время таким образом у меня товарищ взял себе несколько бронебойных ноутбуков Getac, которые оказались списанными. Дрова полные, но выдерживают прямой удар ноги в экран и полет со второго этажа на газон. Теперь у него всегда есть инет в гараже =)

0
геныч 25
НаIrbis Delta, ИЖ 212523 сентября 2016 в 17:39

Да, снимаем. Сканировать можно или в ателье за деньги или сканером дома за-бесплатно. Есть старые профессиональные сканера под COM-порт, они дают хороший результат. Ну и есть способы как сканировать негативы на обычном сканере - там посложней, но более ли менее нормальный результат.

0
kwaski
НаPeugeot 806, Peugeot 80623 сентября 2016 в 22:10

сканил через минилаб этим летом.Получилось....ээээ....вообщем с учетом того что это чисто семейные снимки вроде ничего.На 4 короче. Ну или мне так показалось))) Одним словом сканирование очень сильно съедает качество и это в любом случае! Поэтому снимаю на canon SX50 и вполне себе ничего. Для дома опять таки. А так....сердце щемит по старому доброму пленочному Canon 30 которого кстати недавно продал за 5 т.р. вместе с оптикой.....даа....были времена....но жизнь не стоит на месте

0
геныч 25
НаRenault Megane23 сентября 2016 в 23:46

Canon 30 замечательная машина!!!! У меня пленочный был Nikon F50 и F65, а сейчас старенький Canon D450 с Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM думаю летом сменить тушку на Canon 6D.

0
olegge
НаPeugeot 806, Peugeot 80624 сентября 2016 в 01:09

24-105....до боли знакомые цифры....покупал такой еще в 2004 году....эхх....*замахнул стакан*..... было время....когда проявка по купону от коробки с пленкой была бесплатной....когда цифра была еще в новинку....мдааа....с тобой ток плакать остается))) все это было так давно и так недавно.....я начинал с "Москвы 5" и "фэда 5 В " а закончил вот кэноном...потом цифра пошла а теперь вон на мобильники снимаем....удачи тебе!

0
геныч 25
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 01:20

Да ладно вам, пленка еще жива) Мне, вон, 50 метров 16 мм фомы деть не куда. Продавать жалко, а снять проблемно, но хочется. Камеры, собаки, дорогие. Красногорск-3 от 2 и выше, а он ценен большей частью комплектом. Но и то "дрова", какую нибудь бы Arri или еще в этом духе найти))) А еще тут должна быть история про то как у меня один товарищ в гаражах познакомился с дедком, у которого... остался целый холодильник пленки. И там была пачка кодак эктахрома, слайда - 6 бачков) Радость была безумной)

0
kwaski
НаPeugeot 806, Peugeot 80624 сентября 2016 в 01:29

эктахром.....охх....я ща заплачу.....реально....накатила ностальгия....да только бедно тогда было, а творчество так и перло)) было тогда лет 15 ....

0
геныч 25
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 01:36

Но самый дефицит всегда был - Kodak Aerochrome. Дабы далеко не идти, приложу сюда фото на него из гугла. Ценник на ebay - 8000-12000 за бачок.

+1
геныч 25
НаRenault Megane24 сентября 2016 в 11:13

Я начинал тоже с ФЕД 5В и экспонометр Свердловск-4 (хорошая машина выла), и Киев-4 на черно-белую пленку, потом сами проявляли и печатали... А кассеты сами заряжали в темноте отрезали севе кусок пленки AGFA от с100 метрового мотка, приклеивали изо лентой кончик к катушке и давай сматывать в темноте...

Ностальгия!!!!

0
olegge
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 11:38

Киев-4, копия контакса же. Был, с широкоугольным Юпитером 12, снимал на нем пару катушек как то. А сейчас, кстати, в некоторых местах так и продают пленку: с катушек большого объема отрезают, и вставляют в картридж цепляя кончик за изоленту. Времена идут, а ничего не меняется в этом плане)

0
kwaski
НаRenault Megane24 сентября 2016 в 12:46

Это точно!!! Я когда ходил на фото кружок то раскопал там двух объективный Ikoflex с центральным затвором смазал, почистил собрал и как кот Матроскин орал "Ура Заработало!!!!!!" Машина зверь, а потом делал миниатюрные фотографии 6х6 контактной печатью... резкость была сказка как бритвой вырезали!.

0
olegge
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 23:16

Контактная печать - вещь. Жаль не довелось ни разу опробовать ее на деле)

0
olegge
НаIrbis Delta, ИЖ 2125изменен 24 сентября 2016 в 23:24

@olegge и @геныч 25 по случаю дошел до шкафа и раскопал немного "просрочки": думаю тут все все узнают =)

0
kwaski
НаRenault Megane25 сентября 2016 в 08:14

Свема 64!!! супер!!!

0
olegge
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 01:27

На полке лежит Nikon N50, очень внешне похож на F, но видать, для другого рынка. Снимал мало, ибо его батарейка - любый дефицит и стоит дорого. Ну а так как и все Nikon-ы, увесистый и лежит в руке. Машина, одним словом. В руках доводилось держать еще всю серию F, от 1-го до 4-го, там вообще трактора. Если не снять, так удолбать кого нибудь спокойно можно. Корпуса титановые)

0
геныч 25
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 01:16

В Питере есть контора, зовется Максилаб, там по 100 р можно насканить, да еще и в tiff. Ниже пример скана приложу с пленки. У меня вторая камера как раз аналог 30-ки, Rebel XS. В свое время купил с оптикой за... 500 рублей) Хорошая камера, только батарейки дефицитны и видоискатель темноват. При нынешней цене пленке - еще хорошо что продался. Сейчас катушка цветного кодака, исо так на 400, стоит эти же 350-400 рублей + 40 рублей проявка + 120 скан. Золотые времена были, когда была просроченная смена, исо там было порядка 20-25, но кое как снимать можно было. PORST-Reflex (немецкий зенит) + Мир-20 (скан пленки в лаборатории)

Rebel XS + ilford PAN 400 + красный фильтр, скан на обычном сканере дома с отпечатка.

Причем это с учетом того что сканер у меня не фото, просто немного пришлось повозится с настройками. Хотя, конечно, резкость пострадала изрядно. Еще есть интересные сканы со сканер Nikon, но их надо поискать, там поле под обработку шире.

0
kwaski
НаPeugeot 806, Peugeot 80624 сентября 2016 в 01:26

эххх....*налил еще* .....я начинал в середине 90-х когда была просроченая "свема" и совок вокруг. О "кодак т-макс" только слышал а купил лиишь однажды....вообщем .....больная тема)) ...благо этим летом отсканил ВСЕ что было ,включая широкий формат. Теперь пленка для меня это далекое прошлое. Мои годы молодые...лихие 90-е....голодные и бедные. Вообщем как говорят "школоте не понять"))) мда....печатал сам на "ленинграде 4у" Кстати сейчас продаю его на "Авито" были времена....когда проявитель годный был дороже бутылки водки, когда бумага для печати была на вес золота....вообщем....эхх...."еще налил" ....такая жизнь была.Кто в 90-х снимал тот знает....

0
геныч 25
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 01:32

В 90-е Свема все же была еще не такой просроченной, какой она была в... 2010-м. Была еще кинопленка, тоже чб и даже Кодак. Только ее рабочее исо было то ли 6 то ли 8 - время сделало свое темное дело. Т-МАХ до сих пор в ходу у многих, но стоит он очень дорого. Для печати среднеформата достали польский Крокус Колор 4SL, типа один из самых крутых которые можно найти недорого на все том же авито. Объективы к нему даже на Гостинном дворе продают еще - по 150-200 рублей) Сейчас еще выпускают фотобумагу Славич. Попечатали на ней разок - охренели от "качества") За то ценник - 300 рублей за пачку в 25 15х20.

0
kwaski
НаPeugeot 806, Peugeot 80624 сентября 2016 в 01:46

Крокус....Славич...это мои 15 лет...Снимал тогда на "Свему 64" и считал это нормой жизни. Лишь однажды купил на стыренные у родителей деньги "кодак Т-макс" Это были 90-е а конкретно 97-98 годы...Помню хорошо средний формат-с него начинал. Печатал на "Ленинграде 4 у" ...проявлял в просроченном проявителе,фиксаж вообще порой сам "химичил" ....вообщем....весело было.Сейчас наверное не многие поймут.

0
геныч 25
НаIrbis Delta, ИЖ 212524 сентября 2016 в 02:00

Конкретно мне химичить не доводилось, но умельцы и сейчас... были. Как минимум до кризиса. Один так вообще далеко зашел. Началось все с проявки... в кофе. Кстати действенный метод и вполне рабочий, только долгий и нужно кое как подбирать. Но потом он совсем разгорелся и в итоге однажды додумался проявить в моче, а фиксировать рассолом. Что у него там вышло - уже не помню, но факт того что "проявилось" был =)

0
kwaski
НаPeugeot 806, Peugeot 80624 сентября 2016 в 11:00

экспериментов с продуктами у меня небыло)) и с мочой тоже несложилось.....я проявлял одно время рентгеновской химией а в фиксаж насколько помню шла кальцинированая сода...это если самому замешивать раствор

0
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport23 сентября 2016 в 01:58

Дайте нам спокойно в Териберке Краба половить) а кресты там есть и живописнее

0
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport23 сентября 2016 в 02:01

В солнечную погоду там гораздо позитивнее

0
roman spb
НаIrbis Delta, ИЖ 212523 сентября 2016 в 17:53

с солнечной погодой все так или иначе позитивней смотрится)

0
НаVolkswagen Touareg26 сентября 2016 в 19:27

Все хотел спросить - зачем замазывать госномера авто, если на куче твоих фото госномера и Москвича, и Вольво не замазаны??

0
gudi_vudi
НаIrbis Delta, ИЖ 212526 сентября 2016 в 19:37

привычка, где то мажу, где то упустил

0
kwaski
НаVolkswagen Touareg26 сентября 2016 в 19:49

Дык уже раз упустил - может больше и не мазать?

0
gudi_vudi
НаIrbis Delta, ИЖ 212526 сентября 2016 в 20:35

Может, но все же мазать. Очень редко, но случается что они идут в ленту какую нибудь, а там и номер машины, и, что самое забавное - марка камеры своего рода "табу". Если где то отражается какое нибудь Nikon - надо замазывать.

0
kwaski
НаVolkswagen Touareg26 сентября 2016 в 20:39

Чудеса

0
Добавить комментарий