Volvo S80 2.5 Т5 AT
2012 г.
2.5 л. бензин
231 л.с.
АКПП
передний привод
январь 2019
1
Москва
15 января 2019 → пробег 110600 км

Первые впечатления

Приветствую, господа!

После 2.5 тысяч пройденных км, включающими дальнюю поездку в Латвию, как обещал, делюсь первыми впечатлениями о Volvo S80. О стране и дороге писал здесь уже трижды, в четвертый раз, пожалуй, не буду (если у кого есть вопросы - с удовольствием отвечу). Скажу лишь, что Латвия все так же прекрасна, и это была не последняя поездка сюда.

В данном опусе буду сравнивать S80 в основном со своей прошлой S60, потому как на BMW 5 не довелось поездить, с Audi A6 опыт был мизерным, ну а Mercedes E-класс, скажу откровенно, авто из совсем другой оперы. Как бы ни доказывала основная масса владельцев Вольво принадлежность марки к премиум сегменту, по моим общим впечатлениям не дотягивает она до премиум-немчуры, пусть даже какими-то местами их превосходит. Лично я, по субъективному ощущению премиальности, поставил бы Вольву где-то между VW и Audi.

При поездке в прибалтику наш экипаж, насчитывал 4 человека. Задние седоки сразу оценили комфорт галерки и наличие подогорева заднего дивана, о существовании которого я и не знал до них. Я же, в свою очередь, очень быстро обнаружил, что обогрев заднего стекла нихрена не справляется со своими функциями, наблюдая в зеркало заднего вида отпотевание в полосочку над головами пассажиров. Причем, распивали они всего лишь вино… Лобовое стекло тоже упорно не хотело оттаивать в верхней части, но уже с наружной стороны. Да и салон прогревается подольше, чем в S60. А после пшика омывайкой случилось очередное огорчение - форсунки уже не веерные, как у S60, а бьют в стекло двумя тоненькими струйками, что снижает эффективность очистки стекла и увеличивает расход омывайки.

Но основное разочарование для меня, как для меломана - это звучание аудиосистемы в сравнении с S60… Теперь это уже ничем не выдающийся звук, с пластмассовыми нотками, неубедительной прозрачностью и реалистичностью и недостаточной глубиной баса. Неудивительно, ведь акустическая система в S60, имеющей меньший объем салона, насчитывала 13 динамиков, в том числе два здоровых блина в задней полке и центральный канал в середине торпедо, и всё это хозяйство раскачивалось 200-ваттным внешним усилителем. В S80 же имеем 10 динамиков со 160-ваттным усилителем и наблюдаем отсутствие центрального канала и динамиков в задней полке… Причем, в обоих случаях речь идет об аудиосистеме High Performance, которая позиционируется как средний уровень из трех возможных вариантов. Но если в S60 данная аудиосистема по качеству звучания могла поспорить с Харман Кардонами и прочими Левинсонами, то в S80 средний уровень - это средний уровень, и оценку от меня он получает среднюю, даже несмотря на то, что теперь эта балалайка умеет показывать DVD. Возможно, впоследствии буду что-то делать cо звуком. Для начала попробую зашумить двери и снова поиграться с эквалайзерами, если результат не устроит - то дальше либо будет установлен небольшой активный саб под сиденье, либо разорюсь на установку штатной топовой акустики Premium Sound.

Как тут не вспомнить присказку “сейчас таких уже не делают”, ведь следы экономии на следующей платформе (Volvo P3) видны невооруженным глазом.

Причем, напомню, на секундочку - в данном сравнении речь идет об авто разных классов… Если в прошлой S60 все детали экстерьера и интерьера, выглядящие как металл, и были выполнены из металла, будь то ручки открывания дверей, или ручка на шторке подстаканников на центральном тоннеле, или буквы V O L V O на крышке багажника, то в S80 это уже пластмасса, обтянутая пленкой “под металл”, если говорить о рамке центральной консоли и декоре спиц и ступицы руля, либо же пластмаски с напыленной хромулькой, если речь идет о наружных молдингах и тех же буковках V O L V O. Причем хромулька эта с деталей экстерьера облазит на ура. Благо хоть дерево в салоне пока еще не пластмассовое. Зато торпедо у S80 выполнено из более качественного и приятного материала, а не из ламинированного “пенопласта”, а карманы дверей выстланы бархоткой.

Шумоизоляция в S80 как минимум не хуже, чем в S60. Моторный отсек шумоизолирован гораздо качественнее, в остальном же прибавка не столь существенна. Однако здесь стоит сделать поправку на то, что у S60 были двойные стекла (триплекс) вкруг, плюс я проклеивал передние дверные карты 10-мм бипластом. Шумоизоляция дверей на S80, как я уже говорил, есть в планах, также попробую поискать комплект триплексов.

Вот где восьмидесятка просто кладет S60 на лопатки, так это в плавности хода! Причем, на любом типе неровностей - S80 проглатывает все колдобины практически с невозмутимостью Camry. Но при этом нет излишней “ватности” в рулежке. Отличный баланс, которого так не хватало шасси S60. В предыдущем отзыве про S60 я рассказывал про дебильную особенность ее подвески:

“...подвеску вольвовцы все-таки не умеют настраивать, как немцы... Вот как может быть машина одновременно очень комфортной на средней и короткой волне, и неприлично жесткой на выбоинах и стыках? Или уверенно писать повороты, и при этом не любить переставку...”.

Так вот, инженеры Форд - молодцы! Если вдруг кто-то не в курсе, S80 построена полностью на платформе Ford Mondeo.

Еще одна приятная прибавка - это клиренс. Если верить буклетам, то он на 15 мм больше, чем у S60. Подтверждается это и глазомером - пороги и юбка бампера у S80 будто-бы повыше от земли.

Но не единой плавностью хода измеряется ездовой комфорт - далеко не последнюю роль здесь играют кресла. Должен с сожалением признать, что они у S60 были покруче. Более рельефные, с наличием боковой поддержки, с более продуманной анатомией и мега-удобно расположенным подголовником, на который можно было класть затылок, не запрокидывая назад голову. В данное кресло я усаживался как влитой, им вообще можно было спину лечить в многочасовых поездках. Это было одно из удобнейших кресел, где мне доводилось сидеть. Правда, то были не совсем базовые кресла - в S60 стояли опциональные спортивные сиденья. “Спортивные” - это лишь название опции у Volvo, которое не стоит воспринимать слишком буквально и рисовать в воображении ковши. Я бы лично назвал данную опцию “комфортные сиденья”. Деревянный руль, кстати, в списке опций фигурировал тоже с приставкой “спортивный”)). В S80 не сказать, что все плохо с креслами, иначе Volvo перестал бы быть Volvo, но предметом восхищения они для меня уже не являются. Сиденья здесь более широкие и плоские, рассчитанные, наверное, с оглядкой на очень толстых дядек, коим я не являюсь. Из них после многочасовой поездки я вылезаю не таким огурцом, как из S60, боковая поддержка тут практически отсутствует, а подголовник смещен немного дальше назад - чтобы опереть затылок, приходится чуть запрокидывать голову. В качестве компенсации - более мягкая и приятная на ощупь кожа, в отличие от “кирзы” в S60.

Продолжая о недостатках, упомяну также о “парящей консоли”. Мало того, что эта доска предательски потрескивает, являясь единственным источником сверчков в салоне, так еще и аккурат на ее жесткое ребро ложится правое колено, которое через n часов наминается до боли…Со вторым обстоятельством уже ничего не поделать, а вот скрипы, пожалуй, буду устранять путем снятия/разбора панели и проклейкой стыков антискрипом. Но, в защиту S80 могу сказать, что у S60 сверчков после 100 тыс км было куда больше, и хруст центрального подлокотника в ней досаждал значительно сильнее, чем потрескивания парящей консоли в S80.

Если говорить о динамике, то здесь все очевидно - 231-сильный турбомотор не оставляет никаких шансов 170-сильному атмосфернику. Заявленное время разгона до первой сотни составляет 7,5 сек. против 9,6, к тому же, не забываем про широкую полку момента. К лету подумываю залить чип Rica с отдачей 260 л.с. Тогда можно будет попробовать даже с Октавией погоняться со светофора ;))

Шучу. На S80 гонять совсем не хочется - на ней гораздо кайфовее вальяжно плыть в потоке под радио Jazz, плавно покачиваясь на волнах и размышляя о высоком, ну или о перечне работ в рамках следующего визита в сервис. При такой спокойной езде городской расход топлива легко вписывается в паспортные 14,5 л/100 км. Больше скажу, такую цифру я наблюдал лишь в предновогодних пробках. Сейчас БК показывает расход 13 литров при средней скорости 23 км/ч. С трассовым расходом дела обстоят иначе. Заявленных 7,1 л/100 км мне так и не удалось добиться. 120 едешь или 90, на круизе или едва касаясь педальки… Средний выходит 8-8,2 литра, хоть ты тресни. Правда, данные замеры производились с 4 пассажирами и полностью забитым багажником, вдобавок на зимней резине. Я предполагал, что по расходу все будет с точностью да наоборот - в городе будет жрать как не в себя, а по трассе же только нюхать при езде в рамках ПДД. Ох уж эти турбо… Полагаю, чип немного уменьшит трассовый расход, также не лишним будет дроссельную заслонку почистить.

АКПП, установленная на восьмидесятке - тот же Aisin, но уже модели TF-80SC. В сравнении с коробкой AW55-50/51SN, установленной на S60, данная модель имеет 6 передач (против 5), способна переварить больший крутящий момент (440 Нм против 330 Нм), да и вообще позиционируется как более надежный и продуманный агрегат. Хотя, в повседневной эксплуатации друг от друга их не отличить - обеим присущи фирменные микро-тычки при переключении 1-2 и D-R-D, и не самая высокая по современным меркам скорострельность. Но с логикой у этих коробок полный порядок - автомат с “полуслова” понимает, чего от него хотят в данный момент, не путаясь в передачах. По этой причине меня ничуть не расстраивал факт отсутствия ручного режима в S60. В S80 же я им воспользовался пока лишь однажды. Нет, не для того, чтобы попробовать, а чтоб принудительно воткнуть вторую передачу в пробке во избежание переключений 1-2-1 с частотой раз в несколько секунд.

За недолгое время владения уже успел пройти на восьмидесятке “лосиный” тест по дороге из Латвии. Правда, в роли лося была упавшая на трассу М9 сосна в Псковской области… Скорость около 100-110 км/ч, нагоняю впередиползущий Тигуан, и тут вдруг он резко дергает рулем влево. Еще секунда на пробуждение мозга в ночи и анализ ситуации, и я понимаю, что прямо перед нами в буквальном смысле слова раскинулась огромная крона сосны, во всю нашу полосу. Бью по тормозам, резко руль влево (благо на встречке никого не было), и затем резко обратно вправо машинально. И все это на припорошенной снежком дороге. Спасительный треск DSTC (ESP) при обеих переставках, ощущение, что какая-то неведомая сила выключила на секундочку законы физики, и спустя мгновение машина снова оказывается в своей полосе - ровно там, куда я ее мысленно и действенно направил. Разошлись с деревом буквально в миллиметрах. Честно признаюсь, с вероятностью процентов так 90, припарковались бы мы где-нибудь в левом кювете без этой электронной штуковины. ContiIceContact 2 тоже классно отработали в этой ситуации, сохранив сцепление с дорогой. Заряд бодрости был обеспечен всем пассажирам до самой Москвы. Сразу же позвонили в службу спасения и заявили о данном препятствии.

Мой вам совет, друзья - если вдруг соберетесь в зимний период в Латвию со стороны Москвы, то езжайте лучше по М1, и далее через Беларусь (Витебск). И дело тут, конечно, не в сосне… М9 - трасса довольно дремучая за пределами Московской области, даже связь не везде ловит. Имеет по одной полосе в каждую сторону, да и те чистят херовенько, а в районе Великих Луков дорогу обильно посыпают песком с камнями, которые щедро летят из-под колес впередиидущего транспорта, беспощадно обстреливая кузов. По М1 путь увеличивается на 100 км, но это время с лихвой отобъется при прохождении Белорусско-Латвийской границы, где очередь автомобилей традиционно меньше. На Российско-Латвийской границе (Бурачки-Терехова) в этот раз мы потеряли почти 6 часов!

Возвращаясь к предмету повествования, напоследок скажу следующее. Автомобиль не произвел “вау-эффекта” сразу после покупки, однако, чем дольше я на нем езжу, тем больше он мне нравится. Самое главное - восьмидесятка лишена всех трех основных недостатков моей прошлой S60, которыми были: заурядная динамика, невнятное шасси и теснота на заднем ряду.

Достоинства:

  • Большая,
  • комфортная
  • шустрая

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
935
Комментарии23 Добавить комментарий
был час назад
НаKia Sorento16 января в 10:22

да, машины, как и аудиотехника, становтся пламтмассовыми гаджетами на колесах, к сожалению или счастью)

+1
был 2 часа назад
НаVolkswagen Touareg16 января в 10:29

вот прям мои ощущения в некотором роде, как пересел из ХС90 в Туарег в 2014 году, сидухи хуже, звук тоже похуже...

скажу так, к сидухам привык, неплохи они, но, естественно, бывают и сильно лучше. двери и крышку багажника зашумил, ушли посторонние звуки.

езжу и кайфую, по ХС90 не ностальгирую))))

наверное еще про расход не упомянули, наверняка на S80 поболе он

меня поначалу Туарег тоже этим не радовал, потом также свыкся)))) удачи на дорогах и кайфа за рулем!!!

+1
al_an
был 6 часов назад
НаVolvo S80, Peugeot 30816 января в 10:30

Спасибо!

Про расход написано)

+2
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаVolkswagen Touareg16 января в 10:33

я про сравнение расхода с S60)

0
al_an
был 6 часов назад
НаVolvo S80, Peugeot 30816 января в 10:42

Та поменьше хавала, естественно)

Около 12 в городе, около 7 по трассе.

Хотя, при поездке в Финку прошлой зимой, также вчетвером и с полным багажником, средний расход за весь путь был 7.8

0
был 4 часа назад
НаToyota Camry16 января в 10:34

Хороший отзыв.

Расход для трассы большеват.

А почему так долго стояли на границе?

Мы были только в Крыму, на границе стояли 25 минут. Подошёл таможник, спросил, что везём и сразу в очередь зелёного коридора.

Подвеска у s80 изумительная, как на Мондео, верно. Она чуть жёстче чем у Камри.

А свет фар какой?

0
mixailpenza
был 6 часов назад
НаVolvo S80, Peugeot 30816 января в 10:39

Очередь была на границе, и погранцы не очень-то суетились. Плюс пришлось декларировать избыток алкоголя и табака.

Фары - активный биксенон, светят хорошо

0
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаMercedes SLK16 января в 11:06

Бурачки самый популярный переход (его ещё и фурристы используют). Плюс близость к праздникам. Обычно не более часа на менее популярных постах.

+1
aparat2
был 6 часов назад
НаVolvo S80, Peugeot 30816 января в 11:08

Именно

0
был 2 часа назад
НаMercedes GLK16 января в 10:48

У меня схожие ощущения. Сидушки хуже и звук хуже. Хотя в мерседесе упомянутый хармон кардо с сабвуфером. К сидушкам привык через полгода. Хармон через инженерное меню поднастроил.

Ностальгии по вольво не осталось, а хорошие воспоминания остались.

Система стабилизации на вольво очень суровая, может даже черезчур.

+1
на сайте
НаFord Mondeo16 января в 11:07

В целом все хорошо с одущениями от машины. Мотор и подвеска куда важнее металличеких деталюшек в интерьере)

Кстати, полагаю, что подвеска на Вольво настроена получше, чем на Мондео, который имеет свойство гулко отбивать задом на всяких ямках без видимых причин (перед в норме при этом). В остальном баланс комфорта и управляемости в этой подвеске неплох.

Расход тоже нормальный, трассовый в том числе - машина то с полной загрузкой. Мой прожорливый чахлик с загрузкой под 450 кг показал 8,6 литра на сотню при поездке зимой по М4. Правда, у меня нет круиза, что приводило к небольшому, но постоянному педалированию, дабы удерживать скорость около разрешенных 110, либо 130 (с учетом +20, в зависиости от участка трассы). И это после чипа, слегка улучшившего эластичность. До чипа те же 8,6 л/100 км он показывал летом при загрузке до 200 кг, время в пути и маршрут были те же.

+1
kiriss
был 2 часа назад
НаMercedes GLK16 января в 11:08

Удары на отбое и худшая управляемость и комфорт обычно связаны с пакетом плохих дорог, который у вольво не такой суровый как у форда.

0
fedodorov
на сайте
НаFord Mondeo16 января в 11:52

Очень может быть... При этом многие еще ставят на Мондео пружины от S-max’а, а некоторые, даже от Гэлэкси, там лифт сразу дюйма полтора)

0
kiriss
был 6 часов назад
НаVolvo S80, Peugeot 308изменен 16 января в 11:38

При спрыгивании с лежачего полицейского (стандартный резиновый) как себя ведёт подвеска?

Поясню: у меня морда при спрыгивании ощутимо приседает, возвращается в исходное положение и затем идёт на второе колебание уже с небольшой амплитудой. Т.е. два качка.

Вчера аморты поменял - второй качок ушел) Позже напишу запись

0
dmitry_sh
на сайте
НаFord Mondeo16 января в 11:54

Нормально ведет себя, зад не бахает, раскачки нет. Острых ямок не любит подвеска задняя, даже небольших, как я заметил. Причем это и на новых машинах отмечкли владельцы.

0
dmitry_sh
был 41 минуту назад
НаVolvo S6016 января в 16:05

ну это уже когда аморты совсем тогось ,тогда и качок появляется второй.

0
был 4 часа назад
НаToyota Camry, Land Rover Discovery16 января в 11:49

При хорошем источнике звука никакие заигрывания с эквалайзером не дадут эффекта. Я на пресловутом Харман Кардон все вернул в нули, и на S60 возвращал в нули. А подвеска у Камри совсем не всеядная и невозмутимая , она отстойная. Вот на Лендровере она действительно всеядная, за счет кучу ручагов и сайлент-блоков

0
roman spb
был 2 часа назад
НаMercedes GLK16 января в 11:51

Я тоже в нулях и на вольво и на мерседесе. Но в мерседесе слазил в тонкие настройки. Стало лучше.

И да вольво звучала лучше с "плохих" источников. С хороших одинаково, если не учитывать сабвуфер в мерседесе.

0
roman spb
был 6 часов назад
НаVolvo S80, Peugeot 30816 января в 11:52

Сравнил пневму на внедоре и профиль шин с изолентой на макферсоне

По настройкам - тоже все в нули вернул

0
dmitry_sh
был 4 часа назад
НаToyota Camry, Land Rover Discovery16 января в 11:56

пневма ничего не дает, на киа пневма по плавности хуже пружинной подвески, мерседес последний тоже на пневме ругают, а на пружинной -олдскул.

0
roman spb
был 4 часа назад
НаToyota Camryизменен 16 января в 15:39

Ленд Ровер повыше классом. На камри обычная подвеска. Лучше чем на кашкае, не более. Позволяет ездить быстро по неровностям. Сегодня Гребёнка ледяная после грейдеров, некомфортно ехать, липучка и тормозит плохо.

А в 3 км от дома дорога вот такая.

0
был 6 часов назад
16 января в 12:37

Хорошо написал: по возможности объективно, подробно. Интересно будет продолжение почитать.

0
был 41 минуту назад
НаVolvo S60изменен 16 января в 16:02

вольво она да..где то между фольксом и ауди.

Но до премиума она не дотягивает,всегда я тут писал об этом.

И да,в чем то те же ауди,и прочие может превосходить ,но не дотягивает.Тут я с автором отзывыа согласен обеими руками...

Лично я, по субъективному ощущению премиальности, поставил бы Вольву где-то между VW и Audi.
0
Добавить комментарий
2012 г. 840 000 руб. подробнее
2012 г. 890 000 руб. подробнее
2011 г. 790 000 руб. подробнее