Volvo S80 ВОЛГО
2012 г.
2.5 л. бензин
231 л.с.
АКПП
передний привод
январь 2019
1
Москва
3 апреля 2019 в 23:32

Своими руками: Борьба за тишину. И немного диодиков.

Приветствую, коллеги!

Cтала меня люто бесить издаваемыми звуками фирменная паряще-хрустяще-скрипящая панель - достопримечательность бренда. Это прям бич а/м Volvo платформы P3. Данная панель состоит из двух пластиковых половинок, подобно мыльнице, и в результате надавливания на торец возникает трение этих панелей, сопровождаемое характерным мерзким скрипом.

Самый стыд, это когда пишешь повороты с пассажиром, колено которого лежит на этой панели… Также она может потрескивать при резких стартах/торможениях. В моем мировоззрении данное акустическое явление категорически неприемлемо для автомобиля с претензией на премиум.

Начитавшись в интернетах инструкций, полез разбирать эту лабуду. Первая разборка далась непросто — опасаясь сломать какой-либо крепеж, действовал очень робко. Много времени убил на снятие рамки CD-привода и аккуратное выковыривание заглушек/резинок в подлокотнике, под которыми прячутся одни из крепежных винтов. Также долго возился с боковой накладкой центрального тоннеля — очень крепко сидела, был риск сломать либо ее саму, либо фиксаторы. Плюс за неимением трещотки было очень муторно откручивать вслепую два винта с задней стороны панели (со стороны "тайничка") Г-образным торксом.

В итоге убил около полутора часов на разборку. Ну а дальше все понятно — нарезал полоски из листа маделина (Stp), прикупленного еще давно для прошлой Вольвы, и поклеил их по внутреннему периметру консоли. По-хорошему надо было и основание консоли снять и его тоже проклеить снизу. Но, поленился дальше разбирать — там еще на час-другой развлекухи. Для очистки совести сбрызнул стыки панелей силиконом, где добрался. Также снял датчик температуры салонного воздуха с блока климата, смахнул с него пыль. Плюс поклеил рамку CD и верхнюю кромку боковой панели центрального тоннеля.

Процесс сборки занял значительно меньше времени — все прошло как по маслу. Последний штрих — тянусь за панелькой СD-привода и вижу рядом с ней два винтика… Мляяя… Уже все собрал, откуда вы взялись? В общем, разборка по новой, на этот раз она заняла минут 10-15.

Вкрутил лишние винтики и снова все собрал, ни одна клипса/фиксатор не пострадали. Теперь, наверное, могу соревноваться в снятии/установки этой панели на время.

По итогу проделанных работ это дизайнерское чудо стало гораздо тише — лишь едва поскрипывает при применении грубой физической силы.

Никаких прочих сверчков в салоне пока не наблюдается.

Специально для тойотоводов сомневающихся в натуральности дерева сфотал срез — отчетливо видна слоеная фанерка.

На этом тюненх не закончился.

Далее полез внедрять диоды в передние габариты, куда ж без них в современном мире. Тем более, если фара с машины снимается за 20 секунд, и замена лампочек не представляет никаких сложностей... Остановился на Philips Ceralight 6000K.

Цель: выровнять цветовую температуру габаритов с ксеноном и получить вертикальную светящуюся полоску - по форме секции габаритных огней.

Зная, что данные диоды будут светить яркой точкой, решил немного их доработать с целью снижения интенсивности прямого свечения — заматовал наждачкой переднюю часть рассеивателя и приклеил изнутри на его дно кругляк, вырезанный из малярного скотча.

Справа усовершенствованный

Желаемого результата в итоге так и не добился, но точку чуть приглушил.

Цвет чисто белый, без синевы. Идеально совпал с цветом ксенона. Ошибки на БК нет, остаточное свечение отсутствует.

В унисон светодиодным задним габаритам внедрил диоды в подсветку номера. Поставил MTF C5W 5000K.

Получилось на мой взгляд неплохо — чистый белый свет, без желтизны/синевы, яркость оптимальная — больше уже не надо.

Также заменил лампы в задних поворотниках — слишком бледно светили из-за облезшего с колбы лака.

Стала выглядеть чуть бодрее.


24
Нравится!
Мне нравится!
1663
Комментарии32 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаMercedes GLS 4 апреля 2019 в 06:40

Шпон офигенно смотрится.... Меня вот бесит глянцевый пластик на бмв(((

+1
владимир191
был 11 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia 4 апреля 2019 в 07:57

неужели пластик как в 1серии???

0
ameniks
был 8 часов назад
НаMercedes GLS 4 апреля 2019 в 09:13

Не знаю как в первой серии)

0
владимир191
был 11 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia 4 апреля 2019 в 09:24

под алюминий на передней панели и в дверных картах.

0
ameniks
был 8 часов назад
НаMercedes GLS 4 апреля 2019 в 09:30

Нет, черный глянцевый пластик... Маркий пипец как

0
был 5 часов назад
НаRenault Fluence, Renault Megane 4 апреля 2019 в 07:31

Дима молодца!!!

С насекомыми надо бороться!!!

0
был 44 минуты назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4 4 апреля 2019 в 08:16

Ну все, теперь честный техосмотр должен не пройти )))

+3
был 11 часов назад
НаFord Mondeo 4 апреля 2019 в 09:03

Сверчки от Форда по наследству достались) Вроде и пластиков много мягких, но то и дело где-нибудь потрескивает.

На своей я бы двери зашумил и забил бы на остальное, я думаю.

0
kiriss
был 14 часов назад
НаVolvo S80 4 апреля 2019 в 09:18

Думаю летом передние двери зашумить, исключительно для повышения качества звучания музыки

0
dmitry_sh
был 11 часов назад
НаFord Mondeo 4 апреля 2019 в 09:38

Сам будешь клеить?

Я бы еще динамики у себя заменил на что-нибудь с магнитом побольше и не пластиковым диффузором))

0
kiriss
был 14 часов назад
НаVolvo S80 4 апреля 2019 в 09:43

Да там ничего сложного самому сделать, главное технологию соблюдать.

Динамики пока трогать не буду. А если трогать - то сразу внедрять комплект Premium Sound вместе с соответствующим усилителем. Основной сдерживающий фактор - необходимость замены торпедо. Под PS она идет с вырезом сверху под центральный канал(

+1
dmitry_sh
был 11 часов назад
НаFord Mondeo 4 апреля 2019 в 09:50

Эти заводские премиумы можно заменить набором компонентов из магазина автозвука, единственное: монтаж в штатные места может быть затруднен.

Сложного в общем нет, но подлезать не везде удобно. Я бы, пожалуй, отдал на шумку спецам.

+1
kiriss
был 14 часов назад
НаVolvo S80 4 апреля 2019 в 10:06

У Вольво сопротивление динамиков нестандартное - аналоги не сыщешь.

Подлезать очень удобно. Отвинчивается панель со всеми потрохами - и открывается огромное окно в полость двери

0
dmitry_sh
был 11 часов назад
НаFord Mondeo 4 апреля 2019 в 10:51

А стекло где с подъемником?

Я просто у себя менял как раз стеклоподъемник, и посчитал, что оклеивать будет не очень удобно.

0
kiriss
был 14 часов назад
НаVolvo S80 4 апреля 2019 в 10:56

Стекло на месте. Про подъёмник - хороший вопрос) Пока не могу на него ответить, т.к. сам ещё туда не лазил

0
dmitry_sh
был месяц назад
НаLexus LX, Porsche Cayenne15 апреля 2019 в 22:04

А что такое не стандартное сопротивление ? Сколько ?)

0
alex1
был 14 часов назад
НаVolvo S8015 апреля 2019 в 23:46

8 Ом

0
dmitry_sh
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 7 апреля 2019 в 19:50

Делать самостоятельно, это разумеется достойно похвалы. Интересно, каким материалом будет проводиться работа и в каком объеме (сколько слоев и места нанесения)?

0
dmitry_sh
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 7 апреля 2019 в 20:06

И еще, надеюсь, что сплэн и его аналоги не будут использоваться при обработке дверей Вашего автомобиля. В противном случае, можно даже не суетиться, поскольку результат будет все равно далеким от ожидаемого.

0
bronik
был 14 часов назад
НаVolvo S80 7 апреля 2019 в 22:13

Думал по классике - вибра на жестянку двери, поверх что-то типа сплена (почему нет?), напротив дина акустическая линза, вторую (внутреннюю) стенку двери виброй пройти, и на дверную карту герметон/бипласт и им подобное.

С производителем и материалами пока не определялся, ближе к делу убью пару вечеров. Если в теме - буду рад советам.

Повторюсь, основная цель - улучшить качество звучания, а не уменьшить шум улицы

0
был 15 минут назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery 4 апреля 2019 в 09:48

У меня парящая консоль не скрипела, а вот стуки с дверных карт просто достали, так и не понял в чем дело. По поводу дерева - это шпон, его можно самому на подоснову наклеить, в Вольво клубе где переделывали с типа алюминия

0
был 7 часов назад
НаVolkswagen Touareg 4 апреля 2019 в 11:29

Вольво ХС 90 несмотря на все благородство салона просто доставала скрипами, особенно в задней части, боролся с ними, достаточно успешно, в течение всего срока владения ей. Туарег в этом плане другой, скрипели дверные карты и бардачок, поборол это все проклейкой в самом начале владения, двери зашумил в конторе специальной, у бардачка было отломано крепление, которое нашли ребята и склеили мне при помощи армированной сетки, сейчас машине 5 лет уже, звуков посторонних в салоне нет практически, пыль поскрипывает иногда на резинках дверей на неровностях, протираю просто резинки силиконом.

+1
al_an
был 14 часов назад
НаVolvo S80 4 апреля 2019 в 11:38

В S60 тоже было прилично сверчков. Одно устранишь - в другом месте вылезет.

S80 в этом плане потише. По крайней мере пока.

+1
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 апреля 2019 в 21:38

Как не странно бы звучало для некоторых, но гораздо эффективней для пластиковых деталей салона применять не маделин, а вибродемпфирующий материал. Я обычно использую Шумофф М3. Помимо того, что возможность появления скрипа значительно минимизируется, так и заметно снижается общий уровень шума в салоне и так называемая "гулкость" современного жесткого и тонкостенного пластика салона. Особенно, если обработать весь пластик в салоне первым слоем, а вторым сверху например, Шумофф Герметон А15. Последний, помимо поглощения шума, также отлично работает как антискрип.

0
bronik
был 14 часов назад
НаVolvo S80изменен 5 апреля 2019 в 09:35

В описанном мной случае вибра неактуальна, т.к. панель не сама по себе вибрирует, а скрипит в результате трения двух панелей при мех. воздействии.

Герметон (он же бипласт) штука хорошая, но тут он бы тоже не подошёл - панели захлопываются плотно, почти внатяг. А этот материал имеет большую толщину - я бы его не заправил, его бы просто соскребло при инсталляции панели

+1
dmitry_sh
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 7 апреля 2019 в 20:02

Как это панель не вибрирует? Любая панель, особенно плоская и тонкостенная мало того, что передает вибрацию, так и в некотором роде ее даже усиливает. Далее - Герметон это отнюдь не тот же Бипласт, последний, как бы так помягче сказать слишком бюджетный аналог (по своим свойствам) Герметону, не говоря уже о том, что производители разные. Потом, если Герметон наносить также как маделин, то да, его может так сказать ""сосребсти", поэтому его наносят совершенно по другому- на всю поверхность, стараясь закрыть 100 % плоскости. А большая толщина (цифра в названии означает толщину и она может быть другой) это не страшно, поскольку этот материал сжимается практически до нуля.(и именно в этом своем свойстве он прекрасно работает как антискрип). Правда надо признать, что максимальный эффект шумопоглощения достигается при несжатом его состоянии и ориентации своей лицевой стороной (пирамидами) к источнику шума.

0
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta 4 апреля 2019 в 22:23

Это жесть просто. Я понимаю на бюджетной машине я страдал и воевал со сверчками,но тут?! (И то, я боролся с багажником). Просто ужасно, к тому же уберешь один, появится следующий. К счастью меня ни шкода,ни тойота,и даже рии (множественное число, их же две) сверчками не изводят

0
sanik0909
был час назад
5 апреля 2019 в 07:04

А чего с ними бороться, если они не вот какие критически ужасные. Машина аналогична живому организму. Она живет своей жизнью, а ты своей. А то, если есть настрой на раздражение, так не это - значит другое будет раздражать.

0
sanik0909
был 14 часов назад
НаVolvo S80 5 апреля 2019 в 09:48

Так написал, как-будто у меня Роллс-Ройс или Майбах)

+1
dmitry_sh
был 44 минуты назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4 5 апреля 2019 в 11:05

майбах уже не тот, просто комплектация мерседеса.

+1
fedodorov
был 4 часа назад
НаVolvo S60 5 апреля 2019 в 16:21

всё нивелируется.

+1
был 2 дня назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 6 апреля 2019 в 00:04

А при чем тут тойотоводы? 🤓

З. Ы. Блин в супер тезнологичной Вольво лампы цокольный?... Вот те раз...

А вообще очень нравится эта марка... Жаль в обслуге дорога( я про хс90 и хс70) 🙄

0
Добавить комментарий