Про старый бмв, еще более старый вольво, рынок автомобилей и все все все)
Уже много лет у меня в личном пользовании теперь уже немолодая пятерка бмв. Все эти годы я никак не соберусь написать про нее отзыв. Может оно и к лучшему. Описать словами, как эта машина едет и за что, собственно, я ее держу, вряд ли получится. На ум приходит только «ввинчивание», но где ж ей до легендарного пежо. Про содержание тоже мало кому будет интересно. На форуме не многие эксплуатируют автомобили долго / выкатывают большие пробеги. Понятно, что бмв с пробегом за 250 – это не самое дешевое удовольствие. Те, то знает, где у 3-х литрового дизеля бмв серии N находится цепь, и какова процедура ее замены, меня поймут. А те, кто верит, что гидротрансформаторная акпп на достаточно мощной машине и при активной езде ходит вечность – точно нет.
Прошлая зима с обильными снегопадами и отвратительной работой коммунальных служб немного потрепали авто (езжу я всегда и в любую погоду). Помимо прочего / обычного по весне пришлось раскошелиться на приведение в божеский вид бамперов, порогов, днища + противотуманки и прочие мелочи. Тем не менее, это не подвигло меня к продаже, но заставило задуматься о том, что у машин повыше зимой в условиях наших дорог и дворов есть определённые преимущества)).
О замене бмв я задумывался ранее. Но просто не успел это сделать перед локдауном и реактивным взлетом цен. Это было бы разумным шагом, но тогда достраивал дальнюю дачу и были другие приоритеты. Причем интересно было бы ее поменять только не пару марок / моделей (ауди а6, а7, порше кайен и, может, макан). Речь идет о б/у. На новые у меня и тогда денег не было)).
Летом/осенью этого года, наконец, удалось закончить строительство дальней дачи. Нам с семьей очень нравится проводить там максимальное количество времени, поскольку Подмосковье не дарит такого отдыха. Людей слишком много, все берега в коттеджах. Но зато в Подмосковье есть приличные дороги. А вот в Тверской области, если съехать с М9, их нет. И проехать к даче на бмв 5 (сначала разбитый асфальт, потом грунтовка) даже в летнее время тяжело и больно. Что уж говорить про осень-весну и зиму. Так что тема авто, подходящего и для этих целей, встала остро.
Мечту в виде кайена мне не потянуть. По крайней мере сейчас. Чтобы купить его в приличном состоянии надо продать бмв и добавить от 4.5 млн. Космос(. Да и уж очень нравятся ауди А6 и А7 в последних кузовах… Поэтому выход из ситуации – оставить бмв и купить относительно недорогую машину для поездок на дачу. Может, на не очень большой период (до лучших времен), а, вероятно и надолго. Так лучше еще и с той точки зрения, что старший сын уже получил права и пока еще проводит много времени в РФ (учится он, к счастью, не в российском ВУЗе. Но до переезда на ПМЖ еще пара лет). Ездить за рулем ему тоже очень хочется)), да и надо временами. Бмв послужит и ему.
Бюджет очень ограничен (по теперешним временам). Готов был наскрести до 2-х млн +/-. Чем меньше - тем лучше. Денег мало. Понятно, что требования надо урезать по максимуму. Остается: кроссовер с полным приводом и приличным клиренсом (не 150 мм как у Туссана нового, например). Разумеется, АКПП. Т.к. машина эксплуатируется в том числе в Москве. Оборудование / комплектация – пофигу, не до жиру))). Из всех хотелок только большой багажник, т.к. часто возим много всего для активного отдыха. Нужно чтобы лыжи + детский снегокат младшего со свистом залетали)). И, в идеале, чтобы высокому человеку было удобно сидеть.
А из важного – безопасность, тк вожу детей. Понятно, что абсолютной безопасности не бывает, но учитывать эти риски стоит. Из этого вытекает, что машина должна быть достаточно крупной (запас жизненного пространства + масса), оборудованной системами (подушки, есп). Огромное влияние на безопасность оказывает качество металла несущих элементов и грамотно разработанные зоны и механизмы деформации. Но этого никак не увидеть. Желательно обратить внимание на результаты краш-тестов, только надо понимать условия их проведения и правильно трактовать результаты. А то у нас люди увидят 5 звездочек у какой-нибудь малютки вроде киа пиканто и свято верят, что они равны 5 звездам эскалейда. Теоретически, более наглядно безопасность автомобилей могла бы иллюстрировать статистика тяжелых травм и смертности в дтп по маркам/моделям. Но у нас в стране ее нет / или ее официально не показывают.
С моим бюджетом смотреть новые кроссоверы особого смысла не было. Денег хватало на солярис/поло с допами)). Или дастер. Его в максималке в районе 1.6 можно взять. Я для работы такой покупал. Разумный выбор по сегодняшним временам, имхо. Но мне для личного использования он не походил по соображениям безопасности (в первую очередь) и очень скромного багажника.
Думал про китайцев. Думал за 2 можно взять. Уже хотел начать изучать вопрос их безопасности, смотреть что там по CNCAP и т.д. Но поход по салонам остудил мой пыл. Поскольку нужен именно полный привод, то выбор из китайцев очень небольшой. Из того, что было на полном приводе и произвело (в салоне или на 10-минутном тесте) нормальное впечатление: чери эксид, джили атлас про, джили тугелла. Эти машины по ощущениям ничем не уступают корейцам. Но цены!!! Эксид – 2.6 млн, Атлас про (с допами) – 2.3-2.5 вроде, тугелла в районе 3-х. Хавал Ф7 понравился меньше перечисленных авто, никак не получалось устроится за рулем. Но, в любом случае, он тоже только стартовал с 2.1. Из машин без полного привода понравился чери тигго 8 про. Но и он 2.6 млн. Китайцы отпали. На этом с салонами новых авто я закончил.
Далее пошли попытки купить свежий б/у авто. В идеале кодиак или рав4 в новом кузове. Но цены выросли и продолжают расти прямо на глазах. Рав4 с АКПП (а точнее с вариатором) в последнем кузове в этот бюджет влезать вообще перестал. Даже самая минималка. В начале поиска мелькнули пара машин, но обе в дрова. Сейчас они авто.ру Рав4 уже от 2.5 млн. По кодиакам вариантов было больше. Конечно, речь идет о достаточно бедной комплектации и моторе 1.4. Но надо признать, что даже с 1.4 и роботом эта машина едет гораздо лучше, чем тот же рав4 на 2.0 и вариаторе. Робот там «мокрый», весьма хорошая коробка. В целом теоретически машина мне нравилась. Но вот то, что творилось и творится сейчас на рынке б/у не нравилось вообще. Это какой-то мрак. Рынка как такового нет. Царствуют перекупщики всех мастей: и частные и официальные дилеры. Причем московские ОД уже даже скупают машины в регионах, чтобы заполнить склады. Если приличная машина по адекватной цене появляется на одной из интернет-площадок, то она «уходит» меньше чем за час… По телефону в основном одно вранье. Посмотрел в общей сложности машин 6-7. Значительная часть после серьезных дтп. Их отметал, т.к. там надо детально смотреть, как восстановлен авто, в том числе и безопасность. И слишком мала вероятность, что все сделано качественно. На диагностику в итоге довез только один кодиак. Но и он оказался со скрученным пробегом((. Был еще ряд попыток, но уже не столь активных, по другим маркам/моделям, один раз даже хорошая машина была, но ушла из-под носа. В общем, как бы мы не относились к перекупам-дилерам всех мастей, они – профессионалы своего, порой не очень благородного, дела. И опередить / «обыграть» их на резко сузившемся рынке крайне сложно. У меня вот не получилось)).
Прилично увеличить бюджет или отказаться от требований (которых и так минимум) было невозможно. Поэтому я решил … бюджет уменьшить. И смотреть не свежие машины, которые очень востребованы, а те, которые большинство людей называет «старое ведро» и «некро таз»)). Лет 7-10 и далее)). А раз уж я на такое согласился, то и стоить оно должно подешевле чем поло/солярис/веста св, т.к. подразумеваем определённую сумму на приведение дырявого ведра просто в ржавое, но функционирующее ведро))). В идеале до 1.25 млн.
Удивительно, но даже рынок «старого барахла» сократился очень прилично. Не думаю, что все это кто-то раскупил. Просто люди перестали продавать, т.к. чтобы поменять на что-то новое / свежее теперь нужна большая доплата. Да и сам взгляд на слово «старое» немного трансформировался. 7 лет – вроде уже и ничего так. А раньше, помню, 3 года и все – старье, меняем.
К старой машине, разумеется, добавились требования относительно распространенности, доступности запчастей, ремонтопригодности, коррозионной стойкости и общей долговечности (т.к. на сиденьях с дырами ездить не хотелось). Зато круг марок/моделей сильно расширился и проблем с выбором достаточно крупного авто с большим багажником не было.
Отмечу, что даже в этом сегменте цены значительно подросли. И «профессиональные покупатели» также уделяют ему какую-то долю своего внимания. Всерьез удалось посмотреть не так много машин. Визуальный осмотр 10-летнего авто мало что дает, здесь обязательно нужна полная диагностика, а на нее соглашались ехать далеко не все. Интересные варианты авто по адекватной цене (в хорошем состоянии и приятных комплектациях) также уходили быстро. Нельзя сказать, что варианты, прошедшие диагностику, были сверх плохими. Но ни к одному так «душа и не легла». Пара машин имели значительный износ по мотору. Еще пара – накопленные за период эксплуатации недешевые «косяки», но владельцы отказывались снижать цену на полную стоимость их устранения.
Все это так бы и продолжалось)). Но тут мне предложили вариант Вольво ХС90, который спокойно жил всю жизнь в подземном паркинге соседнего дома. Его захотели обменять на новый авто, но трейд-ин предложил совсем уж смешную сумму. Если бы уже приличное время не маялся поиском авто, то, думаю, он бы меня не сильно привлек: машина 2011 года, т.е. откровенно старенькая, в простой комплектации, на 2.5Т моторе, не самая чистая снаружи и внутри. Пробег на одометре был в районе 110 тысяч км, но реальными эти цифры не выглядят, т.к. машине 10+ лет. Реальный пробег для такого возраста – порядка 250 т.км.
О вольво я думал и до этого. Но приличные ХС70 в бюджет не попадали. А ХС90 попались на глаза только 2 раза. Дизельный, реальный пробег которого убежал далеко за 300. Его я побоялся брать. И хорошая машина на движке 4.4 литра. Она мне очень понравилась. Но там 315 (вроде) сил , соответственно, очень большой налог. И по двигателю были запотевания / подтекания. Нужно переуплотнять, но доступы там сложные. Да и в целом V8 в обслуживании стоит денег. Тоже отказался.
В общем, погнал этот ХС90 на диагностику. Пока ехали отметил нормальную плавную работу автомата, ровную работу мотора и отсутствие посторонних стуков/шумов в подвеске. Уже неплохо для 2011 года. Диагностику по основным вещам машина прошла хорошо. Окрашенные элементы отсутствовали, кроме косметического локального подкраса капота. В ДТП машина не была, безопасность целая.
Эндоскопия мотора показала его нормальное состояние, отсутствие задиров, натиров и прочего. Износ можно условно оценить в 25-30%. Это не хорошо и не плохо. Если сравнивать с другими авто, то это чуть хуже, чем было на моей хонда пилот, когда пробег был уже даже чуть больше. (Но обслуживание пилота я проводил по своим человеческим регламентам. А вольво обслуживалась по дилерским). Но это несравнимо лучше, чем двигатель моего же киа спортидж, который к 100 ткм был уже скорее мертв, чем жив. Также отметил небольшой разброс по компрессии между цилиндрами (в пределах 0,5).
Подвеска тоже в абсолютно приемлемом состоянии. Никаких вмешательств не требовала. Из незначительных недочетов только минимальное растрескивание сайлентов передних рычагов. Тормозные колодки и диски с минимальным износом. Видимо, их меняли комплектом в районе 100 т.км. По электрике/электронике фатальных ошибок не вылезло. Была ошибка по одному из клапанов регулировки фаз газораспределения. Но она скинулась.
Результаты диагностики счел приемлемыми и решил автомобиль купить. Порадовал «чистый» ПТС, т.к. у машины был один хозяин за все 10 лет и лишних записей не было. Отдал продавцу деньги и через 2 дня без проблем, без очередей (за 40 мин) и даже без дополнительных трат, т.к. номера остались старые, поставил на учет в гибдд.
А как же недостатки? Неужели их нет? К сожалению, совершенно понятно, что на 10-ти летней машине, которую без особых напрягов и вложений эксплуатировал человек, не вдававшийся в ее техническое состояние, недостатков вагон. А моей машине их было даже 2 вагона)). Мне предстояло их постепенно устранить. И довести состояние автомобиля до нормального. Желательно, собственными силами. Т.к. ездит в сервисы стоит денег. А много денег тратить на старую машину не хочется, концепция не та)). На все эти мероприятия я выделил двое выходных. Итак, список. Начинаем с самого мелкого:
Требовалась замена пары перегоревших габаритных лампочек и профилактические «очистительные» мероприятия: раскоксовка (выше писал про разброс компрессии), помывка форсунок, чистка дроссельной заслонки. И, соответственно, замена масла и всех фильтров. Все это было сделано в первые выходные. Много усилий, времени, средств не потребовало.
Про масло добавлю отдельно: в машине использовался дилерский кастрол. Который, видимо, заменялся с большими интервалами или был нехорошего качества / паленый. Как следствие – лакообразование в двигателе. Сначала хотел использовать промывку. Но побоялся, что она может оказаться слишком сильной, смоет в один момент всю гадость, накопленную за 10 лет, которая забьет каналы. Решил просто взять неплохое масло с моющими свойствами, залить его и поменять через условные 500 км. Чтобы «отмывание» происходило постепенно.
Также было принято решение превентивно заменить аккумулятор. Старому было 10 лет, и он уже «доходил». На этом «первая серия» закончилась.
Между сериями машина была отмыта снаружи и изнутри. Салон оказался в отличном состоянии для своих лет. Из мелких минусов только отсутствие облицовки пепельницы для задних пассажиров. Ее кто-то оторвал(
Предстояла гораздо более дорогая «вторая серия». Замена ремней и роликов, технических жидкостей. Здесь запчасти и жижи использовал оригинальные, поэтому и дорого. В первые выходные при осмотре грм отметил люфт муфт и «запотевание». На впускной – минимальный, в пределах нормы. А вот на выпуске прям очевидный. Конечно, можно было бы и не менять. «Походит еще», как говорят бывалые автомобилисты. Но это не моя история. Муфты были также куплены. У товарища в сервисе были на время одолжен доп.инструмент. За вторые выходные были поменяны муфты, ремни, ролики. Промыты клапаны, по одному из которых опять выскочила ошибка, и заменены их прокладки. Заменена жидкость ГУРа. Заменено масло в АКПП, которое давно утратило первоначальный цвет и приобрело оттенок детской неожиданности. Заменено масло в редукторе. И повторно заменено масло и масляный фильтр. Масло слилось очень темное. Также были «почищены» фары изнутри.
Но, как говорят в рекламе, и это еще не все. С машиной шло 2 комплекта резины. Летний континеталь был ровный, без грыж и проколов, но ровесник самого авто и сильно скатан, до меток пара миллиметров. По большому счету это уже не резина, а 4 потенциальные клумбы)). Покатался на нем пару недель. Пришла пора переобувать резину. Зимняя Нокиан, которую мне отдали с машиной имела небольшой износ, большая часть шипов находилось на своих местах. Но и ей под 10 лет. Из соображений безопасности было решено ее заменить. Старую резину продал за копейки на авито. Удивительно, но желающих было много. Видимо, те же перекупы. А себе пришлось купить комплект новой шиповки за почти 45 т.р.
На этом пока все траты. Немало набралось. Но это только пока. В старое ведро деньги вливать можно почти постоянно)). Что предстоит в ближайшем будущем: Надо помыть днище, на котором за 10 лет образовался целый слой гадости. Весной потребуется новый комплект летней резины. А это еще 45 т.р. по сегодняшним ценам. Лобовое стекло стоит еще родное. На нем есть небольшие затертости и сколы. После зимы, вероятно, его тоже желательно будет поменять. Ну и фары, в которых уже подустали ксеноновые лампы. Их тоже надо будет рано или поздно поменять. И, вероятно, придется «перебрать» сами фары, заменив отражатели. И вот тогда, вероятно, будет все. Если за это время не вылезет еще что-то)).
Сейчас машину эксплуатирую почти каждый день. Пока никакого криминала не отмечаю. Масло за 2 т.км. никуда не убежало, стоит на том же максимальном уровне. Все работает. Климат на просто на отлично. Штатная музыка играет неплохо. Даже можно сказать, что машина производит приятное впечатление от общения с ней. Удобная посадка за рулем. Приятные материалы. Кожа на сиденьях – это, конечно, хуже чем альканатра. Но гораздо лучше, чем дермантин, который сейчас везде. Важно, что машина не утомляет даже в дальней дороге или при долгом толкании в городских пробках. Просто огромный багажник с удобным подпольным органайзером, ничего не валяется и не летает в движение. Хорошая трансформация: сиденья заднего ряда складываются поштучно и в ровный пол. Спинку переднего сиденья тоже можно сложить одним движением и получается хорошее пространство для перевоза длинномеров.
В общем, приятный средний авто, цельный такой. Без ярко выраженных преимуществ, но и без провалов. Динамика средняя. Автомобиль тяжелый, более 2-х тонн. Движется плавно и кажется, что очень медленно. По факту разгоняется он чуть быстрее чем Рав4 на 2.0 и вариаторе, например. Шумка средняя. Подвеска средняя, сбалансированная. Без странных / неожиданных пробоев. Машина достаточно валкая в силу геометрии и массы, но уж совсем расхлябанной назвать ее нельзя. На трассе стоит хорошо. Двигатель 2.5Т на 210 л.с.– самый базовый и минимально приемлемый для такой массы, конечно же. Но он обладает приятными характеристиками и прилично тянет на невысоких – средних оборотах. Нет необходимости его крутить. Да и не поможет это)). Автомат плавный (равно медленный))). По проселку сильно лучше не разгоняться. Но нигде машина не цепляет, клиренс достаточный. На серьезное бездорожье на нем не совался и никому не советую. Там хс90 беспомощен, как и большинство кроссоверов за крайне редким исключением. Да и тяжелый он очень. Если резюмировать, то мне эта машина по езде и потребительским характеристикам нравится гораздо больше чем рав4 или кодиак, которые я смотрел и катал изначально. Но забывать о том, что она очень дряхлая нельзя)))
Ну и, конечно, как же без внезапных поломок / отказов на старом ведре. У меня уже был один. Прекрасным солнечным днем я решил помыть стекло. Дворники пару раз его протерли, потом описали странную траекторию и издали неприятный звук. Сломалась трапеция. (Как потом показало «вскрытие» ось намертво закисла, не могла двигаться и трапецию сломало). На этих машинах – не самое сильно звено. Ерунда, подумал я, дел на 30 минут максимум. Вернулся на работу и начал скидывать дворники. Но поводки настолько прикипели к осям за 10 лет… Видимо, никто и никогда профилактику не проводил. Я, как и этот вольво, тоже старею. Как я не дергал поводок, сил чтобы его сдернуть, ничего не сломав, так и не хватило. Потребовался съемник. Подошел какой-то завалявшийся старый, который, как мне кажется в жигулях для чего-то использовался. С его помощью снял поводки, потом жабо, потом извлек трапецию. Тут все разбирается легко, все продумано. Трапецию мои ребята оперативно и аккуратно заварили. Тут, как говорится, наш профиль)). И я быстро ее обслужил / внес смазку и поставил все на место. Поломка обошлась в ноль рублей и час-полтора времени. Все равно, это неприятно. Но владельцу старого ведра надо быть «всегда готовым»))).
На этом пока все. Сумма потраченных денег еще не догнала стоимость нового поло/соляриса, но за счет профилактических замен и резины приближается к ним))). Еще буквально тысяч 150 рублей осталось. Надеюсь, что пока не догоним))). Да и они продолжают дорожать((. Ездим дальше.
Не успел дописать отзыв, как уже случилось первое ДТП. Под зад авто влетел очень быстрый и горячий таксист на киа рио. Перед киа немного разворотило, потек радиатор, сработала подушка. У вольво, по счастливой случайности по сути только царапины на заднем бампере. И накладке. Делать не стал пока, т.к. в Москве таких таксистов много. На скорость не влияет. Может потом. А главное, что младший, сидевший в этот момент в детском кресле на заднем сиденье, ничего особо не почувствовал и не испугался. Затем и покупали.
В качестве резюме.
Могу ли я рекомендовать такую покупку? Конечно нет. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Лучше иметь возможность приобретать новые или почти новые авто. 10-ти летняя машина – это дополнительные траты времени и иногда средств. Плюс, бесплатным бонусом, негативное отношение большинства окружающих. И еще ряд минусов. В частности, низкая ликвидность, если надо будет продать.
А еще в ней нет множества мониторов. Поэтому это не оптимальный выбор и не стоит она одна своих денег, как красная тугелла))). Мне лично мониторы не нужны, но большинству более молодых и современных водителей, думаю, нужны. Для некоторых они уже стали главной составляющей.
В общем, старье – оно и есть старье. Но иногда (очень редко) если, например, пересесть в эту машину из рав4 или кодиака (или наоборот), то в голове пролетает фраза «Раньше было лучше» ))). Видимо, тоже старею…
Достоинства:
просто обычный честный железный автомобиль.
Недостатки:
возраст и соответствующая ему невысокая ликвидность.
необходимость "приложить руки"





Это такой шведский танк, в котром только один недостаток - они конечно морально устарел. И мотор этот говорят весьма надежен, в дизелях чаще головки трескаются, чем в этом агрегате.