Citroen C4 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Тель-Авив
14 февраля 2020 в 22:56

Своими руками: ​Все кина не будет гена кончился...опять

Всем привет!

В 2018 году когда я был в походе в Швеции с очень большими перебоями в сотовой связи, с моим брательником произошла неприятность его гена Mitsubishi CL12 скоропостижно скончался. Мой отец забыл что у меня стоял такой же гена и что я когда делал свой генератор то посмотрел что у брательника стоит такой же и купил 2 рем комплекта для него и он лежит дома и ждет своего часа. Мелкому (дылда 25 лет отроду на тот момент) тогда машина была нужна достаточно срочно потому что буквально на следующий день он уезжал на юг страны со своими друзьями. Поэтому решили заказать отремонтированный генератор, старый Mitsubishi CL12 сдали новый Bosch 0 124 525 050 / 06F903023F получили цена вопроса 600 шекелей (10500 рублей). И все вроде бы хорошо.

2 недели назад звонит значит мелкий и говорит что его АКБ разряжен в ноль и надо его как бы прикурить, мол походу забыл выключить фары (время 22:00 на минуточку). Ну что делать нечего хватаю зарядно-пусковое и еду к нему на работу. И да мелкий был на работе, этот засранец когда поймает волну то пишет код как машина и может часами с вставать с места. И хоть прогер он отличный, в машине он знает только как ее заправить, завести и куда надо долить омывайку (и то в первые разы так и норовил залить ее в двигатель), так что ни о варианте "попроси чтобы тебя прикурили" не может быть и речи.

Приехал завел все вроде нормально, но услышал что подшипники генератора свистят на холодную мама не горюй, залез в интернет посмотрел какие подшипники там стоят, оказалось что там все просто 6303 спереди и 6003 сзади, купил подшипники у нас, стоили они аж целых 40 шекелей (700 рублей ) за оба подшипника. Супер думаю в выходные сниму гену, старые выкину, новые поставлю и все супер. Но как говорится хочешь рассмешить бога расскажи ему о своих планах. Да и закон Мерфи он же подлости тоже никто не отменял и в вечер четверга, звонит мне малый и говорит что когда он подъехал на стоянку дома машина у него показала ему все ошибки на которые она способна и последние пару метров он ехал без ЭГУР. Блин приплыли, походу там еще и щетки или еще что. Ладно говорю завтра посмотрим.

Этой ночью дождь был знатный, все как полагается у нас зимой. на утро я приезжаю к мелкому и первое что я вижу это...на треть открытые стекла передних дверей :)))))

В машине во всех ручках стоит вода, передние сидушки мокрые, короче все по полной катушке.

Прикольно, звоню значит малому говорю давай тащи тряпку и ключи от машины будешь значит ее сушить, а я пока сниму гену.

Цепляю мултиметр, и вот какие цифы я наблюдаю, мдя маловато будет

Завожу машину и становится еще веселее

Кстати снимал гену я в этот раз другим способом намного более простым, и при свете дня я увидел вариант который не видел кода снимал его в темноте со своего 307. Оказывается что для того чтобы снять Геннадия не надо 2 задних винта откручивать к слову совсем, Андерей @ap5 у тебя на ксаре пикассо все точно так же. Короче что я сделал:

1. Снял термоэкран с выхлопного коллектора

2. Снял плюсовую клемму с АКБ

3. Снял с генератора плюсовой провод и фишку управления

4. Трещоткой с головой на 15мм оттянул и зафиксировал натяжной ролик и снял ремень

А теперь самое главное что я не увидел в прошлый раз и очень зря нагнал на инженеров PSA которые на самом деле сделали снятие/установку генератора реально элементарным занятием.

5. Используя накидной ключ на 16мм или трещотку 3/8 с головой на 16мм мы просто ослабляем 2 задних винта к которым у нас появился доступ после демонтажа термоэкрана

6. Откручиваем 2 передних винта, после чего просто тянем генератор наружу и он сам выходит

А возможно эт остановится потому что диаметр болта чуть меньше чем конусной шайбы, кстати при обратной установки просто наживляем это болты с конусной шайбой и а потом используем их как направляющие генератора

Таким образом все делается сверху и не надо лежать на земле что само по себе не может не радовать, а главное на все про все 10 минут и гена у нас в руках. А теперь о ценах в сервисе на эту операцию: 1 нормо часа при цене ОД в 350 шекелей + 17% НДС за снять/поставить генератор получаем 409.5 шекелей (7602.57 рублей) за 20 минут работы ИМХО это перебор и лично меня зеленое земноводное удушит платить такие деньги из принципа.

Теперь самое главное разобраться что же случилось и почему этот нехороший кусок говна алюминия, меди, стали и пластмассы перестал работать.

И так клиент на операционном столе, посмотрим если мы его сможем вернуть к жизни. Как только я крутанул вал надежда на удачный финал сей затеи начал таять на глазах...

Для разбора гены нам потребуется:

1. Ударная отвертка

2. Ударный гайковерт

3. Съёмники для подшипников

Вообще генератор Bosch лично мне понравился намного меньше чем тот же Mitsubishi ИМХО он более геморный, хоть оба подшипника в нем стандартные.

Разборка ничем не примечательна, проста и в принципе элементарна.

1. Ударным гайковертом "отстреливаем" шкив и снимаем его с посадочного места, иногда шкив прикипает и его надо снимать съемником

2. С задней части генератора отпускаем 2 гайки и 1 винт для того чтобы снять крышку крепления

3. Откручиваем 3 винта для того чтобы снять блок реле регулятора и щеток

4. Откручиваем 4 винта по периметру, половиним генератор и вытаскиваем "якорь"

5. Снимаем с "якоря" пластиковый пыльник подшипника

6. Ударной отверткой отпускаем/откручиваем 4 винта которые держат упорную планку переднего подшипника

7. Съемником снимаем задний подшипник после, чего вставляем выбиваем передний подшипник из посадочного места

Разобрав гену первое что бросилось мне в руки это шарики заднего подшипника который просто напросто разнесло в пух и прах и большинство шариков я так и не нашел. Вообще размер щеток внушал надежду, а диодный мост нормально "прозвониванился" в одну сторону, короче говоря появилась призрачная надежда что обойдемся заменой подшипников. Заменив подшипники я прозвонили собрав генератор я пошел его устанавливать на машину. Для начала решил проверить гену закрепив его на 2 передних винта которые реально за минуту затягиваешь. Поставил, подключил, завел машину и... ноль на массу, зарядки нет.

Стало понятно что своими силами мы не справился и надо менять генератор. На следующий день Батя прихватил генератор и АКБ с собой на работу. АКБ поставил на зарядку, позвонил ребятам в арабский город Тира которые занимаются восстановлением генераторов, и через час генератор Mitsubishi CL12 был у отца старый Bosch они забрали, цена вопроса 400 шекелей (7000 рублей). Внимательные читатели сразу заметят то что в этот раз генератор стоил дешевле, причем на 30% дешевле. Дело в том что в прошлый раз Отец заказывал генератор в Тель Авиве в конторе которая также занимается именно восстановлением генераторов. Вот такой вот круговорот цен в Израиле, кстати расстояние между Тирой и Тель Авивом 30 км, так что -1% к цена на каждый километр :))))

Вот как выглядит восстановленный генератор, на нем также присутствует наклейка с датой, для гарантии. Гарантия на генератор 3 месяца или 10000км.

Установка в обратной последовательности так же ничего сложного и взяла тоже 10 минут

На этом приключения не закончились но об этом в другой части.

Надеюсь было интересно, всем бобра и удачи на дорогах

P.S

Вся эта история навела меня на мысль что у меня нет инструмента для снятия обгонной муфты, по этому я купил себе бот такой наборчик цена 100 шекелей (1850 рублей )


29
Нравится!
Мне нравится!
5390
Комментарии37 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50014 февраля 2020 в 23:22

Олег молодца. Руки на месте. Приезжай, поменяешь у меня на Поло генератор, а то всё руки не доходят, и времени мало))). С меня:

+1
валерийдок
НаRenault Megane14 февраля 2020 в 23:28

Привет Валера! Спасибо большое!

Эх был бы ты поближе то не вопрос, приехал бы и поменял :)))

Кстати рекомендую

Букет шикарный

+3
был 4 месяца назад
НаMercedes SLK15 февраля 2020 в 06:07

Может пол года ещё протянет. Лучше бы добавил двадцатку и купил новый неоригинал.

0
был 30 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 февраля 2020 в 08:01

Лет пять назад электрик мне рассказывал что на PSA есть генераторы Митсубиси, Бош и Валео. Митсубиси из них самый ненадёжный, но зато к нему есть любые запчасти. Валео - самый удачный, но в Россию не поставлялся и деталей к нему никто никогда не видел. Бош - золотая середина.

Я тогда ездил на "музейной" Ксаре 97 года, и уже в ней гена стоял от Митсубиси.

0
roxman
НаRenault Megane15 февраля 2020 в 10:22

Привет Рома! Я предпочитаю более простую конструкцию пускай и с рентген надежностью. Я видел и Мутсубиси и Бош и могу сказать на 100% что констюнструкция Митчу и их решения мне нравятся больше.

+1
olegge
был 30 минут назад
НаPeugeot Partner15 февраля 2020 в 11:05

Привет Олег! За что купил за то и продаю, у меня претензий к генам Митсубиси нет. Запомнил мнение этого человека, потому что оно отличается от общепринятого.

0
roxman
НаVolvo S6015 февраля 2020 в 13:48
Комментарий удален модератором.
roxman
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS515 февраля 2020 в 17:59

Ради интереса просунул руку с телефоном сфоткал, что там у меня стоит. Valeo

0
vandamme
был 30 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 февраля 2020 в 19:27

Повезло)) Насколько помню у тебя стартер-генератор iStars. Он вроде бы необслуживаемый, или я что-то недопонял.

0
roxman
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS515 февраля 2020 в 19:55

Я думал стартер-генератор идёт отдельно помимо основного генератора.

0
vandamme
был 30 минут назад
НаPeugeot Partner15 февраля 2020 в 20:27

Может посмотришь по сервисбоксу? Самому интересно)

0
roxman
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS515 февраля 2020 в 20:51

Точно, Е-стартер идёт отдельно от обычного генератора.

+2
vandamme
был 30 минут назад
НаPeugeot Partner15 февраля 2020 в 23:51

Спасибо)

0
был 30 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 февраля 2020 в 08:29

По поводу быстрого снятия гены - вполне в духе PSA, в 95% случаев ремонтопригодность у них высока до неприличия. Даже в тесном "минивэнном" моторном отсеке они находят такие решения, что не приходится разбирать пол-машины и задействовать кучу инструмента - надо только повнимательнее изучить конструкцию.

0
roxman
НаRenault Megane15 февраля 2020 в 10:19

Вот что есть то есть. Сочень этим доволен

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 15 февраля 2020 в 08:38
Для начала решил проверить гену закрепив его на 2 передних винта которые реально за минуту затягиваешь. Поставил, подключил, завел машину и... ноль на массу, зарядки нет. Стало понятно что своими силами мы не справился и надо менять генератор.

Менять генератор в данном случае на мой взгляд это иррациональный поступок. Ведь устройство генератора примитивно и в подавляющем большинстве случаев его несложно отремонтировать в домашних (гаражных) условиях, причем даже при наличии серьезных механических дефектов (например, разбиты посадочные размеры на валу или крышках под подшипники). Почему не была проведена проверка наличия питания на входе генератора, не проверены на обрыв его обмотка возбуждения и работоспособность регулятора напряжения? Кроме того, цитирую "диодный мост нормально "прозвониванился" в одну сторону" - этого недостаточно для уверенности, что он в полном порядке. И еще, напоследок, для проверки генератора после сборки вовсе не обязательно его устанавливать обратно на машину. Можно его проверить на предмет работоспособности гораздо проще. Как-то так.

-1
bronik
НаRenault Megane15 февраля 2020 в 10:12

Ну может быть это и иррационально, но развалившейся задний подшипник мог натворить (и похоже натворил) много дел. Как проверить генератор в домашних условиях у убедится что он реально даёт 14+ вольт я не знаю.

0
olegge
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина15 февраля 2020 в 11:39

Что касается того, что "развалившийся" подшипник ротора якобы натворил много дел, то единственное, что могло быть плохое, так это по причине увеличившегося радиального биения ротора, последний мог своими полюсами задеть статор, вследствие чего могло быть повреждена изоляция обмотки статора, но это привело бы к короткому замыканию,(что легко было бы заметить по характерным признакам, когда генератор еще стоял на машине) или уже при разборке по характерным следам на поверхностях ротора и статора. К тому же, такая вероятность наиболее характерна по понятным причинам для переднего подшипника, а не для заднего. Но поскольку всего этого не было озвучено, то я полагаю, что "развалившийся" задний подшипник еще ничего не натворил и это лишь отговорки. Что касается проверки генератора без установки, то самое простое -это поставить его корпус на минусовый вывод АКБ, проводом подключить плюс АКБ на вывод регулятора, затем подключить тестер на силовой вывод генератора и на его корпус и банально энергично прокрутить шкив ротора в любую сторону рукой, если генератор работает, то тестер сразу покажет всплеск напряжения.

-1
bronik
НаRenault Megane15 февраля 2020 в 12:23

Совершенно верно, косания ротора о статор действительно были, но на первый взгляд не то что бы сильные, но похоже этого хватило. Я не на 100% уверен что это причина того что гена перестал работать.

Что касается вашего способа проверки то в данном случае банально проще его установить на 2 болта, накинуть ремень и завести машин

0
olegge
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 15 февраля 2020 в 12:42

Если "накинуть" (а точнее, еще и натянуть) ремень плюс вкрутить два болта кому-то кажется и проще, чем за минуту банально прислонить генератор к АКБ и подсоединить тестер, не буду возражать, дело, конечно, хозяйское. Что касается касаний ротора о статор, то это еще совсем не значит, что изоляция статорной обмотки была повреждена в этом месте, (для этого нужна значительная деформация пластин статора). В любом случае, тестер же есть и этот момент тоже легко проверить. Даже если допустить, что изоляция все-таки повреждена, то и это не будет основанием для безапелляционной замены всего генератора, во первых- можно поменять отдельно статор с обмоткой(что намного дешевле замены всего узла в сборе), или к конце-концов самому отремонтировать изоляцию. Последний вариант я делал неоднократно (с отличным результатом в итоге), причем не только на генераторах, а вообще на других "электромоторчиках" автомобилях. Как-то так.

-1
bronik
НаRenault Meganeизменен 15 февраля 2020 в 12:58

У меня ремень натягивается автоматическим роликом, а болты я закручиваю электроческой трещеткой и поверь 250 об/мин закручивают болт очень быстро. Что до того чтобы самому чинить обмотку то тут уж увольте, мне намного быстре заменить генератор и не мухцится. Ремонт генератора для меня заканчивахетя на замене блоков которые можно купить, а искать статор или еще чего возитыса с якорем это не для меня. Я у же не говорю что если брать в расшет цены потраченого времени то это ну ни как не получается дешевле.

+1
olegge
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина15 февраля 2020 в 16:10

Ну да ладно, я не настаиваю.

0
olegge
был день назад
НаFord Mondeo15 февраля 2020 в 16:39

Смотри ка, Олег, наш Броник тебя признал, любо-дорого читать)

+1
kiriss
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина15 февраля 2020 в 16:58

Ну не стоит уж так фантазировать. Я не Олега признал, (поскольку его давно уже знаю), а отметил, что каждый имеет право на те или иные действия, пусть они и не самые оптимальные по своему результату, тем более, за свои собственные деньги. Главное, чтобы эти действия приносили им удовлетворение от результата.

+1
bronik
был день назад
НаFord Mondeo15 февраля 2020 в 18:52

Ну я образно написал «признал») А так во всем согласен)

0
был 5 дней назад
НаRenault Sandero15 февраля 2020 в 09:59

Молодцом - руки на месте. )

Такой же мультик, у меня. )

0
vovkaok
НаRenault Meganeизменен 15 февраля 2020 в 10:13

Спасибо Вовчик! мултик хоть сравнительно и простой но надежный за это его и люблю!

0
olegge
был 5 дней назад
НаRenault Sandero15 февраля 2020 в 13:59

Угумс. )

0
15 февраля 2020 в 12:20
Комментарий скрыт: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме.

0
был месяц назад
НаRenault Logan15 февраля 2020 в 16:33

Точно такой же бош стоит и у меня, пол года назад тоже менял подшипники (свистел передний, высохла смазка), и заодно махнул коллектор (токосьемные кольца).

Я так понимаю они (генераторы) сейчас унифицирована по многим производителям.

0
dimales
НаRenault Megane15 февраля 2020 в 17:03

Привет Дима!

Мне тоже так кажется, разница только в креплении корпуса а все остальное практически одинаовое.

0
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 февраля 2020 в 18:51

Привет Олег!

Если израильсий восстановленный генератор проработал полгода, сколько-же пропаботает арабский? месяц?))))

Но я думаю корень проблемы в том, что все запчасти для восстановления генераторов производятся в одном месте...

Не зря ведь недавно ученые выяснили, что КОРОНАВИРУС - это не на долго. Так как made in Chine.))))

На счет съема генератора на Ксаре - хз, так как мотор совсем другой там. Даже на вид все по-другому.

0
ap5
был месяц назад
НаRenault Logan15 февраля 2020 в 19:05

Про вирус конечно смешно, еслиб не было так груснто(

Не дай бог распространиться по миру, вымрем как мамонты блин.

+1
dimales
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 февраля 2020 в 19:13

Не расстраивайся Дим, не вымрем, фигня это, поверь.

0
ap5
НаRenault Megane15 февраля 2020 в 22:21

Привет Андрей!

Я имел ввису Ксару Пикасо твоей дочки, там же вроде такой же двигатель как у меня.

Кстати на твоэм С5 хот и 2х литровый моор но крепление насколько я понял аналогичное.

Насчет качества переборки генераторов, то что контора в Тель Авиве совершенно не значит что в ней не работают арабы. Которые кстати совершенно не плохие работники.

+1
olegge
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 февраля 2020 в 07:54

В Пикассо да, точно так же все, согласен. На счет остального, надеюсь ты понял, что это больше шутка)

+1
ap5
НаRenault Megane16 февраля 2020 в 10:19

Конечно!

+1
Добавить комментарий