Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
19 июня 2019 в 17:47

Своими руками: Мойка моторного отсека и замена сфер.

Добрый день дамы и господа!

Давно я тут ничего не постил, но это даже хорошо - не было значимого повода.

Как обычно в начале лета я стараюсь навести порядок в моторном отсеке. Как и некоторых других, меня раздражает грязь, но мыть двигатель и окрестности кархером я боюсь, ну его нафиг.

Так, что снял пластиковые накладки, помыл их водой с ферри - результат хороший.

Снял воздушный фильтр, открыл и понял, что не зря он тут стоит.... продул сам фильтрующий элемент (менять рано, да и не было под рукой).

Пока сохнет пластик перешел к машине. Губкой с ферри промыл все, куда смог дотянуться, в недоступные губке места пшикнул с помощью "быстрого очистителя" от Ликви Моли - отлично все отмывает.

В процессе нашел пустую дырку около корпуса термостата, сначала занервничал, но потом Роман @roxman меня успокоил - дырка для датчика, который используется только в дорестайлинговом моторе. Тут так и должно быть))))

В целом моечные процедуры подошли к концу и я решил попробовать заменить передние сферы подвески.

У меня стояли более "мягкие" сферы "комфорт", но последнее время показалось, что крупные неровности на маленькой скорости машина проходит очень жестко, жестче, чем Пикассо на обычных пружинах. При этом на скорости было все нормально. Надо отметить, что раньше в любом сервисе, который занимается Ситроенами было устройство, позволяющее проверить сферы (насос, подающий жидкость под давлением). Теперь это редкость, не уверен, что в Москве есть у кого-нибудь. У наших соседей в Белоруссии полно, но увы... далеко)))

Решил вернуть на место заводские сферы 2006 года, которые пробежали до замены 80 ккм. В принципе Ситроен давал на них гарантию в 200 ккм, но не думаю, что они подразумевали срок службы в 13 лет. Хорошо, что процесс замены элементарный (по крайней мере передних). Опустил машину в нижнее положение, скинул с помощью Лексии (сервисного компьютера) давление в гидросистеме. Открутил сферы (одна рукой пошла, вторая съемником для масляного фильтра), прикрутил новые-старые. Заодно проверил уровень жидкости - оказалось все в норме. Завел, поднял, прокатился - другое дело! Даже почти ушел стук справа, который я никак не могу "поймать" - люфтов нет нигде, а стучит справа на кочках. В общем пока поезжу на этих и буду думать как их проверить по-настоящему или искать новые оригинальные.

На этом все, спасибо осилившим мой рассказ.

Привет от моих дружных зверей!


26
Нравится!
Мне нравится!
2448
Комментарии42 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 июня 2019 в 17:57

может потому и стук пропал, что рукой одна спокойно откручивалась?

0
владимир191
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 июня 2019 в 18:00

Увы нет... она не текла и была плотно притянута, там и не должно быть сильной затяжки. Новые тоже от руки затянул. Похоже стучат втулки стабилизатора - не стойки, а втулки, которые крепят стабилизатор к подрамнику. Не так просто (дешево) их поменять, хотя сами втулки копеечные.

0
НаRenault Meganeизменен 19 июня 2019 в 18:07

Привет Андрей!!!

Все как всегда супер!!!

Молодца!!! Я даже не знал что сферы так легко меняться !!!

Собакены с кошаком просто красавцы!!!

0
olegge
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 июня 2019 в 18:14

Спасибо на добром слове, Олег!

Сферы сложно менять задние, они внизу, там грязь и соль. И электрохимическая коррозия так как они прикручены к алюминиевому цилиндру. И цилиндр болтается, если уже сброшено давление. Так, что надо сначала срывать сферы на поднятой подвеске, а потом все остальное))))

А собаки да, помогают пережить сложные времена. Поддерживают.

0
ap5
НаRenault Meganeизменен 19 июня 2019 в 18:21

Во как!!!

Очень интересно!!!

У меняв от такое сюда живет:

+5
olegge
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 июня 2019 в 18:36

Супер!

+1
был неделю назад
НаFord Mondeo19 июня 2019 в 21:21

Я тоже думал, что с заменой сфер целая история. А тут проще, чем поменять расширитель в водопроводе (а именно его мне всегда напоминали сферы)).

Выходит, с5 х7 был последней моделью с такой подвеской?..

+1
kiriss
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 июня 2019 в 21:40

В смысле гидравлики Х7 очень похож на мой. А вот механическая часть подвески совершенно другая. Передняя у меня макферсон, на Х7 двойные рычаги, задняя у меня на продольных рычагах, на Х7 на поперечных.

Что интересно, в теории подвеска Х7 предпочтительнее, но первым С5 она досталась в наследство от старых моделей, начиная с СХ и поэтому была избавлена от детских болезней. А на Х7 железная часть по сути от Пежо и некоторые моменты ее сопряжения с гидравликой прошли не без сложностей...

И да, в прошлом году сняли с производства последнюю модель с гидропневматической подвеской. Закончилась история, которая продолжалась с 1954 года.

+3
ap5
был неделю назад
НаFord Mondeo19 июня 2019 в 21:50

Да, я в сервисах еще разглядывал подвеску такого С5 прошлого поколения. Тогда и пришло понимание, почему машины едут по-разному. У Х7 страдала энергоемкость, причем вплоть до потери комфорта. Особенно заметно было на тяжелых колесах.

Жаль, что не стали дальше развивать идею, особенно учитывая возможности современной электроники.

+1
kiriss
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 июня 2019 в 21:59

Да, жаль. Начиная с С5 первого поколения она стала очень надежная, по сути это последнее, что там требует внимания. Многие функции, которые на прошлых моделях управлялись прецизионной гидромеханикой в С5 отдали электронике и это пошло на пользу надежности.

На внедорожниках и кроссоверах гидропневматика была бы незаменима, позволяя без компромиссов в управляемости и комфорте менять дорожный просвет в огромных пределах. Реально от спорткаровских 8 см и до более 20 как на настоящих внедорожниках...

+4
ap5
был неделю назад
НаFord Mondeo19 июня 2019 в 22:25

О том и речь. Но сейчас уже не то время. Современным потребителям важнее диаметр дисплея мультимедии, чем характеристики подвески)

+5
kiriss
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 20 июня 2019 в 20:05

Точно абсолютно, а ещё при наличии современной электроники они научились почти из одних и тех же компанентов делать очень разные варианты подвески: С5 гидроактив без кнопки спорт режима, с спорт режимом, С5 Х7 и С6! В течении 2 дней покататься на всех подряд, какие же они разные... И все забросить!

+2
НаVolvo S6020 июня 2019 в 01:04
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июня 2019 в 07:30

Согласен. Спасибо кошке, что хоть с собаками дружит.

У меня еще кот есть, он их так и не принял, прячется.

0
был 19 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 июня 2019 в 07:47

Привет Андрей! Почему у собакенов морды так похожи - они родственники?))

0
roxman
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июня 2019 в 08:37

Привет Роман! Они родные братья, правда из разных пометов)

+1
был 21 час назад
НаCitroen C5, Citroen C520 июня 2019 в 15:10

Ездил в мае в Минск на неделю отдохнуть и за одно обратился к местным спецам по гидроподвеске, там сняли сферы, проверили давление и подкачали их до нормы и заменили жидкость, цены копеечные по сравнению с Москвой, работой остался доволен.

+1
ия
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июня 2019 в 17:43

Отличный вариант. Но ключевое слово заодно... специально за этим ехать не окупится.

Изменения в подвеске заметили?

+1
ap5
был 21 час назад
НаCitroen C5, Citroen C520 июня 2019 в 18:06

Безусловно, специально гнать туда машину не выгодно, если только с серьезной и дорогостоящей поломкой, у них много машин ремонтируется из РФ, но как правило из Смоленской или Орловской областей.

Изменения конечно на лицо, стыки на мостах проходит мягче и в поворотах крены меньше.

+2
ия
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июня 2019 в 19:22

Спасибо!

+1
НаCitroen C4 Grand Picasso21 июня 2019 в 18:24

у мерседеса эти штуки называются энегоаккумуляторами

Внутри него мембрана разднляющая две половины

Одна из которых заполнена толи азотом толи еще каким инертным газом

0
wabco
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июня 2019 в 19:26

У Мерседеса этих штук нет и никогда не было.

Кроме Ситроена их использовали на нескольких моделях Роллс-ройса в 70-х.

0
ap5
НаCitroen C4 Grand Picasso21 июня 2019 в 19:27

Не гони

-1
wabco
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июня 2019 в 19:42

ну-ну)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

0
ap5
НаCitroen C4 Grand Picasso21 июня 2019 в 19:52

мда

-1
ap5
был неделю назад
НаFord Mondeo21 июня 2019 в 21:37

Реально есть они там, но установлены по-другому. В Мерсовской подвеске, они помогают пружинам, а не заменяют их, насколько я понял.

+2
kiriss
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 июня 2019 в 11:51

Спасибо за информацию, заинтриговал ты меня. Нашел, почитал про них.

Действительно на вид похожи, но все же функцию выполняют несколько иную. Не зря называются гидроаккумуляторы.

+1
ap5
был неделю назад
НаFord Mondeo22 июня 2019 в 12:03

Эдакий расширительный бачок для амортизаторов)

+1
ap5
был 19 часов назад
НаPeugeot Partner22 июня 2019 в 12:06

Гидроаккумуляторы - это центральные сферы, по одной на каждую ось. На твоей и моей машинах их нет. Как я понял, они регулируют жесткость подвески и борются с кренами.

Мерседесовская подвеска Active Body Control хоть и создана по ситроеновской лицензии, по устройству намного сложнее и дороже.

+1
roxman
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 июня 2019 в 20:03

Все же центральные (межколесные) сферы обычно называют гидрактивными. На сколько я знаю гидроаккумулятор со своей сферой был на всех старых ситроенах до С5. Эта сфера напрямую соединялась с насосом, который вращался ремнем вспомогательных агрегатов. В С5 его функцию взял на себя блок с электродвигателем и насосом.

+1
roxman
НаCitroen C4, Peugeot 60723 июня 2019 в 21:29

В моем новом Ситроене их ещё больше, по 2 на перед и на зад

0
malex70
был 19 часов назад
НаPeugeot Partner24 июня 2019 в 09:33

Неужели С6 купил?

0
roxman
НаCitroen C4, Peugeot 60724 июня 2019 в 10:42

Угу, не выдержал, цена была ниже плинтуса .

0
malex70
был 19 часов назад
НаPeugeot Partner24 июня 2019 в 10:49

Отзыв будет?)

0
roxman
НаCitroen C4, Peugeot 60724 июня 2019 в 14:28

Грех о таком чуде не написать. Пока приводится в надлежащий вид. Работы не так уж и много, но ценники на некоторые вещи убивают наповал!

+1
malex70
был 19 часов назад
НаPeugeot Partner24 июня 2019 в 14:52

Буду ждать. Высокие цены - неудивительно, С6-х выпустили всего 24 тысячи штук.

0
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 60723 июня 2019 в 21:26

Мало того, на древней 750 BMW у бывшего шефа, тоже стояли сферы, в кузовах их старых не силен, но тот который до 38 шел.

0
malex70
НаCitroen C4 Grand Picasso25 июня 2019 в 22:28

а вот этого быть не может

0
wabco
НаCitroen C4, Peugeot 60725 июня 2019 в 22:53

Может может, е32 750i , Гугл в помощь, где пишут система поддержания дорожного просвета, где гидропневматическая задняя подвеска.

0
malex70
НаCitroen C4 Grand Picasso25 июня 2019 в 23:18

http://bmwclubkuban.ru/forums/topic/8420-%D0%B532-750il-highline/

да, тут чел пишет что гидра

0
был 19 часов назад
НаPeugeot Partner22 июня 2019 в 17:28

Кроме Мерседеса и Роллс-Ройса, купивших лицензию на ситроеновскую подвеску, гидравлика в разных вариантах ставилась на многие машины - на Лексус 470 например, и вроде даже на донорский Крузак 100.

А в 60-90 годы на куче английских машин стояла гидравлическая подвеска без возможности менять клиренс - на всяких Остинах, Роверах и прочих порождениях концерна BL. Давление в системе подкачивалось по мере необходимости на ТО или самостоятельно при наличии специального насоса. Подвеска называлась Hydrogas, а жидкость в ней Hydrolastic, причём последняя на основе спирта).

Даже в этом двухместном родстере стоял Гидрогаз.

+2
roxman
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 июня 2019 в 17:36

Сегодня я узнал сколько всего не знал))

Спасибо за информацию!

+1
Добавить комментарий