Своими руками: Мойка моторного отсека и замена сфер.
Добрый день дамы и господа!
Давно я тут ничего не постил, но это даже хорошо - не было значимого повода.
Как обычно в начале лета я стараюсь навести порядок в моторном отсеке. Как и некоторых других, меня раздражает грязь, но мыть двигатель и окрестности кархером я боюсь, ну его нафиг.
Так, что снял пластиковые накладки, помыл их водой с ферри - результат хороший.
Снял воздушный фильтр, открыл и понял, что не зря он тут стоит.... продул сам фильтрующий элемент (менять рано, да и не было под рукой).
Пока сохнет пластик перешел к машине. Губкой с ферри промыл все, куда смог дотянуться, в недоступные губке места пшикнул с помощью "быстрого очистителя" от Ликви Моли - отлично все отмывает.
В процессе нашел пустую дырку около корпуса термостата, сначала занервничал, но потом Роман @roxman меня успокоил - дырка для датчика, который используется только в дорестайлинговом моторе. Тут так и должно быть))))
В целом моечные процедуры подошли к концу и я решил попробовать заменить передние сферы подвески.
У меня стояли более "мягкие" сферы "комфорт", но последнее время показалось, что крупные неровности на маленькой скорости машина проходит очень жестко, жестче, чем Пикассо на обычных пружинах. При этом на скорости было все нормально. Надо отметить, что раньше в любом сервисе, который занимается Ситроенами было устройство, позволяющее проверить сферы (насос, подающий жидкость под давлением). Теперь это редкость, не уверен, что в Москве есть у кого-нибудь. У наших соседей в Белоруссии полно, но увы... далеко)))
Решил вернуть на место заводские сферы 2006 года, которые пробежали до замены 80 ккм. В принципе Ситроен давал на них гарантию в 200 ккм, но не думаю, что они подразумевали срок службы в 13 лет. Хорошо, что процесс замены элементарный (по крайней мере передних). Опустил машину в нижнее положение, скинул с помощью Лексии (сервисного компьютера) давление в гидросистеме. Открутил сферы (одна рукой пошла, вторая съемником для масляного фильтра), прикрутил новые-старые. Заодно проверил уровень жидкости - оказалось все в норме. Завел, поднял, прокатился - другое дело! Даже почти ушел стук справа, который я никак не могу "поймать" - люфтов нет нигде, а стучит справа на кочках. В общем пока поезжу на этих и буду думать как их проверить по-настоящему или искать новые оригинальные.
На этом все, спасибо осилившим мой рассказ.
Привет от моих дружных зверей!
может потому и стук пропал, что рукой одна спокойно откручивалась?