Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
19 августа 2020 в 17:11

Своими руками: Тишина просто так не дается)

Добрый день коллеги!

Эта запись чисто техническая, если не интересно, можно и пролистать)))

Полтора года назад, в конце марта я обратился на сервис в Измайлово, специализирующийся по французам для ремонта глушителя. Так вот: никому его не рекомендую. Еще и в ремзону не пускают ни под каким предлогом, выгоняют со скандалом. Но, к делу: была выявлена неисправность (прогар) гофры. Эта гофра была еще родная, заводская, отработала 13 лет и 147000 км. В принципе достойный результат по любым меркам. Хотел заменить на оригинал, но не тут то было.... Эта гофра идет только в сборе с соседней частью глушителя - катализатором. Стоит около 80к рублей. Значит остается просто заменить гофру. Заменили. Нашел даже заказ-наряд. Обошлось 1700 гофра и 3000 работа. 4700. Не так дорого. Но кто знал, что уже следующей зимой она начнет снова подавать голос?.. Не отработала и года по сути.

И вот наконец настал момент, когда я решился разобраться с этим. Что именно прогорело я не знал и про гофру даже и не думал. Заехал на небольшую самодельную эстакаду, подождал когда остынет, залез под машину и попросил супругу ее завести. И - ничего. Тарахтит, но откуда непонятно. Что делать, снял глушитель. Он снимается целиком, длина около 4 м. Висит это на 5 эластичных подвесах. Для снятия надо открутить 1 хомут и траверсу с 2 передними точками подвеса, остальные 3 просто снимаются. Недолго все это. Но...

Снял, а ясности не прибавилось - на вид все целое.

Кстати, как вам такое исполнение шва у профессионалов?...

Ну как так? Тут подошла супруга, поинтересовалась почему я так озадачен. Я объяснил. Она подумала и говорит: " Сейчас идем обедать, после обеда занимаемся садом, а вечером, когда стемнеет засунем туда фонарик, заткнем трубу и сразу все станет ясно". Ну что ж... ради такого дельного совета могу и садом позаниматься. Стемнело, посветили туда фонариком от телефона (удобно оказалось, корпус смартфона плотно закрывает трубу. А гофра напоминает млечный путь, хотя и внешняя и внутренняя сетка - как новые.

Утром я срезал наружную сетку и вот оно.... с обеих сторон гофра разорвана, причем с одной уже не хватает некоторых фрагментов. Если бы успела порваться внутренняя сетка, эти кусочки благополучно улетели бы в катализатор...

Но, повезло. Да и вообще катализатор пока в хорошем состоянии, думаю поработает еще.

Начал искать в нете информацию по гофрам и по их замене. Выяснил, что первая причина преждевременного разрыва гофры - это неправильная установка - с натягом вбок, растяжением или сжатием. А вторая - проблема с подушками силового агрегата, которые приводят к тому, что двигатель колеблется со слишком большой амплитудой и перегибает таким образом гофру туда-сюда. Качество самой гофры - это неизвестная величина. Никто толком не знает какие лучше, какие хуже. Купил самую дорогую на мой размер (длиной 200 мм, диаметром 55) фирмы Bosal за 1700 руб. Надо сказать, что есть и за 400 руб. Видимо такую мне и поставили в прошлый раз. Но продали за те же 1700. Хомут, хоть старый и открутился без проблем, тоже заказал новый. Он стоит 350 руб. за оригинал.

Теперь настал момент задуматься как мне не повторить ошибку ругаемых мной сервисменов... Тем более, что оригинальной (правильно приваренной) гофры, с которой можно скопировать размеры, у меня уже нет. Решил так, прихвачу к гофре ту часть, которая соединяется с приемной трубой, срежу все остальное с основного глушителя, поставлю на место обе части и посмотрю как они расположены одна относительно другой. Это проще сказать, чем сделать - место соединения с приемной трубой отлично видно, но подлезть туда - большая проблема. Но, сделал. Замерял расстояние между обеими частями (оказалось 3,5 см). Разобрал все. Нашел трубу подходящего диаметра (подошел сгон водопроводный). Тут настал момент варить все начисто. У меня полуавтомат есть, но опыт минимальный. К забору поперечину приварю, но с глушителем... Понадобилась помощь друга. Друг он давний, а недавно стал еще и соседом, купив участок в нашей деревне. Очень неплохой сварщик, хоть и давно без практики. Для начала обварили то, что я накануне прихватил для замеров.

Потом начали собирать все вместе.

Вот и окончательный вариант. Швы не идеальные, но уж точно лучше чем те, от профессионалов.

Потом Андрея отпустил домой, а сам стал пробовать окончательно установить глушитель. Как ни странно в замерах я сильно не ошибся, когда подвесил глушитель на опорах зазор в месте соединения с приемной трубой был около 5 мм. Подвинул чуть рукой и хомут оделся. Далее протянул провод от кислородного датчика, подсоединил, завел и... вот она тишина. Не знаю на сколько времени моего ремонта хватит, но надеюсь, что чуть дольше, чем предыдущего.

Всем добра, здоровья и удачи.

Спасибо дочитавшим.


31
Нравится!
Мне нравится!
3974
Комментарии39 Добавить комментарий
НаRenault Megane19 августа 2020 в 17:20

Получилось просто отлично! Вообще на АМ да и на Драйве Басов хвалят так что очень может быть что на долго хватит. Швы от «профи» повергли в шок и стало понятно почему выгоняют из рем зоны, а то молодняку никто не даст учится

+1
olegge
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 августа 2020 в 17:31

Олег, самое удивительное, что это небольшой сервис на 3 подъемника, работают годами одни и те же люди. Тот, который варил - вполне взрослый дядька за 50...

Мне всегда нравилось, как они работают и я терпел, что не пускают. Но видимо я ошибался, вот последние их работы:

1. Подшипник ступицы, хватило на 2 года + предположительно погнули саму ступицу - был вибрация.

2. Сайлентблоки рычагов передней подвески, хватило на полгода, все порвались. Видимо неправильно поставили.

3. Гофра.

Можно было наверное к ним приехать поскандалить на счет гофры, но не настолько велики деньги, чтобы портить себе нервы. Да и вряд ли переделают лучше.

+4
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 августа 2020 в 17:28

Швы от профи выдают сварщиков не менее 6 разряда. Насмотрелся я на таких будучи мастером, краснея перед технадзором.

Хорошо, когда все решаемо вот так, в семейном кругу и без суеты. Респект!

+5
topguns
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 августа 2020 в 17:36

Саша, спасибо! Да, вот плюс второй машины. Можно спокойно поставить на ремонт первую и заказывать запчасти по оптимальным ценам, а не хватать из наличия не то что хотело бы да еще втридорога.

+3
был 2 дня назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50019 августа 2020 в 19:39

Комментарий один -МОЛОДЕЦ! Тем более на фоне рукожопых "мастеров"!

+2
валерийдок
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 августа 2020 в 20:00

Валера, спасибо!

Надеюсь, через некоторое время мне не придется констатировать факт, что я не менее рукожопый, чем те самые мастера)))))

+3
ap5
был 2 дня назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50019 августа 2020 в 21:27

Будет виноват сосед-сварщик)))))

+3
валерийдок
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 августа 2020 в 22:17

Отличная идея, переведу стрелку)))

+1
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta19 августа 2020 в 20:02

Молодец и автор и супруга))), никогда не слышал про такой простой и эффективный способ поиска мест, где подсекает.

Желаю, чтоб походило)))

+3
al_an
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 августа 2020 в 20:21

Спасибо!

Да, женщины более склонны к нестандартным решениям))

+2
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner19 августа 2020 в 20:37

Покупка сварочника была очень правильным решением!)

+2
roxman
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 августа 2020 в 22:18

Привет, Роман! Да, уже после Пикассо пригодился раз 10, не меньше. Полезная вещь в хозяйстве и в отличие от обычного трансформатора для простых работ и опыт не сильно нужен.

+2
НаCitroen C4, Peugeot 60719 августа 2020 в 21:24

Отлично сделано, и проходит не один год, босал гофры одни из хороших на рынке, да и цена вполне адекватная. А метод поиска очень занимательный. Кстати проще даже на холостых подзаткнуть глушак сзади и зашипит как змей.

+4
malex70
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 августа 2020 в 22:21

Спасибо, Михаил!

Надеюсь походит... Заткнуть то можно было, но не факт, что понял бы где шипит... сетками все закрыто. Да и, если честно, не догадался))) Хотя и слышал когда-то про такой способ.

+1
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 19 августа 2020 в 23:07

Что походит не один год просто уверен, на своем же опыте. Ставил лишь бы какую, на продажную машину, но задержалась... Год и та же история как на фотках. На дочкин С5 вварили не босал, а около того, мастер, мой хороший знакомый, дал гарантию 3 года, сейчас прошел ТО, замечаний нет, но сам заметил первый признак, со скоро(или не совсем) опять варить, прошло 3.5 года. Он в кратце пояснил-металл другой, и качество сборки-вальцовки. Самые лучшие выхаживают 5 лет, кроме оригиналов, но они не поставляются на вторичный рынок ЗЧ, как отдельная деталь!

Кстати по пробегу на нашем V6, первая сдалась на 12 году и 130ткм пробега. А весь остальной выпускной тракт и на 16 году езды, внимания не требует!

+2
на сайте
НаChery Arrizo 719 августа 2020 в 22:23

гофра - какая-то жопа, на многих авто. Деталь то копеешная, имхо, а стоит денег... Друган на калине спорт менял, помню, куча других знакомых имели с ней проблемы (на небольших пробегах)... Сам пока не сталкивался, даже на приоре за 5 лет и 113 тыщ км не сдохла . Посмотрим как на нынешней проходит- критики обещают скорую кончину ее)

+1
sanik0909
был 32 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40819 августа 2020 в 22:27

Гофра жопа, потому что в продаже в основном дешёвые китайские из .Овна и палок по три копейки в закупке.

0
ff-68
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 19 августа 2020 в 22:36

Это все так, но Саша имел в виду заводские, которые на ВАЗе ставят.

Лично я имел дело с ВАЗами выпуска тех времен, когда гофр на них не было))))

+2
ap5
был 32 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 20 августа 2020 в 09:55

Тоже гофр на Вазах не застал, а глушитель тогда ходил 2-3 года. Правда и стоил соответственно дёшево. Гофра так понимаю нужна при наличии катализатора.

0
sanik0909
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 августа 2020 в 22:36

Скорее всего все будет нормально, ведь на заводе ставят правильно, без перекосов, подушки двигателя пока новые, да и сама гофра уж на гарантийный срок всяко рассчитана, во всяком случае это не последний шлак и китая. Ни одной причины для беспокойства.

Кстати, ты не в курсе, в каталоге запчастей гофра идет отдельно или с соседним сегментом?

+1
ap5
на сайте
НаChery Arrizo 720 августа 2020 в 09:26

В вазовском отдельно идёт, у других не знаю..

+1
sanik0909
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2020 в 09:43

Вот в этом они молодцы!

0
был 22 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H520 августа 2020 в 00:18

Редкая, для нашего форума, запись с содержанием технического плана)))

Получилось отлично! Bosal имеет производство и у нас в городе - народ хвалит, поставщик конвейера АвтоФрамос.

P.s. Сварка от профи умиляет =)), я варить сам учился и то лучше получилось бы...

+6
madcat
НаRenault Megane20 августа 2020 в 07:01

Согласен на 100% !!!

Побольше бы таких записей!!!

+1
madcat
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2020 в 09:47

Спасибо!

Со швом из сервиса я тоже очень удивился. Не зря из ремзоны выгнали)

Кстати, расшифровка штрих-кода на гофре дала страну-производителя Францию. Но я не знаю насколько корректно это приложение работает. Надеюсь походит гофра.

0
ap5
НаRenault Megane20 августа 2020 в 10:41

Ну это хотя бы обнадёживает....

+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
ap5
НаGeely Otakaизменен 24 августа 2020 в 14:34

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален автором.
tehnomusic
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 августа 2020 в 10:28

Вынесено предупреждение: Использование нецензурной лексики. [подробнее]

А не идти ли вам увпжаемый на йух со своими непоошенными советами и дурацкой рекламой очередного говносервиса.

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)20 августа 2020 в 20:07

много катаюсь по работе на ситроС5 дизель акпп6 айсин пневма

Сука. Какой же охеренный лайнер придумали гребаные лягушатники для поездок по трассе с расходом 5 - 6 литров на сотню

+1
mihautkin
был час назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar20 августа 2020 в 21:06

2.0 или 1.6 дизель?

0
ataman69
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)20 августа 2020 в 21:40

Двушка

0
mihautkin
НаRenault Megane20 августа 2020 в 22:04

Ооооо сейчас тебе расскажут что по трассе он жрет 15

0
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 августа 2020 в 22:15

Некоторые работы лучше делать именно в специализированных сервисах - по ремонту глушителей, замене стекол, покраске...

+2
fedodorov
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 августа 2020 в 20:30

Согласен. В целом, да, но есть и нюансы, когда лучше сервис по конкретной марке. Особенно для малораспространенных моделей. На С5 менял стекло пару лет назад на универсальном стекольно-пленочном сервисе. Так они естественно не знали, что некоторые резинки лучше заказать новыми...

Но в моем случае с глушителем, точно лучше было бы в любом другом месте.

0
был 5 дней назад
НаJaguar XJR23 августа 2020 в 23:11

Молодец, что жену себе толковую выбрал ! Ремонт тоже выполнил на 5 баллов, но, по большому счету, это мелочи.

+1
нескучный
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 августа 2020 в 06:20

Спасибо! Жизнь в основном из мелочей и складывается))

А с женой, да, видимо это самая большая удача в моей жизни. Недавно 33 года совместной жизни отметили.

+2
ap5
НаRenault Megane24 августа 2020 в 10:49

Блин вот это я понимаю срок!!! У нас пока что 8, мы еще маленькие :))) А вот друзья мой уже все разведены... Мода на разводы понимаешь.

+2
olegge
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 августа 2020 в 12:11

8 тоже не мало. Мода скорее на необдуманные решения.

Можно провести аналогию между печатью на пишущей машинке, где приходится проявлять аккуратность перед каждым ударом по кнопке клавиатуре. Каждая ошибка приводит к муторной коррекции спецсредствами, а в особо ответственных документах - к необходимости перепечатывать страницу сначала. Другое дело набрать текст на коме - ошибайся сколько хочешь, ошибки исправляются быстро и бесследно.

+1
ap5
НаRenault Megane24 августа 2020 в 12:18

Аналогия на 100% правильная!

+2
Добавить комментарий