Своими руками: Тишина просто так не дается)
Добрый день коллеги!
Эта запись чисто техническая, если не интересно, можно и пролистать)))
Полтора года назад, в конце марта я обратился на сервис в Измайлово, специализирующийся по французам для ремонта глушителя. Так вот: никому его не рекомендую. Еще и в ремзону не пускают ни под каким предлогом, выгоняют со скандалом. Но, к делу: была выявлена неисправность (прогар) гофры. Эта гофра была еще родная, заводская, отработала 13 лет и 147000 км. В принципе достойный результат по любым меркам. Хотел заменить на оригинал, но не тут то было.... Эта гофра идет только в сборе с соседней частью глушителя - катализатором. Стоит около 80к рублей. Значит остается просто заменить гофру. Заменили. Нашел даже заказ-наряд. Обошлось 1700 гофра и 3000 работа. 4700. Не так дорого. Но кто знал, что уже следующей зимой она начнет снова подавать голос?.. Не отработала и года по сути.
И вот наконец настал момент, когда я решился разобраться с этим. Что именно прогорело я не знал и про гофру даже и не думал. Заехал на небольшую самодельную эстакаду, подождал когда остынет, залез под машину и попросил супругу ее завести. И - ничего. Тарахтит, но откуда непонятно. Что делать, снял глушитель. Он снимается целиком, длина около 4 м. Висит это на 5 эластичных подвесах. Для снятия надо открутить 1 хомут и траверсу с 2 передними точками подвеса, остальные 3 просто снимаются. Недолго все это. Но...
Снял, а ясности не прибавилось - на вид все целое.
Кстати, как вам такое исполнение шва у профессионалов?...
Ну как так? Тут подошла супруга, поинтересовалась почему я так озадачен. Я объяснил. Она подумала и говорит: " Сейчас идем обедать, после обеда занимаемся садом, а вечером, когда стемнеет засунем туда фонарик, заткнем трубу и сразу все станет ясно". Ну что ж... ради такого дельного совета могу и садом позаниматься. Стемнело, посветили туда фонариком от телефона (удобно оказалось, корпус смартфона плотно закрывает трубу. А гофра напоминает млечный путь, хотя и внешняя и внутренняя сетка - как новые.
Утром я срезал наружную сетку и вот оно.... с обеих сторон гофра разорвана, причем с одной уже не хватает некоторых фрагментов. Если бы успела порваться внутренняя сетка, эти кусочки благополучно улетели бы в катализатор...
Но, повезло. Да и вообще катализатор пока в хорошем состоянии, думаю поработает еще.
Начал искать в нете информацию по гофрам и по их замене. Выяснил, что первая причина преждевременного разрыва гофры - это неправильная установка - с натягом вбок, растяжением или сжатием. А вторая - проблема с подушками силового агрегата, которые приводят к тому, что двигатель колеблется со слишком большой амплитудой и перегибает таким образом гофру туда-сюда. Качество самой гофры - это неизвестная величина. Никто толком не знает какие лучше, какие хуже. Купил самую дорогую на мой размер (длиной 200 мм, диаметром 55) фирмы Bosal за 1700 руб. Надо сказать, что есть и за 400 руб. Видимо такую мне и поставили в прошлый раз. Но продали за те же 1700. Хомут, хоть старый и открутился без проблем, тоже заказал новый. Он стоит 350 руб. за оригинал.
Теперь настал момент задуматься как мне не повторить ошибку ругаемых мной сервисменов... Тем более, что оригинальной (правильно приваренной) гофры, с которой можно скопировать размеры, у меня уже нет. Решил так, прихвачу к гофре ту часть, которая соединяется с приемной трубой, срежу все остальное с основного глушителя, поставлю на место обе части и посмотрю как они расположены одна относительно другой. Это проще сказать, чем сделать - место соединения с приемной трубой отлично видно, но подлезть туда - большая проблема. Но, сделал. Замерял расстояние между обеими частями (оказалось 3,5 см). Разобрал все. Нашел трубу подходящего диаметра (подошел сгон водопроводный). Тут настал момент варить все начисто. У меня полуавтомат есть, но опыт минимальный. К забору поперечину приварю, но с глушителем... Понадобилась помощь друга. Друг он давний, а недавно стал еще и соседом, купив участок в нашей деревне. Очень неплохой сварщик, хоть и давно без практики. Для начала обварили то, что я накануне прихватил для замеров.
Потом начали собирать все вместе.
Вот и окончательный вариант. Швы не идеальные, но уж точно лучше чем те, от профессионалов.
Потом Андрея отпустил домой, а сам стал пробовать окончательно установить глушитель. Как ни странно в замерах я сильно не ошибся, когда подвесил глушитель на опорах зазор в месте соединения с приемной трубой был около 5 мм. Подвинул чуть рукой и хомут оделся. Далее протянул провод от кислородного датчика, подсоединил, завел и... вот она тишина. Не знаю на сколько времени моего ремонта хватит, но надеюсь, что чуть дольше, чем предыдущего.
Всем добра, здоровья и удачи.
Спасибо дочитавшим.
Получилось просто отлично! Вообще на АМ да и на Драйве Басов хвалят так что очень может быть что на долго хватит. Швы от «профи» повергли в шок и стало понятно почему выгоняют из рем зоны, а то молодняку никто не даст учится