Обслуживание задних тормозов. Часть 1
Дамы и господа, добрый день!
Еще год назад я хотел заняться задними тормозами, но как-то не доходили руки. Дело в том, что конструкция задних тормозов - одно из слабых мест Ситроенов С5 первого поколения. Тормоза там разработки именно Ситроена, а не Бош, ТРВ и прочих специализированных фирм. Схожая конструкция задних суппортов использовалась на Ситроенах с гидропневматической подвеской еще с 80-х годов прошлого века. По наследству она досталась и С5. Возможно, слабым местом она является исключительно в наших суровых условиях, особенно из-за воздействия зимних реагентов. В моем случае суппорты продержались без какого-либо вмешательства 16 лет. Но теперь настал момент сделать ревизию. В чем именно проблема расскажу ниже.
В начале марта, после скачка цен заказал запчасти по задним тормозам на 35000 руб., это была ошибка - сейчас всё стоит дешевле, гораздо ближе к дооперационным ценам. Я думаю сейчас тот же набор обошелся бы тысяч в 25 - 28. Но дело сделано, жалеть не о чем - пришел момент эти запчасти использовать. Запчастей заказал с избытком, на случай самого неприятного развития событий при ремонте.
Тормозные диски и колодки Metelli, ремкомплект суппорта, суппорт в сборе фирмы ABS (они тут универсальные и левый и правый), болты креполения суппорта, все 4 штуки.
Вывесил задние колеса, на С5 это просто - поднимаешь подвеску в верхнее положение, подставляешь под кузов опоры, опускашь подвеску, колеса вывешиваются.
Так выглядели тормоза до вмешательства.
Диски очевидно уставшие, но так ничего страшного. Снял защитный кожух, который держится на одном тоненьком длинном болтике. Болтик открутился, ушки на суппортах, через которые он проходит целые. Вынул колодки, на вид все с ними нормально.
Но это только на первый взгляд. На второй - видно что все 4 колодки изношены неравномерно. На фото одна из них.
Происходит это из-за перекоса суппорта.
Тем временем начинается самый секс) Суппорты надо открутить, они держатся каждый на 2 длинных болтах на 10, проходящих насквозь через весь суппорт (алюминиевый) и закручены в стальной рычаг подвески. Судя по постам на Drive.ru обычно эти болты ломаются внутри суппорта, а дальше требуется помощь жены болгарина. И новый суппорт. И долгий процесс извлечения остатков болтов из рычага... В общем секс сорвался у меня - все 4 болта выкрутились. Видимо это от того, что до сих пор никто их не трогал... не знаю точно причину, но открутились - это факт.
Отвел суппорт в сторону и снял диск. Пришлось его уговорить парой ударов среднетяжелого молотка. На фото 2 части суппорта стянуты струбциной (в нормальной ситуации они стянуты болтами), чтобы половинки не разошлись и чтоб тормозная жидкость не вытекла раньше времени.
Диск выглядит грустно, причем по износу он похоже в допуске.
Теперь несколько слов о причинах перекоса суппорта. Он прилегает плоскостью к проточке на рычаге подвески, таким образом при воздействии соли и реагентов возникает отличная электрохимическая пара. Алюминий разлагается, постепенно меняя положение суппорта относительно рычага, и в какой то момент это становится критичным. На фото привалочная плоскость на рычаге. Белый порошок - это совсем не запрещенное к обороту вещество, а всего лишь "останки" алюминиевого суппорта.
Износ колодок становится неравномерным, а торможение скорее всего не столь эфффективным. как было задумано. Особенно этот момент критичен для работы системы стабилизации. Насколько я понимаю, мне удалось поймать процесс в начальной стадии, во всяком случае проблем с торможением и посторонних звуков я не замечал.
Открутить тормозные трубки от суппортов мне пока не удалось - специальный ключ для этого у меня есть еще с москвическо-жигулевских времен, но он оказался не того размера (на 10, а тут нужен на 11). Нужный заказал, обещают привезти завтра. Тогда и продолжу. И работу и повествование.
Собаки радуются летнему солнышку, на жаре их разморило.
И в завершение, хочу представить нашего нового питомца - Ксюшу. Кошка породы мэйн кун, возраст 4 года. Отношения с собаками пока налаживаем.
Спасибо за внимание!
Всем удачи, здоровья и мира.
очередной мастер-класс по обслуживанию в полевых , так сказать, и приближенным к ним)
Новая мурлыка с серьезным взглядом)