Своими руками: Обслуживание задних тормозов. Часть 2
Всем привет!
Это продолжение, начало можно посмотреть тут.
ЕМЕКС, как и обещал привез ключ для тормозных трудок на следующий день после заказа. Но забрал я его во второй половине дня и в этот день делать ничего не стал, было лень, если честно.
Утром вижу такую картину: Мишель лежит около машины и справшивает: хозяин, долго будешь дурака валять? Давай работай!
Ну, раз пес требует, пора начинать)
Гайку на трубках за эти 2 дня я много раз поливал вэдэшкой и даже набрал её в шприц и игокой нагнетал в щель между трубкой и гайкой. Но рисковать трубками не стал, откручивал вращая сам суппорт, а ключем держал гайку. При таком способе, трубка не перекручивается. Открутив суппорты, продолжил отмачивать гайки на трубках.
Вот они и сняты.
Но болты не вынимаются, хотя и крутятся не без усилия. На фото суппорт слева развернут той частью, которая была наружная, с справа той частью, которая прилегала к рычагу - разница в состоянии видна невооруженным глазом.
При всех недостатках этой конструкции, в ней есть один плюс - суппорты одинаковые и, чтобы использовать их дальше, достаточно поменять местами, тогда оба суппорта будут контактировать с рычагом "свежей" стороной. В каждом суппорте нужно поменять местами прокачной штуцер и труку. Резьба у них одинаковая.
Приложив довольно большие усилия, мне удалось выбить болты.
Далее я прочистил отвестия для болтов от старого резьбового клея сверлом на 10. Грязи там хватало...
Потом очистил суппорты от грязи, состредоточившись в основном на рабочих поверхностях, где прилегают колодки и т.п. Очищать их до блеска и не дай Бог красить, это точно не моё)))
Вот всё и готово. Новые болты смазаны и легко вращаются.
Резинки пощупал - как новые. Эластичность не потеряли. Менять ничего не стал. Один из поршней вынул, сняв пыльник, выглядит как новый, жаль сфотографировать забыл. Пусть всё это работает дальше. Нет никакой уверенности, что детали из испанско-китайского ремкомплекта продежатся дольше этих, родных...
Далее очистил привалочную плоскость рычага и ступицы. На фото фрагмент рычага.
Поставил диск .
А потом я совершил ошибку. Прикрутил суппорт... Всвязи с чем, как спрогнозировал Дмитрий у меня начался жесткий секс с трубкой. Дело в том, что трубка стальная, очень жесткая. Я ее немного изогнул и наживить ее в неподвижный суппорт оказалось очень непросто. А в моем случае, гайка пошла не по резьбе, причем таким образом, что с той стороны откуда я смотрел не было видно перекоса... Что же, дураков работа любит. Пришлось снимать суппорт, восстанавливать резьбу. Первый виток я сточил сверлом - боялся, что неправильный заход затянет и метчик, дальше поправил резьбу метчиком. Хорошо, что был нужный, резьба там мелкая 10х1. Дальше, конечно. сначала наживил гайку, потом прикрутил суппорт. И с другой стороны сразу сделал также. Наживить болты крепления суппорта с прикрученной трубкой тоже не так просто, пришлось повозиться. Кстати, чтобы избежать коррозии суппорта в месте контакта с рычагом, вырезал из тонкого паронита прокладки. Эти прокладки тоже мешают наживить болты, но, надеюсь предотвратить перекос суппорта от коррозии.
Ну а дальше - всё просто. Установил колодки с противоскрипными пластинами, закрыл это защитным кожухом.
Вид с друй стороны. И Мишель доволен - работа сделана)
Осталось прокачать. Так, как я бачек не завоздушил, то достаточно прокачать только 2 задних колеса. Да и они почти прокачались за счет естественной течи жидкости пока я ставил суппорты. Пару раз качнул для верности с помощью супруги за рулем.
И последний штрих. Полимерное покрытие с трубок местами отвалилось, замазал их Тектилом ML. Не знаю, сколько прослужат, боюсь, что сталь без покрытия быстро сдастся коррозии, несмотря на Тектил. Но, постмотрим, буду наблюдать, параллельно закажу новые трубки.
День был жаркий, устал с непривычки сильно. Поэтому, приняв душ, посидел полчасика в сауне. Стало намного легче. На ужин выпили с супругой пару бутылок своего вина, крепкое в такую погоду как-то не хочется. Стало совсем хорошо!
Всем здоровья и мира. И удачи, без неё и здоровье может не принести пользы))
PS: сегодня проехал на С5 несколько километров, никаких изменений в работе тормозов не заметил, значит они и раньше нормально рабтали, вовремя сделал.
Привет Андрей! То, что суппорты симметричны и их можно поменять местами - отличное решение! Наверное новые можно было вообще не заказывать. Хотя при нынешней ситуации такой запас лишним явно не будет.