Колеса: Возвращение к истокам. Шины Michelin
Дамы и господа, добрый день!
Прошлый раз я менял шины на С5, как мне казалось, совсем недавно, но нашел запись в журнале - уже 4 года прошло.
В той записи я отметил, что, установив шины Kormoran Road Performance, в первой же поездке пришел к выводу, что дорогие шины дорого стоят не только из-за доплаты за бренд. В целом, такого рода экономия оказалась совершенно нерациональным решением. Все эти 4 года разными способами боролся с вибрациями, несколько раз балансировал шины и даже заменил ступицу. Теперь уже непонятно, добавляла она вибрацию или не особо. А причина была в том, что как говорил великий русский классик "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". Шины эти сбалансировать было очень сложно, почему именно, я не знаю. Проехал я на них тысяч 30 или 40 километров и износились они очень мало... Милиметров 5 или 6 осталось.
К решению поменять шины меня подтолкнула странная история. За зиму одно из колес спустило и сразу я не нашел причину. Позже накачал его до 4 атм. и нашел прокол, вытащил проволоку, а пока вставлял жгут, увидел пузырение в нескольких местах вокруг прокола в радиусе 20 см. Причем очень небольшое пузырение, если просто лить воду на это место, его не видно. Понял, что ехать на этих шинах на Кавказ - решение так себе. И, чтобы не дать времени жабе на психологическую обработку, принял решение ехать за шинами на следующий день.
Модель я выбрал давно. Это Michelin Energy XM2+ в размере 205/60 R16. Этот размер на мой взгляд удачнее основного заводского 215/55 R16. Дорожный просвет на 1 см больше и машина едет немного мягче.
Несколько слов об этих шинах. Модель изначально была разработана для стран с не самыми лучшими дорогами, в первую очередь для Китая. Позже её стали предлагать в России, США, Латинской Америке. В Западной Европе эта модель не продавалась. То есть это не про рафинированную управляемость на высокой скорости, а про кромфорт на дороге среднего и плохого качества. Стоила она в стабильные времена примерно на уровне Energy Saver и заметно дешевле модели Primacy.
Нашел в сети шины по приемлемым ценам. Заметно ниже, чем в фирменных магазинах, торгующих по РРЦ производителей шин. Но, как всегда, вылез неприятный нюанс... Оказалось, что у всех продавцов на кторых я ориентировался шины китайского производста. Сначала я отказался от покупки, но стал углубляться в вопрос. И оказалось, что мой размер на заводе в России не производится. Откуда его завозили ранее, я не знаю, но сейчас везут из Китая. И в официальных магазинах, где цена за шину выше на 1500 руб. шины тоже китайские, потому, что других нет. Выбрал ближайший ко мне магазин с недорогшими ценами, поехал туда посмотрел шины. На вид качество нормальное, боковина умеренно жесткая, выпуск конца 21 года. На всех шинах из того комплекта, который мне вынесли, дата производства одинаковая. Купил.
Ездил с другом, у него хорошие знакомые работают в шиномонтаже, причем там контора занимается еще и продажей резины б/у, что мне тоже понравилось - сбагрить Корморан как можно быстрее очень хотелось)))
На вид помещение шиномонтажа специфическое, но мастер оказался квалифицированным, знающим и очень приятным в общении и аккуратным с машиной и колесами.
Машина во время работы стоит в помещении, что приятно - сейчас не жарко, зимой не холодно.
Для балансировки потребовалось довольно много грузиков - по 50- 70 грамм на колесо, что не здорово. Но теперь что с этим поделаешь...
Тут же зарядил кондиционер - после зимы работать он не захотел. Как я туда ехал с дачи без него при температуре +36 - это отдельная история. Но есть и позитивный момент - удалось сразу оценить приятность ненавязчивого охлаждения салона)))
Теперь несколько слов о впечатлениях о шинах в движении. Возвращался на дачу ночью и была возможность местами разогнаться до 150 км/ч. Самое главное - руль совершенно "чистый" без лишних вибраций, практически как на новой машине. В этом плане я доволен на 150%! "Держак" в поворотах значительно лучше. Понимаю, что сорвать в скольжение машину на сухом асфальте надо сильно постараться, но в напряженном повороте есть ощущение, что машина вгрызается а дорогу буквально зубами, на прошлых шинах в такие моменты машина вела себя как-то неуверенно. На разумных скоростях шины тихие, гул начинается после 140 км/ч, что меня мало волнует, я на такой скорости не езжу. Только кратковременно для эксперимента. На кочках очень упругие. Из минусов - стыки на мостах и эстакадах проходят жестко, примерно также, как прошлые шины, в этом аспекте я надеялся на лучший результат. Но, в целом я доволен. Скорее всего это то, что я хотел. Вылезут непрятные нюансы - расскажу.
Сегодя утром помыл машину, надел на диски пластиковые декоративные колпачки и сделал несколько фотографий.
Надеюсь, поездит еще старушка)
По деньгам вышло:
- Шины 29600 руб.
- Шиномонтаж 1800 руб.
- Заправка кондиционера 3000 руб.
Старые шины отдал на реализацию. Обещали поставить за 6000, из них мне 4500. На мой взгляд нормально. Но пока деньги не переведут, этот момент не считаю.
И, в заключение, как и обещал исправляюсь, без собак годного отчета быть не может!
Утром они купались в речке, потом валялись в песке - это заметно)
Пока. Всем мира и добра!
а балясина в багажнике эт замаскированная бита от недобрых людей?