Ушел С-пятый на покой...
Ну вот и кончилась, похоже на шроте, история очередного С 5, пригнаного мною из "солнечной" Швеции.
Последние несколько лет он провел в обществе приятной мадам, хорошей знакомой моей жены, живущей в пригороде Риги. До последнего ее возил на работу и не только. Сгубили его не технические недуги и не коварная коррозия, а стадо обнаглевших кабанов, которые повадились делать набеги на поселок. Первый раз кабан протаранил сходу конец переднего крыла, водительскую дверь (сильно) и до кучи и заднюю (молдинги отлетели, один стеклоподъёмник почти заклинил, заломы по жестянке). Это ещё было пол-дела... Через неделю, вечером кабаны напали ещё раз: пали в неравном бою передний бампер, решетка радиатора, вентилятор, противотуманки, фара, уголок капота, уголок крыла, и все это на пешеходной скорости. Посему восстановление было признано не целесообразным. У нас очень сильно подскочили цены на жестянку-малярку, да и прочие услуги автосервиса от них не отстают!
По технической части: (кстати пробег 370 с хвостиком , а поломки и запчасти где то с 200 с хвостом).
тросы ручника в сборе с направляющими года 2 назад-известная болезнь;
задние суппорта: развалились ушки сквозь которые идёт болт удерживающий колодки (эл-хим коррозия; один из передних то же пал (закис) на рубеже 300ткм.
задние гидроцилиндры, где то на пробеге 320-340 тысяч по очереди потеряли герметичность, стали уже не потеть а подкапывать-куплены со шрота; (передние потели с 220 тысяч, но так и не потекли.
Тормозные диски : передние менялись дважды и 3 комплекта колодок, задние 1раз, они идут вместе со ступичными подшипниками.
Шаровые опоры 2раза, сайлентблоки передних рычагов то же, стойки стабилизатора 3раза. 1раз подшипники задних рычагов.
Силовой агрегат: скорее жив, чем мертв. Прилично потел (сопливился) маслом, много откуда, но расход не превышал 2/3 уровня за 10 ткм. Проблему не решали а перед тех осмотром каждый год замывали. Топливная аппаратура не вскрывалась, проблем не доставляла, дымность после 330 потихоньку стала проявляется, но в нормы укладывалась. Коррекция форсунок начала тоже уплывать. ГРМ меняли раз в 100ткм, вместе с помпой.
КПП проблем не доставляла, кроме как 1раз заменили сальники на полуосях, при том использовали чуть уже, чем оригинальные (старые пропилили небольшую канавку на валах). Граната пала одна, как всегда не вовремя заметили рваный пыльник. Сцепление начало пробуксовывать после 360 (в Швеции меняли, когда то) маховик тоже начал какие то звуки издавать-кстати это тоже причина отправки на шрот.
Кузов: потерял свой лоск не только от животных. Стыки бамперов и крыльев -отлетает краска, ржавчины откровенной и грибов нет. Под молдингами после общения с кабанами открылась та же картина. Крышка багажника-отлетела краска вокруг планки подсветки номера и уже видно не только цинк, но и ржавчину. Та же картина и снутри внизу крышки. Пороги не рассматривал, они пластиком закрыты. Арки стали неряшливые, там где побило камнями, ржавчины по-прежнему особо нет. Днище все ещё приличное, но рыжий налет уже появляется.
Вопреки сложившимся стереотипам электрика-электроника вполне себе живая, хлопот много не доставляла. Задние фонари теряли то массу, то сигнал, дворник на задней двери погиб во второй раз, первый я его ещё перебирал. Приехал шлейф в руле, который даёт его положение, от этого страдала ЕСП, подогрев водительского ремонтировался пару раз, после чего на него забили и купили накидку с обогревом в супермаркете. Ну и парктроники, куда же без них, мозги делали. Чуть не забыл, вентилятор охлаждения сдался на 250, был заменён на польский, но весь предварительно замазан стекольным герметиком, выжил (до кабанов), на нашем 3х литровом держится уже 6 лет, хотя говорят, что больше чем на 3года их не хватает.
Ну вот как то так.
Страсти то какие..