10 лет и 100000 километров
Всем привет!
В этом году у нас с С5 аж целых 2 юбилея)
Во-первых «мой» пробег составил 100000 км, во вторых исполнится 10 лет как я купил эту машину. Правда, произошло небольшое рассогласование во времени – километры я накатал в самом начале года, а 10 лет исполнится только летом, но это ведь не причина не поделиться впечатлениями, правда?))
Машина была куплена в 2015 году на замену С4, который мне очень нравился, но несмотря ни на что, оказался тесноватым, да и хотелось комфорта гидропневматической подвески. Покупка была совершенно спонтанная. Увидел С5 в объявлениях, которые просматривал в перерыве на работе (не писать же, что было нефиг делать там), вечером поехал посмотрел, сразу выставил С4 в продажу, через 2 дня С4 был продан, на следующий день куплен С5.
Перечитал отзыв, написанный в 2016 году и постараюсь сам себя прокомментировать с учетом изменившейся за 8+ лет ситуации.
Вот и первые фотографии, сделанные летом 2015 года.
Мотор
Как и раньше всегда заводится, работает ровно, за всё время никаких работ, кроме плановых, не потребовал.
Расход топлива как был, так и остался на уровне 9 л/100 км. Масло сначала использовал Total, позже перешёл на Mobil1 FS 0W40 (или 5W50, которое сейчас недоступно). С Mobil1 расход масла снизился - добавляю 0,5 л за 10000 км.
Этот двигатель довольно слабо форсирован, но обладает, как пишут, приличным ресурсом в 300 – 400 тыс. км. Его мощность можно считать разумно-достаточной.
В целом по мотору впечатления позитивные и они не изменились нисколько.
Подвеска
Гидропневматическая, довольно мягкая. Мне очень нравится, даже после покупки установил вместо заводских сферы «комфорт», сейчас на передней оси вернул на место оригинал, сзади остались эти. Вообще, сферы «комфорт» скорее разочаровали – с ними всё равно не получается мягкости старых моделей Ситроена, а лишняя раскачка добавляется.
С насосом и другими элементами подвески проблем не было, насосу делал один раз профилактику, жидкость менял тоже один раз.
На данный момент с подвеской тоже всё в порядке и она не разочаровала, собственно из-за неё в значительной степени и был сделан выбор в пользу С5 и повода усомниться в нём не было.
Коробка передач
Четырехступенчатая. Ал4. Настроена она очень хорошо, хотя и понятно, что настройка не может добавить пару передач)) Но, на разумных скоростях, на трассе обороты двигателя остаются невысокими и машина не досаждает гулом. В городе переключения малозаметные и своевременные. На горных дорогах коробка в нужный момент подтыкает нижние передачи для адекватного торможения двигателем.
Что я с ней делал. Лет 5 назад заменил штатный теплообменник на выносной радиатор. Прошлым летом затеял небольшое обновление коробки – заменил соленоиды в гидроблоке, обрезиненные поршни и тефлоновые кольца на входном валу. Обошлось недёшево, но надеюсь, благодаря моим стараниям, коробка еще послужит.
Интерьер
Что я писал про него в прошлом отзыве:
«Салон супер на мой взгляд. Знаменитый французский дизайнер Владимир Пирожков потрудился на славу. Когда он узнал, что буква Х их название новой модели будет исключена, он ее нарисовал на передней панели. В остальном удобные кресла с электроприводом и множеством регулировок, обивка велюр - алькантара светло-серого цвета. Все очень прилично сохранилось, несмотря на 10-летний возраст. Для задних пассажиров места достаточно, но в некоторых современных машинах даже классом ниже, его еще больше»
Теснее он, конечно, не стал, но сейчас, когда возраст приближается к 20 годам, в некоторых моментах стал уставать. Потерлось покрытие «софт-тач» на ручках дверей, появился скрип при езде по неровностям на маленькой скорости, алькантара на передних сиденьях, хоть и не протерлась до дыр, но новой точно не выглядит…
Достали кнопки в блоке стеклоподъёмников на водительской двери. Я даже заменил этот блок на новый неоригинал неясного происхождения, стало лучше, но ненамного.
В остальном, интерьер радует, сажусь машину с удовольствием, как в комнату психологической разгрузки.
Музыка
Звук в машине мне очень нравится, звучит сочно, передаёт атмосферу музыки, лучше всего на средней громкости. Слушаю разный рок, кроме тяжелого металла, авторскую песню, поп-музыку из времён своей молодости, особенно французскую. Никакого желания менять голову не возникает, подозреваю, что чтобы получить подобный уровень качества, нужны приличные затраты. Подчеркиваю - не чтобы тынц-тынц стал лучше слышен в соседних машинах, а именно в плане качества звучания, как я его понимаю.
Вчера заметил, что похрюкивает динамик в правой двери, видимо его подвес начал рваться, скорее всего придётся менять оба динамика, постараюсь найти оригинал.
Шумоизоляция
Для этой ценовой категории - выдающаяся. Да и в целом очень неплохая, безотносительно к стоимости машины. И, что радует – она не ухудшается от времени.
Путешествовать на С5 легко
и приятно. Собаки не дадут соврать!
Что ещё могу вспомнить… позапрошлым летом С5 встал на трассе из-за отказа реле в блоке BSM. Это было первым и пока единственным случаем у меня в жизни, когда мне пришлось воспользоваться эвакуатором... Пожалуй, это был самый неприятный момент с этой машиной.
Лакокрасочное покрытие
Облезает потихоньку, как на всех машинах с оцинковкой… но, конечно, не так активно, как на большинстве ВАГовских машин.
При покупке были повреждены заднее крыло и арка. Когда собрался отдать машину в ремонт, было уже несколько элементов, которые тоже был смысл заодно покрасить. В цвет попали, за несколько лет краска не испортилась. За покрытием ухаживаю, но без фанатизма, обычно после мойки покрываю воском. Губкой мою очень редко, в основном кархером.
Несколько фотографий, сделанных в последний месяц:
Приходится и поработать иногда:
Заключение
У меня в жизни было много разных автомобилей: своих и чужих, новых и не очень и даже очень НЕ. Этот С5 я купил после двух новых машин подряд и с удивлением понимаю, что для меня лучше машины не было. Каждый раз сажусь с удовольствием, выходя оглядываюсь.
При этом, владение С5 никак нельзя назвать разорительным, куда уж без экономики в наше непростое время…
Понимаю, что выгляжу несколько наивно с эдаким восторженным взглядом, но, что есть, то есть.
Постараюсь сохранить эту машину пока сам в состоянии ездить за рулём.
Всем здоровья, удачи, мира и машин по вкусу!
Отличный, добрый отзыв про автомобиль, который по-настоящему стал членом семьи.