Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
2 марта 2025 в 21:39

10 лет и 100000 километров

Всем привет!

В этом году у нас с С5 аж целых 2 юбилея)

Во-первых «мой» пробег составил 100000 км, во вторых исполнится 10 лет как я купил эту машину. Правда, произошло небольшое рассогласование во времени – километры я накатал в самом начале года, а 10 лет исполнится только летом, но это ведь не причина не поделиться впечатлениями, правда?))

Машина была куплена в 2015 году на замену С4, который мне очень нравился, но несмотря ни на что, оказался тесноватым, да и хотелось комфорта гидропневматической подвески. Покупка была совершенно спонтанная. Увидел С5 в объявлениях, которые просматривал в перерыве на работе (не писать же, что было нефиг делать там), вечером поехал посмотрел, сразу выставил С4 в продажу, через 2 дня С4 был продан, на следующий день куплен С5.

Перечитал отзыв, написанный в 2016 году и постараюсь сам себя прокомментировать с учетом изменившейся за 8+ лет ситуации.

Вот и первые фотографии, сделанные летом 2015 года.

Мотор

Как и раньше всегда заводится, работает ровно, за всё время никаких работ, кроме плановых, не потребовал.

Расход топлива как был, так и остался на уровне 9 л/100 км. Масло сначала использовал Total, позже перешёл на Mobil1 FS 0W40 (или 5W50, которое сейчас недоступно). С Mobil1 расход масла снизился - добавляю 0,5 л за 10000 км.

Этот двигатель довольно слабо форсирован, но обладает, как пишут, приличным ресурсом в 300 – 400 тыс. км. Его мощность можно считать разумно-достаточной.

В целом по мотору впечатления позитивные и они не изменились нисколько.

Подвеска

Гидропневматическая, довольно мягкая. Мне очень нравится, даже после покупки установил вместо заводских сферы «комфорт», сейчас на передней оси вернул на место оригинал, сзади остались эти. Вообще, сферы «комфорт» скорее разочаровали – с ними всё равно не получается мягкости старых моделей Ситроена, а лишняя раскачка добавляется.

С насосом и другими элементами подвески проблем не было, насосу делал один раз профилактику, жидкость менял тоже один раз.

На данный момент с подвеской тоже всё в порядке и она не разочаровала, собственно из-за неё в значительной степени и был сделан выбор в пользу С5 и повода усомниться в нём не было.

Коробка передач

Четырехступенчатая. Ал4. Настроена она очень хорошо, хотя и понятно, что настройка не может добавить пару передач)) Но, на разумных скоростях, на трассе обороты двигателя остаются невысокими и машина не досаждает гулом. В городе переключения малозаметные и своевременные. На горных дорогах коробка в нужный момент подтыкает нижние передачи для адекватного торможения двигателем.

Что я с ней делал. Лет 5 назад заменил штатный теплообменник на выносной радиатор. Прошлым летом затеял небольшое обновление коробки – заменил соленоиды в гидроблоке, обрезиненные поршни и тефлоновые кольца на входном валу. Обошлось недёшево, но надеюсь, благодаря моим стараниям, коробка еще послужит.

Интерьер

Что я писал про него в прошлом отзыве:

«Салон супер на мой взгляд. Знаменитый французский дизайнер Владимир Пирожков потрудился на славу. Когда он узнал, что буква Х их название новой модели будет исключена, он ее нарисовал на передней панели. В остальном удобные кресла с электроприводом и множеством регулировок, обивка велюр - алькантара светло-серого цвета. Все очень прилично сохранилось, несмотря на 10-летний возраст. Для задних пассажиров места достаточно, но в некоторых современных машинах даже классом ниже, его еще больше»

Теснее он, конечно, не стал, но сейчас, когда возраст приближается к 20 годам, в некоторых моментах стал уставать. Потерлось покрытие «софт-тач» на ручках дверей, появился скрип при езде по неровностям на маленькой скорости, алькантара на передних сиденьях, хоть и не протерлась до дыр, но новой точно не выглядит…

Достали кнопки в блоке стеклоподъёмников на водительской двери. Я даже заменил этот блок на новый неоригинал неясного происхождения, стало лучше, но ненамного.

В остальном, интерьер радует, сажусь машину с удовольствием, как в комнату психологической разгрузки.

Музыка

Звук в машине мне очень нравится, звучит сочно, передаёт атмосферу музыки, лучше всего на средней громкости. Слушаю разный рок, кроме тяжелого металла, авторскую песню, поп-музыку из времён своей молодости, особенно французскую. Никакого желания менять голову не возникает, подозреваю, что чтобы получить подобный уровень качества, нужны приличные затраты. Подчеркиваю - не чтобы тынц-тынц стал лучше слышен в соседних машинах, а именно в плане качества звучания, как я его понимаю.

Вчера заметил, что похрюкивает динамик в правой двери, видимо его подвес начал рваться, скорее всего придётся менять оба динамика, постараюсь найти оригинал.

Шумоизоляция

Для этой ценовой категории - выдающаяся. Да и в целом очень неплохая, безотносительно к стоимости машины. И, что радует – она не ухудшается от времени.

Путешествовать на С5 легко и приятно. Собаки не дадут соврать!

Что ещё могу вспомнить… позапрошлым летом С5 встал на трассе из-за отказа реле в блоке BSM. Это было первым и пока единственным случаем у меня в жизни, когда мне пришлось воспользоваться эвакуатором... Пожалуй, это был самый неприятный момент с этой машиной.

Лакокрасочное покрытие

Облезает потихоньку, как на всех машинах с оцинковкой… но, конечно, не так активно, как на большинстве ВАГовских машин.

При покупке были повреждены заднее крыло и арка. Когда собрался отдать машину в ремонт, было уже несколько элементов, которые тоже был смысл заодно покрасить. В цвет попали, за несколько лет краска не испортилась. За покрытием ухаживаю, но без фанатизма, обычно после мойки покрываю воском. Губкой мою очень редко, в основном кархером.

Несколько фотографий, сделанных в последний месяц:

Приходится и поработать иногда:

Заключение

У меня в жизни было много разных автомобилей: своих и чужих, новых и не очень и даже очень НЕ. Этот С5 я купил после двух новых машин подряд и с удивлением понимаю, что для меня лучше машины не было. Каждый раз сажусь с удовольствием, выходя оглядываюсь.

При этом, владение С5 никак нельзя назвать разорительным, куда уж без экономики в наше непростое время…

Понимаю, что выгляжу несколько наивно с эдаким восторженным взглядом, но, что есть, то есть.

Постараюсь сохранить эту машину пока сам в состоянии ездить за рулём.

Всем здоровья, удачи, мира и машин по вкусу!


22
Нравится!
Мне нравится!
4328
Комментарии36 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 марта в 06:53

Отличный, добрый отзыв про автомобиль, который по-настоящему стал членом семьи.

+5
topguns
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 марта в 10:33

Спасибо! Не умею я к машинам относиться как к железкам...

+4
был 55 минут назад

А общий пробег сколько?

+2
roman spb
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 марта в 10:10

179000 км

+1
ap5
был 55 минут назад

Как будто бы и обкатку только прошла

+1
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 марта в 07:29

Хороший отзыв, отличный автомобиль!

+2
madcat
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 марта в 10:32

Спасибо!

+1
был 10 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 3 марта в 10:16

Прочитал с удовольствием, спасибо за труд.

Удачи в эксплуатации, Ксара и прямые руки помогут сохранности.

+2
ff-68
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 марта в 10:33

И Нива)

Спасибо!

+1
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 3 марта в 11:51

Привет!

Всегда с удовольствием читаю данного автора.

Достиг дзена и понимает что погоня за золотым тельцом это бег в никуда))

Гораздо приятнее размеренно и спокойно починять любимый авто и радовать нас тут приятными повествованиями и фотами собачек (и кота)))

Спасибо!

+3
вега
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 марта в 12:26

И тебе спасибо на добром слове)

+1
ap5
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 3 марта в 15:01

Всегда приятно пообщаться с умным, мудрым человеком.

Кстати я тоже всеядный в музыке, и попсу могу и рок заслушать, но в основном душа лежит к тежеляку), как 8 классе помню делали браслеты, вставляли туда клёпки, особый шик был когда сестра старшая подарила свою кожанку, я сразу обрезал рукава, на спине выложил клёпками крест и "Heavy metal", ух и крутым я себе тогда казался)))

PS Кстати у собак тоже взгляд мудрый, но немного печальный.

Тут с женой чуть шпица не прикупили, в Тулу уж собрались ехать, но продали его, ничего ещё купим...

Были мысли из приюта взять собаку, но пообщался с людьми и понял что у них у многих поломаны судьбы и психика, их многих и били и предавали, виноват "царь зверей", двуногое создание....

+2
вега
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 3 марта в 16:00

"у собак тоже взгляд мудрый, но немного печальный."

У этих собак основная мимика в векторе направления ушей)))) Когда они настороже, уши расположены параллельно, когда расслаблены, разводят их почти на 180 градусов. Как на этой фотографии.

"сразу обрезал рукава, на спине выложил клёпками крест и "Heavy metal""

Меня чуть из института и комсомола не попёрли на 1 курсе МЭИ. За свитер с вышитыми сзади AC/DC))))) Расслабился, а зря. Был 83 или 84 год, в школе у нас были антисоветсткие настроения сильно выраженные даже среди учителей, всякие шедевры Леонида Ильича воспринимались с улыбкой, особенно, когда их надо было читать и пересказывать на французском языке... А в институте на тот момент хватались за прошлое и относились ко всем этим вывертам всерьёз или делали вид. Кстати, ситуация напоминает происходящее сейчас в Западной Европе.

Собаку надо, но советовать где и какую брать точно. не буду. Без собак жизнь как у Печкина без велосипеда)

PS: заезжай, буду рад познакомиться и познакомить с собаками)

+1
ap5
был 2 дня назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 3 марта в 16:28

"попёрли на 1 курсе МЭИ"

МЭИ - это Мос. Энергетический? Какой факультет?

+1
sma
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 марта в 17:39

Электроэнергетический ЭЭФ.

+1
ap5
был 7 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 3 марта в 19:15

В 83-м Брежнева уже не было…Черненко не долго, потом Андропов, то же, быстро «ушел». «Оттепель» в 85-м наступила..

+3
sergio-berkut
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 марта в 20:33

И что?

+1
ap5
был 7 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 4 марта в 00:08

Да, собственно, ничего. Что Вы так «нервно» реагируете?:) Вы, выше, написали про «шедевры Леонида Ильича» в 83-м и 84-м году, а я уточнил, лишь, что в эти годы его уже не было.

+5
sergio-berkut
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 марта в 12:24

Про шедевры Л.И. я пишу про школу. А в 83 уже учился в институте.

Оттепель начала оттаивать местами гораздо раньше. В нашей школе в старших классах учились дети советских дипломатов, работающих во Франции и нам было сложно рассказывать сказки про загнивание капитализма...

+3
ap5
был 7 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 4 марта в 12:39

Теперь понятно. Вы написали все в одном предложении и складывалось впечатление, что пишите об одном и том же времени. У нас, в провинции, «таяние» почувствовалось, как раз, с приходом Горбачева, в 85-м. С высоты прожитых лет, иногда, кажется, что лучше бы и не «таяло»:)

+3
sergio-berkut
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 марта в 12:48

Я и попался на этот эффект. В школе было ощущение, что к "коммунистическим ценностям" уже никто серьёзно не относится. А в институте всё оказалось по другому плюс выслуживались комсомольские активисты, которые как раз были в подавляющем большинстве из провинции.

+3
вега
был 10 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 3 марта в 16:58

Разные собаки в приютах и попадают по разному. У меня дочь в этой теме, с зятем помогают приюту Дубовая роща, в общем то и познакомились там. У родителей зятя в доме пёс сейчас живёт оттуда, позитивный и жизнерадостный.

+3
вега
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 3 марта в 17:24

Есть охуенный ротвейлер. Весь на позитиве

+3
был 13 часов назад
3 марта в 18:34

Не удивлюсь, если ты любишь французское кино 70 80 годов, когда во Франции ещё жили только французы.

+2
valery g
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 марта в 18:55

Ты прав. К кино я абсолютно равнодушен. Смотрю крайне редко, но если смотрю, то французские фильмы именно 70 и 80 годов. Иногда получается найти без перевода, тогда совсем приятно)

+3
ap5
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 4 марта в 07:35

эхххх, было время. Ходили в кино на Пьера Ришара и смеялись до слёз…))

+2
вега
был 11 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 марта в 07:52

Современные французские комедии - это в основном пошлость и дешёвый сортирный юмор. Но есть и отдельные неплохие фильмы, например "Дружить по-русски". Актуальная комедия про фаната "Русского Мира" во Франции, но без каких-либо издевок и оскорблений. Есть даже на Рутубе)

+1
roxman
был день назад
НаKia Sportageизменен 4 марта в 14:16
Комментарий удален автором.
roxman
был день назад
НаKia Sportage 4 марта в 14:15

На общем фоне французские ещё ничего. "Безумная свадьба", ей правда уже 10. "Вулкан страстей", тоже тех лет

+1
nimahno
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner 4 марта в 14:48

Спасибо посмотрю)

+1
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner 4 марта в 07:29

Повезло машине с хозяином, да и хозяину с машиной!) Пробег конечно детский, другие экземпляры того же возраста уже накатали по 400-500 тысяч км и большинство из них всё ещё в строю.

Насчёт коробки AL-4 полностью согласен - она достаточно грамотно настроена и понимаешь это именно пересев с МКПП. Меня всегда удивляли претензии к её "тормознутости", имхо она ведёт себя заметно адекватнее большинства своих 4-ступенчатых аналогов.

+2
roxman
был 2 дня назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 4 марта в 08:15

На Логане-2 мне автомат не очень понравился постоянными переключениями невпопад вверрх-вниз. Там же тоже AL4 или я ошибаюсь? Возможно, на С5 играет более мощный мотор и получше настроенное управление коробкой. По железу тоже были с ней проблемы, хотя решились относительно недорого.

0
sma
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner 4 марта в 09:00

Там коробка DP0 - по железу то же самое, но с другой прошивкой.

0
roxman
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 марта в 12:29

Спасибо тебе Роман на добром слове)

На счёт настроек Ал-4.Коробку я ремонтировал по видео одного мастера из Питера. Он каждую машину, после ремонта обкатывает и имеет возможность сравнения одной и той же коробки на разных машинах. В одном из видео он говорил, что по его мнению, на С5 Ал-4 настроены гораздо мягче, чем на машинах гольф-класса.

На мой взгляд, не исключено, что такие настройки стали возможными благодаря несколько бОльшему крутящему моменту у двухлитрового мотора.

+1
ap5
был 2 дня назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 марта в 13:15

Я тоже решил, что Логану в первую очередь банально не хватает возможностей мотора для более спокойной и уравновешенной работы АКПП. Ну и вдобавок "отягчающим обстоятельством" к маломощному мотору, вероятно, стала небрежность настроек "для дешевого авто". Сравнивал в первую очередь со своим Туссаном 2.0 л с древней АКПП разрабротки Мицубиси чуть ли не 80-х годов, хотя АЛ-4 тоже то еще ископаемое. Однако, то небольшое преимущество по мощности и, думаю, в немалой степени доведенность алгоритмов управления Хендаем за много-много лет выпуска (даже адаптацию допилили, чего нет у Логана) дает результат у Туссана заметно (!) приятнее.

+1
sma
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner 6 марта в 08:27

Я на AL-4 ездил мало, раза 3-4. Дольше всего на Ситроене С4 купе (110сил) и мне вполне понравилось как она работает. Но у этой машины был активный водитель, который постоянно держал коробку в тонусе.

+1
Добавить комментарий