Эксплуатация: Ситроен...ну еще немного..
В предыдущих сериях про DS4 писал о устранении недочетов и о бензине. Однако проблемы не были решены.
100й бензин дал тягу на низких оборотах, но плавающие обороты вернулись через несколько дней, видимо блок управления двигателем адаптировался к другому топливу. Так же вернулись рывки переход торможение двигателем - малый газ.
В интернетах пежо/ситроен жалуются на плавающие обороты и даже вроде есть официальное письмо, что это нормально, типо фича, а не косяк. Потом выпустили официальную прошивку устраняющую эту проблему. Однако машина 12года, долго обслуживалась у ОД и я думал что прошивка была залита. Однако оказалось, что это не так. К сожалению (может это только у нас) в сервисе PSA дистанционно мне не могли сказать нужна (есть ли) прошивка или нет.
Обошлось мне удовольствие с 3161 с копейками (210 технологическая мойка (но с салоном), 1800 диагностика, избежать которую невозможно и 1000 рублей прошивка).
Домой из сервиса уезжал на теплой машине и отличий не заметил. Далее за 10 дней эксплуатации ни разу не плавали обороты при холодном пуске. Адаптация за 2 дня прошла и более к поведению мотора нет никаких замечаний (кроме недостатка мощности).
В общем эту проблему можно считать решенной.
Второй момент - свет фар явно хуже ксенона мерседеса. Колхозить с нештатными лампами не хотел, но в итоге сколхозил, но об этом ниже.
Много читал про лампочки, а ближний у меня H7. Узнал, кое что новой, хотя мог и сам догадаться.
1. у именитых производителей лам - точная геометрия расположения спирали и после замены лампы регулировка фары обычно не требуется. Хотя иногда нужна незначительная. Сделал вывод, что после замены ламп имеет смысл отрегулировать фары, тем более это стоит 500р.
2. Яркость ламп. По тестам лучшие осрам найтбрекер - стабильно лучшие во всех тестах. Филлипсы не подбираются рядом. Наиболее показательный и компактный тест.
1. H7 White Hammer Light Distribution GmbH (240 LQ, LD 74, KO 35, GS 397)
2. Bosch H7 (135 LQ, LD 136, KO 28, GS 342)
3. NightGuide (185 LQ, LD 68, KO 26, GS328)
4. NightBreaker (250 LQ, LD 18, KO 12, GS 318)
5. Osram H7 Typ2 (129 LQ, LD 126, KO 19, GS 314)
6. X-treme (LQ 228, LD 24, KO 22, GS 313)
7. Philips VisionPlus (LQ 219, LD 23, KO 26, GS 312)
8. Osram Light@day (LQ 90, LD 150, KO 18, GS 306)
9. Inter Union Mega White (LQ 79, LD 141, KO 34, GS 284)
10. Philips Power2night (LQ 162, LD 49, KO 25, GS 280)
11. Philips H7 Premium (LQ 134, LD 56, KO 28, GS 261)
12. Bosch Daytime +10 (LQ 99, LD 114, KO 7, GS 260)
13. Bosch 50 Extralife (LQ 170, LD 26, KO 18, GS 258)
14. Helltec h7 Clear (LQ 50, LD 150, KO 22, GS 243)
15. Narva h7 (LQ 60, LD 117, KO 22, GS 241)
16. Conrad Set h7 (LQ 50, LD 118, KO 40, GS 225)
17. Inter Union Gold Line (LQ 50, LD 101, KO 31, GS 210)
18. Philips BlueVision (LQ 127, LD 10, KO 20, GS 201)
19. Automotive Ring H7 (LQ 78, LD 82, KO 25, GS 200)
20. Inter Union BlueSilver (LQ 50, LD 83, KO 35, GS 200)
21. Unitec H7 (LQ 50, LD 104, KO 28, GS 197)
GS = Gesamtkosten ( совокупная сумма баллов)LD = Lebensdauer ( жизненный цикл)LQ = Lichtqualitдt (качество света)KO = Kosten (цена)
Из теста лучше всех по свету -это Osram NightBreaker (250 пунктов из 250 по качеству светового пучка), но за очень низкий жизненный цикл Nightbreaker (всего около 150 часов), совокупная оценка не высока.
3. Срок жизни/яркость галогеновых ламп. Вот тест с одной лампой и разными напряжениями.
В результате видим, что яркость фар заметно меняется даже при изменении на 1 вольт. При 12,5 вольт прибор показал 4720 люкс, а при 13,5 вольт уже 5930 люкс, то есть ярче примерно на 25%. Это равносильно что купить более дорогую лампу, на которой будет написано якобы +25% яркости, но есть ли они там, можно узнать только прибором.
Стандартные модели ламп имеют срок работы около 800 часов - разительная разница с 150часов найтбрекера. Нашел еще одну табличку расставляющую все по местам.
То есть найбрекер сделан под другой режим работы, что убивает его раньше срока, зато добавляет яркости.
Кстати отсюда интересное наблюдение - о одних автомобилей лампы в фарах работают десятилетиями, а у других год и другой и все. Значит у одних до лампы доходит низкое напряжение, а у других нормальное.
Есть потеря напряжения в проводах, предохранителях и реле. И видимо в некоторых моделях потери больше.
Так же о старых автомобилях. В них обычно контакты окисились и напряжения до лампы доходит мало и они светят тускло. Выход заново прокинуть питание фар.
4. Цена. Обычная H7 -200-300р, найтбрекер около 900
4. Колхозинг. Вышли новые лампы H18 и в новых бюджетных автомобилях фары делать стали под них (в новых грантах вроде идут). У них заявлен срок службы 1100 часов. Мощность 65Вт против 55Вт. И направляющая положения лампы с одной стороны чуть больше. По найденным тестам светотеневая не меняется ибо это H7 по сути и есть. Нашел по цене менее 400 за лампу.
5. Установка. Вынул старые лампы ( в одной осрам, в другой нарва). Вставил новые. Помучился с усиками фиксации, ибо наощуть непонятно как застегиваются.
6. Съездил на регулировку. Как и предполагал, оказались занижены. Мастер удивился, что я заметил. Говорит - обычно криво лампу вставят и потом приезжают на регулировку. Посмотрел светотеневая встала как положено.
Вроде все, спасибо за внимание.
Так как результат?