Колеса: Выбор летних шин.
Поскольку машина приехала ко мне без летней резины. Видимо запродали в трейдине летнюю сданную хозяином резину.
Я люблю вождение и считаю, что шины важнейшая составляющая как удовольствия от рулежки, так и безопасности. Неоднократно высказывался на автомаркете с неодобрением покупки дешманских шин.
С другой стороны что-то совсем не хотелось за них платить. Поскольку машина не планировалась на долгие годы. Желание сэкономить привело на авито. На авито я несколько раз покупал 19ю резину на мерседес. Причем один раз пару колес на авито удалось купить новую, поскольку владелец ГЛК имел комплектацию с разноширокой резиной, а купил одинаковую (как у меня). Ну и удавалось покупать свежую резину. ГЛК надо сказать быстро ее жрет.
Однако выяснило, что для более бюджетной резины для ДС (215/55 R17) желание хозяев срубить бабла за наполовину сношенную резину за 2/3 цены новой норма. Хорошее предложение ушло за день, до покупки машины, а покупать резину а не купленную машину - бред.
Много покупаю вещей из разных областей при помощи яндекс маркета. Считаю, что данный ресурс на порядок круче всех остальных.
В фильтре выбрал известные бренды отсортировал по цене.
Первым шла (если отсеять странные предложения с одним продавцом с древней моделью) долгое время моим фаворитом была GOODYEAR Eagle Sport TZ. Цена вполне вменяемая - чуть за 5ть. Стал искать ее в тестах и не нашел. Вообще не нашел, без TZ еще что то находиться, а TZ нет. На российском сайте производителя ее нет. Где то удалось найти, что GOODYEAR Eagle Sport идет в одних типоразмерах, а в других (видимо больших) идет TZ. Рисунком протектора они отличаются сильно. В общем это был мой фаворит долгое время. Взял бы ее если бы была информация.
Очень хотелось сэкономить. Поэтому подключил всех производителей и опять по цене отсортировал. Конечно адский китай начался с 3тр. Экономия значительная, но на ноунейм китай я еще не готов.
Думаю посмотрю что варят наши. Есть кордиант и виати. Цена 4тр. Экономия существенная. Нагуглил тесты. Оба варианта занимают последние места, что меня категорически не устраивало. Обычно это места во второй десятке, а то и 19е или двадцатое. Дно покупать не хотелось. Я бы и гудик купил, если бы был уверен, что он хороший.
Именитые бренды с резиной тесты которой есть в разных источниках стоит 7-8тр, а это около тридцатника за комплект. Жаба душила и хотелось и на елку (ситроен) влезть и жопу не ободрать.
Поскольку вопросом шин озабочен не первый год, то ресурс https://shina.guide/ (шина гид) попадалась неоднократно. На данном ресурсе собраны всевозможные тесты шин и что очень важно большинство из них это переводы европейских тестов. Стал их просматривать в интересующей меня размерности, не точной но хотя бы +/- ибо при сильном изменении размеров модели изменяются. Да что и говорить даже при одной резине в разных размерах состав резиновой смеси меняется, да и год от года вносят изменения.
Все не отследить поэтому смотрел чисто по тестам. Очень хотелось бы чтобы в большинстве тесто они были в первой десятке, а еще лучше в первой пятерке.
Представляю вашему вниманию скриншоты заинтересовавших меня тестов.
Из этих тестов, для меня открытием стала резина Maxxis 215/55 R17 HP5 Premitra, чаще всего занимающая место в первой пятерке. Оказалось, что она доступна и у нас под заказ. Заказал комплект за 18160. При оплате наличными бесплатный шиномонтаж. Экономия более, чем в полтора раза, например по сравнению с мишлен пилот 4 решила однозначно в сторону максиса.
Сообщили, что привезут через 4-5 дней (скоты привезли через 10).
Сегодня обул, проехал под сотню. Смог попробовать возможности шасси, но о ситро в отдельной записи.
А по держаку шины просто отличные. Сегодня наслаждался рулежкой, пытался нащупать предел, но пока не достиг его (да еще и супруга была в машине).
К сожалению покатушки на полигоне были вчера и там бы я полностью оценил как ситроен, так и резину, буду ждать следующих.
Всем удачи на дорогах, надеюсь моя заметка кому нибудь принесет пользу.
PS. Забыл написать, что Корморан, Тигар, Нехнен обычно в аутсайдерах по тестам, поэтому их тоже не рассматривал.
По БФгудричу тестов с конкурентами тоже не особо увидел, поэтому не рискнул.
Сегодня на шиномонтаже поразило вывешенное колесе цитрамона.
Однако надо, признать, что и при опущенной машине большой зазор в арке.