Citroen DS4 VTi
2012 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
ноябрь 2020
2
Санкт-Петербург
28 ноября 2020 в 8:51

Эксплуатация: Сравнение «спортивного» и обычного рулевого

Поскольку мое мнение про АКПП и МКПП вызвало живой отклик и я почерпнул из обсуждения много нового, увидел интересные мнения, то хотелось бы обсудить особенности рулевого управления современных гражданских машин. Обратную связь я по минимуму затрону, в основном производительность.

Достаточно давно на автомобилях используется усилитель рулевого управления. И уже достаточно давно усилитель имеет переменную производительность. Ибо при нулевой скорости нужна максимальная производительность, а при автобанной можно усилитель руля вовсе отключить.

Нынче две механики обеспечивают это

- электрогидравлическая (ЭГУР). Когда электромотор меняет производительность и изменяется коэффициент усиления. По сути это развитие старой гидравлической системы, когда насос приводился от ДВС и его оборотов. Это устаревшие системы не позволяют автомобилю самому вращать руль.

- электрическая, когда усиливает электромотор (ЭУР). Соответственно электромотор сам может вращать руль куда угодно и конечно изменять коэффициент усиления. Считается, что обратная связь по рулю в случае электро усилителя хуже.

Хочу сравнить именно работу усилителей и их производительность.

У меня остались воспоминания от фф2 ЭГУР, вольво V50 ЭГУР, Мерседес GLK ЭУР, ситроен ДС4 ЭГУР. Прочие машины на которых пришлось поездить, в основном в каршеринге — каптюр, рио/солярис, поло/рапид, мерседес гла, Q3, шкода октавия скаут (на них должен быть поголовно ЭУР). На некоторых машинах я проехал совсем не много, на своих достаточно прилично.

На фф2 и вольво системы одинаковые практически (хотя на вольво повысили производительность насоса, потому как при быстром вращении руль закусывало).

В форде было меню с выбором настроек рулевого Комфорт, Стандарт, Спорт. Отличие было в «жесткости» руля. В журналах тех лет писали на гололеде лучше ставить спорт. Побаловался я какое то время и в итоге оставил в стандарте. В вольво же на удивление никаких настроек не был, но настроено было приятно, лучше чем форде. В итоге ездил и в ус не дул.

Далее был мерседес с ЭУР. Мерседес вообще обладает специфическим управлением. Он всем своим естеством показывает, что не хочет резких поворотов и торможений….зачем спешишь — поехали мягко и комфортно. Однако оказывается, что он может и быстро поворачивать и хорошо тормозить. У него руль потуже чем на вольво в стояночном режиме, при движении вопросов нет. Возможно эта тугость искусственная.

Далее наш сосайтник дал мне прокатиться на Q3. Это был шок ))) рулевое как пушинка, но никакого напряжения по обратной свзяи — все четко и приятно.

Далее начал эксплуатировать ДС4 у него в паковочных режимах усилие на руле больше желаемого. Даже приходится руль держать плото, а не расслабленной рукой.

О остальных машинах почти нечего сказать кроме того, что на рио/кио обратная связь по рулю худшая из всех.

Как вы уже знаете стал ездить на занятия. Там много упражнений на невысокой скорости, когда надо много работать рулем и хочется максимально возможное усиление руля. Зачастую моя скорость ограничивается тем что не могу достаточно быстро вращать из-за тугости. Тут бы попробовать Q3.

В обычной практике мы при движении со скоростью от 40км/час можем совершать необходимые повороты без отрыва рук от рулевого. При движении с низкой скоростью (маневрирование во дворе, парковка) мы вращаем руль от упора до упора. На МКПП зачастую это надо делать одной рукой (ну правде не от упора до упора, но с перехватом). И тут тугой руль вредит.

С другой стороны для того чтобы на трассе машина не была нервной усиление большое не надо.

А что же делают наши автопроизводители? Они под спортивным понимают более тугой руль и все. Что делает по сути автомобиль менее спортивным.

PS слышал, что в раллийных машинах руль очень легкий но вследствие этого и практически без обратной связи. Но это пожалуй один из немногих видов автоспорта, где пилот руль вращает на большие углы и очень быстро.


17
Нравится!
Мне нравится!
3665
Комментарии103 Добавить комментарий
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 728 ноября 2020 в 08:56

"А что же делают наши автопроизводители? Они под спортивным понимают более тугой руль и все. Что делает по сути автомобиль менее спортивным." - добавлю, что для меня "спортивность" еще заключается в количестве оборотов руля. Чем острее руль- тем "спортивнее" :)

0
sanik0909
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 08:59

Как тут спорить с бмв с ее переменной рейкой?

+1
fedodorov
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 728 ноября 2020 в 09:15

Спорить с ней не собираюсь, ибо никогда не ездил.

0
sanik0909
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 09:18

Активное рулевое управление изменяет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости.

При обычном рулевом управлении для поворота рулевого колеса из одного крайнего положения в другое необходимо сделать около 3,2 оборота, при активном — около 1,8 оборота. Почти в 2 раза, разница ощутимая.

0
fedodorov
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 728 ноября 2020 в 09:20

Это я знаю, еще про довольно старую 5ку читал тест , там описывали.

Вроде идея и неплохая, но мне кажется лучше чтоб это водитель выбирал, а не машина сама решала.

0
sanik0909
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 09:21

Как ты на ходу это представляешь?

0
fedodorov
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 728 ноября 2020 в 09:29

Ну как на оптиме настройки типа комфорт, спорт и тп. В комфорте руль длиннее, в спорте -короче. По-моему, разумно.

0
sanik0909
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 28 ноября 2020 в 09:34

ну то есть ты завелся поехал с короткой рейкой. выехал на улицу переключил на длинную, если вдруг впереди поворот на 90 или острый обратно на короткую?

Кстати не встречал широко изменение длинны рейки. Изменение усилия везде применяется.

0
fedodorov
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 728 ноября 2020 в 09:49

Не, переключался бы в зависимости от планов и настроения.

Изменение усилия на КИА только пробовал, и реализовано довольно топорно.

0
sanik0909
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 09:53

С усилием я в фокусе наигрался. Хорошо настроенная в вольве автоматическая лучше.

0
sanik0909
НаBMW X3, Hyundai Palisade28 ноября 2020 в 13:51

А я что-то вообще разницы не почувствовал на оптиме. По ощущениям там просто руль тяжелее / легче делается. Обратной связи одинаково нет. Машина рулится одинаково хреново во всех режимах)

+1
isp
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 728 ноября 2020 в 14:54

В отзыве по оптиме я писал:

"Еще что меня интересовало, это смена режимов вождения. Тут я разочаровался: единственная разница между спорт и комфорт- в спорте руль становится искусственно тяжелым, больше разницы не отмечено. Поигрался и ездил далее в режиме "комфорт".

Это тут я теоритизирую,что лучше бы вместо бесполезного изменения усилия, менялось бы передаточное отношение

0
был 38 минут назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6028 ноября 2020 в 10:17

Рулевое на Q3 с теплотой вспоминаю. Все было легко, точно и непринужденно.

0
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 28 ноября 2020 в 12:12

Моё дилетантское мнение: всё, что через гидравлику - всё нихрена не информативно. В ДС3 был электро усилитель - чувствовал каждый градус поворота колёс. В ДС5 я сам по себе, ЭГУР сам по себе. Запаздывания реакции колёс очень чувствую.

P. S. Та же история и с гидротрансформаторами.

-2
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 12:14

Запаздывание реакции вообще не связано с усилителем. Он задержки не вносит.

0
fedodorov
изменен 28 ноября 2020 в 12:57
Комментарий удален автором.
fedodorov
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 ноября 2020 в 12:55

А с чем связано?

0
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 12:56

С передней подвеской, подрамником, мягкостью сайленблоков, высотой профиля резины

0
fedodorov
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 ноября 2020 в 13:58

Не убедил.

0
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 14:15

Это не какая то модель Инфинити, где руль развязан с рейкой. Тут связь механическая, тебе облегчают поворот руля. Так причем тут тип усилителя и запаздывание?

+2
fedodorov
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 ноября 2020 в 14:27

Ты кинул пару общих фраз, потом ответил вопросом на вопрос, про Инфинити зачем то упомянул. Походу ты и сам не понимаешь матчасть.

-2
vandamme
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X328 ноября 2020 в 14:43

У Инфинити есть пара моделей, где механическая связь руля и колес отсутствует. Во всех остальных случаях усилитель только облегчает вращение руля, но никак не «тормозит» его. Собссно если скорости усилителя нехватает, то это сразу понятно - руль начинает «закусывать» при активном вращении. Если этого нет - задержка в реакции на руль связана с типом самого рулевого, конструкцией подвески и т.д.

0
skinner
был 2 недели назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser29 ноября 2020 в 06:30
Собссно если скорости усилителя нехватает, то это сразу понятно - руль начинает «закусывать» при активном вращении. Если этого нет - задержка в реакции на руль связана с типом самого рулевого, конструкцией подвески и т.д.

Про рулевое - мне напомнили. В Таллинне реставрировали старый междугородный автобус ЗИС-127 1956 г. выпуска.

Про "спортивные" повадки и гидроусилитель рулевого ЗИС-127 так отмечали:

Это просто спорт: тест-драйв автобуса ЗиС-127 Есть ещё несколько конструктивных решений, умолчать о которых было бы преступлением. Например, насос ГУРа работает только при оборотах двигателя от 1 300 – 1 500 оборотов в минуту. Если частота вращения коленчатого вала ниже, ГУР просто перестаёт выполнять свою функцию. Представляете, насколько извращённая фантазия это придумала? Чтобы ГУР работал как следует, надо раскрутить мотор на три четверти от максимально допустимых оборотов. То есть можно сказать, что при трогании с места или медленном движении ГУРа почти нет, а вот на трассе он начинает работать в полную силу. По-человечески, всё должно быть строго наоборот! Но нет, и вообще нужно сказать «спасибо» за ГУР в принципе, до этого на автобусах его не было вовсе. https://www.kolesa.ru/test-drive/eto-prosto-sport-test-drajv-avtobusa-zis-127

Замечу что в 1953 г. созданы первые экспериментальные образцы ЗИС-127, а серийный выпуск 1955-1961 (с 1956 г. название ЗИЛ-127).

То ГУР было давно. А мы теперь обсуждаем про технологии через 60-68 лет со времени ЗИС-127. Но старые водительские навыки пригодятся! - Хочешь чтобы руль не «закусывал», - дави педаль газа в пол до упора когда крутишь баранку! ))

Так вот нечего особо озадачиваться насчёт современных ГУР. Подождём и посмотрим что появится нового в ГУР через следующие 60-70 лет.

Ещё напомнили, - про спорт. Тут я лет 10 назад приводил цитату одного заслуженного легендарного гонщика, смысл которой что для того гонщика не существует автомобилей с плохим управлением. Для него есть лишь просто разные автомобили к которым требуется разное время чтобы изучить повадки и привыкнуть.

И ещё напомнили про Infiniti. Германский гонщик Sebastian Vettel, 4-кратный победитель Формулы-1, в обычной жизни ездит на Infiniti FX50.

И о кошмар для некоторых тут, - будет изумлением узнать что у этого гонщика нет проблем с вождением Infiniti !!! Ему нравится Infiniti !!!

https://www.hotcars.com/personal-cars-of-race-driv...

+1
lexeich
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan29 ноября 2020 в 09:41

о, как же я понимаю Феттеля))

0
новик62
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 ноября 2020 в 10:12

Конечно, что тут непонятного - заплатили Феттелю чтоб постоял рядом с этой помойкой )

+1
skinner
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan29 ноября 2020 в 10:28

очень рад, что и тебе на фоне ковида удалось разбогатеть(с)

хотя и не Феттель, конечно))

+1
новик62
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 ноября 2020 в 10:31

Тебя что, от зависти что-ли пучит? Я давным давно «разбогател» достаточно, чтобы мне хватало. Чего и тебе желаю.

Про конкретную ситуацию с «нативной рекламой» конкретно как есть и написал.

0
skinner
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan29 ноября 2020 в 10:35

ффу))

просто не солидно

+2
новик62
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 ноября 2020 в 10:40

Именно. Не веди себя больше так.

0
skinner
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macanизменен 29 ноября 2020 в 10:45

завершим бесперспективный дискус на позитивной ноте))

Гнусный коронокризис увеличил мои доходы и лишил многих радостей жизни(с)

желаю вернуцца к радостям))

2 сентября 2011 Infiniti подготовила спецверсию FX50 в честь Феттеля Компания Infiniti представила на мотор-шоу во Франкфурте IAA 2011 спецверсию кроссовера FX, разработанную в честь Чемпиона мира Формулы-1 Себастьяна Феттеля. Напомним, в этом году команда Red Bull, за которую выступает молодой немец, подписала спонсорский контракт с японским автопроизводителем. Новинка создана на базе топовой модификации Infiniti FX50S Premium и получила карбоновые передний спойлер, диффузор и решетку радиатора, светодиодную оптику, эффектный задний спойлер, два отдельных патрубка выпускной системы и комплект уникальных колес. В салоне спецверсия кроссовера Инфинити ФХ 50 может похвастать богатой отделкой со вставками из углеволокна, а рулевое колесо стилизовано под руль болида Формулы-1 с размещенными на нем дополнительными функциональными клавишами. Что касается технической части новинки, то под капотом кроссовера Infiniti FX50 Sebastian Vettel разместился 5,0-литровый бензиновый V8, форсированный с 390 до 420 л.с. С таким движком автомобиль набирает сотню с места всего за 5,2 секунды, а его максимальная скорость достигает внушительных 300 км/ч. Всего будет выпущено только 50 таких кроссоверов, стоимость каждого из которых составляет порядка 120 000 евро. Это практически в два раза дороже стандартной модификации FX50 в Европе. Производство новинки начнется в октябре 2012 года, а первые машины клиенты смогут получить в начале 2013 года. Пока заказ оформили девять человек, включая самого Себатьяна Феттеля.

Источник: https://www.allcarz.ru/infiniti-fx50-sebastian-vettel-edition/ @ allcarz.ru

+2
новик62
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 ноября 2020 в 10:50

Спасибо за пожелание, взаимно ))

___________

Компания Infiniti представила на мотор-шоу во Франкфурте IAA 2011 спецверсию кроссовера FX, разработанную в честь Чемпиона мира Формулы-1 Себастьяна Феттеля.

___________

Я же именно об этом сразу и написал, даже не зная контекста - просто профессионалу сразу понятно где тут рекламный контент. Во-первых, Феттелю за участие в этой PR-акции конечно же заплатили - с медийными персонами просто не может быть иначе, у многих основной доход как раз от таких рекламных историй. Во-вторых, эти ведра настолько убоги в стоке, что не в спецверсию Феттель отказался сесть даже за деньги, пришлось отдельную выпускать.

+1
skinner
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan29 ноября 2020 в 10:56

перейдя от беспочвенных предположений к тому факту, что Феттель таки являлся владельцем "помойки", читаем:

Пока заказ оформили девять человек, включая самого Себатьяна Феттеля.

хотя, на что только не пойдешь за-ради денюжки)))

+1
новик62
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 ноября 2020 в 11:02

Конечно включая Феттеля, ему то нельзя было от такого отказаться, заплачено же уже.

Это не беспочвенные предположения - это совершенно очевидный факт. Пойми, этот прием - это прям классика техники непрямой мотивации продаж. Привлекли медийную персону и потом это пиарят. И лучшее подтвеждение это статья про «25 машин известных людей», например. Где только у одной марки машины сфотканы в салоне, а не на дороге, как у прочих.

+1
lexeich
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 29 ноября 2020 в 10:13

Удивительная наивность )) Это называется brand-placement - классический буквально образец. Не обратил внимание, что в статье по ссылке аж 25 машин и только две картинки с новой тачкой в салоне и обе на фоне логотипа Инфинити? )) Ради них и была написала эта статья. Вот так и работает маркетинг.

+1
skinner
НаSubaru Outback / Lancaster30 ноября 2020 в 00:52

зачем же ты так? вдруг человек поверит, да ещё другим расскажет, что по телевизору в интернете статьи заказные пишут всякие копирайтеры, а известные персоны только фотографируются за очень солидный гонорар, и всё это в маркетинговых целях?... придётся тебе репу чесать и придумывать новые маркетинговые стратегии, что б к лету 911 выкупить :)

+1
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 14:44

Инфинити вот зачем.

вы ездили на серийном автомобиле, у которого отсутствует механическая связь между рулевым ободом и колёсами? Бьёмся об заклад, в вашей жизни такого не было. А как часто вам удаётся проехать на машине, в настройке которой участвовал четырёхкратный чемпион Формулы-1? Можете не отвечать. Но всё это уже реальность — седан Infiniti Q50 с рулевым управлением на проводах и настройками ходовой части от самого Себастьяна Феттеля уже поступил в продажу (пока только в США и Европе). А если добавить сюда тот факт, что для Q50 доступны современные мерседесовские моторы (впервые на Infiniti)...Поэтому стрелка любопытства и не выходит из красной зоны.

0
fedodorov
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 ноября 2020 в 17:50

Как я понимаю, это по вертикали руль механически связан с колёсами. А по горизонтали, когда вращаем руль вправо-влево, мы управляем гидравлическими потоками.

Была бы 100% жёсткая связь руль/колеса, то баранку бы из рук выбивало на каждой кочке.

-6
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 18:04

То если слить гидрожидкость, то при вращении руля колеса не будут поворачиваться?

+3
fedodorov
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 ноября 2020 в 18:16

Зачем в крайности бросаться. Я лишь сказал, что из-за гидравлики временная связь руль/колеса не 100%. Даже если она 99,99%, то одной сотой процента хватает, чтобы чувствовать ватность рулевого.

-6
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 18:30

Тогда электрический должен быть ещё задумчивое.

Так всё же куда может деться 0.01% при повороте руля?

0
fedodorov
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 ноября 2020 в 18:49

Спроси у Финна100))

-1
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 18:51

Понял тебя.

0
vandamme
был 2 дня назад
изменен 28 ноября 2020 в 18:36

Рулевой вал ЖЕСТКО связан через рейку с поворотными кулаками, вне зависииости есть усилитель или нет!! Никаких сотых, за исключением люфта от выработки деталей!!

+1
vandamme
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 ноября 2020 в 16:30

На Уазах типа «козел» жесткая связь руля и колеса и они вполне себе гоняют по кочкам. Не демпфрированный удар сильнее, но руль конечно из рук не выбивает.

0
skinner
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS529 ноября 2020 в 16:52

Я на "буханке" ездил по лесу в деревне много лет назад. У меня не хватало сил руль удерживать на ямах. Ощущения ни с чем не перепутаешь и не забудешь. Такую машину водить - нужно быть здоровым мужиком, я тогда школотой был)) Современную машину с ГУР любой ребёнок удержит.

0
vandamme
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 ноября 2020 в 19:37

я ездил видимо чуть старше, сразу как 18 лет получил права. Нужно иметь навыки управления и все будет ок, я тогда здоровым мужиком совсем не был. С гуром конечно проще.

+1
vandamme
был 2 недели назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 30 ноября 2020 в 02:43
Я на "буханке" ездил по лесу в деревне много лет назад. У меня не хватало сил руль удерживать на ямах. Ощущения ни с чем не перепутаешь и не забудешь. Такую машину водить - нужно быть здоровым мужиком, я тогда школотой был)) Современную машину с ГУР любой ребёнок удержит.

У меня со школьных лет отлично запомнилось когда меня учили водить, и тогда довелось ездить по лесной дороге с глубокой колеёй. Так вот, ЗИЛ-157 (без ГУР) хорошо держал колею, и из глубокой колеи на нём практически невозможно выбраться. Так и будет ехать по глубокой колее. Из которой выехать может не хватить сил крутить-удержать руль, а то и спицы могут выбить мои пальцы. А на Урал-375 (с ГУР) хотя некоторая обратная связь есть, чувствуется... Однако если руль не доворачивать в сторону поворота, то Урал иногда может сам так и продолжит ехать прямо, и сам из колеи вылезет.

0
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 14:49

Можно выключить усилитель и колеса будут поворачиваться точно на такой же угол как и с усилителем при одинаковом угле поворота. Так же от типа усилителя это не будет зависеть.

Да есть исключения, но они редки - БМВ с активной рейкой, Инфинити...ну и вероятно ещё какие-то.

Тип усилителя влияет на ообратную связь по рулю - это бесспорно.

0
fedodorov
был 4 дня назад
НаFord Mondeo28 ноября 2020 в 15:24

Ездил и на БМВ с активным рулевым (Е60, Е63) и на Q50.

На Инфинити все настроено так, будто там обычное рулевое, если не знать об отсутствии механической связи, не догадаешься даже.

А вот рулевое БМВ в первый раз показалось просто чудом))

0
fedodorov
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS529 ноября 2020 в 11:54

При чем тут угол поворота колёс. Речь о лагах в реакции. Всё эти гудения моторчиков, перекачка жидкостей в парковочном режиме я определяю как "ватность" рулевого. Я чувствую гидравлику, а не колеса. Это как телефоном в перчатках пользоваться. Вроде и нажимается всё, но чувство затупа присутствует.

Я уверен, что все эти ГУРы настраивают отдельно. Возможно как-то путем поднятия давления в гидравлику или электронно на опережение. Я не знаю. Но на рабочей Альфе GT и 166 было образцовой послушание. Ещё на Тойоте Селике было похожее послушное рулевое. Но в 80 % машин с ГУР, на которых я ездил были ощущения ватность.

Как пример я брал на прокат две Ауди А4. На бензиновой руль острый и лёгкий. На дизельной тупой и ватный. Значит это всё настраивают инженеры.

-2
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 29 ноября 2020 в 12:03

Выражайся точнее. Цитирую:

Запаздывания реакции колёс очень чувствую

а сейчас ты говоришь о

о ощущениях от поворота колес, причем на руле.

Поэтому ты сам общался с собой на своей волне, а остальные тебя не понимали.

+2
vandamme
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 7изменен 28 ноября 2020 в 13:17

Согласен. Хз , может как автор пишет, дело и не в типе усилителя. Но машины с эур нравятся больше чем с гур в плане управляемости

+1
vandamme
был 4 дня назад
НаFord Mondeo28 ноября 2020 в 15:21

Гидротрансформатор использует масло для передачи крутящего момента, а рейка с валом соединена механически - зубьями, гидравлика используется для создания давления и облегчения работы рулем. Так что Федоров прав.

0
28 ноября 2020 в 12:31

Опять Федоров разжигает)

+2
sulov
был 3 недели назад
НаMaserati Ghibli, BMW X328 ноября 2020 в 14:43

Да знатный стал тролляка )

0
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 28 ноября 2020 в 16:42

Странно. На моем прошлом С4 руль на месте был ну прямо очень легким.

Вообще мне любой вариант нравится. Адаптируюсь быстро да и сил крутить на месте пока хватает с любым типом усилителя.

Но, на некоторых машинах с ЭУР мне показалось неприятно ездить на шоссейных скоростях. Это Renault Grand Scenic - 3, Citroen C3 Picasso. Еще на Opel Zafira - 2. Но на Опеле не знаю какой усилитель, сомневаюсь, чти электрический, уж очень заслуженная модель... И как ни странно все одни минивэны.

PS: если кому на современной машине руль покажется тяжелым, могу дать покататься на Ниве 93 года выпуска. Лечит не хуже пробирки номер 14)))

0
ap5
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 ноября 2020 в 16:50

Тяжелый руль нельзя быстро крутить - классика и нива живой пример. Ну или тренироваться надо очень плотно.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 ноября 2020 в 11:49

"Ибо при нулевой скорости нужна максимальная производительность, а при автобанной можно усилитель руля вовсе отключить."

Все таки неудобства от тяжелого руля скорее проявляются в парковочных режимах. На скорости всяко можно справиться с рулем и без усилителя, даже на Ниве. На мой взгляд скачки в усилии на руле, которые бывают при недостаточной производительности насоса гораздо хуже стабильно высокого усилия.

+1
ap5
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210729 ноября 2020 в 11:54

При высокой производительности на трассе не сможешь ехать по ней держа руль одной рукой.

Как я понимаю производители экономят на производительности электромоторов как ЭГУР, так и ЭУР и вследствие этого на парковочных режимах усилие больше оптимального.

+1
fedodorov
НаSubaru Outback / Lancaster30 ноября 2020 в 00:57
Как я понимаю производители экономят на производительности электромоторов

т.е. по твоему БМВ экономит? да по сравнению с ними, у всех руль "лёгкий" :)

0
ray
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210730 ноября 2020 в 06:46

БМВ надо взять как нибудь попробовать, чтобы от личных ощущений оттолкнуться. Думаю нормальный он там.

0
fedodorov
НаSubaru Outback / Lancaster30 ноября 2020 в 11:25

хороший он там, но «тяжелый» - после него в другую машину садишься, и ощущение, что колёса земли не касаются :)

0
ap5
НаRenault Megane29 ноября 2020 в 01:51

Привет!

Ещё вроде на Renault Clio тебе ЭУР не понравился или я что-то путаю?

+1
olegge
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 ноября 2020 в 11:14

Привет Олег! Про Клио-3 я писал, там очень "синтетический" руль. Не сказать что невесомый, но усилие совершенно фальшивое и едешь постоянно как по голому льду. Даже удивительно, как такая сугубо азиатская настройка рулевого (а-ля тойота) появилась на европейской модели. С другой стороны Клио мягкий и комфортный, гонять не призывает - может кому-то именно такая отстранённость от дороги нравится. Это наверное единственный представитель европейского Б-класса, где автомат более уместен чем МКПП.

+2
roxman
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 ноября 2020 в 11:43

Привет! Попробовал вспомнить свои впечатления о Клио, даже перечитал старый отзыв. Точно, были с управляемостью на скорости вопросы. Но не такие явные, как на минивенах.

+1
roxman
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210729 ноября 2020 в 11:47

Наверное эур, как на калине встроен в рулевой вал, а не рейку. Что бюджетнее, но с точки зрения обратной связи совсем швах.

0
roxman
НаRenault Megane29 ноября 2020 в 12:18

Привет Рома! Когда пересел с 307 на Megane тоже было такое ощущение, но покатавшись на нем несколько тысяч километров в разных режимах понимаю что руль не синтетический, а скорее всего очень лёгкий но при этом обратная связь есть только очень тонкая и к ней надо просто привыкнуть.

Как оказалось после замены резины с китайской на нормальных Donlup нервозность на трассе пропала и сейчас рулевое управление доставляет одни положительные эмоции. Из этого можно также сделать вывод (хотя может быть я и не прав) ЭУР более чувствителен к плохой резине.

0
olegge
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner29 ноября 2020 в 12:49

У меня так было с Флюэнсом. Сначала руль показался пустым, но уже через пару дней я к нему привык и даже расчувствовал информативность). А вот с рулём Клио подружиться так и не удалось. Резина была какая-то липучка от хорошего бренда, но даже на сухом асфальте уверенности не было.

0
был 15 минут назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace28 ноября 2020 в 18:14

второй раз за неделю в восхищении от глубины понимания ньюансов ввинчиваний и кручений колесом.

+1
НаVolvo S60изменен 28 ноября 2020 в 20:03
Комментарий удален модератором.
НаRenault Meganeизменен 29 ноября 2020 в 01:56

Привет Лёха! Сравнивал ЭГУР и ЭУР когда пересел с одной машины на другую. И должен сказать что ЭУР мне нравится намного больше. Руль как ты и описываешь как пушинка что когда машины стоит что когда машина в движении. Ощущения просто шикарные, машина как пушинка идёт за рулём без задержки к слову вообще. Да на трассе мне по началу казалось силиколь излишне лёгкий, но сейчас все супер походе просто привык.

Да и еще, кто-нибудь может мне обьяснить что такое пустой руль?

0
olegge
был 2 недели назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser29 ноября 2020 в 06:39
...по началу казалось силиколь излишне лёгкий, но сейчас все супер походе просто привык.

Привык, - значит обладаешь навыками как у именитых автогонщиков. ))

0
lexeich
НаRenault Megane29 ноября 2020 в 09:27

Ой да ладно вам! Я уже краснею!

+1
olegge
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210729 ноября 2020 в 09:00

Пустой это без обратной связи. Поворачиваешь и не ощущаещь насколько повернуты колеса.

0
fedodorov
НаRenault Megane29 ноября 2020 в 09:29

Я не совсем понимаю как это.

Едешь на машине, начинаешь поворачивать и и по реакции машины понимаешь насколько повернул колёса...

0
olegge
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210729 ноября 2020 в 09:45

Ну вот как управлять автомобилем в компьютерной игре с рулем без обратной связи и обычным автомобилем.

+1
olegge
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 ноября 2020 в 13:19

Олег, если руль информативный - ты хорошо чувствуешь смену покрытия под колесами и четко представляешь где у руля ноль, к которому он сам постоянно стремится вернуться. Если же возврат к прямому положению руля происходит не за счёт усилия от колес, а только с помощью электромотора - такую информативность называют ложной.

С информативным рулём ты отчётливо понимаешь когда съехал правым колесом на обочину, или заехал с асфальта на лёд (руль резко легчает). В повороте такой руль становится тугим и отчетливо просится обратно в ноль, а ты дозируешь степень этого возврата на свое усмотрение, т.к. хорошо понимаешь соотношение угла поворота баранки и угла поворота передних колес. Если сравнивать Меган и 307, то у первого руль легче и "комфортнее", а у второго более информативен.

+2
roxman
был неделю назад
29 ноября 2020 в 13:33

Я думаю ты сейчас оперируешь уже устаревшими понятиями. Судя по тому что я наблюдаю, таких машин в гражданском классе больше и не производят. Отстранённостью от вождения покупателям нравится больше - типа чтобы ничего не напрягало. Отсюда эти настройки рулевого в версии спорт, когда руль просто становится тяжёлым.

+4
amok
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 ноября 2020 в 13:50

Привет. Да, если судить по продажам, можно сделать вывод что людям "компьютерный" руль нравится больше. А может он просто гораздо дешевле в настройке и производстве, а сэкономленные деньги можно пустить на рекламу и убедить людей что они получают "несравненную управляемость").

Возможность ничего не ощущать за рулём и не чувствовать автомобиль по каким-то причинам преподносится как высшее достижение.

Машин с информативными рулями полно и сейчас. У 3008, да и вообще у всех современных Пежо он вполне информативный, хоть и с не самым натуральным усилием. У ВАГа рули лёгкие, но достаточно понятные в любых режимах. На Q3 не ездил, но вполне верю автору , помня свои ощущения от езды на других моделях ФВ.

+1
roxman
был неделю назад
изменен 29 ноября 2020 в 13:56

Я думаю это веяния цифрового мира - меньше эмоций и чувств, больше отстраненности от реальности. Нам говорят что это прогресс, а по факту лишение нас человеческих ощущений в этом аспекте жизни. Квинтэссенцией будет беспилотный автомобиль...

По вагу согласен. Они ещё держаться) Но на грани. А на современных ПСА мне как-то никак не поездить. Хотя очень хочется их попробовать

+2
amok
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner29 ноября 2020 в 13:57

Сегодня двойные стандарты мы видим везде. Тебя из каждой щели пытаются убедить что чёрное - это белое, а синтетическое и невкусное - это самый смак))

+2
olegge
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 ноября 2020 в 10:17
Я не совсем понимаю как это.

Олег, а как ты обычно держишь руль при расслабленном прямолинейном движении? От этого тоже зависят ощущения на руле. Я обычно придерживаю снизу и очень явственно ощущаю любое отклонение от "нуля" не глазами, а именно по усилию.

0
roxman
НаRenault Megane30 ноября 2020 в 13:05

У меня локоть лежит на карте двери в рукой придерживаю руль на 9 часов. На руль тоже не смотрю смотрю куда машина едет! ))))

0
olegge
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 ноября 2020 в 13:12

Тогда ты должен чувствовать разницу, все машины по рулю отличаются.

Я вчера поймал себя на мысли, когда руки на баранке лежат на 10 и 2 часа - никакого нуля на прямой не чувствуется. Тяжесть от баранки ощущается по бокам и в "нижнем полурулии"))

0
roxman
НаRenault Megane30 ноября 2020 в 13:12

Ну на сколько градусов я повернул руль я не ощущаю, но всеми фибрами тела чувствую именно изменение вектора. И вот от изменения вектора я уже и пляшу

0
olegge
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 ноября 2020 в 13:17

Никто не чувствует эти градусы, это образное выражение)) Имеется ввиду что усилие адекватное, и ты в любой ситуации с первого раза поворачиваешь руль именно так как надо. На машинах с "пустым" рулём сразу точно не прицелишься, приходится корректировать курс... Поездить бы тебе на Камри))

P.S. Это не относится к быстрому спортивному рулению, там информативность далеко не так важна, как для быстрой и безопасной гражданской езды.

0
roxman
НаRenault Megane30 ноября 2020 в 13:22

Не ну такого у меня ни на одной машине не было. Всегда точно поворачиваю руль

0
был 9 часов назад
НаPeugeot 408, Mazda 629 ноября 2020 в 15:04

В Пежо 408, видимо, руль при малых скоростях имеет похожие настройки с ДС4, требуемые усилия для рулежки кажутся чрезмерными. Когда сажусь за руль после Мазды6, ощущение при выезде с парковки, что за грузовик сел. Но потом быстро привыкаешь, да и на трассе усилия оптимальные, ноль чёткий.

+1
gac
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210729 ноября 2020 в 17:21

Мне тяжело в медленной змейке на дс....а на мазде мрс6 с широкими колесами на полусликах гур вообще не справлялся.

0
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 60730 ноября 2020 в 13:58

Захотелось подлить масла в огонь! А как можно обозвать рулевое DIRAVI, которое применялось на ситроенах, сам владел такими СХ и ХМ.

На СХ очень короткая рейка около 2х оборотов от упора до упора, очень мощные гидроцилиндры, руль вращается реально одним пальцем, плюс система самовозврата в "ноль". Запитывается от общего насоса гидросистемы, на котором "висит" и подвеска и тормоза.

При исправной гидравлике полный кайф и отсутствие усилий!

+3
malex70
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 ноября 2020 в 15:00

Интересно, как сейчас ХМ в содержании. Запчасти на него продаются ещё?

0
vandamme
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 60730 ноября 2020 в 15:06

ХоМяк в содержании никогда и не был по низу рынка, то бишь дешёвым, и некоторые детали стали просто головной болью (тормозной кран например или волшебная рейка), а по ходовой, движкам все не так уж плохо и дорого.

Да и цены в Европе за достойные варианты начали почти уже не первый год, особенно за первую упакованную серию.

+2
malex70
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 ноября 2020 в 15:23

Живой ХМ у нас можно взять за 3000-5000 евро. За 10-12 тыс евро это ХМ в музейном состояни. 3.0 V6 закономерно самые живые и дорогие. На них меньше ездили.

0
vandamme
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 60730 ноября 2020 в 15:36

Я свой последний покупал в Голландии за 1000 евро, с оригинальным пробегом 190 ткм и без крашеных деталей, лет 7 назад.

А с точки зрения машины выходного дня, 3.0 с полным фаршем включая электро-подлокотник-,самый правильный но и самый сложный ХМ, и скорее до рестайлинговый, он гармоничен внешне и внутренне и с DIRAVI обязательно. Кстати они уже вроде начинают попадать в янгтаймеры, в некоторых странах легче по налогам и страховкам.

+1
malex70
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 ноября 2020 в 15:48

По страховкам совершенно верно. В Италии если машина зарегистрирована как историческая (ASI - Automotoclub Storico Italiano), то страховка льготная. Но там не так просто зарегистрироваться. Нужно пройти освидетельствование на аутентичность всех узлов. А налог не влияет на возраст. Он у нас по количеству л.с. В любом случае ХоМяки дорожают, т.к. законмерно становятся раритетом.

За 1000 евро вот сейчас посмотрел можно взять ХМ 2.0i Turbo не на ходу с неработающей АКПП. Коробку поменять у нас примерно +3000 евро. Поэтому дешевле 5000 тыс евро живого ХМ сегодня по любому не заполучить.

0
vandamme
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 60730 ноября 2020 в 15:53

И я о том же. Периодически посещали мысли махнуть С6 на ХМ, но не тут то было:)

Кстати АКПП там очень надёжный и простой ZF, в добавок ещё и адекватный в переключениях, ставился на все модификации , но с разными ГП.

+1
malex70
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 ноября 2020 в 16:06

Дорестайл 1990 год 3.0 V6 - 11500 евро

https://www.autoscout24.it/annunci/citroen-xm-3-0i...

Но как по мне рестайл у ХМ - это самый шик даже по современным меркам. Подвеску упростили, но зато внешне стало лучше и салон приятнее.

0
vandamme
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 60730 ноября 2020 в 16:14

Тут можно поспорить. Решетка радиатора, да, стала симпатичнее и спойлер вместо антикрыла. Подвеска практически без изменений, в гидравлике убрали "паука" и внедрили новый насос.

А с интерьером, на мой взгляд, проиграли, старый очень гармонировал с внешним видом, и был визуально просторнее спереди, а с рестайлингом ввели качественную "среднеевропейскую" панель, но с плавными линиями, которые диссонируют с резковатым очертаниями кузова.

0
malex70
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 ноября 2020 в 16:43

От рестайлингового ХМ до сих пор тащусь! Я просто рассматриваю и воспринимаю его как современную машину на каждый день, но, к сожалению, вариант "на каждый день" с ХМ уже не прокатывает. С точки зрения исторической ценности - да, дорест логичнее.

0
vandamme
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 30 ноября 2020 в 17:27

Самый смех, что мой друг моего последнего ХМа так и пользует до сих пор, пробег под 400 тысяч, кричит-альтернативы для комфортного передвижения своей 5й точки не видит!

+1
malex70
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 ноября 2020 в 18:31

Это здоровски! Я, например, смотрю ХМы: либо плати 11500 и езди энное количество времени до вложений, либо купи недорого и вбухай неизвестно сколько денег, как делает @патолог. Получается так себе варианты на каждый день, учитывая возраст и затраты))

0
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 1 декабря 2020 в 10:04

Уффф!

Даёшь следующее сравнение: шипы VS липучка!)))

0
вега
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 1 декабря 2020 в 10:09

Разве шиповка из которой выпали шипы не становится липучкой?

0
Добавить комментарий