Эксплуатация: АКПП против МКПП
АКПП против МКПП
Давайте обсудим комфорт, драйв, управление чувство автомобиля.
Исходно имеем меня как водителя, начавшего и долго ездящего на МКПП. Потом пересевшего на Вольво с 5АКПП и ДВС 2.4атмо и Мерседес 7АКПП, ДВС 2,2 дизель. Теперь появился второй автомобиль 5МКПП 1,6 атмо.
Уже владея мерседесом прошел курсы вождения – зимние, летние, достаточно регулярно посещаю учебно-тренировочные сборы и даже показываю хорошие результаты.
Сейчас получается, что больше езжу на МКПП, а на АКПП раз/два в неделю. Накопилась информация о сравнительных ощущениях как по разным КПП, так и немного про бензин/дизель в разрезе КПП.
Итак, принимаю как аксиому, что старые АКПП с точки зрения «драйва» негодные. А вот АКПП6 и больше передач в целом ничего. Многоступенчатые АКПП могут в разгоне сравняться или даже выиграть у МКПП за счет большего количества ступеней.
Я видимо не умею хорошо делать драг, но меня на Ситроене DS4 1,6 5МКПП обгоняет поло 1,6 АКПП. Правда этот же поло обгоняет фф3 1,6 пауршифт.
АКПП в режиме драга очень удобная штука. Может быть на некоторых машинах режим ручного переключения дает выигрыш, но далеко не на всех.
Основной недостаток АКПП проявляется в режиме обычного движения, тебе надо ускориться, жмешь газ, а поскольку на высокой передаче при низких оборотах то АКПП начинает переключать передачи вниз это задержка и когда машина готова к разгону, то зачастую в плотном трафике уже поздно – окно закрылось. Для обычных машин тут только один выход – заранее выбрать пониженную передачу, благо что большинство АКПП это позволяет.
Кстати именно тут приятнее дизель. На нем у меня часто получается нажать на газ так чтобы получить достаточный разгон без переключения передач. Понятно, чем больше мощность, тем приятнее и переключений меньше.
Сразу уж напишу про другую сторону дизеля. Дизель обеспечивает хороший стартовый пинок, экономичность….Но имеет малый диапазон оборотов, что для трека плохо.
Есть еще режим движения в мегаполисах, когда едешь довольно быстро 40-70км/час с небольшим зазором с впередиидущей машиной. Если зазор увеличить, то перед тобой будут влезать и ты вынужден будешь притормаживать. До курсов считал, что тут МКПП выигрывает ибо на АКПП после отпускания газа нажатие задемпфирована. Да и на МКПП бывает просто достаточно притормаживать двигателем. Но способ тормозить левой ногой мне позволил на АКПП держаться даже плотнее. На МКПП мне мешает педаль сцепления, нужна специальная обувь итд итп – короче неохота осваивать.
На МКПП обнаружил другой недостаток – о неожиданность, необходимость переключения передач. Получается, что во время переключения передач руление производится одной рукой. А быстро крутить руль одной рукой сложнее. Да что там говорить, со скоростью возможной двумя руками одной никак не получится. Да еще и большой угол повернуть та еще история. И вот это меня сильно напрягает именно на совсем небольших скоростях, когда руль приходится поворачивать на значительный угол. Со скорости от 40 можно рулить без перехвата руля.
Резюме:
Современный автомобиль с эластичным двигателем многоступенчатой КПП с подрулевыми лепестками переключения передач с точки зрения драйва обыгрывает МКПП. Теперь понимают почему БМВ почти 10 лет назад хотела на М серии отказаться от МКПП и только крики фанатов заставили ее это сделать. В мерседесе давно уже нет МКПП под мощные двигатели.
А я всегда говорил что МКПП это архаизм в вышей степени. И современные коробки отлично себя ведут.
ИМХО есть разница между классическим автоматом, роботом и роботом с 2мя сцеплениями.
Я не испытываю никакого неудобства когда надо ускорится.
Нажал педаль, диск сцепления переключился и ты пошёл на пониженной.