Ремонт/ТО: Замена аккумулятора и масла.
С приходом холодов машина стала заводиться через раз. Было это так. Нажимаю кнопку СТАРТ, слышу щелчок стартера и тишина. Параллельно выскакивают надписи: неисправность коробки передач, неисправность системы парковки. Всё это я видел в DS3. Причём в точно таком же сценарии. Полностью выключаю зажигание, затем включаю зажигание, не заводя машину и жду. Подождав секунд 10, нажимаю на тормоз(необходимо, чтобы завести машину с роботом) и снова жму на СТАРТ. Машина заводится. Все ошибки пропадают. Сразу же поехал на СТО, чтобы проверили. Диагноз подтвердился - Батарея! Запись на неделю вперёд, т.е. в любой момент могу стать колом. Перед праздниками!
Но погода смилостивилась и послала температуру до 12 градусов тепла как раз на необходимую мне неделю.В этот период машина заводилась с пол тыка. Даже жаба стала душить тратиться на аккумулятор)) Звоню дилеру Ситроен/Пежо, продиктовал номер машины. Ответ: батарея стоит 290 евро + час работы оплачивается отдельно. Сколько, сколько???))) Скажите, а какой там аккумулятор по характеристикам? Ответ: на вашу модель габариты 278x175x190, ёмкость: 70 Ач, пусковой ток: 760A,технология AGM. Спасибо, до свидания!)
Дальше залажу в интернет и вижу кучу вариантов с данными характеристиками. Причём логики в ценообразовании никакой. Одна и та же батарея у разных продавцов может отличаться в цене до 100 евро разницы. Поэтому принцип чем лучше, тем дороже здесь не работает. Выбирал по принципу нравится/не нравится. VARTA брать не хотел. На DS3 она проработала не целых 5 лет. результат банальный. Гнаться за Вартой не вижу смысла. Continental - не марка в мире аккумуляторов, Centra - первый раз слышу, YUASA - звучит глупо, BOSCH - планка цен завышена, EXIDE - хороший вариант, MAXGEAR - не знаю такого, FIAMM - вот на нём и остановился. Марка уважаемая, давно были мысли её попробовать. Обошёлся аккумулятор 110 евро, включая доставку. Пришёл на 3-тий день после оформления заказа. Заказывал на ricambi-smc.it
Упакован был некрасиво. Пенопласт тонким слоем по кругу. Заявленный вес 15 кг.
Сегодня утром отвёз машину по записи на СТО. Выбор похвалили. Можно было и самому поменять. Да, там раскручивать всего много, снимать патрубки, откручивать бачок тормозухи... Не имея опыта, работы там на часик. Но всё это делается по видео роликам из ютюба без проблем. Но смущало то, что у некоторых владельцев DS5 с драйв2 то машина после замены не заводится, то ошибки появляются и не гаснут. Решил перестраховаться и избавить себя от сюрпризов электрики перед праздниками. Старая батарея, как и на DS3 VARTA.
Дата производства 04.02.2015. Ещё родной. Второй раз подтверждаю срок службы аккумуляторов VARTA в итальянских условиях эксплуатации составляет 4-5 лет. Как на дизелях так и бензинах, без разницы. По двум машинам с оригинальными батареями можно считаю делать объективные выводы. Ничего выдающегося в немецкой VARTA нет.
Заодно попросил поменять масло. Притащил свою канистру ELF 5w30. И масляный фильтр MAHLE. Расход масла нулевой.
Воздушный фильтр попался не тот, который хотел. Покупал с приложения на мобильном телефоне auto-doc. Так получилось, что не туда кликнул и оплатил. По цене всё сошлось, поэтому не обратил внимания. Но в итоге воздушник толковый на вид от известной итальянской конторы. Они и по кузову, и стёклам, и механике работают. Вроде серьёзный производитель.
Вот и всё, господа! Всех с Наступающим!
P.S. дополняю спустя 1 день. Сегодня первый раз после замены аккумулятора проехал на машине. И о чудо! Заработала система Старт\Стоп, о наличии которой я и не подозревал. До этого кнопка ECO всегда была в положении "эко режим активирован" и иногда на панели мигал зелёный значок eco. А я всё думал - чёрт его знает что это значит... Получается я купил машину с полуживым аккумулятором. Электроника не позволяла лишний раз глушить машину на остановках.И даже дорога 300 км из Милана в Болонью не зарядила АКБ. С новой батареей всё самопочинилось.
В России мало кто верит что итальянские производители запчастей реально существуют. Про детали с надписью made in Italy говорят "якобы Италия"))