Путешествие: ДОДЖ ЧЕЛЛЕНДЖЕР - ПРЕДЫСТОРИЯ
И снова здравствуйте! Про саму машину подробно напишу чуть позже, пока еще в процессе оформления на нашей территории. На самом деле, нудная процедура "глонасс-сбктс-птс-учет" для машин из РБ и не только не сложная. Но в любом случае занимает время, а в Спб у нас всего одна лаборатория. Есть варианты оформления через лабы Мск, но это чуть дольше, да и имеет смысл больше все же, если ты изначально везешь машину туда. Так кстати автовозами в основном в Москву амеров и европейцев и везут их "поставщики" с аукционов, им там проще и быстрее всё сделать. В Спб как обычно, все медленнее и сложнее. Но мне уже кататься по городам не хотелось, я последние пару месяцев путешествовал и подустал от поездок.
Направлений было несколько, но как ни странно, ни ОАЭ, ни прочие страны не произвели такого впечатления, как...Дагестан. Помимо отличного климата, приветливых людей и красивейших мест для туризма именно там мы не смогли пройти мимо выставки настоящих "американских мускулов". Собственно, в тот момент я и понял, что на это лето я уже не поменяю свои намерения относительно Челленджера. Даже если придется сгонять за ним в другую страну. В итоге так и получилось, ибо с намеченного пути сворачивать нельзя. Ну а перед этим мы отлично отдохнули, проехав через несколько городов вдоль побережья Каспийского моря. Красот там хватает, места есть такие, куда хочется вернуться вновь и вновь.
Даже после многолетних впечатлений от США, Европы и Азии. Да, с отелями там не очень, гораздо комфортнее останавливаться в "апартаментах" или частных владениях. Дорожное движение поначалу многих вообще повергает в шок. Но уже на второй день пребывания привыкаешь и к смелой манере перемещения на "заряженных жигах" относишься как к чему-то повседневному. Всюду слышен визг покрышек и частенько громкая музыка, на всех улочках, независимо от их ширины и протяженности. Уже в мае погода просто великолепная, яркое солнце и жара - там вообще не до машин. Но мы все-таки попали на выставку этих тачек в Дербенте. Крепость просто чудная, виды с этих высот чумовые.
Я последний раз так наслаждался всем этим в США, когда мы были у Гранд-Каньона. Кто сказал, что Кавказ не может впечатлить еще больше?) Короче, ощущения от поездок в этом году очень яркие. И именно они сподвигли в итоге на приобретение очередной американской машины. Кстати, что в Дагестане, что в Белоруссии с ними гораздо проще - с таможней намного выгоднее, чем у нас. Не говоря уже про отсутствие транспортного налога. Поклонники мускул-каров там просто пригоняют себе понравившийся Челленджер\Камаро\Мустанг, ставят на учет и ездят в удовольствие. Которое немного омрачают цены на бензин того же уровня, что и в РФ.
А вот газ там до сих пор на заправках в районе 16 р (!) Это не как у нас, когда почти в момент подняли его стоимость на 10 р до 26, и так оно и зависло. Там же моментально произошли волнения, и ценник сразу откатили обратно. Вот чего нам не хватает здесь, так это нетерпимости к подобным издевательствам. Если говорить про приобретение американской тачки в РФ, то это для большинства максимально невыгодный вариант - сама машина почти на 1\3 у нас изначально дороже, чем там. А некоторые варианты вдвое (!) Добавляем к этому конские налоги на моторы свыше 250 сил, и кучу препятствий на пути к растаможке, постановке на учет (ну типа красные задние поворотники, отсутствие всяких говнассов), безумные цены на большинство запчастей и кузовню.
Короче, сделано всё, чтобы ты захотел отказаться от этой затеи и нашел тысячи причин не смотреть в сторону "америки". Бери какой-нить сраный таз или на худой конец рено\поло\рио и не жалуйся - вот тебе моторчик на 100 сил, а куда тебе больше то для города и дачи. И налог скромный, и не жрет типа, и внутри уже подушки и абс даже были предусмотрены...а, что, все еще хочешь мускул-кар из ненавистных юса? Ну тогда иди и трах...ся от души со всеми этими таможнями, налоговыми, ценами на бензин, тюнингом оптики, размерностью колес, звуками выхлопа и т.д. В общем, в нынешнее время на приобретение такой машины как Челленджер, нужно еще решиться и перебороть в себе тучу противоречивых чувств к сопутствующим нюансам.
Но у меня после поездки сомнений ни разу не было. Мы, как только оказались внутри этой замечательной крепости, сразу почувствовали себя как дома. На сколько же круто и самобытно выглядят даже спустя столько лет эти машины. Эти 5 и 6 метровые седаны, огромные купе, родстеры. В следующей жизни я хочу оказаться в той эпохе, когда народ не смотрел на цены топлива, не думал про налоги и прочую ерунду. Когда целенаправленно все шли и брали тачки с 6-литровыми моторами и расходом под 50 литров на старте. А сиденья в этих машинах удобнее и больше, чем современные домашние диваны) Я много раз сидел в ретро-машинах в разных странах, не было ни одной, которая не понравилась бы.
Я уже молчу про размах и глубины этих багажников, в которые можно положить несколько трупов))) Ну, и много чего еще. Я думаю, под тонну картошки с дачи запросто возили бы. Примерно такое было настроение в тот момент. Машины эти провоцируют на баловство, и они нравятся почти всем. И детям, и взрослым. Все подходя, трогают их как что-то нереальное. Сейчас ни у одного современного авто нет такого количества металла, как тогда. Тачки будто чугунные, монолитные. Сразу вспомнил первого Дюранго - там один стальной бампер весит больше, чем весь передок современного кроссовера. Может и старье, но зато ощущения от езды совершенно другие. Разумеется, на выставке был далеко не один Челленджер и Чарджер. Еще раз посмотрев и потрогав этих динозавров, решил что по возвращению домой сразу же поедем выбирать снова именно Dodge.
Процесс выбора был не сложный, но довольно длительный: десятки объявлений по всей стране (РФ), запрос Vin-номеров, звонки, проверки по аукционам и т.д. Искал изначально темно-серого или черного. Но второй вариант мне не очень нравился, учитывая наш климат и постоянную борьбу с пылью на дорогах. С черными машинами уже имел дела, регулярные мойки начинают утомлять. Хотя Челленджеры в черном цвете по-настоящему круты, и большинство SRT-версий именно такие. Но мне ни 5.7, ни SRT в итоге не понадобились в случае с Челленджером: первый момент - 5.7 едет всего на секунду быстрее 3.6, а выхлоп при желании можно сделать на втором очень похожий на звук Хеми. Мне это стало уже не так интересно, поэтому перестал их смотреть. Ну а SRT Челик - это довольно опасная машина на наших дорогах.
Постоянно бороться с этой машиной как на ровных участках, так и в поворотах из-за ее дикого крутящего момента и постоянного грохота\вибрации двигателя желания не возникло. Гранд SRt в этом плане попроще - он тяжелее, и ускоряется заметно медленнее, управлять им намного проще. Поэтому все эти Demonы у нас для "гражданской" езды с питерским траффиком никуда не годится. А по трассе я стал ездить еще реже, чем прежде. Поэтому сосредоточился на поиске уже проверенного не раз 3.6L. Динамика 6.5 сек, смешной расход топлива, простое обслуживание. Еще и комфорт, тишина в салоне при езде по городу, двигатель слышно только при ускорениях. В общем, стал смотреть. В итоге было решено сгонять в Минск, и забрать оттуда, на поездку потратили ровно два дня. Впечатлений не меньше, о них в следующей части.
P.S. Кто говорит, что брать амеров с моторами меньше 5-6 литров это преступление) Но это что, ведь всегда есть куда более мощная техника) Хочу такую штуку)))
Почему в Дагестане с таможней выгоднее?