Выбор и покупка: ЗА ТАЧКОЙ В МИНСК - ЧАСТЬ 1 (ТУДА)
Итак, про поездку за машинкой в Минск, часть первая. После сезона путешествий, вернувшись в Спб, дико захотелось таки Челленджер. До дня рождения оставалось меньше недели, стал уже активнее смотреть все машины по РФ. Доджей заметно прибыло в продаже - раз так в десять по сравнению с весной) А все просто: до ребят, которые возят машины из США и Европы в РБ, скорее всего таки доплыли долгие контейнеры с десятками машин, они их успели привести в порядок. И за ними на фоне снижения курса бакса ломанулись все, кто желает взять их под перепродажу в РФ. В Минске при покупке авто упомянули, что в последнюю неделю мая забирали автовозами все машины, которые не шибко битые и не топляки.
И к первой неделе июня даже в РБ и окрестностях по большей части остались только самые не интересные варианты. Смотреть американские машины и не только можно и через Авто.ру. Я это заметил не сразу, но по большей части на нашем сайте объявления именно контор по пригону машин и салонов. Частников заметно меньше. Поэтому решил смотреть на Av.by. Через него уже интереснее - есть машины, которых нет авто.ру) И разбросаны они по всей области, вплоть до Бреста. Выявилось одно неудобство - без белорусской симки сайт не дает увидеть Vin для проверки, поэтому приходится задалбывать продавцов сообщениями с запросом вин. Все равно сразу никто всю правду про Додж на аукционе не говорит)
Дальше в ходе разговоров выяснилось, что у них та же тема с нашим авто.ру) Короче, для удобства поиска авто по РБ и РФ нужны просто две" дружественные" симки, чтобы можно было смотреть и проверять машины с обеих сторон. Кстати, на белорусском портале при регистрации с их номером, проверки машины абсолютно бесплатные, в отличие от нашего жадного авто.ру. Поэтому симку в Минске приобрели сразу после прибытия на вокзал. Короче, решение о поездке в этот замечательный город было принято, когда просмотрел все цены по РФ на Челленджеры - они в мае были еще "от 3 млн руб", причем независимо от года - хоть 2016, хоть 2019. Сейчас уже спустя месяц, начинаются от 2 млн за сильно покалеченные 2015, и 2.5 - за 2019 с тоже не самой хорошей историей с аукциона. Прогресс с ценами к лету на лицо, но я об этом каждый год и так говорил)))
В июле будет еще лучше, уверяю всех неверующих) Ибо авторынок до сих пор мертвый, дилеры скучают, а народ пытается уже продавать купленные в три дорога машины в начале этого года. Безуспешно, ибо поздно, последний шанс был в марте...ведь нынче доллар ниже 60) С валютой тоже прикольно - в РБ не жалуют рубли, "ни наши, ни ваши". Только баксы давайте. а откуда их взять наличные то сейчас?) Ради интереса проехал по самым крупным отделениям в Спб, максимум что давали - это тысячу...а нужно намного больше. В общем, или нужно постоянно хранить тонны налички на такой случай. Или договариваться с продавцами за рубли. А курс в Минске, между прочим, был 77 руб за далляр, в то время как у нас курс ЦБ "типа 60", а в обменникам дают мелочь по 68-70 (на момент покупки машины)
Это нужно учитывать, не у всех есть сотни тыс долларов наличкой. В этом году покупать за рубли пока что возможно лишь по невыгодному курсу, "нарисованный" там никого не волнует да и не знают они о нем даже. Мне в этом плане повезло с продавцом - он согласился продать за рубли, а мне на курс в общем-то пофиг. Так как он и в цене хорошо подвинулся, и доллары я продавал заметно дороже, чем они сейчас даже в РБ. Главное, чтобы машинка была "не бит, не крашен, не тонул". Данный экземпляр нашел почти случайно, в примерно 200 км от центра Минска. На всякий случай, были сохранены еще два варианта от одной из компаний, а именно WM, которые возят из РБ в РФ. Там был один черный, и один красный с минимумом повреждений. Их оставил на всякий, мало ли не срастется с основным.
Цены в РБ на более менее свежих амеров так или иначе интереснее, чем у нас. И захотелось самому хоть раз сгонять туда за машиной, проверить маршрут и все нюансы. Процедура с оформлением авто у нас здесь известная: это пригнать авто со всеми документами от таможни и дкп, пройти лабораторию, установить глонасс если его нет, решить вопросы с оптикой если есть, получить сбктс, оформить эптс далее уплатить символический утиль сбор, после чего уже ехать ставить на учет. Звучит стрёмно, но достаточно пройти один раз, и потом на это уже не обратишь внимания. Основное условие: чтобы машина была с документами (копии на сертификат от таможни, инвойс), заверенный в гаи или у нотариуса дкп, разрезанный белорусский пластик (аналог нашего "стс").
Некоторые продавцы по телефону уверяют, что "вам ничего кроме дкп для учета в РФ не надо". На сколько мне известно, это неправда, ибо с одним лишь дкп лабораторию законным образом не пройти. На машину должны быть документы от таможни, и никак иначе. Но дурачков по-прежнему ждут в распростертыми объятиями, поэтому подозрительные варианты лучше обойти стороной. Почитав про все эти нюансы, обзвонил всех, кого только можно в Минске и около него. В итоге подходит наш белый вариант 19 года. Ок, смотрим билеты до РБ. Хотели по привычке самолетом, но с билетами на следующий день беда, только со стыковками, никаких вам 1.5 часов( Что делать, смотрим ж\д - есть регулярные поезда до Бреста с отправлением после 18:00 и прибытием к 7:15 в Минск.
Я поездами не ездил лет десять как минимум, уже забыл что и как. Ну и ок, вспомним прошлое, 90-е с поездками в Тверскую) Берем купе, дальше собираем сумку с документами и рублями, едем как обычно, налегке. До Витебского вокзала 30 минут, садимся в поезд, до наступления темноты смотрим в окошки и пьем чай с шоколадками) Купе, как и сами поезда, особо не поменялись за прошедшие 30 лет. Все такое же "аутентичное", некая романтика присутствует. Матрасы стали тоньше и жестче, чем тогда))) А все остальное то же самое. Никаких ж\к телеков в вагоне, интернета, ну или хотя бы одной розетки на купе. За комфортом пожалуйста в "Сапсан", там в бизнес-классе совершенно другой мир. Но мы едем Минск посмотреть да машину забрать, поэтому вообще не думаем о такой ерунде. Ночью можно спокойно выспаться до прибытия.
Прибываем на вокзал, вокруг красота. Как-то немного пусто с утра, но очень все ухоженное и аккуратное. Город нравится с первого взгляда. Созваниваемся с продавцом, ждем его после 9:00 утра. Есть пара часов погулять по центру Минска, что и делаем. Погода отличная, будет +25 днем, а с утра самое оно. Обошли весь центр, посмотрели на парки, проспекты, проезжающие машины. Заметили пару Лексусов на электро-заправках. В остальном, очень простые машины в основном, есть немало не самых последних немцев, много нашего автопрома и стареньких корейцев\японцев. Видно, что жизнь заметно проще чем в Спб и Мск. ЧТо даже радует, от мегаполисов реально иногда устаешь) Погуляли в удовольствие, зашли позавтракали в местный ТЦ.
Маки, КФС и прочее прекрасно себе в центре работают. Попробуем что-нибудь напоследок, кто знает, сколько их останется у нас и на что их сейчас заменят...С местной симкой МТС гораздо проще быть на связи с продавцом - сама связь дешевая (до 500 р) с диким безлимитищем и хорошим интернетом. Кроме того, за пять минут проверяю все машины на Av.by, которые смотрел ранее. Отваливаются все резервные варианты, кроме одного, который в Бресте...ну думаю, усе, белого точно заберем, если все ровно. Обратно без машины ехать совсем не охота, а добираться дальше до Бреста конечно вариант, но блин...нравится то именно этот, на который уже договорились. В назначенное время Челленджер приезжает на парковку прямо рядом вокзалом, спасибо продавцу - хороший мужик. И ехать никуда из центра не пришлось, и машина как обещал.
Кузов и салон без единого дефекта, ни царапины, тормозные диски как новые - это с ходу, что можно увидеть, потрогать. Сразу лезу под капот - там ничего не намыто, все в естественной пыли. Как надо. Думаю, тащить машину на диагностику и подъемник, или нет. Всех амеров прежде, кроме третьего Дюранго в Мск, забирал так и ехал до Спб. Продавец внушает доверие, предлагает покататься сколько захотим по городу. Ок, сначала едем с ним, потом садимся за руль и пробуем сами. Если что не понравится, поедем в сто. Никакого супер-воcторга нет, так как я на Челленжерах уже ездил, а в Штатах еще с самого начала их выпуска катались и на Камаро, и на Мустангах, и на Чарджере. Челик, кстати, я пробовал за рулем уже в Спб спустя пару лет, тогда он мне и понравился. Короче, машина то что надо и что хотел. Покатались с пол-часа по Минску, всё нравится, к машине моментально привык, надо брать)
Ок, смотрим все документы, договариваемся по цене, сверяем курс валют, и едем в областное "гаи". В Минске эта самая область выглядит просто как большой ТЦ с кучей секций, в каждой из которых продают что-нибудь для автомобилей. В общем, рынок) На одном из этажей размещается что-то типа "мрэо" - напомнило биржу из 90-х. Огромные толпы людей, очереди, все кому-то машут, что-то кричат) Давно такого не видел, но весело. Дожидаемся знакомого, оформляем и заверяем дкп, еще раз проверяем все документы. Заодно посмотрели на местный офис WM, которые занимаются заказом и доставкой авто из США. Ну и в общем-то, вся процедура с момента встречи авто до нашего отъезда из Минска заняла около часа времени. На этом же рынке взяли в дорогу ремкомплект для колес и компрессор, мало ли на что можно наехать.
Насчет остального уже нет смысла волноваться - если вдруг с машиной что случается в дороге, всегда можно вызвать эвакуатор. Если задача - просто найти и забрать требуемый авто из РБ в РФ, чаще всего берут доставку автовозом. И самому ехать не надо, и никакого беспокойства, и стоит что-то в районе 300-400 $. У нас же продолжение путешествий и интересно доехать самим, дорогу посмотреть да машинку проверить. Поэтому думаем только о хорошем, и решаем еще на денек остаться в Минске, покататься да посмотреть окрестности раз уж здесь. По случаю, есть знакомые в 30 км от центра, едем к ним. По пути красивейшие поля, как на картинке, заезжаем к ним, чтобы сделать первые фотки, пообедать и погулять. Далее оставляем машинку отдохнуть у знакомых, и пока ждем их, идем гулять в частный сектор. Погода + 25 как обещали, можно позагорать и отдохнуть перед поездкой домой.

В Минске и окрестностях всё понравилось. Движение спокойное, хотя в самом городе не без пробок. Но с СПБ не сравнить. Машин значительно меньше, как и людей. Атмосфера спокойствия и тишины, при этом вполне себе большой центр, все блага цивилизации. А чутка за городом поля, леса, реки, озера, как везде) Овощи и фрукты отличные, все что ели, очень вкусно и при этом недорого. В общем, весь день и вечер отдых в кайф и повезло, что никаких отелей не нужно. Переночевали у знакомых, выспались, сели в машинку и поехали в сторону СПБ. О самой дороге, машине, и завершении поездки во второй части, а то уже много текста.
Лайк поставил, фотки глянул, а читать не осилил.