Выбор и покупка: ЭЛЕКТРО-ДОДЖ - А БУДУЩЕЕ ТО СОВСЕМ РЯДОМ)
Всем привет! Лето - время отдыха, пролетает незаметно. С машиной уже почти три месяца, проехал пару тысяч. Катаюсь почти каждый день, когда в городе, много раз гоняли за город, в принципе каждую неделю по два раза на трассу. Это стихия амера: на дороге стоит крепко, основательно, в повороты заходит практически без кренов (если соблюдать нормы скорости) Кайфа от машины очень много, поэтому пока не думаю менять или продавать. Dodge все-таки, как и другие американские марки, всегда умели и по-прежнему делают "живые" автомобили, к которым моментально привыкаешь и всегда оборачиваешься, когда оставляешь на парковке)
Внимания очень до фига. Сколько уже тысяч фоток с ним сделано, я не считаю. Фотают его везде и всюду, я бы наверное даже мог сам ничего не делать, просто просить каждого жаждущего поделиться фоткой))) Собственно, такая ситуация у нас и с другими купе из юса, Мустанги и Камаро тоже пользуются популярностью. И их у нас в Спб чутка побольше. Вижу их буквально каждый день в центре города и на шоссе, преимущественно желтые Камаро и черные\красные Мустанги. Челленджеров заметно меньше, но с десяток разных машин я засек за этот сезон. Тех же Чарджеров практически ноль, не видно от слова совсем.
Челленджеру, на мой взгляд, он сейчас проигрывает по всем параметрам. Забавно, что первые поколения были одинаково круты, и ведь именно Чарджер 60-х тогда был первым "мусклул-каром" Додж\Крайслер. Челленджер появился на несколько лет позже, и изначально обе модели были мощными купе с самыми разнообразными моторами. К 00-м все поменялось, машины надолго были позабыты, а "нормальный" более менее современный салон обрели лишь в рестайлах, только к 2014 году. Предыдущее поколение тоже неплохо обновили, но интерьеры у американцев тех лет (2008-2012) даже в те годы многих поражали своей кондовостью и даже грубостью.
Я ездил на десятках разных машин Крайслера того времени в разных комплектациях (300С, Магнумы, Челленджер, Чарджер, Дюранго, Аспен), но не одну так и не захотел покупать. Даже после первых Дюранго, которые даже 15 лет назад можно было считать динозаврами. В основном, их ругали за крайне простые (хотя и очень удобные) салоны и конечно же, прожорливые моторы свыше 4 литров объема (аkа v8) Я в принципе, за все прошедшее время с американскими машинами убедился в том, что основным препятствиями на нашем рынке у этих машин - это объем\мощность\расход топлива + налог свыше 200-250 сил. Все, кто закрывает на это глаза и просто получает удовольствие от машин янки, обычно вообще об этом не думает.
Можно найти тысячи причин не взять такой авто, если есть альтернативы конечно....А можно найти не меньше причин взять именно такой авто, который нравится. Тут каждому свое. Меня ни расход бензина, ни налог, ни прочие нюансы Доджа никогда не отталкивали. Как и сейчас, мне абсолютно безразлично, какой расход у современного Челленджера, налог в районе 50 тыс в год, возможное отсутствие каких-либо деталек, сервисов и т.д. Мне просто нравится эта модель, для всего остального есть другие авто попроще, если вдруг понадобятся) Поэтому, "приключения с Челленджером из РБ в РФ" мне очень даже по душе, они того стояли. Тем более, что глонасс недавно таки отменили, сейчас с процедурой оформления должно стать попроще.
Однако, ехать сейчас в РБ за другими авто я бы уже не захотел. Серый импорт заметно активизировался в этом сезоне, уже все подряд хотят ехать в РБ или Казахстан дабы купить хоть что нибудь с аукционов подешевле. Сейчас и ОАЭ подъехали с их новыми японцами в два раза дешевле чем у наших ОД. Про Паджеро Спорт за 2.4 млн вместо наших за 5 у дилера много видео на ютабе) Короче, ниша уже занята, так сказать, гнаться конечно за хорошей машиной все еще можно. Но мне во второй раз просто не интересно. На самом деле, с амерами тема такая: в два раза точно не сэкономить, а учитывая гораздо меньший спрос на все авто по рынку в этом году. Есть возможность поискать и купить хорошую машину в Мск и Спб, без проблем.
То-есть, если брать авто для себя на какое-то время, смысла нестись куда-то, проверять там, искать, потом тащить сюда и проходить все процедуры ради нескольких сотен тысяч я не вижу. Если конечно, разница в несколько млн, тогда однозначно да, интересно. Но Челленджеры, Мустанги, Малибу, и прочие Шевроле\Доджи в 90% случаев сильно подбитые с аукционов. Оставшиеся 10% уже вымели в начале сезона, и все они в большинстве своем так и висят в продаже по столицам. Те, кто взял для себя, этим не озадачены и кздят себе в удовольствие. Ну а что касается новых японцев и корейцев, то может оно и стоит того. Но думаю, как только время подойдет к зиме, цены и на эти машины все посредники взвинтят до предела.
Поэтому как я всегда прежде говорил, лучшее время для покупки - это май-август. Осенью все эти варианты могут начать дорожать, так как уже все в эту тему влезли по самые уши, и вопрос сейчас только в том, сколько еще протянут оставшиеся дилеры с их ценами на "отсутствующие" новые машины. Варианта два: или они начнут снижать ценники на то что в наличии, или же те, кто таскают сюда машины из других стран, начнут потихоньку поднимать. В итоге, могут застрять где-то посередине. Мне кажется, так оно к началу 2023 и произойдет. Но посмотрим. В следующем году кстати еще и тачки из Армении вроде как должны начать вставать законно на учет в РФ, и они соответственно, тоже взлетят в цене. Если конечно закон вступит в силу. Пока что преимущественно тащат через Казахстан и РБ, заметно проще.
Меня на D2 атакую третий месяц подряд, каждый день новые сообщения с вопросами - как везти, есть ли смысл, какие документы и т.д. Спрос на эти схемы просто огромный, все хотят машину подешевле. Люди готовы брать и битые, и утопленные, лишь бы не "Ладу за 2 млн") В общем-то, логически пришли к тому, что было понятно еще в том году, с момента безумия дилеров с их допами, наценками, и враньем про отсутствие машин. На самом деле, те кто в теме, таскали из США все эти машины уже много лет, просто в РФ до 2020-го это было не актуально. А тут буквально за пару лет умудрились сломать весь рынок так, что вновь возвращаемся в "авторынки 90-х", когда убитые и утопленные машины продают перекупы на уличных стоянках. Тогда еще не было авто ру, авито и отчетов\подборщиков, проверки вин номеров)))
Короче, очень долгое вступление, чтобы не было просто две строки с кучей фоток. Пока мы тут массово соглашаемся на "вторсырье" с джанки-ярдов из ненавистной всеми Америки, те вообще не парятся и продолжают развивать то, что и так хорошо делают. Выкатили тут фотки нового поколения мускул-каров. А именно, Charger Daytona SRT Concept EV. Вот удивительно, как янки при всех их косяках и простоте машин, умудряются столько десятилетий сохранять облик данного класса машин. Мало того, что они не превращают до сих пор кузова своих авто в какие-то китайские и европейские обмылки из массового сегмента. Так еще и каждый раз совершенствуют интерьер, при этом не копируя никого. У них получается своеобразный, но уникальный дизайн, который не спутаешь с немецким, японским или корейским.
Это можно сказать и про RAM TRX, который стал нереально известным и популярным пикапом буквально за первые месяцы после анонса. Сейчас вот показали концепт Чарджера следующего поколения, пообещав электричку на 800 Вольт и с полным приводом. А чтобы не жаловались на бесшумность, утверждают, что некая система Fratzonic Chambered Exhaust будет создавать эффект V8 (на 126 Дб) Снаружи прям тачка из первого "Безумного Макса" и аналогичных картин той эпохи голливудского кино. Внутри - вполне себе современное оснащение с обязательными экранами и куда более угловатыми формами, чем сейчас. В общем, салон радикально отличается от того, что сейчас в линейке Доджа.
А вот снаружи - более новомодный кузов, но не потерявший очертания классического Чарджера. Лично мне электрички не интересны, да и вряд ли у нас такое массово появится в ближайшие десять лет. Этот Charger Daytona SRT вроде как обещают запустить в серию к 2024 году. И они запустят, если захотят, сомнений нет. Как вариант, амеры таки оставят нынешние заряженные атмосферные версии овер 700 сил, а электрички просто дополнят линейку. Но возможно, эпоха бензиновых "мускул-каров" таки завершается и кто знает, может к тому же 2025 даже Америка уже перестанет делать машины на старых-добрых двс повышенной мощности. И все эти нынешние тачки резко превратятся в раритет. Что, впрочем, ни чуть не сделает их хуже. Может, чуть позже они станут даже еще интереснее для приобретения)
сейчас рынок мертвый