Эксплуатация: ПЕРЕОБУВКА 20-Х ТАПОК: 245\45 vs 245\50 vs 270\40
Всем привет! Зима начинается, пора дополнить журнал) Всю осень катался, как и летом, на "всесезонке" Firestone, на которых машина колесила по Штатам и была доставлена на наши просторы. За три года и 60 с лишним тыс.км она уже неплохо подстёрлась, но при этом никаких повреждений резины, биений и т.д. до сих пор нет. Проездил на ней, можно сказать, до упора до первого снега. Интересно было покрутить пятаки на амере, который всегда можно развернуть на 180 градусов на любом перекрестке, если на дороге снег или еще веселее, лёд) Но это хорошо, пока уже в ноябре не наступает питерская кромешная тьма и вечерами в потоке в снегопады ездить так уже довольно стрёмно.
Поэтому с наступлением минусовых температур пару недель назад решил одевать зиму. У меня от Тугеллы остались храниться как раз зимние липучки 245\50\R20. Пробег на них был около-нулевой, поэтому продавать их не спешил. Мне хотелось установить как раз 50-е, чтобы было максимально мягко и тихо. Однако, несмотря на огромные арки Челленджера, 245\50 по высоте лезут впритык. И если сзади в арках можно разместить колеса еще крупнее, то спереди при движении по снегу или при кренах и прыжках шины таки задевают кулаки. Тереть особо не трут, но зазора почти не осталось. Хотя, некоторые владельцы такие покрышки ставили, я видел их отзывы, что всё ок, но решил проверить сам. Вот так это выглядит на штатных 245\45 на первом фото, а на втором ниже уже зима 245\50:
Проверил - не понравилось. Конечно, в салоне стало чуть тише и на 50-ом профиле Челленджер так же мягко проезжает рельсы и стыки, как на 19-х. По ощущениям, машин стал более монолитный, как было и с Грандами, когда я после простых 18-х ставил тяжелые 20-ки с 55-ыми бубликами. Но в то же время, разгоняться до приличных скоростей на Челленджере с такими зазорами считаю небезопасным. Стал смотреть другие варианты. Еще больше отзывов оказалось про установку на эти машины более широких шин с параметрами 275\40 (+315 на заднюю ось, если разно-широкие диски) На том же Драйве многие интересовались, а нормально ли они лезут на базовые Челики 3.6, у которых ширина колесных заводских дисков чутка меньше, чем у заряженных версий. Мне пара человек скинула фотки и утвердительно кивнули, что поставили именно 275\40 на стандартные 20-ки, и с ними всё ок. Так, вот разница между 45 и 50 профилями:
Бублики прямо скажем, толстенные на 50-ом. Стал смотреть 40-е варианты, в итоге раздобыл Federal требуемой размерности в отличном состоянии. Протектор оказался жирнющий, шины без дефектов, все шипы на месте. В Спб как обычно, когда ездил на всесезонке и липучке, валил снег и всё обледенело. Сегодня поехал ставить шипы, и уже везде грязный асфальт) Новые они не совсем бюджетные:
Короче, шипы так шипы, может с ними без полного привода будет лучше, хз сколько в этом году снега будет. Сгонял и установил эти "бублики", а они по высоте в арках ровно как заводские. Поехали кататься. После Аривы 245\50 машинка на Федералах 275\40 покатилась чутка легче, особого шума не добавилось, так как на обоих комплектах не самая тихая "ёлочка". Шипы по асфальту не айс, но скоро будет снег, поэтому в плане тишины в салоне всё будет хорошо.
Китайские шины у меня забрали сегодня, сейчас по ходу уже последние дни, когда б\у колеса повыгребали и оставшиеся варианты разбирают быстро. Брал их в прошлом году по 7 тыс. с коп. за штуку, за 26 ушли сейчас. Т.к. нынче и китайские шины стали чутка дороже, чем год назад, ну как и их авто. Видел тут в наличии новые Arivo R20 (но разно-широкие), так комплект был около 60 тыс (!) В 2020 году можно было без проблем купить разные двадцатки от Поднебесной до 25 тыс (Аривы, Сайлуны и т.д.) В 2022 году разница ощутима. Поэтому даже б\у сейчас разбирали особенно хорошо. Все звонки в основном из других городов, просили отправить транспортными компаниями. У меня вообще забрал человек из Казахстана (!), говорит, у них из Китая сейчас ничего не поступает, как раньше, ждут теперь что будет в следующем году...
Ну и ок, с шинами разобрался, штатные M+S пока полежат на случай, если оставлю машинку до лета. В остальном всё без изменений: после ночных заморозков до -12 амер заводится без проблем, прогревается довольно быстро. Дверные резинки и замки как-то забыл промазать, при первых морозах после прошедших дождей чуть не примерзли, успел вовремя оторвать) Стёкла дверные автоматически поднимаются после закрытия дверок исправно, а вот крышка багажника при -10 уже не очень держится на упорах - может дать по башке, если открывать не до упора. Но это мелочи. В целом, так и получаю кайф от Доджа зимой, прогревается тачан быстро, на "зиме" его ловить на дороге не нужно. До планового ТО еще пара тысяч, так что замена масла\фильтров уже в следующем году.
За прошедшие пол-года с Челленджером с момента постановки на учет потратился лишь немного на топливо (пробеги совсем скромные, в офисы почти не езжу) В следующем году будет ждать транспортный налог за 2021 год в районе 24 тыс. (309 л.с) Шиномонтаж получился бесплатным, так как китайские Arivo забрали дороже, чем мне обошлись нынешние. При первом шиномонтаже зацепили один из датчиков давления, забыли даже спросить про них. Видимо, думали, что на амеров их до сих пор не ставят))) Оригинальные стоят неприлично, аналоги на Али народ заказывал по 1800 р за 4 шт. У нас из наличия я брал в этот же день один на смену поврежденному за 2750 руб. - не потребовал никаких прошивок, просто ставится и спустя 4-5 км пути машина уже видит. Эта модель подходит на всех популярных амеров от Крайслер, в основном массе их берут на Гранды WK2 (рестайл) На Челленджеры тоже отлично подходят, проверено.
Датчик мне любезно оплатили на шиномонтаже, признав неопытность мастера) Поскольку отношение было максимально лояльное, выбирал один их самых доступных, ну и про "оригинал" они конечно же умолчали. Кроме колёс, ничего в машине не трогал. Кстати, все четыре 20-ки спокойно помещаются в машине, только 3 из 4 нужно заносить через двери, а в багажник лишь одна лезет. Всё работает, масло не ест, максимальный расход по городу в снегопады пока что был 14.6 литров (пробки, остановки) В среднем, по заправкам вижу за осень около 12 л, ездил по городу, по трассе всего пару раз. Бензин всё тот же 95, но теперь вместо бывшего Шелла у нас РосНефть. По технике машина очень надежная и неприхотливая в любое время года, я в неё уверен в любых ситуациях, в какую бы погоду куда не поехал. Были мысли о смене на что-нибудь повыше, смотрел снова Durango рестайл как вариант на зиму. Думаю, рано или поздно он снова окажется у меня...
Но на Челленджере еще не накатался, поэтому пока еще поезжу. Хорошая такая двух-дверная баржа на зиму, и детям всегда нравится)
а вообще это зашибись чилить на четком америкосе и пристреливаться к Али и прочим китайским шипованным Чингачгукам.
Жизнь все же меняется.